Годунова Надежда Владимировна
учитель биологии,химии
МБОУ «Чувашско-Дрожжановская сош» дрожжановского района, Республики Татарстан
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №162952
Международный конкурс Международный конкурс педагогического мастерства «Творческий педагог»
Наименование конкурсной работы: Сценарий мастер-класса: «Цели устойчивого развития»
Итоговая оценка: 1 место,  86 баллов(-а)
Диплом Международного конкурса, бланк: ЕМ №162952


Сценарий мастер-класса по теме: «Цели устойчивого развития»

Цель урока – познакомить с глобальными целями устойчивого развития с помощью  сайта LearningApps.org для поддержки обучения и преподавания с помощью небольших общедоступных интерактивных модулей (упражнений). Данные упражнения создаются онлайн и в дальнейшем могут быть использованы в образовательном процессе.

Учитель: Добрый день, коллеги! Сегодня мы с вами поговорим о том, каким будет мир в будущем и как каждый из нас может помочь создать будущее, в котором мы хотим жить.

Учитель: Мы все слышим о том, как загрязняются вода и воздух, как гибнут леса и животные, как много случается ураганов. Мы, люди, способны сделать планету самым прекрасным или самым ужасным местом. Планета очень щедра, но ее нельзя разорять. Люди совершили много ошибок. Но раз они смогли создать проблемы, значит, они могут их решить.

В 2015 году представители 193 стран мира объединились, чтобы обсудить будущее, в котором мы хотим жить. Было принято 17 глобальных целей устойчивого развития.
Мы потребляем ресурсы земли с такой скоростью, что к 2050 году понадобятся ресурсы трех планет. Но есть только одна.
Человек может уничтожить планету, а значит может ее спасти.

Устойчивое развитие – это развитие, при котором условия жизни человека улучшаются, и при этом ресурсы не заканчиваются, а окружающая среда сохраняется благоприятной для жизни следующих поколений. Развитие не будет устойчивым, если мы потратим все ресурсы и загрязним планету, сделав ее непригодной для жизни будущих поколений. Цели устойчивого развития служат достижению этого баланса.

Учитель: Исполнение плана по созданию лучшего мира для всех требует усилий каждого разумного обитателя планеты, поэтому я предлагаю нам с вами получше его изучить.  Я раздам каждой группе изображения кю-ар кодов, просканируйте на телефоне с помощью приложения QR-код., перейдите на сайт и выполните задание.  На экранах телефона вы видите 17 целей устойчивого развития, каждый из которых отмечены разноцветными отметками, нажимая на них  вы увидите названия. Подберите каждой картинке свое название.  Для удобства начните с красных отметок, так по очереди, выбирайте только с зелеными отметками, потом с желтыми.  Как только закончите в правом нижнем углу нажмите на галочку, и вы увидите где ошиблись, все ли правильно.

Подобные упражнения может сделать каждый. Для этого 2 раза нажмите на ссылку этого задания, удалите ненужные символы до  слова learning.org, идите по ссылке и нажмите на кнопку  «Все упражнения». Выберите свой предмет преподаваемый в школе, и вы увидите разные упражнения по разным темам. нажмите на любое из них,попробуйте выполнить, а если вам понравилось, вы можете создать подобное упражнение нажимая на кнопку «Создать подобное упражнение», там же внизу есть ссылка на это упражнение, чтобы потом можно было отправить учащимся, и  там же есть уже сгенерированный QR-код на это задание. 

  • Такой урок  можно провести  со школьниками разных классов.
    Он познакомит ребят с глобальными целями устойчивого развития и вдохновит на внесение посильного вклада в их достижение.
     Благодаря уроку  вы сможете:
    ‍• выяснить, с какими проблемами сталкиваются люди во всем мире и что необходимо для выживания;
    ‍• познакомиться с понятием устойчивого развития и узнать 17 глобальных целей устойчивого развития;
    ‍• узнать о глобальных экологических проблемах и целях устойчивого развития, направленных на их решение;
    ‍• показать всем, как простые действия в повседневной жизни помогают заботиться о людях и природе и меняют мир к лучшему.

 

Сценарий мастер-класса: «Цели устойчивого развития»