Вострикова Ирина Вячеславовна
воспитатель
МБДОУ «Центр развития детей - детский сад № 168». Воронеж
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №162680
Международный конкурс Международный конкурс педагогического мастерства «Творческий педагог»
Наименование конкурсной работы: Моя страна. Мой город.
Итоговая оценка: 1 место,  82 баллов(-а)
Диплом Международного конкурса, бланк: ЕМ №162680


Мероприятие в средней группе по
окружающему миру на тему
«Моя страна. Мой город» ( в группе)

Цель: продолжать формировать элементарные представления о Родине.

Ход мероприятия.
Ребята, сегодня к нам в гости пришла обезьянка Анфиса (мягкая игрушка). Она хочет познакомиться с нами. Она подойдет сейчас к каждому из нас и мы пожмем ей лапку и представимся – назовем свои имя и фамилию .

………………………………………………………………………………………

Отлично, ребята! И сегодня Анфиса у нас в гостях, давайте-ка расскажем ей о том месте, где мы живем? Итак. Ребята, давайте вспомним, как называется страна, в которой мы живем? Верно, Россия – это наша Родина. Есть ещё малая родина. Малая родина – это то место, где человек родился и вырос.  Наша малая родина – это наш город. Как называется город, в котором мы родились и живем? Правильно, Воронеж. И сегодня я предлагаю отправиться на экскурсию по нашему городу, покажем Анфисе достопримечательности и расскажем о них. Поедем? Замечательно! Мы поедем с вами на автобусе, рассаживаемся красиво на места и отправляемся!
п/и «Автобус»
Что ж, ребята, я буду экскурсоводом. (дети произносят слова и показывают движения)
На экскурсию мы едем, город свой узнать хотим.
Вдоль по улицам проедем и в окошко поглядим.
Стоп! Смотрите прямо, что же это перед нами?
Воспитатель показывает фото достопримечательностей города.
Вот, ребята, мы проехали по городу с вами, по улицам нашего города. И сейчас я буду говорить вам, что надо делать на улицах города. Если я скажу правильно, вы киваете головой и говорите «да-да-да», если не правильно, то киваете и говорите «нет-нет-нет». Начинаем!
Можно переходить улицу на красный свет.
Можно сажать цветы и деревья во дворе.
Можно бросать мусор на тротуар.
Можно любоваться клумбой.
Можно ходить по газону.
Можно кричать на улице.
Можно быть вежливыми.
Молодцы!
А теперь… Отгадайте-ка, ребятки, вы о городе загадки.
              Я начну стихи читать, вам придется продолжать.

Шумят повсюду поезда, и едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов кто ждет прибытий поездов,
Того мы приглашаем в зал, он называется …..(вокзал)

Здесь можно опустить письмо, отправить телеграмму,
По телефону позвонить в командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт, послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.  Это здание ….. (почта)

Люди в белом не скучают, не сидят без дела,
Курс леченья назначают эти люди в белом.
Если кто –то заболел – все идут лечиться
В городскую, областную, детскую …….. (больницу)

Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том.
Дом детишкам очень рад. Что же это?…… (детский сад)

Ребята, мы сегодня очень много дел успели сделать! Мы с вами узнали, что такое Родина, побывали на экскурсии по нашему городу, отгадали загадки о зданиях нашего города, теперь я предлагаю вам наш город построить! Для этого нам пора возвращаться в наш детский сад и там попрощаться с Анфисой.
п/и «Автобус», прощание с обезьянкой.
на этом занятие заканчивается, дети проходят за столы, где из строительного материала строят здания.

Моя страна. Мой город.