Хижняк Валерия Витальевна
Учитель начальных классов
МАОУ ЦО ДО «Перспектива»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №161801
Всероссийский конкурс Всероссийский конкурс «Открытый урок», в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Наименование конкурсной работы: Конспект урока по русскому языку на тему Какие бывают тексты?
Итоговая оценка: 2 место,  59 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №161801


Конспект урока по русскому языку на тему: “Какие бывают тексты?”

Подготовила: Хижняк В.В.

Класс: 3

Цели урока:

  1. Познакомить обучающихся с различными типами текстов.
  2. Развивать навыки понимания и анализа текстов.
  3. Формировать умение отличать разные типы текстов по их характеристикам.

Оборудование:

– Презентация с примерами текстов (рассказы, статьи, инструкции и т.д.).

– Раздаточный материал с текстами для групповой работы.

– Флипчарт или доска для записей.

 

Ход урока:

 

  1. Организационный момент (2 мин)

– Здравствуйте, ребята! Как вы сегодня? (Учитель ждет ответов обучающихся и добавляет «Я надеюсь, у вас хорошее настроение и вы готовы к новому уроку»)

Определение настроя 

– Кто сегодня пришёл на урок с хорошим настроением? Поднимите руки! А кто ждет что-то интересное от сегодняшнего занятия? (Подтверждение, что все готовы к активной работе)

Переход к теме урока

– Замечательно! Сегодня мы будем говорить о языке, о том, как важно правильно составлять предложения и что такое текст. 

  1. Введение в тему (5 мин)

– Ребята, а что такое текст? (Ответы детей) Давайте посмотрим какие бывают тексты. (Просмотр презентации)

Обобщение: текст – это набор предложений, которые передают информацию.

  1. Типы текстов (10 мин)
Повествование
Это текст, в котором рассказывается о каком-то событии или истории Пример: “Однажды в лесу жил зайчик по имени Крошик. Он очень любил прыгать и играть с друзьями…”

 

Описание
В таком тексте описываются предметы, животные, люди или явления Пример: ” Слон — большое и сильное животное. У него длинный хобот и большие уши. Слоны живут в Африке и Азии.”

 

Рассуждение
Это текст, где выражается мнение или проводится анализ какой-то темы Пример: “Лето — это любимое время года для многих детей. В это время можно гулять, купаться и играть на улице. Однако, летом нужно помнить о безопасности на солнце.”

 

  1. Практическое задание (10 мин)

– А сейчас мы разделимся на группы (по 4-5 человек). Каждой группе раздаю текст (см. приложение), а ваша задача: 1) определить тип текста, 2) обсудить его основные особенности, 3) подготовить краткое представление для класса.

  1. Представление групп и обсуждение (7 мин)

– Каждая группа по очереди представляет свой текст, объясняет его тип и особенности. Обсуждение от других учеников, вопросы.

  1. Заключение (3 мин)

– Какой текст был самым интересным? Почему важны знания о разных типах текстов?

Рефлексия: «Что нового вы узнали на уроке?»

  1. Домашнее задание (2 мин)

– Придумать свой текст одного из видов, который мы изучили, и подготовить его к следующему уроку. Можно выбрать тему на свое усмотрение.

Приложение

  1. Одет король русского леса в прозрачный нарядный кафтан. Грудка у зяблика вишнёвого цвета. Хохлатая шапка на голове, клюв – голубые. На крыльях – широкие белые «зеркальца».
  2. Птица (зяблик) встрепенулась. Почистила клюв о ветку. Прошлась по ней бочком. Разок-другой тенькнула по-синичьи. Приосанилась и ударила в звонкий бубен.
  3. А имя у птицы немного странное – зяблик. Почему его так назвали? Возможно потому, что перед дождём его удалая песня смолкает. Он хохлится, будто зябнет.
Конспект урока по русскому языку на тему Какие бывают тексты?