Мощенкова Ирина Витальевна
Педагог дополнительного образования
МОУДОД «Тихвинский Центр Детского Творчества»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №162855
Наименование конкурса: Всероссийский конкурс «Лучший конспект ООД по ФОП ДО», в рамках национального проекта Образование
Наименование конкурсной работы: Эстрадный танец. Основы физической подготовки в хореографии. Изучение комбинации «Прыжок с положением ног «лягушка» в продвижении вперед с гимнастической скакалкой в эстрадном танце»
Итоговая оценка: 1 место,  86 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №162855


Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Тихвинский центр детского творчества»

Конспект открытого занятия

Тема: Эстрадный танец. Основы физической подготовки в хореографии.

Изучение комбинации «Прыжок с положением ног «лягушка» 

в продвижении вперед с гимнастической скакалкой в эстрадном танце» 

Автор: Мощенкова Ирина Витальевна

Педагог дополнительного образования

Детский образцовый хореографический ансамбль «NEXT»

группа №1

Тихвин 2024

Конспект открытого занятия

 

Данное занятие проводится в группе № 1 – первый год обучения (учащиеся 14-16 лет), в рамках реализации дополнительной общеразвивающей программы «Босиком», при изучении темы «Эстрадный танец. Основы физической подготовки в хореографии. Изучение комбинации «Прыжок с положением ног «лягушка» в продвижении вперед с гимнастической скакалкой в эстрадном танце».

 

Цель: Повторение материала, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков при изучении комбинации «Прыжок с положением ног «лягушка» в продвижении вперед с гимнастической скакалкой в эстрадном танце».

Задачи

Обучающие:

повторить и закрепить ранее изученный материал по теме «Основы физической подготовки в хореографии»

-познакомить детей с прыжком, применяя скакалку.

-совершенствовать умение выпрыгивать на максимальную высоту.

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

-формировать хорошую самооценку. 

Развивающие:

развивать физическую подготовку детей

-развивать интерес к предмету эстрадный танец.

-развивать хореографические навыки детей.

Тип занятия: комбинированное учебное занятие.

Степень сложности для данной группы: все подготовительные элементы (прыжок на месте, работа со скакалкой) были проучены ранее. Средняя степень сложности.

Форма организации занятия: коллективная, индивидуальная.

Примечание: занятие проходит с аудио сопровождением и проведено в рамках реализации программы «Босиком» при изучении раздела Эстрадный танец, основы физической подготовки.

 

Структура занятия:

  1.           Организационный момент:

-Приветствие (поклон)

-Постановка цели занятия

  1.           Основная часть:

2.1 Разминка на середине зала

2.2 Повторение ранее изученного материала

2.3Изучение нового материала.

  1.           Подведение итогов.

 

Ход занятия.

  1. Организационный момент (2 минуты)

Задача: создать в учебной группе эмоциональный настрой.

Педагог:

-Всех присутствующих мы попросим встать, чтобы мы могли Вас поприветствовать.

Дети исполняют под счёт педагога поклон.

-Уважаемые гости, спасибо, садитесь. Целью нашего занятия является: повторение материала, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков при изучении комбинации «Прыжок с положением ног «лягушка» в продвижении вперед с гимнастической скакалкой в эстрадном танце». Но прежде, чем приступить к его изучению, нам нужно разогреться. Встаём на 1-ый разогрев.

  • Основная часть.

2.1 Разминка на середине зала (5 минут)

Задача: разогреть мышцы всего тела. 

Разогрев 1- изоляционный, который направлен на разогрев отдельных частей тела.

Звучит музыка: разогрев 1,дети исполняют.

Разогрев 2 направлен на развитие координации, разогрев мышц всего тела.

2.2.Повторение раннее изученного материала на предыдущих занятиях (15 минут)

Задача: повторить ранее изученный материал на середине зала и в продвижении «кроссы».

-повторение и закрепление теоретических и практических знаний по эстрадному танцу.

Педагог:

-Мы переходим на упражнение в кругу, находим себе пару. Это наше любимое упражнение на внимательность, Дети, кто мне скажет для чего это упражнение?

Ответы детей.

Педагог:

-Правильно, ритмичное исполнение.

Дети под музыкальное сопровождение  исполняют упражнение.

Педагог:

-Молодцы, проходим на кроссы,3 колонны. 

Дети уходят на свои позиции.

кросс 1 (упражнения для стопы, прыжок, мячик, краб). Упражнение направлено на развитие координации, ориентировку в пространстве, закачку стоп, разогрев тазобедренного сустава. 

Педагог:

-Дети, что нужно соблюдать по технике безопасности для исполнения движений в кроссах?

Ответы детей.

По команде педагога дети исполняют упражнение под музыкальное сопровождение.

кросс 2 «планки», упражнение направлено на укрепление мышечного корсета, силовую подготовку.

Педагог просит занять свои позиции для исполнения «комбинации в кольцо» в диагональ.

Движение направлено на координацию всего тела, ориентировку в пространстве, гибкость спины.

Педагог просит детей занять свои позиции на середине зала для исполнения комбинации por de bras на восстановление дыхания, проработку правильного положения рук.

