Сценарий развлечения «Осенины» для детей средней группы «Осеннее приключение»
(репертуар в соответствии с ФОП)
Цель: развитие эмоциональной сферы, закрепление знаний детей по теме «Осень».
Задачи:
- Развивать любознательность, активность;
- Воспитывать интерес к музыке;
- Стимулировать активность детей в пении, танцевальных движениях, в игре;
- Формировать элементарные представления об осени.
Персонажи: Осень, Лесовичок, Лиса
Оборудование: осенние листочки, корзинка с яблоками, шишки
Музыкальный материал: ноты, аудиозаписи
Ход праздника
Под музыку в зал входит Осень
Осень: Здравствуйте ребята и гости дорогие. Ребята я к вам долго, долго шла. А вы зна ете кто я? (Ответы детей)
Осень: Правильно, ребята я Осень. Наступила моя осенняя пора. Листья пожелтели, на полях собран урожай, птицы стали улетать в теплые края.
Осень: Я всегда на праздник рада
Приходить к вам в детский сад
Я люблю повеселиться,
Поиграть в кругу ребят
У меня в руках корзинка(показывает)
В ней осенние дары.
Все, чем только, я богата, принесла для детворы.
Ребята, а вы знаете стихи про осень? (Ответ детей). Расскажите нам, пожалуйста, осен ние стишки.
1 ребенок
Снова осень за окошком,
Дождик сыплется горошком.
Листья падают шурша
Как же осень хороша!
2 ребенок
Листья золотом расшиты
Тропки дождиком умыты,
В ярких шапочках грибы
Все нам, осень даришь ты!
3 ребенок
Всюду ходит – бродит осень,
Вот листву и тополь сбросил.
Посмотрите – у рябины покраснели щечки.
На дорожку полетели желтые листочки.
4 ребенок
Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй осень!
Всё! Приходи на праздник к нам
Очень, очень просим.
Осень: Ребята, я знаю, что вы для меня приготовили песенку? Я приходила мимо ва ших окон и слышала, как вы замечательно пели. И мне очень захотелось еще раз по слушать эту песенку.
Песня «Осень» муз. И. Кишко, сл. И. Плакида
(фортепиано)
Дети усаживаются на стульчики.
За сценой слышится громкий смех.
Лесовичок: (за сценой) Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!
Осень: Ой, кто это там смеется? Я кажется знаю кто это. По смеху узнаю его – это ста ричок-Лесовичок.
Эй Лесовичок, ты где? Выходи к нам.
Лесовичок: Здравствуйте ребятки-трулялятки! Ох, и насмешил он меня! Осень: Кто?
Лесовичок: Да старичок-лесовичок!
Осень: Так это же ты!?
Лесовичок: Так я сам себя и рассмешил, хотите и вас рассмешу?
Дети: Да!
Осень: Конечно хотим!
Лесовичок: Давайте с вами поиграем в « Съедобное – несъедобное». Если съедобное, то вы говорите «Ням-ням-ням» если нет то « фу-фу-фу»
Игра «Съедобное-несъедобное»
Игра 1. Булочки – хрустяшие ( ням-ням-ням)
- Тапки – завалящие (фу-фу-фу)
- Пирожки – слоенные
- Валенки – варенные
- Шарики – сырные
- Салфетки – жирные
- Пряники – вкуснящие
- Яблоки – хрустящие
Лесовичок:
Какие вы внимательные.
Ну я вас посмешил? Насмешил!
А теперь и вы меня порадуйте.
Очень я люблю когда танцуют и поют
А вы станцуете и споете для меня?
Осень: Лесовичок, а мы с ребятами тоже очень любим петь и танцевать. Сейчас мы станцуем для тебя осенний хоровод. Это и песня и танец. И ты с нами потанцуй
«Урожай собирай»,
муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной
(фортепиано)
Звучит музыка входит Лиса.
Лиса: Здравствуйте, сладенькие детишки!!! А что это у нас тут так весело? Лесовичок: Гости у нас Лиса. Ребята осень встречают, танцуют, песни поют, играют. Лиса: Понятно, понятно!!! И меня на праздник не приглашают! Ой бедная я несчаст ная!!!(Причитает)
Осень: Ну что ты лиса, мы тебе очень рады! Милости просим к нам на праздник! Лиса: И останусь, я люблю веселиться, играть, танцевать, песни петь. А ещё могу фо кус- покус показать. Любите фокусы-покусы? Тогда глазки закрывайте и до 3 скорей считайте.
(Дети считают все вместе до трех. В это время лиса крадет корзину с подарками и прячет её.)
Осень: Как же так вот так фокус-покус! Посмотрите, дети, а корзинки то нашей с по дарками нет!
Лесовичок: Ох уж эта лиса – плутовка сколько раз я ей говорил, обманывать не хоро шо! А ну отдавай детям корзину с подарками, а то я тебе сейчас покажу такой Покус! Лиса: Ага! Ну как же разбежалась я их сама съем!
Лесовичок: Съешь сама, говоришь, ну я тебе сейчас покажу (забрасывает лису шишка ми) Лиса надевает на лоб самодельную шишку.
Осень: Лиса! Лесовичок! Сейчас же успокойтесь, давайте вопрос решать мирно! (обра щается к лисе)
Лиса : Ага сначала шишку набили, а потом решать мирно! Теперь точно не отдам. Осень : Лисонька, ты же сказала, что любишь играть. Давай мы с тобой поиграем в му зыкальную игру «Лиса и зайки». Наши детки сейчас превратятся в зайчиков и будут прыгать под зайкину музыку, а когда заиграет лисичкина музыка зайчики будут убегать, а ты будешь их догонять.
Игра «Лиса и зайки»
(фонограмма)
Лиса: Ой что-то я устала. Больно быстрые зайки
Лесовичок: Ты сядь отдохни
Осень: И ты старичок-Лесовичок отдохни, а ребятки станцуют вам танец Танец осенних листочков
«Вальс» А. Гречанинов
(фонограмма)
Осень: А мы Лисонька про тебя песенку знаем и на пляску тебя с Лесовичком пригла шаем
Песня «Лиса по лесу ходила» русская народная песня (обр. Т.Попатенко) (фортепиано)
с произвольной пляской (русская плясовая «Полянка»)
(фонограмма)
Осень: Ну что Лисонька угодили мы тебе?
Лиса: Да уж спасибо вам ребята! Простите меня детки я больше не буду обманывать.! А корзинку я вам верну!
Осень: С вами весело играть,
Песни петь и танцевать!
Я за все благодарю
И всем яблоки дарю.
Угощайтесь малыши.!
Помоги мне Лисонька, и ты Лесовичок раздать ребяткам угощенье. (все раздают угощенье детям)
Осень: Что ж пришла пора прощаться
Дел немало у меня
Всем желаю вам здоровья,
ДО СВИДАНЬЯ ДЕТВОРА!
Дети фотографируются на память вместе и уходят в группу