Методическое описание
«Ранняя профориентация дошкольников по средством использования электронного пособия»
Воспитатель: Уварова Вероника Владимировна
МБУ детский сад № 5 «Филиппок»
В настоящее время все большую популярность приобретают интерактивные презентации, электронные пособия. Использование электронных пособий является одним из приоритетов современного образования. Компьютерные презентации, электронные дидактические игры, способны оживить деятельность детей за счет новизны, реалистичности изображения. Благодаря смене изображений возникновению и исчезновению картинок, внимание детей удерживается дольше, а это в свою очередь влияет на положительную динамику в развитии детей.
Представленное электронное пособие – это мультимедийная игра, которая поможет педагогам в игровой форме расширить, уточнить знания детей о педагогических профессиях (воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, логопед, учитель-дефектолог), активизировать словарный запас, сформировать познавательный интерес к педагогическим профессиям (воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, учитель-дефектолог).
Возраст детей: подготовительная группа(6-7 лет)
Цель игры: ранняя профориентация старших дошкольников в педагогических профессиях работников детского сада
Задачи:
Образовательные:
-
- Расширять представления о сотрудниках детского сада (воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, учитель-дефектолог): название профессии, трудовые процессы, предметы труда;
- Формировать представление о значимости труда представителей педагогических профессий (воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, учитель-дефектолог)
Развивающие:
- способствовать развитию устойчивого познавательного интереса к педагогическим профессиям;
- развивать мышление, память, внимание;
- активизировать словарь существительными: воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, учитель-дефектолог.
Воспитательные:
-
- воспитывать уважительное отношение к людям педагогических профессий (воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, логопед, учитель-дефектолог);
- воспитывать чувство благодарности людям за их труд.
Краткое описание игры:
Электронное пособие может быть использовано для детей подготовительных групп (6-7 лет).
Это пособие создано в приложении PowerPoint и содержит 13 слайдов. При разработке данного электронного пособия учитывалось эстетическое оформление, цветовая гамма слайдов. Игра состоит из трех игр. Каждая игра имеет три игровых задания.
В каждой, из трех выбранных игр, необходимо нажать на звуковой значок и герой Филиппок объясняет правила игры.
Выбор правильных ответов в каждом задании игры осуществляется по щелчку левой кнопки мышки. Правильные и неправильные ответы сопровождаются звуком и анимацией. Для перехода на следующее задание ребенку надо нажать на кнопку «Продолжи игру».
При выполнении всех заданий в игре, нажимаем на кнопку «Вернуться в меню», где ребенок может выбрать другую игру. После прохождения всех игр необходимо нажать на кнопку «Завершить игру».
Методические рекомендации:
- Пособие можно использовать как целое занятие и как часть организованной образовательной деятельности по закреплению знаний, полученных детьми по теме «Профессии». Воспитанникам предлагается мультимедийный материал, который позволяет им проверить свои знания о работе педагогов детского сада: музыкального руководителя, воспитателя, логопеда, инструктора по физической культуре, педагога-психолога.
- Электронную игру можно применять в совместной, самостоятельной деятельности
Играть можно как индивидуально, с подгруппой детей, так и при фронтальной форме организации воспитанников.
- Время игры: 15-20 минут.
- Если дети затрудняются использовать элемент управления «мышку», то педагог своей рукой помогает ребёнку или выполняет действия на экране сам, по указанию ребёнка.
- Электронное пособие «В мире педагогических профессий» позволяет воспитателю решить задачи в трех образовательных областях «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
- Несмотря на всю увлекательность, работу с мультимедийной презентацией следует регламентировать. В первую очередь нужно учитывать допустимый режим просмотра презентации, соблюдать расстояние до экрана, обеспечивать отдых для глаз после занятия (гимнастика для глаз).
Электронное пособие можно рекомендовать к применению педагогам ДОО, педагогам дополнительного образования и родители (законные представители) детей 6-7 лет.
Ссылка на электронное пособие
https://cloud.mail.ru/public/XCcZ/m9qbEcV5F