Конспект открытого интегрированного занятия на тему «День знаний» в подготовительной к школе группе
Цель: формирование положительной мотивации и интереса у детей к школе и к учебной деятельности.
Задачи:
Обучающие: дать представление о том, что 1-го сентября – День знаний. Формировать навыки учебной деятельности. Создавать условия для речевой деятельности детей.
Развивающие: закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок». Развивать память, логическое мышление, внимание, воображение. Формировать навыки учебной деятельности.
Воспитывающие: воспитывать интерес детей к образовательной деятельности. Воспитывать желание учиться и получать знания. Воспитывать у детей чувство ответственности, самостоятельности, аккуратности, навыков сотрудничества.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о празднике 1 сентября, школе, учениках, учителях
- Просмотр школьных принадлежностей
- Слушание песен о школе
- Просмотр слайдов.
Форма организации:
Методы и приемы:
игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы
Материалы и оборудование: магнитофон, запись песен про школу, проектор, доска.
Демонстрационный материал:
Школьный портфель-1 шт Наглядные пособия: осень, школа, 1 сентября- день знаний, учитель, ученики, школьные принадлежности (ластик,точилка,тетрадь,линейка,карандаш,пенал) – на бумаге формата А4,Колокольчик-1 шт,
-а) Приветствие
б) Упражнение «Ухо-нос»
в) Вводная беседа, загадки
г) Чтение стихотворения
-а) Беседа о школе, учениках
б) Словесная игра «Правила поведения в школе»
в) Сюрпризный момент
г) Создание проблемной ситуации
д) Физическая минутка
е) Дидактическая игра «Собери портфель в школу»
-а) Подведение итогов деятельности
б) Анализ занятия
в) Поощрение детей
Ход ОД:
Организационный момент:
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем “Здравствуйте! ” друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется
-ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, для начала проведем с вами гимнастику: «Ухо-нос».
Воспитатель проводит нейрогимнастику: «Ухо-нос»
Воспитатель: Большим и указательным пальцами правой руки возьмитесь за кончик носа, большим и указательным пальцами левой руки — за мочку правого уха. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши и поменяйте руки. Теперь возьмитесь левой рукой за нос, правой — за левое ухо. Затем опять хлопок, смена рук. (8 раз)
Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и постарайтесь на него ответить, о каком времени года в ней говорится:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится,
Если дождик льется
Это время года?
Дети: Осенью зовется
Воспитатель: Правильно.
-Дети, назовите, пожалуйста, первый осенний месяц.
Дети: Сентябрь
Воспитатель: Молодцы, а какой праздник отмечает вся страна в сентябре?
Дети: День знаний (1 сентября)
Воспитатель: Почему его так называют?
(Дети высказывают свои предположения)
Воспитатель читает стихотворение В. Баевой «День знаний»
Есть осенью особый день,
Цветами он всегда украшен,
И утром рано встать не лень
Счастливым первоклашкам.
Горят глаза, в руках букет,
И сердце замирает,
В преддверье радостных побед
Их школа так и манит.
Прекрасен этот первый день,
С него учебный год начнется,
В мир новых знаний отворится дверь,
Поэтому, Днем знаний он зовется.
Воспитатель: 1 сентября – день начала нового учебного года. В этот день все дети нарядные с букетами цветов идут в школу. Это самый долгожданный день для тех детей, кто в первый раз переступит порог школы, поэтому его называют «День знаний».
Воспитатель: Дети, а что такое школа?
Дети: Школа-это место, где учатся дети, получают новые знания
Воспитатель: Правильно, молодцы. Чему учат в школе?
(Дети высказывают свои предположения)
Воспитатель: Как называют детей, которые учатся в школе?
Дети: Ученики
Воспитатель: Кто дает знания ученикам?
Дети: Учитель
Воспитатель: Что такое урок?
Дети: Урок, это занятие, где учитель обучает учеников чему-то новому, интересному, спрашивает учеников, ставит им оценки.
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас я загадаю вам еще одну загадку:
Шел урок, а он молчал-
Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок,
Громко зазвенел…
Дети: Звонок
Воспитатель: Правильно, звонок
-Чтобы собрать учеников на урок, в школе звенит звонок. И о том, что урок окончен, тоже сообщает звонок.
Воспитатель: Еще в школе бывают перемены. А, что такое перемена?
(Дети высказывают свои предположения)
Воспитатель: У нас сейчас с вами тоже перемена.
(Воспитатель звонит в колокольчик)
Физкультминутка «Гномы»
Утром гномы в лес пошли (шаг на месте)
По дороге гриб нашли (наклон вперед, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались еще три! (руки вперед, затем в сторону)
И пока грибы срывали, (наклоны вперед, руки к полу)
Гномы в школу опоздали (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)
Воспитатель: Дети, а вы знаете, как надо вести себя в школе, на уроке?
Дети: На уроке надо быть внимательным, слушать учителя, нельзя кричать, перебивать. На переменах не толкаться. Здороваться с учителями.
Воспитатель: Правильно, но, знают ли все ребята эти правила, мы сейчас проверим
Воспитатель проводит словесную игру «Правила поведения в школе», дети заканчивают предложение.
Словесная игра «Правила поведения в школе»
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и… (внимательным).
Все пиши, не отставая,
Слушай не (перебивая).
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все (понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку (поднимать).
На математике считают,
На перемене (отдыхают).
Если друг стал отвечать,
Не спеши (перебивать).
А помочь захочешь другу,
Подними спокойно (руку).
Знай, закончился урок,
Коль, услышал ты (звонок).
Чтоб не тревожились врачи,
На перемене не (кричи).
Воспитатель: Молодцы, вы все знаете правила поведения в школе.
-Дети, а зачем нужно учиться в школе?
Дети: Чтобы много знать, быть умными, получить профессию.