Андреева Ольга Владимировна
Воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 57» муниципального образования Кандалакшский район
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №161819
Всероссийский конкурс Всероссийский конкурс «Здравствуй, Осень золотая!», в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО
Наименование конкурсной работы: Конспект для старшего дошкольного возраста «Осенний лес»
Итоговая оценка: 1 место,  84 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №161819


Андреева Ольга Владимировна

МБДОУ №57

п.Зеленоборский

Конспект НОД «Осенний лес»

Старший дошкольный возраст

Задачи:

Образовательные: обобщить знания детей о времени года – осень;

                             расширять представление детей о жизни животных в

                             осенний период.

Развивающие : развивать познавательный интерес, память и внимание.

Воспитательные: формировать умение работать в паре и коллективе;

                              воспитывать культуру речевого общения детей друг с

                              другом и педагогом.

 

Ход

В-ль: Здравствуйте! Меня зовут Ольга Владимировна.  А как зовут вас?

Сегодня в нашем зале присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети, какие времена года вы знаете? Какое у вас любимое время года? Почему?

(2-3 ответа детей)

Отгадайте загадку, и нам станет понятно, о каком времени года мы сегодня поговорим. (слайд 1, по щелчку загадка, по щелчку отгадка)

Если на деревьях листья пожелтели

Если в край далёкий птицы улетели

     Если небо хмурое, если дождик льется

  Это время года  …  зовется (осенью).

Вы правильно отгадали,  мы будем говорить об осени. 

Сегодня я получила очень загадочное письмо от обитателей леса, давайте сядем на стулья и вместе его послушаем. (Слайд 2 Письмо и звери по щелчку)

Письмо: дорогие ребята, злая вьюга  заколдовала наш осенний лес и стёрла в нём все краски.  А мы не успели подготовиться к зиме.  Чтобы вьюга вернула нам осень, нужно выполнить её задания. Помогите нам, пожалуйста! Мы отправляем вам  волшебный конверт с  заданиями.   Слайд 3 « Черный лес»                                                                                              

В-ль: Ребята, поможем зверям расколдовать лес?

Дети: да.

В-ль: Тогда открываю первое задание. Посмотрите, здесь нарисован зонтик. Что бы это могла означать? (ответы детей) Такой же зонтик на этом столе. Давайте подойдём и посмотрим, что там.  

Задание 1: Найдите картинки с признаками осени и прикрепите их на мольберт.  

В-ль: давайте посмотрим, какие картинки мы выбрали: 

Зонтик  и тучка – осенью часто идет дождь. Листья на деревьях желтеют и опадают. Созревают грибы и ягоды.  Люди одевают тёплую одежду и резиновые сапоги. Звери делают запасы на зиму, а перелётные птицы улетают на юг.

В-ль: Мы справились с заданием, и в конверте появился первый фрагмент осеннего леса.

Фрагмент – креплю сама

В-ль: Открываю второе задание. Посмотрите, что здесь изображено? (Осеннее дерево) Найдите такое же дерево в зале. 

Читаю задание вьюги.

Задание 2. Разделитесь на пары. На столе лежат наборы конструктора и схемы.

В паре соберите осенние деревья.

В-ль: Давайте поставим все деревья на одну платформу и у нас получится настоящий осенний лес.

                                        Фрагмент – крепит ребёнок.

В-ль: Молодцы, ребята, вы справились и  с этим заданием, переходим к следующему.

В-ль: Посмотрите, на этом задании нарисован осенний лист. Ветер сорвал листья с деревьев и разбросал повсюду. А некоторые прилетели к нам в детский сад. 

Задание 3. Вам нужно снова объединиться в пары, сосчитать сколько листочков на ваших карточках и выбрать подходящую цифру.

В-ль:Сейчас проверим, правильно ли мы выполнили задание вьюги.(слайд 4)

                                        Фрагмент – крепит ребёнок

В-ль: И с этим заданием мы справились (достаю следующую карточку) . Посмотрите, здесь нарисована нотка. Под ней спрятана корзина с осенними листьями. Мы будем с ними танцевать. Возьмите их в руки и повторяйте за мной. (слайд 5 с музыкой)

Задание 4. Физминутка

                ( в конце увожу  обратно к корзине, кладём букеты)

Фрагмент – крепит ребёнок

В-ль: На карточке нарисован ноутбук и такой же есть у нас в зале, садитесь на стулья, будем выполнять следующее задание.

Мы с вами уже знаем, как лесные звери готовятся к зиме. Слайд 6 «Игра» (щелчок на каждое животное)

Задание 5. Сейчас нам нужно определить какие звери меняют цвет шубки осенью, какие строят берлоги и  впадают в спячку, а какие всю зиму проводят на ногах в поисках пищи.

Фрагмент – крепит ребёнок

В-ль: Дети, а в конверте осталось последнее задание, давайте поскорее его выполним.  На карточке изображены грибы.

Все звери по-разному готовятся к зиме.  Но им всем осенью и зимой нужна пища. Именно об этом наше последнее задание. На карточках изображены животные и пища, которую они едят. Садитесь за столы, берите фломастеры.

Задание 6. Нужно соединить линией зверя и то, что он ест.   

В-ль: проверяем, все ли справились с заданием. (слайд 7 «Кто что ест» стрелочки по щелчку)

И вот он – последний фрагмент картины. Мы прошли все испытания вьюги  и теперь можем расколдовать наш осенний лес.

Собирают на мольберте, высвечивается слайд 8.

В-ль:  Посмотрите, какой красивый осенний лес у нас получился. Давайте вспомним,  кому мы сегодня помогали? (лесным зверям) А что мы делали, чтобы им помочь? (вспомнили признаки осени, строили деревья, считали листья, танцевали с ними, кормили зверей). Вам понравилось выполнять задания вьюги? (да) А что для вас было сложным? (ответы детей)

В-ль: ой, мы выполнили все задания, а на столе ещё что-то осталось.  Давайте посмотрим, что же там.  Это подарок, который вам приготовили лесные звери. Дети, спасибо вам за помощь. Мне очень понравилось наше приключение. А теперь пришло время возвращаться в группу. Попрощайтесь с нашими гостями.

 

Конспект для старшего дошкольного возраста «Осенний лес»