Сценарий концерта ко дню пожилого человека
«С днем добра и уважения!»
Цель: Формирование у детей уважительного отношения к старшему поколению. Задачи:
- Развивать творческие способности детей.
- Развивать коммуникативные навыки межличностного общения.
- Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению
Дидактический материал: карточки с пословицей, осенние листочки, музыкальные ложки, Музыкальный материал:
Фонограмма песни «Дедушка без бабушки», авт. А. Брежнев (гр.9)
Фонограмма песни «Бабушка» (Кукутики) (гр.7)
Фонограмма песни «Это осень пошутила», авт. Т. Бокач (гр.10)
Танец «Полька с поцелуйчиками» (гр.5)
Частушки (гр.7)
Оркестр «Лягушата» авт. Ю. Робилко (гр.5)
Хоровод «Осень золотая, (гр.5)
Ход праздника
Звучит фоновая музыка «Бабушка рядышком с дедушкой»
Ведущая.
Здравствуйте! Осенняя пора богата не только на урожай, но и на праздники. Недавно мы от мечали День знаний, День дошкольного работника.
В осеннем календаре есть особая дата, когда сердце переполняется чувством глубокой призна тельности, когда хочется говорить слова благодарности, быть особенно чутким и вниматель ным к людям. В этот день мы чествуем наших бабушек и дедушек.
Как же назвать этот праздник? Посмотрите на лица присутствующих в зале бабушек и деду шек! Сколько в них света, радости, энергии, доброты!
Поэтому давайте назовём этот день днём взаимной чуткости, внимания и такта, днём добрых улыбок и светлых мыслей.
На устах улыбки,
На висках седины,
Взрослые и дети –
Мы всегда едины!
Бабушек и дедушек
Очень уважаем,
И на наше представление
Всех вас приглашаем!
Звучит фоновая музыка «Бабушка рядышком с дедушкой»
Заходят дети 7 группы
1 Ребенок:
Кто всё штопает и вяжет?
Кто поможет и подскажет?
Раньше всех всегда встает?
Кто печет оладушки?
2 Ребенок:
Кто на кухне с поварешкой
У плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одежку,
Пылесосом кто гудит?
3 Ребенок:
Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печет,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почет?
4 Ребенок:
Кто споет нам на ночь песню,
Чтобы сладко мы заснули?
Кто добрей всех и чудесней?
Ну, конечно же – бабули!
Песня-танец «Бабушка»
Дети 7 группы уходят
Звучит фоновая музыка «Бабушка рядышком с дедушкой» Заходят дети 9 группы
5 ребенок:
Для бабули и дедули я сейчас спою.
Всем хочу я рассказать, как я их люблю.
Песня «Дедушка без бабушки»
Дети 9 группы уходят
Звучит фоновая музыка «Бабушка рядышком с дедушкой» Заходят дети 10 группы
6 ребенок
Нынче праздник, день осенний,
Сколько радостных речей!
Принимайте поздравленья
Вы от наших малышей!
Танец «Это осень пошутила»
Дети 10 группы уходят
Ведущая:
Здесь в зале собрались самые родные,
Бабушки и дедушки – наши дорогие
Вам желаем от души,
Чтоб здоровы были вы,
Чтобы внуки вас любили,
В гости чаще приходили.
Все что в жизни самое лучшее,
Мы сегодня желаем для вас!
Солнце ясного, благополучия,
Теплых слов и приветливых глаз.
Ну а самое, самое главное
Пусть не старят вам душу года,
Здоровье покрепче чтоб век не болеть,
Жить не тужить, и душой не стареть.
Звучит фоновая музыка «Бабушка рядышком с дедушкой» Заходят дети 5 группы
7 Ребенок:
Дедушки и бабушки,
Милые, родные,
Ведь когда-то тоже вы
Были молодые!
Сейчас вы – наши бабушки –
Вот ваше ремесло,
Сейчас вы – наши дедушки,
Нам очень повезло!
8 Ребенок:
Мама с папой заняты,
Вечно на работе,
Вы сказку нам расскажете,
И песенку споете!
9 ребенок:
Как испечь большой пирог?
Как связать цветной носок?
Кто даст правильный совет?
Догадались или нет?
Нету бабушки родней,
Поцелуй ее скорей!
Ведущая:
Польку с поцелуями смотрите,
Слишком строго – не судите!
