Готовкина Юлия Ильинична
Воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №37 города Ельца»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №163512
Наименование конкурса: Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Воспитатель — профессия творческая», в условиях реализации ФОП ДО
Наименование конкурсной работы: Конспект образовательной деятельности по правополушарному рисованию в подготовительной группе на тему: «Сказка в окне»
Итоговая оценка: 1 место,  84 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №163512


Конспект образовательной деятельности                                                                                      

по правополушарному рисованию                                                                                                        

в подготовительной группе на тему:                                                                                    

  «Сказка в окне»

Цель: развитие творческих способностей посредством правополушарного рисования

Задачи: 

  • Расширение знания детей о красоте и уникальности природных явлений
  • развитие умения изображать круговой фон в правополушарном рисовании солнца; закрепление навыков нетрадиционного трафаретного рисования;
  • воспитание у детей интереса к новой технике правополушарного рисования и эстетических чувств.

Оборудование: листы плотной бумаги А4, кисти плоские синтетика №16, набор краски – гуашь, стеки, спонжи для трафаретного рисования, трафареты, салфетки.

Ход ОД:

Воспитатель:                                                                                                                           

Встанем дети вместе в круг,                                                                                                                                 

За руки возьмёмся.                                                                                                                   

Ты – мой друг, и я – твой друг.                                                                                                  

Друг другу улыбнёмся!

Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, а также нашим гостям ))) и поприветствуем их.

Скажите пожалуйста, о чём говорится в известной вам пословице, «ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок»?

Дети: в этой пословице говорится о сказке.

Воспитатель: правильно, эта пословица о сказке, и действительно каждая сказка нас чему-то учит, как и та, которую я предлагаю вам сейчас послушать. Приглашаю вас на коврик. Усаживайтесь поудобнее. (дети берут подушки и высаживаются на круглом коврике)

Сказка собственного сочинения:

Жило-было окно,

Очень старое было оно.

И, на своём веку окно

Видало столько, сколько никому не дано.

Во все времена года,

В любую погоду

Наблюдало внимательно окно

И узнало столько, сколько никому не дано.

И, одну историю нам поведало оно.

Однажды, не так уж давно

На его подоконнике, в цветочных горшках

Поселились букашки.

Друг на друга похожие, как близняшки.

Но они были такие бедняжки,

Потому что каждый день, целый день

Спорить, ссориться, ругаться – им было не лень.

То за то, в каком цветке и кто живёт,

То за то, на чей цветочек лучик первый упадёт,

То, кто красивее и умней,

То, кто сильнее и шустрей…

Короче, множество причин могли найти букашки,

Но не могли в миру ни дня прожить, бедняжки.

Долго терпело окно.

Ждало, молчало оно,

Но терпение кончилось, и наше окно

От злости стало черным-черно.

Ругало несносных букашек,

Уму-разуму учило таракашек:

«Вы – неумные, вы – сварливые,

Вы –скандальные и драчливые.

Сколько в жизни своей пропустили вы,

Сколько времени зря загубили вы.

Ни разу в окно не смотрели вы.

Познать мир вокруг не сумели вы…

На что похожа снежинка?

Каким цветом дождинка?

Где снегирь живёт?

Как скворец поёт?

Как небо меняет цвета?

И всякое разное, интересное и прекрасное

Могли б вы узнать, но вам – всё равно…»

И…Выслушав это, букашки,

вдруг вспомнили про обнимашки.

«Ведь мы ж с тобой, как близняшки.

И, впрямь, совсем неправы.

Чуть не наделали беды»

И наши букашки вдвоём с той поры

Живут, не ругаясь, не споря,

Радуются и не знают горя.

И дают совет для всей детворы:

«Ребята, будьте умнее и вы,

Чаще смотрите в окно

Ведь много вам расскажет оно!»      

                                                                                                           

И, так, девочки и мальчики, прослушав эту сказку, какой урок извлекли вы?

Дети: надо меньше ругаться друг другом и чаще смотреть в окно и познавать мир. 

Воспитатель: и правда, ребята, и вы и мы взрослые часто не замечаем, как красиво за окном, какие можно уникальные и интересные события наблюдать в природе, и не только. Поэтому сейчас я вас приглашаю к нашему окну. (дети с воспитателем подходят к окну). У меня есть такие волшебные очки (картонные очки на палочке), которые помогут вам разглядеть что-то за окном. Передавая их по кругу, мы должно назвать то, что увидим за окном. (Игра «За окном я вижу…») И так можно бесконечно, глядя в окно, наблюдать и находить красивое, интересное, новое, то на что мы мало обращаем внимание. Как говорится в сказке, «во все времена года, в любую погоду…», и в любое время суток, есть чем полюбоваться.

И сейчас я приглашаю вас к одному из таких же окон. (дети подходят к макету окна, воспитатель открывает шторы за которыми изображение заката).  Невозможно не восхищаться таким видом из окна. Правда ребята? Что вы видите за этим окном? 

Дети: Небо. Солнце. Закат. Деревья.

Воспитатель: а обращали ли вы когда-нибудь внимание на такое солнце? В чём его особенность?

Дети:  в центре солнце белое, а вокруг – жёлтое, оранжевое, красное, бордовое, фиолетовое…

Воспитатель: А сегодня я вас научу  рисовать его. Для этого приглашаю вас в нашу художественную мастерскую (дети с воспитателем проходят к столу)

Показ действий:

На моём столе: лист плотной бумаги, набор гуаши, кисть, стека, спонжи для трафаретного рисования и трафареты. 

Первым этапом нашей работы является нанесение краски на бумагу, это мы будем делать стекой. Необходимо начинать наносить краску с самого центра листа и с самого светлого цвета. Это белый цвет. Аккуратно, набирая на стеку краску , переносим её на центральную часть листа. Оставив небольшое количество краски, набираем ещё и снова переносим на бумагу. И так несколько раз. Затем, выбираем другой цвет гуаши, ненамного темнее белой. Это – жёлтая. Таким же образом, стекой, наносим краску на бумагу вокруг образовавшегося пятна белого цвета. Завершив жёлтый круг, выбираем гуашь, снова ненамного темнее предыдущей. Как вы думаете, какой цвет краски я возьму теперь?  Правильно, оранжевый. Наносим краску по кругу, через небольшое расстояние. И таким образом нам необходимо заполнить всё пространство листа пятнами гуаши по кругу, учитывая чередование цвета – от светлого к тёмному. 

Второй этап –  растягивание нанесённых нами точек гуаши по кругу, начиная с самого центра листа, не отрывая кисти, как бы накручиваем ниточку на клубочек. От центра к краям листа.  Таким образом получается изображение солнца в состоянии заката. 

Третий этап –  трафаретное рисование. Уже знакомая вам техника, при которой мы используем трафарет, наложив его на рисунок, смоченным в чёрной гуаши спонжем, пропечатываем силуэт. После чего, аккуратно сняв трафарет с рисунка, накрываем   изображение заранее приготовленным силуэтом окна. Ведь всю эту красоту мы наблюдали и будем наблюдать из окна. Вот так получилось у меня. Я уверенна и у вас всё получится.

А теперь, ребята приглашаю вас за ваши столы.

Дети проходят за столы. Воспитатель предлагает взять в руки шарики Су-Джок и, положив их на центр листа ладонью правой (а потом левой) руки выполняются круговые движения и произносятся слова

«Мы катаем шар по кругу                                                                                                           

Правой, левой, веселей.                                                                                                               

Потому что мы рисуем                                                                                                              

Солнца круг, что нет теплей»          

Давайте вспомним, какой первый этап рисования? А в чём заключается второй этап? А третий? (ответы детей). Молодцы, теперь я точно уверенна, что у вас всё получится. Не забывайте держать спины ровно. Эта красивая музыка вам поможет создать красивое изображение. (воспитатель включает музыкальное сопровождение и оказывает помощь детям при необходимости)

Художественная деятельность детей.

После завершения художественной деятельности, дети выносят рисунки на выставку. 

Анализ продуктов деятельности: 

Ребята, посмотрите какая красота у вас получилась! Скажите вам было сложно при создании такого изображения солнца? Какой этап рисования вам показался самым интересным, увлекательным? Как считаете, что можно ещё изобразить в технике рисования по кругу?

Ну и в заключении, давайте вернёмся к сказке про букашек и с сегодняшнего дня будем добрее друг к другу и внимательнее к окружающему. Ведь вокруг столько всего интересного, красивого. И вовсе не нужны волшебные очки, чтобы всё это видеть. И нашим гостям пожелаем таких красивых видов из их окон и всего самого доброго. 

Спасибо завнимание!                                                           

 

Конспект образовательной деятельности по правополушарному рисованию в подготовительной группе на тему: «Сказка в окне»