Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Рябовский детский сад»
Конспект открытого интегрированного занятия по экологическому воспитанию с элементами лепки
во второй младшей группе
Тема: «Что за чудо-эта черепашка»
Составитель: воспитатель Лялина Наталья Анатольевна
с. Рябово 2024год
Открытое интегрированное занятие по экологическому воспитанию с элементами лепки
во второй младшей группе
Тема: «что за чудо-эта черепашка»
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Цель: формирование знаний о черепахе как о живом существе.
Задачи:
-раскрыть характерные признаки внешнего вида черепахи: тело покрыто панцирем;
-активизировать словарь детей: панцирь, черепаха;
-учить сочетать в поделке пластилин и бросовый материал;
-закреплять умение детей делить кусок пластилина на несколько частей путем отщипывания, прикреплять их к поделке.
-развивать умение слушать воспитателя;
Умение отгадывать загадки.
-воспитывать желание наблюдать за животным;
-слушать ответы товарищей;
-отвечать на вопросы воспитателя кратким предложением;
-воспитывать бережное отношение к живому.
Форма организации: занятие.
Материалы и оборудование: Ноутбук, проектор, экран, музыка для физкульт-минутки «Львенок и Черепаха» , мультимедийная презентация «Такие разные черепахи», живая черепаха, пластилин, дощечки, половинки скорлупы грецких орехов.
Методы и приемы:
Словесный метод: Игровой прием-сюрпризный момент, мотивация, проблемный диалог, обсуждение, беседа, наводящие вопросы,
Практический метод: Активизация словаря, наглядный, практическая, обследование предметов, решение проблемной ситуации, лепка, анализ результатов.
Наглядный метод: прием демонстрации (просмотр презентации, показ картинок), наблюдение.
Ход занятия.
- МОТИВАЦИЯ:
Дети заходят, становятся в круг
-здравствуйте ребятки! Давайте мы с вами друг другу улыбнемся и поделимся своим хорошим настроением.
рассаживаются на стульчики.
-Вы любите когда к вам приходят гости?
-Дети, угадайте, кто к нам сегодня придет в гости.
Живет спокойно- носит щит ,
Под ним не зная страха
Гуляет…
Дети: -Черепаха!
Раздается стук в дверь
– Слышите к нам кто-то стучит? Откроем и посмотрим.
Воспитатель открывает дверь и вносит в группу черепашку.
- ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ДЕТЬМИ
-А вот и она. Посмотрите, какая красивая черепашка. Давайте поздороваемся с ней. А сейчас мы с вами поговорим о черепахах, какие они бывают, где живут, чем питаются. Черепахи бывают разные- маленькие, побольше, большие и гигантские. Также они различаются строением тела и окраской (показ слайдов).
- СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
-Чем черепахи питаются? (ответы детей)
-Почти все черепахи всеядны. Они могут есть и растительный корм и корм животного происхождения.
-Как вы думаете, где живут черепахи? (ответы детей)
-Черепахи бывают наземные- живут на земле, морские- живут на берегах морей.
-В отличие от животных, которые живут в норках и дуплах, черепаха носит свой дом на спине.
-Кто скажет, как называется домик черепахи?
Дети:- Панцирь.
Воспитатель подходит к детям, дает потрогать черепаху и рассматривают ее.
-А панцирь какой?
Дети:- Твердый, жесткий.
-Панцирь гладкий или нет?
– Не гладкий, на нем нарисованы узоры.
-Что находится по бокам панциря?
Дети:- Ножки.
– Давайте посчитаем сколько у черепашки ножек
Дети:- Четыре.
– А что спереди панциря?
Дети:- Голова.
– А что у черепашки сзади панциря?
Дети:- Маленький хвостик.
– Правильно, молодцы!
– Мы немножечко устали
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем отдыхать!
Физкультминутка «Львенок и черепаха»
-Но почему наша черепашка такая грустная? (воспитатель подносит черепаху к уху).
-Она рассказала мне, что у нее беда. Все ее друзья остались далеко в пруду и ей очень скучно грустно одной. Давайте поможем черепашке и сделаем ей друзей.
- САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Дети проходят за столы. На столах перед каждым ребенком лежат половинка скорлупы грецкого ореха и пластилин. Воспитатель объясняет и показывает детям как они будут делать черепашек. Дети выполняют работу, если кто затрудняется, воспитатель помогает.
Затем воспитатель вместе с детьми рассматривают работы, хвалит детей.
-Молодцы, ребята! У вас получились очень красивые черепашки, совсем как настоящие.
-Ребята, черепашка говорит вам большое спасибо, но а ей пора уходить.
Дети:- До свидания, черепашка!
- РЕФЛЕКСИЯ
-Ребята, вам понравилась наша гостья (ответы детей).С кем мы сегодня познакомились?
Дети: – С черепашкой.
-Черепахи все одинаковые (ответы детей)
-Вспомните, где живут черепахи (ответы детей)
-Что еще мы с вами делали?
Дети: черепашки.
-Спасибо ребята, а теперь попрощаемся с нашими гостями.