Конспект урока по русскому языку на тему: “Какие бывают тексты?”
Подготовила: Хижняк В.В.
Класс: 3
Цели урока:
- Познакомить обучающихся с различными типами текстов.
- Развивать навыки понимания и анализа текстов.
- Формировать умение отличать разные типы текстов по их характеристикам.
Оборудование:
– Презентация с примерами текстов (рассказы, статьи, инструкции и т.д.).
– Раздаточный материал с текстами для групповой работы.
– Флипчарт или доска для записей.
Ход урока:
- Организационный момент (2 мин)
– Здравствуйте, ребята! Как вы сегодня? (Учитель ждет ответов обучающихся и добавляет «Я надеюсь, у вас хорошее настроение и вы готовы к новому уроку»)
Определение настроя
– Кто сегодня пришёл на урок с хорошим настроением? Поднимите руки! А кто ждет что-то интересное от сегодняшнего занятия? (Подтверждение, что все готовы к активной работе)
Переход к теме урока
– Замечательно! Сегодня мы будем говорить о языке, о том, как важно правильно составлять предложения и что такое текст.
- Введение в тему (5 мин)
– Ребята, а что такое текст? (Ответы детей) Давайте посмотрим какие бывают тексты. (Просмотр презентации)
Обобщение: текст – это набор предложений, которые передают информацию.
- Типы текстов (10 мин)
Повествование | |
Это текст, в котором рассказывается о каком-то событии или истории | Пример: “Однажды в лесу жил зайчик по имени Крошик. Он очень любил прыгать и играть с друзьями…” |
Описание | |
В таком тексте описываются предметы, животные, люди или явления | Пример: ” Слон — большое и сильное животное. У него длинный хобот и большие уши. Слоны живут в Африке и Азии.” |
Рассуждение | |
Это текст, где выражается мнение или проводится анализ какой-то темы | Пример: “Лето — это любимое время года для многих детей. В это время можно гулять, купаться и играть на улице. Однако, летом нужно помнить о безопасности на солнце.” |
- Практическое задание (10 мин)
– А сейчас мы разделимся на группы (по 4-5 человек). Каждой группе раздаю текст (см. приложение), а ваша задача: 1) определить тип текста, 2) обсудить его основные особенности, 3) подготовить краткое представление для класса.
- Представление групп и обсуждение (7 мин)
– Каждая группа по очереди представляет свой текст, объясняет его тип и особенности. Обсуждение от других учеников, вопросы.
- Заключение (3 мин)
– Какой текст был самым интересным? Почему важны знания о разных типах текстов?
Рефлексия: «Что нового вы узнали на уроке?»
- Домашнее задание (2 мин)
– Придумать свой текст одного из видов, который мы изучили, и подготовить его к следующему уроку. Можно выбрать тему на свое усмотрение.
Приложение
- Одет король русского леса в прозрачный нарядный кафтан. Грудка у зяблика вишнёвого цвета. Хохлатая шапка на голове, клюв – голубые. На крыльях – широкие белые «зеркальца».
- Птица (зяблик) встрепенулась. Почистила клюв о ветку. Прошлась по ней бочком. Разок-другой тенькнула по-синичьи. Приосанилась и ударила в звонкий бубен.
- А имя у птицы немного странное – зяблик. Почему его так назвали? Возможно потому, что перед дождём его удалая песня смолкает. Он хохлится, будто зябнет.