Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе
(3-8 лет) для детей с умственной отсталостью умеренной и тяжелой формами обучения на тему «Транспорт»
Дата проведения: 20.09.2024.
Цель: привлечение дошкольников к игровой деятельности для развития познавательной активности.
Задачи:
- Развитие мелкой моторики;
- Развитие активной речи – побуждать произносить звуки, буквы, некоторые слоги;
- Развитие слухового и зрительного восприятия;
- Создание положительного эмоционального фона настроения.
Материалы и оборудование:
- Запись музыкальной гимнастики «Самолет» (Чударики);
- Машины грузовые;
- Игрушки – фрукты, овощи;
- Музыкальные инструменты;
- Корзины для сбора урожая;
- Головоломка (разрезная картинка)– «Воздушный шар»;
- Воздушный шар объемный.
- Листочки, орешки;
- Сюрприз для детей – пюре фруктовое в индивидуальной упаковке.
- Вступительная часть. Приветствие.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие! Мы рады приветствовать вас сегодня. Вот и наступила осень, осенью с деревьев опадают листочки, самых разных цветов – красные, желтые, зеленые, коричневые. Еще мы собираем урожай. Все дети идут в садик и в школу, поэтому не стоит забывать про правила дорожного движения. И сегодня мы предлагаем вам немного поиграть и вспомнить какие же виды транспорта у нас встречаются на дороге.
Показ сюжетных картинок «Транспорт».
– Ребята, на картинках изображены разные машины. Есть маленькие и большие. Сегодня с вами мы вспомним, какую же функцию они выполняют. Первая картинка – грузовая, она перевозит большие грузы на расстояние. Например, мы можем перевести на ней много овощей и фруктов в магазин, или с поля – домой. Также мы на этой машине можем перевести какую-то мебель и многое другое. Я предлагаю вам превратиться в шоферов этих больших машин и немного поиграть. Нужно перевести на машине большую гору фруктов и овощей. Но для начала нам нужно поделиться на команды.
(Дети делятся на команды, каждой команде по одной грузовой машине. Каждый по очереди на машине перевозит по одному фрукту или овощу в корзину.)
– Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. За это вы получаете одну часть нашей головоломки. Мы с вами набегались, напрыгались, пока болели за свою команду.
– В прошлом году, мы с вами много говорили о разной технике и о военной технике в том числе. Какая-же следующая картинка? Это танк. Мы помним с вами, что военная техника у нас может работать только на поле боя, там где идет война, там где поле может быть усыпано разными бомбами и разными помехами. Следующее наше задание – нам с вами нужно разминировать поле.
(На полу расыпаны разные листочки, орешки и грибочки – это мины. Игрокам предлагается собрать все эти вещи по корзинкам.)
– молодцы ребята, вы отлично поработали снайперами и сумели разминировать поле боя! За проявленное мужество и отвагу, мы дарим вам вторую часть головоломки.
– Следующий вид транспорта очень необычный – это самолет. Самолет летает в небе, где плывут облака, он очень быстрый, за небольшой промежуток времени он может доставить вас из нашего города в любую часть мира и сейчас мы с вами немного полетаем. Приготовились? Полетели.
(Детям предлагается потанцевать под песню «Самолет». Движения согласно тексту.)
– Молодцы ребята! И здесь вы отлично справились с заданием. И за это вы получаете последнюю часть нашей головоломки, давайте попробуем ее собрать. Что же это? Это воздушный шар.
(В группу выносится объемный воздушный шар с сюрпризом внутри. Дети и взрослые рассматривают шар и внутри находят корзинку с угощением.)