Педагог:

-На прошлых занятиях мы осваивали прыжки с гимнастической скакалкой в продвижении по кроссам в комбинации из узкой в широкую позицию и обратно. Ведь для исполнителя координация очень важна. Она помогает нам двигаться ловко и уверенно, а также способствует правильной осанке. Разумеется, координация не формируется за короткий срок на это уходит не один год, поскольку в процессе задействован вестибулярный и мышечный аппарат, а также органы зрения. Вам было задано отработать упражнение.

Кто может рассказать о техники безопасности при исполнении упражнений со скакалкой в хореографическом зале?

Ответы детей:

  • Перед исполнением упражнений измеряется длина скакалки.
  • Не выполнять упражнения без команды педагога.
  • Вращение руками идет от локтя, одновременно с прыжком.
  •  Не стоять близко при выполнении упражнений другим обучающимся.
  • При выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений.
  • Обязательно сообщаем педагогу, если плохое самочувствие

Педагог:

-Молодцы! Берем в руки скакалки, возвращаемся на кроссы, ищем правильную длину и занимаем исходное положение: ноги вместе по 6 позиции, руки согнуты в локтях и прижаты к телу, спина прямая. Напоминаю, что только по моей команде (хлопку) можно начинать упражнение.

Дети исполняют комбинацию под музыкальное сопровождение. 

После исполнения педагог поправляет учащихся, объясняет ошибки при исполнении, закрепляет. 

2.3 Изучение нового материала (18 мин.)

Задача: изучение комбинации «Прыжок с положением ног «лягушка» в продвижении вперед с гимнастической скакалкой в эстрадном танце».

Педагог:

Молодцы. Напоминаю, что сегодня цель нашего занятия – это выполнение прыжка с положением ног «лягушка» со скакалкой.

Педагог просит положить скакалки, подходит к учащемуся и на его примере рассказывает и показывает методически правильное исполнение упражнения. Затем просит всех занять позиции на середине зала и проверяет каждого.

-Проучиваем положение ног лягушка: нужно принять положение лёжа на спине, соединить пятки вместе, колени развести в выворотное положение. Такое положение ног показываем в воздухе, спину держим ровно, тянем шею.

 Педагог просит всех повторить. Проверяет, помогает исправить ошибки исполнения. Просит всех подняться с пола. 

-Прыжок должен исполняться на максимальную высоту из 1 позиции ног, спину запрещено наклонять, потому что теряется равновесие, и мы можем упасть вперед.

Берем скакалки.

Педагог выводит одного учащегося вперед на большом расстоянии от других, проговаривает исполнение упражнения, затем дети по команде выполняют упражнение под счёт.

Исходное положение: ноги по 1 выворотной позиции, колени втянуты, корпус прямой, в руках скакалка, локти согнуты.

«раз» demi plie маленькое приседание.

«и два» прыжок  вверх с положением ног «лягушка» в продвижении вперед.

«и три, и четыре» – приземление на подушечки стопы, затем пятки. В 1 позицию ног. Руки после вращения опускаются вниз, колени втягиваются. 

-Всем понятно? Если да то возвращаемся на свои позиции в кроссы.

Дети отвечают. 

Под счет и команды педагога  по линиям с соблюдением техники безопасности исполняют упражнение.

Следующий этап выполнения комбинации под музыкальное сопровождение. Звучит фонограмма: музыкальный размер 4/4 .Дети выполняют комбинацию. 

Педагог:

-Ребята, вы большие молодцы. Вы справились с нашей сегодняшней целью: повторение материала обобщение и систематизация знаний, умений и навыков при изучение комбинации «Прыжок с положением ног «лягушка» в продвижении вперед с гимнастической скакалкой в эстрадном танце».

Дети продолжат фразу цели вместе с педагогом.

3.Подведение итогов (5 минут)

Педагог:

-Ну вот, наше занятие и закончилось. Мы с вами повторили ранее изученный материал по предмету эстрадный танец, разучили новый прыжок. Какой?

Дети отвечают. 

Педагог:

Попрошу вас дать оценку вашей работы на занятии. Вы видите 3 скакалки: желтого, синего, розового цвета. Что они означают:

Желтая: мне всё понравилось, у меня всё получилось.

Розовая: мне понравилось, но было трудновато.

Синяя: мне не понравилось, у меня не получилось.

Сейчас будет звучать музыка, вы импровизируете, передвигаясь по всему залу, как только музыка делается тише, доходим импровизацией до той скакалки, которая соответствует вашему настроению в конце занятия. И взяться за руки с тем, кто оказался рядом с вами.

Звучит музыка, дети импровизируют, затем занимают выбранные места.

-Спасибо девочки, у нас получилось замечательное занятие, думаю, что мы справились с нашей целью. Кто вспомнит, какой она была?

Дети отвечают.

Педагог:

Сегодня на занятии все старались, выполняли технически правильно упражнения, поэтому каждая из вас получает наклейку.

Возвращаемся на поклон. Просим наших гостей подняться на прощание. 

Эстрадный танец. Основы физической подготовки в хореографии. Изучение комбинации «Прыжок с положением ног «лягушка» в продвижении вперед с гимнастической скакалкой в эстрадном танце»