Андреева Ольга Владимировна
МБДОУ №57
п.Зеленоборский
Конспект НОД «Осенний лес»
Старший дошкольный возраст
Задачи:
Образовательные: обобщить знания детей о времени года – осень;
расширять представление детей о жизни животных в
осенний период.
Развивающие : развивать познавательный интерес, память и внимание.
Воспитательные: формировать умение работать в паре и коллективе;
воспитывать культуру речевого общения детей друг с
другом и педагогом.
Ход
В-ль: Здравствуйте! Меня зовут Ольга Владимировна. А как зовут вас?
Сегодня в нашем зале присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети, какие времена года вы знаете? Какое у вас любимое время года? Почему?
(2-3 ответа детей)
Отгадайте загадку, и нам станет понятно, о каком времени года мы сегодня поговорим. (слайд 1, по щелчку загадка, по щелчку отгадка)
Если на деревьях листья пожелтели
Если в край далёкий птицы улетели
Если небо хмурое, если дождик льется
Это время года … зовется (осенью).
Вы правильно отгадали, мы будем говорить об осени.
Сегодня я получила очень загадочное письмо от обитателей леса, давайте сядем на стулья и вместе его послушаем. (Слайд 2 Письмо и звери по щелчку)
Письмо: дорогие ребята, злая вьюга заколдовала наш осенний лес и стёрла в нём все краски. А мы не успели подготовиться к зиме. Чтобы вьюга вернула нам осень, нужно выполнить её задания. Помогите нам, пожалуйста! Мы отправляем вам волшебный конверт с заданиями. Слайд 3 « Черный лес»
В-ль: Ребята, поможем зверям расколдовать лес?
Дети: да.
В-ль: Тогда открываю первое задание. Посмотрите, здесь нарисован зонтик. Что бы это могла означать? (ответы детей) Такой же зонтик на этом столе. Давайте подойдём и посмотрим, что там.
Задание 1: Найдите картинки с признаками осени и прикрепите их на мольберт.
В-ль: давайте посмотрим, какие картинки мы выбрали:
Зонтик и тучка – осенью часто идет дождь. Листья на деревьях желтеют и опадают. Созревают грибы и ягоды. Люди одевают тёплую одежду и резиновые сапоги. Звери делают запасы на зиму, а перелётные птицы улетают на юг.
В-ль: Мы справились с заданием, и в конверте появился первый фрагмент осеннего леса.
Фрагмент – креплю сама
В-ль: Открываю второе задание. Посмотрите, что здесь изображено? (Осеннее дерево) Найдите такое же дерево в зале.
Читаю задание вьюги.
Задание 2. Разделитесь на пары. На столе лежат наборы конструктора и схемы.
В паре соберите осенние деревья.
В-ль: Давайте поставим все деревья на одну платформу и у нас получится настоящий осенний лес.
Фрагмент – крепит ребёнок.
В-ль: Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием, переходим к следующему.
В-ль: Посмотрите, на этом задании нарисован осенний лист. Ветер сорвал листья с деревьев и разбросал повсюду. А некоторые прилетели к нам в детский сад.
Задание 3. Вам нужно снова объединиться в пары, сосчитать сколько листочков на ваших карточках и выбрать подходящую цифру.
В-ль:Сейчас проверим, правильно ли мы выполнили задание вьюги.(слайд 4)
Фрагмент – крепит ребёнок
В-ль: И с этим заданием мы справились (достаю следующую карточку) . Посмотрите, здесь нарисована нотка. Под ней спрятана корзина с осенними листьями. Мы будем с ними танцевать. Возьмите их в руки и повторяйте за мной. (слайд 5 с музыкой)
Задание 4. Физминутка
( в конце увожу обратно к корзине, кладём букеты)
Фрагмент – крепит ребёнок
В-ль: На карточке нарисован ноутбук и такой же есть у нас в зале, садитесь на стулья, будем выполнять следующее задание.
Мы с вами уже знаем, как лесные звери готовятся к зиме. Слайд 6 «Игра» (щелчок на каждое животное)
Задание 5. Сейчас нам нужно определить какие звери меняют цвет шубки осенью, какие строят берлоги и впадают в спячку, а какие всю зиму проводят на ногах в поисках пищи.
Фрагмент – крепит ребёнок
В-ль: Дети, а в конверте осталось последнее задание, давайте поскорее его выполним. На карточке изображены грибы.
Все звери по-разному готовятся к зиме. Но им всем осенью и зимой нужна пища. Именно об этом наше последнее задание. На карточках изображены животные и пища, которую они едят. Садитесь за столы, берите фломастеры.
Задание 6. Нужно соединить линией зверя и то, что он ест.
В-ль: проверяем, все ли справились с заданием. (слайд 7 «Кто что ест» стрелочки по щелчку)
И вот он – последний фрагмент картины. Мы прошли все испытания вьюги и теперь можем расколдовать наш осенний лес.
Собирают на мольберте, высвечивается слайд 8.
В-ль: Посмотрите, какой красивый осенний лес у нас получился. Давайте вспомним, кому мы сегодня помогали? (лесным зверям) А что мы делали, чтобы им помочь? (вспомнили признаки осени, строили деревья, считали листья, танцевали с ними, кормили зверей). Вам понравилось выполнять задания вьюги? (да) А что для вас было сложным? (ответы детей)
В-ль: ой, мы выполнили все задания, а на столе ещё что-то осталось. Давайте посмотрим, что же там. Это подарок, который вам приготовили лесные звери. Дети, спасибо вам за помощь. Мне очень понравилось наше приключение. А теперь пришло время возвращаться в группу. Попрощайтесь с нашими гостями.