Баранова Ольга Викторовна - музыкальный руководитель,
Юдина Ирина Богдановна - воспитатель
МБОУ «Образовательный комплекс Пущино» г. Пущино городской округ Серпухов
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №162797
Наименование конкурса: Всероссийский конкурс «Волшебный мир театра», в соответствии с образовательной областью «Художественно-эстетическое развитие» ФОП ДО
Наименование конкурсной работы: Театр пинеток «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста
Итоговая оценка: 1 место,  95 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №162797


МБОУ «Образовательный комплекс Пущино»

КОНСПЕКТ

театральной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Театр пинеток «Теремок»»

Музыкальный руководитель 

Баранова О. В.,

воспитатель Юдина И. Б. 

 Пояснительная записка.

  Вежливость – одна из важных нравственных категорий. Воспитание этого морального качества личности – тонкий и длительный процесс. Основы вежливости следует закладывать в детстве. 

   Одной из форм организованной с детьми деятельности по этой теме могут быть небольшие музыкально – театральные спектакли – постановки. 

     Цель: формировать у детей навыки вежливого поведения во взаимодействии с окружающими.

Задачи:

– закрепить у детей знания о вежливых словах: приветствия, благодарности, извинения, прощания. Учить употреблять правильные формы благодарности за оказанную помощь, услугу;

– побуждать быть внимательным к окружающим, внешне показывая  расположение и принятие други;

– продолжать развивать  у детей координацию ног, чувство ритма;

– воспитывать у детей  сотрудничество на всех этапах реализации театральной деятельности, интерес к театру пинеток; 

– совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.

Технологии и методики: «этический диалог», игровая, личностно-ориентированная.

Оборудование: вязаные пинетки для театра ножек: мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь; большое панно с изображением теремка – кулиса; 

Предшествующая работа: разучивание сказки «Теремок» по ролям; этические беседы с детьми, чтение художественной литературы по теме «Вежливость»; заучивание рифмованных четверостиший.

Словарная работа: пинетки, театр, представление, кулиса,  вежливость, теремок, дружба, квакушка, норушка, добро наживать.

 

ХОД:

  1. Дети находятся в группе. Входит Дед Этикет (взрослый)

Дед Этикет: Здравствуйте, дети! Узнали вы меня?

ПОД (примерные ответы детей): Узнали, Вы – дедушка Этикет.

Дед Этикет: Очень рад я, дети, вновь побывать у вас в гостях. И всех вас видеть тоже очень рад!

В моей сумочке – котомке поселились сегодня вот какие слова: «здравствуйте», «пожалуйста», «извините», «на здоровье».

Это вежливые слова. Когда мы их произносим?

ПОД: когда нужно приветствуем друг друга, просим о чем-либо или благодарим.

Дед Этикет: Правильно, когда хотим поздороваться, пожелать чего-то доброго, попросить, поблагодарить и т. д.

Давайте вспомним и произнесем вежливые слова, соберем их ко мне в котомку. 

Дети произносят вежливые слова и читают рифмованные четверостишия.

  1. К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала«…» (До свиданья)

  1. Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини)

  1. Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи«…» (Пожалуйста)

 

  1. Из болота крокодил

Дольше всех не выходил.

Члены жабьего совета

Дали приз ему за это –

Наградили попугаем

И кричали«…» (Поздравляем)

  1. Бык ромашек накосил

И барана пригласил.

Тот один съел угощенье,

Но сказал«…» (Прошу прощенья)

 

Дед Этикет: Я сегодня принес вам в подарок сказку о дружбе, вежливости и добрых поступках. Называется она – «Теремок». А показывать ее будете вы сами, точнее ваши ножки, на которые мы наденем вот такие пинетки (показывает пинетки с изображением зверей). Сказка начинается!

  • ТЕАТР ПИНЕТОК «ТЕРЕМОК»

На переднем плане изображение теремка на холсте. Справа и слева – декорация осеннего леса.

Ведущий: Стоит в поле теремок – теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю-полю мышка бежит,

У дверей остановилась и пищит.

