Кучкина Ольга Михайловна
Музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад №3»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №161781
Всероссийский конкурс Всероссийский конкурс «Лучшая методическая разработка педагога», в рамках федерального проекта Современная школа
Наименование конкурсной работы: Музыкально - ритмические движения в детском саду.
Итоговая оценка: 1 место,  82 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №161781


МБДОУ «Детский сад №3»

Статья

Музыкально  – ритмические движения в детском саду.

Музыкальный руководитель: Кучкина О.М.

Значение движений под музыку в развитии дошкольников.

Музыкально – ритмическое  движение является одной из форм музыкального воспитания в детском саду. Особенно в дошкольном возрасте очень часто движения сопровождаются текстом. Виды деятельности в дошкольном возрасте переплетаются: пение с движениями, движение под песню, таким образом у детей развивается речь. В движениях под музыку дети учатся контактировать между собой, часто двигаются в парах, хороводах, происходят  интересные музыкальные постановки. В следствии чего дети учатся взаимодействовать между собой – происходит коммуникативное развитие. А так же во время музыкально- ритмических движений дети узнают больше о том, как вести себя, как подать себя, как называются разные движения, как называются танцы народов мира. И поэтому у детей развивается кругозор, происходит познавательное развитие.

На современном этапе педагоги уделяют огромное внимание движению детей под музыку.

Существуют такие слова: «тело никогда не лжет». Именно владеть собой- это большое искусство. В первую очередь речь идет о здоровье. Здоровое тело, здоровые мысли, здоровый посыл будет транслировать этот человек  в общество. Поэтому движение под музыку имеет огромное значение как в дошкольном возрасте, так и на протяжении всей жизни человека.

В процессе музыкально- ритмических  движений у детей развиваются музыкально-творческие способности. Формируется координация движений и правильная осанка.

В дошкольном возрасте музыкально- ритмические движения подразделяются на три группы, это

– музыкальные упражнения

– танцы, пляски, хороводы

– музыкальные игры.

Важно грамотно показывать движения детям, которые они будут выполнять. В младшем возрасте дети могут выполнять хлопки, топать ножками, «фонарики», хлопки по коленям.

В средней группе могут изображать «полочку», «присядка» (для мальчиков), а так же простые движения –это ходьба, легкий бег, прыжки, «паровозик», галоп (ножка ножку догоняет).

В старших группах дети могут танцевать в парах. При разучивании музыкально- ритмических движений необходимо  детей активизировать к самостоятельности На последнем этапе разучивания движений нужно закрепить двигательные навыки.

Говорят: «Движение- это жизнь» . И это действительно так. И наши воспитанники должны получать удовольствие от движений под музыку.

 

Музыкально – ритмические движения в детском саду.