Технологическая карта урока английского языка (с конспектом).
Тема: Праздник к нам приходит. (Рождество)
Учитель: Раптовская Светлана Владимировна.
Должность: Учитель английского языка.
Учебный предмет: Английский язык.
Базовый учебник: Биболетова М.З, Трубанева Н.А. «Английский с удовольствием».
Класс: 3 класс.
Тип урока: комплексного применения знаний и умений.
Технологии построения урока (применяемые на уроке)
- Технология коммуникативной методики обучения.
- Технология сотрудничества (групповая, в паре).
- Информационно-коммуникативная технология.
- Здоровьесберегающая технология.
- Игровая технология.
Тема урока: Праздник к нам приходит.
Цель урока: Формирование условий для самореализации личности через творческие задания, развитие коммуникативной компетенции на лексико-фразеологическом и фактическом материале
Учебные задачи урока:
– образовательные: закрепить лексико-грамматический материал по теме «Степени сравнения прилагательных»,
совершенствовать навыки аудирования и произносительные навыки, совершенствовать навыки чтения и письма, развитие навыков монологической речи.
– развивающие: развивать мотивацию к изучению английского языка, развивать навыки всех видов коммуникативных компетенций.
– воспитательные: воспитание умения слушать, уважительного отношения друг к другу, воспитание уважительного отношения к культуре и традициям стран изучаемого языка.
Планируемые результаты.
Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур.
Метапредметные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Овладение логическими действиями анализа, синтеза, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Предметные: Формирование языковых навыков: фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в рамках темы. Совершенствование умений: говорения через практику диалогической речи, чтения письма, аудирования.
Развитие навыков аудирования, чтения, письма в рамках предложенной темы.
Оборудование: ноутбук, программное обеспечение Easiteach, ЭОР Learningapps, УМК Enjoy English 3 класс, карточки в конвертах для создания звезды.
- Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений.
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Обобщение и систематизация знаний
– подготовка учащихся к обобщенной деятельности
– воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу.
Технологическая карта.
Этапы урока | Время | Содержание | Формы работы | Содержание педагогического взаимодействия. | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Организационный.
Мотивация. |
2 мин. | Приветствие. Беседа с классом | Фронтальный опрос | Приветствует учеников, создает атмосферу иноязычного общения. | Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, включаются в речевую деятельность | Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблемы; интересоваться чужими мнениями, высказывать свое собственное. Познавательные: уметь строить речевое, логичное высказывание, используя личный опыт. |
Актуализация знаний, полученных на предыдущих занятиях. Целеполагание. | 5 мин. | Разгадывание кроссворда.
Введение в тему урока, формулировка темы учащимися. |
Парная работа. Фронтальный опрос. | Создает эмоциональный настрой. Направляет учащихся на формулировку темы урока.
|
Анализируют, высказывают предположения, формулируют тему.
Высказывают свои предположения. |
Регулятивные УУД:
-определять цели и задачи урока; Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. |
Обобщение и систематизация знаний | 5 мин. | Развитие навыков аудирования и монологического высказывания. Работа с учебником стр. 52 №1,2 | Индивидуальная. Групповая. | Задает вопросы по прослушанному отрывку | Слушают аудиофайл. Анализируют информацию.
Высказывают свои предположения. |
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. |
Закрепление и применение знаний. | 10 мин. | Работа с текстом, содержащим знакомый лексико-грамматический материал.
Мозговой штурм. Развитие логического мышления. Работа с учебником стр. 53 упр. 3. |
Групповая работа. | Регулирует процесс чтения по цепочке. Задаёт вопросы на проверку понимания текста. | Отвечают на вопросы.
– . |
Личностные: проявлять интерес к новому содержанию, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Познавательные: осознание и построение речевого высказывания. Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления Коммуникативные: результативное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач. |
Проверка понимания нового материала | 5 мин. | Работа с информацией из текста. Интерактивное упражнение из ЭОP Learningapps. | Индивидуальная | Руководит процессом выполнения упражнения. | Выполняют упражнение на восстановление информации из текста. | Логические: умение выбирать, сопоставлять и обосновывать свой выбор. |
Физминутка. | 1 мин. | Merry Twistmas! | Групповая | Делают упражнения физминутки. | Личностные: Формирование установки на здоровый образ жизни. | |
Проверка домашнего задания. | 2 мин. | Открытка с пожеланием | Индивидуальная. | Проверяет правильность составленных предложений. | Читают поздравления друг друга.. | Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. |
Применение изученного на практике | 4 мин. | творческая работа (планирование учебного сотрудничества) | Парная. | Регулирует процесс грамотного составления предложений | Составляют предложения из двух частей. Взаимопроверка учебных действий друг друга. |
Логические: умение классифицировать, логически мыслить |
Рефлексия. | 6 мин. | Подведение итогов. | Групповая. Индивидуальная. | Что нового вы узнали на уроке? Что понравилось или не понравилось? Что было трудно? Как мы можем ответить на вопрос в начале урока?
Д.з. Рабочая тетрадь стр. 30 №2,3 |
Делятся впечатлением от урока.
Получают домашнее задание. |
Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля, мотивации, ориентированной на результат, умения понимать причины успеха и неуспеха.
Коммуникативные: самостоятельно формулировать ответ. |
Оргмомент. 1 -2 мин.
Hello! Nice to see you! Sit down, please!
It is a nice winter day! Tell me please? What’s the weather like today?
It’s windy/snowy…..
Разминка 3 мин.
It is very nice in our class today. It is a holiday soon. Do you like holidays?
А о каком празднике мы сегодня говорим, вы узнаете , разгадав загадки.
- This vegetable is green and long. (Сucumber)
- You eat it in a burger. (Ham)
- It’t orange. Rabbits like it.(Carrot)
- . It is white, sweet and cold. It is very tasty and all the children like it very much. (Ice-cream)
- 5. It is white and sweet. All children like it. We usually put it into tea. (Sugar)
- It is red and round. We make salad from it. (Tomato)
- Babies drink or eat it.( Milk)
- It can be red, yellow, green/ It’s round and sweet. (Apple)
- We usually have it for lunch. (Soup)
- Целеполагание. Мотивационный этап
Из первых букв отгаданных загадок составьте слово и прочитайте его.
Yes, It’s Christmas!
Read and say.
Что вы знаете об этом празднике: Санта Клаус, подарки, носки….
Вы много уже знаете о Рождестве, но сегодня мы узнаем о нём что-то новое.
Самое желанное для ребят это конечно подарки. А подарки приносит Санта Клаус. Но у него есть помощник Рудольф, который помогает везти эти подарки. Сегодня ещё не Рождество, Санта не придет, а Рудольф нам поможет. Какой подарок ребята чаще всего получают на Рождество или новый год? За каждый правильный ответ на английском языке вы сегодня получите конфетку, которую я положу в мешочек. Вы уже заработали 9 конфет.
Но каждый мечтает о каком-то особом подарке.
Сейчас мы узнаем, о каком подарке мечтает Дайно.
Open your books! P. 52 Ex.1.
What present is it?
It is a butterfly.
Look at Ex.2. What presents would the pupils of Green School like to have?
I think, Martin would like…… What about Nick?
What about you? What would you like to have for Christmas?
I would like…
Но подарок нужно заслужить, заработать.
Давайте прочитаем, заработали ли свои подарки ученики лесной школы:
Let’s read in chain!
Answer my questions!
Тонкие вопросы: Кто писал письмо? Who writes the letter?
Как вы думаете заслужили подарки ученики лесной школы?
Find facts in text.
Ученики лесной школы талантливы. А вы помните какие у них таланты? Выберите правильный ответ
Упражнение из электронного ресурса Learningapps.
What present have they got for Santa Clause? Какой подарок приготовили ученики лесной школы Санта Клаусу. They have got a song.
А мы можем подарить ему танец.
Физминутка.
Самый простой подарок – открытка.
Я предлагаю сделать такой подарок прямо сейчас на уроке.
Look at the board. You can see Christmas wishes. Choose one for your friend.
Обменяйтесь открытками.
London is very nice at Christmas. Look at the London streets.
Красота Лондона.
Ну и какой же праздник без угощения?
English people eat roast turkey and cranberry sauce for Christmas.
Есть ещё одно угощение. Но оно для самого главного гостя. Для кого?
Для Санта Клауса.
Давайте подведём итоги нашего урока и сделаем это в групповой работе.
Каждая группа получит конверт с карточками. Из них выберите только те, которые характеризуют волшебный праздник Рождества.
Групповая работа _ выбрать характеристики для Рождества.
What words have you got? Какие слова у вас получились?
Из получившихся слов попробуйте выложить символ рождества – Рождественскую звезду.
Сложить рождественскую звезду.
Рефлексия : Наряжаем елку: с каким настроением уходите, что получилось, что нет
Д.з Стр. 54 упр. 6.