Выбегает девочка – мышка:

Здравствуй, терем – теремок,
Деревянный мой дружок!

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Никто не отзывается.

Забегу и буду жить! Спасибо, теремок!

 (садится на скамеечку так, что остаются видны только пинетки с изображением мышки)

Ведущий: И стала мышка жить в теремке.

Стоит в поле теремок – теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Только свет зажгла Норушка,

Появилась и Лягушка.

Под музыку скачет к теремку девочка  – Лягушка.

Лягушка: Ква-ква! 

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: 

Здравствуй! Я – Мышка – Норушка.

А ты кто?

Лягушка:

А я – Лягушка – квакушка.

Пусти меня, пожалуйста, в дом,

Будем жить с тобой вдвоем!

Ведущий: Дружно, весело живут,

Вместе пироги пекут.

Так бежит денёк за днём.

Новый гость уж под окном.

Выбегает ребенок – Зайчик:

Ведущий: Ушастый добрый зайка,

Веселый попрыгайка.

Робко зайчик постучал

И такой вопрос задал:

Зайчик: Кто же в тереме живет?

Кто меня домой возьмет?

Мышка: Здравствуй, я – Мышка – Норушка.

Лягушка: Здравствуй, я Лягушка – Квакушка.

Вместе: А ты кто?

Зайчик: Здравствуйте, а я Зайчик – побегайчик!

Пустите, пожалуйста, меня в теремочек жить!

Вместе: Заходи!

Зайчик: Спасибо!

Ведущий: Времени прошло немного,

Шла лисичка той дорогой.

Выходит ребенок – Лиса

Лиса: Что за терем – теремок?

В теремочке кто живет?

Мышка: Здравствуй, я – Мышка – Норушка.

Лягушка: Здравствуй, я Лягушка – Квакушка.

Зайчик: Здравствуй, я Зайчик – побегайчик.

Вместе: А ты кто?

Лиса: Здравствуйте, а я Лисичка, рыжая сестричка.

Впустите милую лисичку,

Стану я для вас сестричкой!

Вместе: Заходи!

Лиса: Спасибо!

Ведущий:

Вот живут уж вчетвером,

Смехом наполняя дом!

Волк про терем тот узнал,

Быстро к дому зашагал.

Выходит ребенок – Волк

Волк: Кто живет здесь, отзовись?

Поскорее покажись!

Мышка: Здравствуй, я – Мышка – Норушка.

Лягушка: Здравствуй, я Лягушка – Квакушка.

Зайчик: Здравствуй, я Зайчик – побегайчик.

Лисичка: Здравствуй, я – Лисичка – сестричка.

Вместе: А ты кто?

 Волк: Здравствуйте, я Волчок – серый бочок.

Пустите меня, пожалуйста, к себе в теремочек жить.

ВСЕ: Заходи!

Ведущий: Живут в тереме друзья,

Словно добрая семья.

Прямиком идет медведь на тот терем поглядеть.

Выходит ребенок – медведь

Медведь:

Кто здесь в тереме живёт?

Потеснитесь-ка, народ!

Мышка:

Ой, невежливый какой!

Зайчик:

Ой, какой ты грубый, злой!

Ведущий:  Но медведь не растерялся –
Вмиг на крышу он взобрался.

Жильцы стали выбегать,

Срочно домик покидать.

Звери убегают

А медведь один остался горевать!

Проявив смущение,
Стал медведь просить прощения.

 

Медведь: 

Вы, меня уж извините,

Косолапого простите.

Ведущий:

Доброй сказка быть должна.

Так закончилась она:

Возвратились звери

В теремочек белый.

Звери выбегают и встают вместе с мишкой.

Ведущий:

Стали жить – поживать,

Да добра наживать!

 

Литература:

 

  1. М. Красев// Детские оперы – игры. М, «Музыка», 1970 г.
  2. С. Мерзлякова//Театрализованные игры. М., «Обруч», 2012 г.
Театр пинеток «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста