Бурова Татьяна Валерьевна
Воспитатель
МОУ гимназия №4 Московская область, г Лыткарино
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №163501
Наименование конкурса: Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучший воспитательно-образовательный проект в дошкольном учреждении», в условиях реализации ФОП и ФАОП ДО
Наименование конкурсной работы: МОУ гимназия № 4 Московская область, г Лыткарино
Итоговая оценка: 1 место,  1900-03-23T19:31:48.000Z баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №163501


Проект во второй группе раннего возраста

Тема: Наши любимые игрушки.

Автор проекта: Анишина Татьяна Михайловна

Вид проекта: информационно-творческий

Тип проекта: игровой

Длительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Срок проведения: с 1.03.21г. по 12.03.21г.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Актуальность:

   Все мы знаем, что игрушки позволяют ребёнку исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства. Игрушки учат общаться и познавать себя. Иногда родители сердятся на ребёнка за то, что ребёнок ломает, бросает игрушки, не использует их по назначению, не подозревая, что он просто не умеет во всё это играть. Сами по себе игрушки для ребёнка не будут значить, если он не знае, как и во что с ними играть.

Цель:

    Формировать у детей умение бережно относиться к игрушкам, использовать их по назначению. Вызвать у детей желание играть с игрушками.

Задачи:

– учить детей игровым действиям с игрушками;

– учить рассматривать картинки, узнавать в изображенном знакомые игрушки;

– обогащать знания детей об игрушках, их предназначении;

– развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость;

– способствовать формированию у родителей потребности в игровом общении с детьми;

– воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них;

Предполагаемый результат:

– организация выставки в группе «Игрушки моего детства»;

– совместные рисунки с родителями на тему «Моя любимая игрушка»;

– проведение развлечения «В гостях у игрушек»;

– дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществить игровые действия;

– дети бережно относятся к игрушкам;

– обогащение предметно-развивающей среды группы.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап.

  1. Определение уровня знаний детей о взаимодействии с игрушкой (наблюдения, беседы, вопросы, рассматривание книг, иллюстраций, самостоятельное взаимодействие детей с игрушкой).
  2. Создание необходимых условий для реализации проекта (подбор наглядного материала и литературы для совместной организационной деятельности детей). Оснащение предметно развивающей среды группы для самостоятельной деятельности детей.

Основной этап

1.03.2021г.

– рассматривание картины «Дети играют в кубики»

– игры с водой (резиновые игрушки) «Пускание корабликов»

-пальчиковые игры «Вертолёт»

– лепка «Мяч»

02.03.2021г.

– дидактическая игра «Угадай, что звучит?», «Чудесный мешочек»

– создание игровой ситуации «Почему кукла Маша грустная»

– пальчиковая игра «Зайчик»

– заучивание стихотворения А. Барто «Мишка»

03.03.2021г.

-рассказ воспитателя, «Какие бывают игрушки»

– рисование 2Ширики для клоуна»

– конструирование «Домик для петушка»

– пальчиковая гимнастика «Машинка»

04.03.2021г.

– заучивание стихотворения А. Барто «Бычок»

– пальчиковая игра «Кораблик»

– сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы»

05.03.2021г.

– чтение сказки «Теремок»

– настольные игры «Лото», «Мозаика», «Собери целое»

– лепка – «Пирамидка»

08.03.2021г.

– чтение сказки «Курочка Ряба»

– физминутка «Зайка серенький сидит»

– заучивание стихотворения А. Барто «Самолёт»

– рассматривание игрушек

09.03.2021г.

– чтение В. Сутеева «Кораблик»

– пальчиковая гимнастика «Паровоз»

– физминутка «Самолёт»

– беседа «Я делюсь игрушками»

10.03.2021г.

– чтение А. Толстой 2Был у Пети и Маши конь»

– физминутка «Божья коровка»

– хороводная игра «Медвежонок чинит автомобиль»

11.03.2021г.

– физминутка «Неволяшка»

– подвижная игра «Автомобили»

– заучивание стихотворения А. Барто «Слон»

– игровая ситуация «Готовим для кукол обед»

– рассказ воспитателя, «Какие бывают игрушки»

12.03.2021г.

– подвижная игра «Поезд»

– заучивание стихотворения А. Борто «Лошадка»

– инсценировка сказки «Теремок»

– рассматривание иллюстрации с игрушками

Заключительный этап

Развлечение «В гостях у игрушек»

Работа с родителями:

– консультация «Игрушки для ребёнка 2-3 лет»

– консультация « Как игрушки выбрать для ребёнка?»

– советы для родителей «Игровой уголок ребёнка дома»

– рисование совместно с родителями на тему «Моя любимая игрушка»

– сбор игрушек для выставки «Игрушки моего детства»

 

Развлечение «В гостях у игрушек»

Цель: активизировать действия детей с помощью различных игрушек.

Материалы: игрушки – петушок, лошадка, собачка, кошка, кукла Танюшка, медвежонок, 2 грузовика, надувные бычок и олень, любимые игрушки детей.

Ход:

В празднично украшенном зале расставлены всевозможные игрушки.

Дети входят в зал, рассматривают нарядное убранство и рассаживаются на стульчики.

Воспитатель:

Дети любят игрушки,

Так все говорят.

Ну а, разве, игрушки не любят ребят?

Давайте, ребята, отправимся в гости к игрушкам? Хотите?

Тогда, становитесь, друг за другом, вы будете вагончики, а я – паровоз, поедем в магазин к игрушкам. (Едут на поезде в магазин игрушек)

Воспитатель:

Кто так рано встаёт. Голосисто поёт,

Вам спать не даёт?

Дети: Петушок!

Воспитатель: Правильно, Петушок. Давайте споём для него песенку. (Дети хором поют русскую народную песню «Петушок»).

Игра «Петушок»

Один ребёнок выбирается на роль Вани, он сидит на стульчике с закрытыми глазами, положив ладошки под щеку. Второй – играет роль Петушка, ему на голову надевается шапочка с гребешком и он ходит по залу, высоко поднимая ноги.

В конце песенки Петушок громко кукарекает и Ваня «просыпается».

Можно повторять песню ещё раз. Выбрав на роли Вани и Петушка других ребят.

Воспитатель: Ребята, а кого вы ещё видели?

Дети: Лошадку!

Воспитатель выводит Лошадку и просит детей прочитать для неё стихотворение. Дети хором произносят:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей хвостик гладко, 

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

(Л.Барто)

Звучит музыка «Лошадка», дети бегут галопом по залу.

Затем малыши рассаживаются на стульчики.

Воспитатели выносят на середину зала мишку и куклу и приглашают детей танцевать. 

Танец «Мишка с куклой»

Воспитатель выводит Собачку.

Воспитатель: К нам в гости пришла Собачка! Давайте споём для неё песенку.

Дети гладят Собачку, разглядывают её, разговаривают с ней. Затем они хором поют песенку «Собачка».

Воспитатель:

Кто у нас ещё есть?

Кошка была, да гулять ушла.

Кто поможет найти

И домой привести?

Таня найдёт

И домой принесёт.

Выбирается девочка на роль Тани. Она ходит по залу и ищет Кошку, находит и приносит воспитателю.

Воспитатель: Ребята, а игрушки хотят поиграть с нами.

Дети делятся на две команды.

Воспитатель: А у нас в магазине есть резиновые игрушки. Кто это? (Бычок)

Давайте вспомним стихотворение А. Барто «Бычок»

Идёт бычок, качается

Вздыхает на ходу,

– Ох, доска кончается

Сейчас я упаду!

Игра эстафета «Кто быстрее?»

Воспитатель: А ещё в магазине продаются машины. А давайте вспомним стихотворение А. Барто про машину:

Нет! Напрасно мы решили

Прокатить кота в машине,

Кот кататься не привык-

Опрокинул грузовик.

Игра эстафета «На машинах»

Воспитатель: Ребята, подойдите к полкам с игрушками и выберите игрушку. Дети поют хором песню «Любимая игрушка»

Звучит спокойная музыка в аудиозаписи и дети проходят по залу, а затем уходят в группу.

 

Проект Наши любимые игрушки