Танец «Полька с поцелуйчиками»
Дети 10 группы уходят
Ведущая:
А сейчас мы посмотрим, как наши бабушки помнят сказки
Конкурс «По дорогам сказок»
- Какое хлебобулочное изделие убежало от бабушки и от дедушки? (Колобок) 2. Чья бабушка самая длинная на свете? (Удава)
- В какой сказке дед, чтобы вытащит огромное растение, должен был позвать на помощь всех домочадцев? (Репка)
- Какая героиня летает в ступе с метлой? (Баба-Яга)
- Какой герой очень любит варенье? (Карлсон)
- Какой герой имеет самый длинный нос? (Буратино)
- Назовите девочку с голубыми волосами (Мальвина)
- Какая героиня летает в ступе с метлой? (Баба-Яга)
- Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся бабушкой. В чеп чике, очках, под одеялом узнать его было трудно. Кто это?(Волк. Ш.Перро «Красная шапочка»)
- Видно у этих семи ребятишек не было бабушки и маме пришлось оставить их дома одних без присмотра, чтобы сходить за молоком. Из какой сказки это семей ство?(«Волк и семеро козлят»)
- Эта старушка мечтала о богатстве и даже превратилась уже в царицу, но жадность привела ее к прежней нищете. Из какой сказки эта старушка?(А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
- У этого Малыша не было бабушки и дедушки и родителям пришлось обратиться к услугам сварливой домработницы. Из какой сказки этот герой?(А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше»)
- В какой сказке пришлось плакать бабушке и дедушке из-за того, что разбилось зо лотое изделие ?(Р.н.с. «Курочка Ряба»)
Конкурс «Умники и умницы»
Ведущая:
А теперь давайте посоревнуемся в пословицах.Нужно угадать, какие русские пословицы аналогичны по смыслу этим пословицам и поговоркам народов мира?
Участницы выбирают себе карточку с пословицей
Арабская
Бежал от дождя, попал под ливень |
Русские
Из огня, да в полымя |
Иракская
Где нет фруктовых деревьев, свекла сойдет за апельсин. |
На безрыбье и рак рыба. |
Финская
Тот не заблудится, кто спрашивает |
Язык до Киева доведет |
Чешская
Ошпаренный петух от фонаря убегает |
Обжегшийся на молоке, дует на воду |
Вьетнамская
Неторопливый слон раньше достигает цели, чем резвый жеребец |
Тише едешь – дальше будешь |
Индонезийская
Очень резво белка прыгает, а иной раз и срывается |
Конь на 4 ногах, и тот спотыкается. |
Английская
В каждом стаде есть своя черная овца. |
В семье не без урода |
Ведущая:
А теперь конкурс музыкальный «Угадай мелодию»
Ведущий: Сейчас узнаем, помнят ли бабушки и дедушки детские песенки Участники отгадывают по мелодии песню и исполняют песни В. Шаинского – по 1 куплету – «Песенка крокодила Гены»
– «В траве сидел кузнечик»
– «Улыбка»
– «Антошка»
– «Вместе весело шагать».
Звучит фоновая музыка «Бабушка рядышком с дедушкой»
Заходят дети 6 группы
10Ребенок.
Пирожки и блинчики
Стряпают бабули,
И играют в ладушки
С внуками дедули.
Мы вас очень любим,
И желаем не болеть,
После отдыха на даче
На Канары полететь!
Что сказать ещё такого, что вам нынче пожелать?
Чтоб хорошего закона не пришлось вам долго ждать.
— Чтобы пенсию давали каждый месяц — миллион!
Вот тогда бы вы сказали: «Замечательный закон»!
Ведущая.
Ребятки, скорее вставайте,
Танец для гостей веселее начинайте!
Хоровод «Осень постучалась к нам»
Дети 6 группы уходят
Звучит фоновая музыка «Бабушка рядышком с дедушкой» Заходят дети 7 и 5 групп (садятся на лавочки)
Ведущая:
Развесёлый мы народ,
Гоним скуку из ворот!
Если только захотим,
Всех сейчас развеселим!
Ставьте ушки на макушке!
Детский сад поёт частушки!
Частушки
Исполняют дети 7 группы
1 реб.
Мы на празднике своём вам частушки пропоём,
Как мы с бабушкой вдвоём, очень весело живём.
2реб.
Мне бабуля говорит: «У меня кругом болит»,
Посидел я с ней три дня – заболело у меня.
3 реб.
Стала бабушку лечить свою нездоровую,
И поставила на спину банку трёхлитровую.
4 реб.
Стала бабушка плясать и частушку отбивать,
Так развеселилась, люстра повалилась.
5 реб.
Мне бабуля напекла девяносто два блина
И один лишь пирожок: «Кушай, маленький внучок!»
6 реб.
Спели мы про бабушку на виду у города,
Будьте, наши бабушки, веселы и молоды.
Ведущая:
Мы не любим унывать,
Можем вам оркестр сыграть
Оркестр «Лягушата»
Исполняют дети 5 группы
Ведущая:
Дедушки и бабушки,
Живите много лет!
И сейчас откроем вам
Мы один секрет…
Все вместе:
Чтобы в радости вам жить
Надо вам внучат любить!
Вручение подарков