Развлечение “День знаний” в разновозрастной группе №1 «Рябинка» 3-5лет
Автор: Беляева Карина Викторовна
Развлечение «День Знаний».
Цель: познакомить детей с праздником 1 сентября – День знаний, создать радостную атмосферу для детей.
Задачи:
— воспитывать любовь к своему детскому саду, отзывчивость и желание помочь, утешить.
— развивать воображение, память, связную речь, чувство ритма, двигательную активность.
— обобщить знания детей о празднике День Знаний.
— развивать коммуникативные навыки.
Воспитатель:
-Сегодня необыкновенный праздник! Он очень важен для всех: от самого маленького ребёнка до взрослого. Этот праздник называется День знаний. Отмечается он первого сентября. Дети постарше идут в школу, а куда ходят маленькие дети?
Правильно в детский сад!
Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Потому, что дружно в нем
Мы одной семьей растем.
Потому и говорят:
В этом доме детский сад!
Воспитатель:
В детском саду мы можем играть, читать интересные книжки, рисовать, и даже путешествовать. Вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать? (Ответы детей) Давайте построим автобус! Приглашаю вас на автобус, который отправится в путешествие в сказочную страну Знаний.
Едем под музыку «паровозик букашка»
Мы приходим в детский сад,
Там игрушки стоят.
Паровоз,
Пароход
Дожидаются ребят.
Там картинки на стене
И цветы на окне.
Захочу –
Поскачу
На игрушечном коне!
В этом доме все для нас –
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, –
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда
Подрастем,
Вместе в школу пойдем.
Воспитатель:
Будем праздник отмечать,
Предлагаю показать
Как мы занимаемся?
Чем мы увлекаемся?
Воспитатель:
А для начало давайте ребята встанем с вами и со всеми поздороваемся.
(дети подражают голосам животных которых называют в тексте «Здравствуйте»)
– Здравствуйте, телята!
– Му-му-му!
– Здравствуйте, козлята!
– Ме-ме-ме!
Здравствуйте, ягнята!
– Бе-бе-бе!
Здравствуйте, цыплята!
– Пи-пи-пи!
– Здравствуйте, ребята!
– Здравствуйте!
Воспитатель: Ну «Здравствуйте» говорить вы умеете, молодцы. А умеете ли вы делать зарядку?
Дети:Да!
Весёлая зарядка под музыку «Буратино длинный нос»
Воспитатель: раз вы стали такими мастерами, значит, и вправду выросли. И в детский сад пришли не зря.
Воспитатель: я вам сейчас загадаю загадки. Слушайте внимательно.
Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый «попрыгайка»,
Детки, кто же это? (Зайка)
Воспитатель:
А вот вам вторая загадка.
Угадайте,кто такая:
Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую (лису)
Воспитатель: У нас есть хитрая лисица, которая любит гоняться за зайчишками.
Игра «Хитрая лиса»
Молодцы! А теперь похлопайте в ладоши, а кукла Аленка попляшет! (кукла отрицательно качает головой.) Плясать не хочешь? Почему? (Подносит куклу к уху, тот как будто шепчет.) Аленка говорит, что вы выросли большие, а она — нет. Аленка тоже очень хочет вырасти. А вы хотите, чтобы Аленка выросла? Тогда вы должны помочь ей. Поможете? Надо три раза громко сказать: «Расти, Аленка, поскорее, спляшем вместе веселее!» — хлопнуть в ладоши и закрыть глаза.
Ребята хором произносят волшебные слова. Воспитатель кружится с куклой в руках. Приблизившись к двери, быстро отдает игрушку и меняет на большую куклу.
ведущая. Ой-ой-ой! Какая Аленка стала большая!
Вместе с детьми пляшет под веселую музыку «У меня . У тебя»
Ребята, посмотрите, а у меня есть чудесный платочек, давайте с ним поиграем.
Звучит весёлая подвижная музыка. Дети свободно двигаются по группе, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Воспитатель, расправив большой платок, под лёгкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.
Воспитатель:
Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте!
Дети называют имя спрятанного под платком ребёнка. Если угадали, то платок поднимают. Ребёнок, находившийся под платком, прыгает под весёлую музыку, а все остальные хлопают ему.
Играя последний раз, воспитатель накрывает платком корзину, вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребёнка, который, по их мнению, спрятался под платком.
Воспитатель. Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?
Алёнка. Мы платочек поднимаем,
Что под ним, сейчас узнаем,
Что же это? Корзинка!
А в корзинке… разноцветные пластиковые шарики
Аттракцион «Кто быстрее соберет шарики»
Воспитатель подносит к уху куклу. Аленка мне говорит, что знает очень интересную игру.
Кто быстрее соберет шарики!
Воспитатель поднимает шарики над головой и осыпает ими детей, произнося слова
«Поднимаю шарики высоко, высоко
И кидаю шарики далеко»
(Дети собирают шарики в корзинки по цветам)
Кукла Алёнка подсказывает воспитателю на ушко, что пора дарить подарки
Воспитатель говорит:
Вы плясали, вы играли,
Дружно праздник отмечали.
Вас хочу я угостить
Всем подарки подарить. (Дарит каждому ребёнку воздушный шар)
Воспитатель: А нам пора возвращаться из сказочной страны знаний домой. Будут еще путешествия, ведь в стране Знаний еще много неизведанного и интересного, таинственного и веселого.