МБДОУ «Детский сад №3»
Статья
Музыкально – ритмические движения в детском саду.
Музыкальный руководитель: Кучкина О.М.
Значение движений под музыку в развитии дошкольников.
Музыкально – ритмическое движение является одной из форм музыкального воспитания в детском саду. Особенно в дошкольном возрасте очень часто движения сопровождаются текстом. Виды деятельности в дошкольном возрасте переплетаются: пение с движениями, движение под песню, таким образом у детей развивается речь. В движениях под музыку дети учатся контактировать между собой, часто двигаются в парах, хороводах, происходят интересные музыкальные постановки. В следствии чего дети учатся взаимодействовать между собой – происходит коммуникативное развитие. А так же во время музыкально- ритмических движений дети узнают больше о том, как вести себя, как подать себя, как называются разные движения, как называются танцы народов мира. И поэтому у детей развивается кругозор, происходит познавательное развитие.
На современном этапе педагоги уделяют огромное внимание движению детей под музыку.
Существуют такие слова: «тело никогда не лжет». Именно владеть собой- это большое искусство. В первую очередь речь идет о здоровье. Здоровое тело, здоровые мысли, здоровый посыл будет транслировать этот человек в общество. Поэтому движение под музыку имеет огромное значение как в дошкольном возрасте, так и на протяжении всей жизни человека.
В процессе музыкально- ритмических движений у детей развиваются музыкально-творческие способности. Формируется координация движений и правильная осанка.
В дошкольном возрасте музыкально- ритмические движения подразделяются на три группы, это
– музыкальные упражнения
– танцы, пляски, хороводы
– музыкальные игры.
Важно грамотно показывать движения детям, которые они будут выполнять. В младшем возрасте дети могут выполнять хлопки, топать ножками, «фонарики», хлопки по коленям.
В средней группе могут изображать «полочку», «присядка» (для мальчиков), а так же простые движения –это ходьба, легкий бег, прыжки, «паровозик», галоп (ножка ножку догоняет).
В старших группах дети могут танцевать в парах. При разучивании музыкально- ритмических движений необходимо детей активизировать к самостоятельности На последнем этапе разучивания движений нужно закрепить двигательные навыки.
Говорят: «Движение- это жизнь» . И это действительно так. И наши воспитанники должны получать удовольствие от движений под музыку.