Конспект физкультурного занятия для старшего дошкольного возраста с использованием гимнастических палок.
Цель : Создание условий для двигательной активности детей старшего дошкольного возраста с использованием спортивного инвентаря, а так же укрепление и сохранение здоровья.
Задачи : Упражнять детей в ходьбе в разных последовательностях с различными положениями рук, с сохранением равновесия при ходьбе (на носочках, на пяточках, на вешней стороне стопы).
Совершенствовать комплекс
ОРУ с гимнастической палкой, перестроение в 3 колонны, поворотов направо, налево. Развивать
Ловкость, гибкость, силу,
Координационные способности.
Воспитывать интерес к двигательной активности через упражнения с гимнастической палкой.
Чувство коллективизма, дисциплину, стремление к совершенствованию своих физических навыков, бережное отношение к инвентарю.
Оборудования: гимнастические палки (по количеству участников занятия) , бруски или кубики (6—8 шт., высота 15 см), 2—4 обруча (дуги), мешочки.
Ход занятия
Ребята! Сегодня, на физкультурном занятии, мы с вами повторим ходьбу по кругу, со сменной движений. Выполним упражнения с гимнастическими палками.
1 часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя дети переходят на ходьбу в медленном темпе. При таком виде ходьбы им приходится выполнять более широкие шаги и ставить ноги перекатом с пятки на носок. На следующий сигнал дети идут обычно, затем на частые удары в бубен (или музыкальное сопровождение) выполняют мелкий, семенящий шаг.
Ходьба в различном темпе проводится в чередовании и непродолжительно; ходьба в колонне по одному и врассыпную — в среднем темпе до 30—40 с. Переход на ходьбу и перестроение в колонну по три, размыкание на вытянутые руки для проведения упражнений общеразвивающего характера.
2 часть. Общеразвивающие упражнения с палкой.
- И. п.: основная стойка, палка внизу. 1— палку вперед, правую ногу назад на носок; 2— вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6 раз).
- И. п.: основная стойка, палка вверху, руки прямые. 1— присесть, палку вперед; 2— вернуться в исходное положение (6—7 раз).
- И. п.: стоя ноги врозь, палка внизу. 1—2— поворот туловища вправо, руки прямые, колени не сгибать; 3—4—- вернуться в исходное положение. То же влево (5—6 раз).
- И. п.: сидя ноги врозь, палка на коленях. 1— палку вверх;2— наклониться к правой ноге, коснуться носка; 3— выпрямиться, палку вверх; 4— вернуться в исходное положение. То же к левой ноге (5—6 раз).
- И. п.: лежа на спине, палка в прямых руках за головой.1— поднять правую прямую ногу, коснуться палкой голени ноги;
2— вернуться в исходное положение. То же левой ногой (5—6 раз).
- И. п.: лежа на животе, палка в согнутых руках перед собой. 1—2— прогнуться, палку вынести вперед; 3—4 вернуться в исходное положение (5—6 раз).
- И. п.: основная стойка, палка внизу. 1— прыжком ноги врозь, палку вверх; 2— вернуться в исходное положение. Выполняется под счет воспитателя 1—8, затем пауза и снова прыжки (2—3 раза).
Основные виды движений.
- Пролезание в обруч боком (не задевая за верхний край) в группировке (5—6 раз).
- Перешагивание через бруски (кубики) с мешочком на голове (2—3 раза).
- Прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен,— «Пингвины» (расстояние З м) — 2—З раза.
Посредине зала ставятся дуги и на расстоянии 1,5—2 м кладется несколько брусков (пособия располагаются параллельно друг другу). Дети выстраиваются в две шеренги перед пособиями; воспитатель на примере двух детей показывает и объясняет упражнения, а затем по его сигналу подходит первая пара (по одному ребенку из каждой шеренги) и приступает к заданию и т.д.
При пролезании основное внимание обращается на то, чтобы дети умели хорошо группироваться, наклоняя голову как можно ближе к коленям. После выполнения пролезания каждый берет по одному мешочку, кладет его на голову, руки ставит на пояс и, перешагивая через бруски, старается пройти, чтобы сохранить правильную осанку (голову и спину держать прямо) и не уронить мешочка.
Затем дети перестраиваются в две колонны. По сигналу воспитателя они с мешочком, зажатым между колен, прыгают до обозначенного места (кубик, флажок), берут мешочек в руки и бегут, чтобы передать следующему игроку своей команды. Побеждает та команда «пингвинов», которая быстро и правильно справилась с заданием.
Подвижная игра «Мы, веселые ребята».
Подвижная игра «Мы, веселые ребята». Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки также проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят:
«Мы, веселые ребята,
Любим бегать и скакать,
Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три — лови!»
После слова «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Тот, кого ловишка успеет осалить, прежде чем тот пересечет черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку. После двух перебежек выбирается второй ловишка. Игра повторяется 3—4 раза.
3 часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений по сигналу воспитателя (руки в стороны, руки вниз, руки за голову).
Релаксация .
Заключение:
Главное условие для выполнения упражнений в положении стоя – ноги должны быть на ширине плеч. Счет должен идти до 4-х или до 8-ми, движение делать на выдохе.
Сколиоз позвоночника – деформация позвоночного столба. Патология осложняется деформацией грудной клетки и тазовых костей, поражаются и внутренние органы.
Заболевание выявляется уже у детей с 5 лет. Состояние позвоночника усугубляется, если вовремя не приступить к профилактике.
На занятие по физической культуре в зале ребята из старшей группы осваивали технику выполнения О. Р. У. с гимнастической палкой.
Гимнастическая палка – общедоступное оборудование для занятий физкультурой. Использование гимнастической палки позволяет разнообразить известные упражнения и обладает следующими преимуществами:
Корректирует осанку, помогая удерживать спину прямой и зафиксировать позвоночник.
Развивает подвижность в плечевых суставах.
Способствует более правильному и четкому выполнению упражнений, улучшает координацию движений.
Инструктор по физической культуре: Эйхлер Анастасия Николаевна .