Лялина Наталья Анатольевна
воспитатель
МДОУ «Рябовский детский сад»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №163050
Наименование конкурса: Всероссийский конкурс «Лучший конспект ООД по ФОП ДО», в рамках национального проекта Образование
Наименование конкурсной работы: «Что за чудо-эта черепашка»
Итоговая оценка: 1 место,  87 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №163050


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Рябовский детский сад»

Конспект открытого интегрированного занятия по экологическому воспитанию с элементами лепки

во второй младшей группе

                  

Тема: «Что за чудо-эта черепашка»

                                   Составитель: воспитатель   Лялина Наталья Анатольевна

с. Рябово 2024год

 

Открытое интегрированное занятие по экологическому воспитанию с элементами лепки

во второй младшей группе

Тема: «что за чудо-эта черепашка»

 Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Цель: формирование знаний о черепахе как о живом существе.

Задачи:

-раскрыть характерные признаки внешнего вида черепахи: тело покрыто панцирем;

-активизировать словарь детей: панцирь, черепаха;

-учить сочетать в поделке пластилин и бросовый материал;

-закреплять умение детей делить кусок пластилина на несколько частей путем отщипывания, прикреплять их к поделке.

-развивать умение слушать воспитателя;

Умение отгадывать загадки.

-воспитывать желание наблюдать за животным;

-слушать ответы товарищей;

-отвечать на вопросы воспитателя кратким предложением;

-воспитывать бережное отношение к живому.

Форма организации: занятие.

Материалы и оборудование: Ноутбук, проектор, экран, музыка для физкульт-минутки «Львенок и Черепаха» , мультимедийная презентация «Такие разные черепахи», живая черепаха, пластилин, дощечки, половинки скорлупы грецких орехов.

Методы и приемы:

Словесный метод:  Игровой прием-сюрпризный момент, мотивация, проблемный диалог, обсуждение, беседа, наводящие вопросы, 

Практический метод: Активизация словаря, наглядный, практическая, обследование предметов, решение проблемной ситуации, лепка, анализ результатов.

Наглядный метод: прием демонстрации (просмотр презентации, показ картинок), наблюдение.

Ход занятия.

  1. МОТИВАЦИЯ:

Дети заходят, становятся в круг 

-здравствуйте ребятки! Давайте  мы с вами друг другу улыбнемся и поделимся своим хорошим настроением.

 рассаживаются на стульчики.

-Вы любите когда к вам приходят гости?

-Дети, угадайте, кто к нам сегодня придет в гости.

Живет спокойно- носит щит ,

Под ним не зная страха

Гуляет…

Дети: -Черепаха! 

Раздается стук в дверь

– Слышите к нам кто-то стучит? Откроем и посмотрим.

Воспитатель открывает дверь и вносит в группу черепашку.

  1. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ДЕТЬМИ

-А вот и она. Посмотрите, какая красивая черепашка. Давайте поздороваемся с ней. А сейчас мы с вами поговорим о черепахах, какие они бывают, где живут, чем питаются. Черепахи бывают разные- маленькие, побольше, большие и гигантские. Также они различаются строением тела и окраской (показ слайдов).

  1. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 -Чем черепахи питаются? (ответы детей)

-Почти все черепахи всеядны. Они могут есть и растительный корм и корм животного происхождения.

-Как вы думаете, где живут черепахи? (ответы детей)

 -Черепахи бывают наземные- живут на земле, морские- живут на берегах морей.

-В отличие от животных, которые живут в норках и дуплах, черепаха носит свой дом на спине.

-Кто скажет, как называется домик черепахи?

Дети:- Панцирь.

Воспитатель подходит к детям, дает потрогать черепаху и рассматривают ее.

-А панцирь какой?

Дети:- Твердый, жесткий.

-Панцирь гладкий или нет?

– Не гладкий, на нем нарисованы узоры.

-Что находится по бокам панциря?

Дети:- Ножки.

– Давайте посчитаем сколько у черепашки ножек

Дети:- Четыре.

 – А что спереди панциря?

Дети:- Голова.

– А что у черепашки сзади панциря?

Дети:- Маленький хвостик.

– Правильно, молодцы!

– Мы немножечко устали

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем отдыхать!

Физкультминутка «Львенок и черепаха»

-Но почему наша черепашка такая грустная? (воспитатель подносит черепаху к уху).

-Она рассказала мне, что у нее беда. Все ее друзья остались далеко в пруду и ей очень скучно грустно одной. Давайте поможем черепашке и сделаем ей друзей.

  1. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Дети проходят за столы. На столах перед каждым ребенком лежат половинка скорлупы грецкого ореха и пластилин. Воспитатель объясняет и показывает детям как они будут делать черепашек. Дети выполняют работу, если кто затрудняется, воспитатель помогает.

Затем воспитатель вместе с детьми рассматривают работы, хвалит детей.

-Молодцы, ребята! У вас получились очень красивые черепашки, совсем как настоящие.

-Ребята, черепашка говорит вам большое спасибо, но а ей пора уходить.

Дети:- До свидания, черепашка!

  1. РЕФЛЕКСИЯ

-Ребята, вам понравилась наша гостья (ответы детей).С кем мы сегодня познакомились?

Дети: – С черепашкой.

-Черепахи все одинаковые (ответы детей)

-Вспомните, где живут черепахи (ответы детей)

-Что еще мы с вами делали?

Дети: черепашки.

-Спасибо ребята, а теперь попрощаемся с нашими гостями.

Конспект открытого интегрированного занятия по экологическому воспитанию с элементами лепки во второй младшей группе Тема: «Что за чудо-эта черепашка»