Конспект образовательной деятельности
по правополушарному рисованию
в подготовительной группе на тему:
«Сказка в окне»
Цель: развитие творческих способностей посредством правополушарного рисования
Задачи:
- Расширение знания детей о красоте и уникальности природных явлений
- развитие умения изображать круговой фон в правополушарном рисовании солнца; закрепление навыков нетрадиционного трафаретного рисования;
- воспитание у детей интереса к новой технике правополушарного рисования и эстетических чувств.
Оборудование: листы плотной бумаги А4, кисти плоские синтетика №16, набор краски – гуашь, стеки, спонжи для трафаретного рисования, трафареты, салфетки.
Ход ОД:
Воспитатель:
Встанем дети вместе в круг,
За руки возьмёмся.
Ты – мой друг, и я – твой друг.
Друг другу улыбнёмся!
Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, а также нашим гостям ))) и поприветствуем их.
Скажите пожалуйста, о чём говорится в известной вам пословице, «ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок»?
Дети: в этой пословице говорится о сказке.
Воспитатель: правильно, эта пословица о сказке, и действительно каждая сказка нас чему-то учит, как и та, которую я предлагаю вам сейчас послушать. Приглашаю вас на коврик. Усаживайтесь поудобнее. (дети берут подушки и высаживаются на круглом коврике)
Сказка собственного сочинения:
Жило-было окно,
Очень старое было оно.
И, на своём веку окно
Видало столько, сколько никому не дано.
Во все времена года,
В любую погоду
Наблюдало внимательно окно
И узнало столько, сколько никому не дано.
И, одну историю нам поведало оно.
Однажды, не так уж давно
На его подоконнике, в цветочных горшках
Поселились букашки.
Друг на друга похожие, как близняшки.
Но они были такие бедняжки,
Потому что каждый день, целый день
Спорить, ссориться, ругаться – им было не лень.
То за то, в каком цветке и кто живёт,
То за то, на чей цветочек лучик первый упадёт,
То, кто красивее и умней,
То, кто сильнее и шустрей…
Короче, множество причин могли найти букашки,
Но не могли в миру ни дня прожить, бедняжки.
Долго терпело окно.
Ждало, молчало оно,
Но терпение кончилось, и наше окно
От злости стало черным-черно.
Ругало несносных букашек,
Уму-разуму учило таракашек:
«Вы – неумные, вы – сварливые,
Вы –скандальные и драчливые.
Сколько в жизни своей пропустили вы,
Сколько времени зря загубили вы.
Ни разу в окно не смотрели вы.
Познать мир вокруг не сумели вы…
На что похожа снежинка?
Каким цветом дождинка?
Где снегирь живёт?
Как скворец поёт?
Как небо меняет цвета?
И всякое разное, интересное и прекрасное
Могли б вы узнать, но вам – всё равно…»
И…Выслушав это, букашки,
вдруг вспомнили про обнимашки.
«Ведь мы ж с тобой, как близняшки.
И, впрямь, совсем неправы.
Чуть не наделали беды»
И наши букашки вдвоём с той поры
Живут, не ругаясь, не споря,
Радуются и не знают горя.
И дают совет для всей детворы:
«Ребята, будьте умнее и вы,
Чаще смотрите в окно
Ведь много вам расскажет оно!»
И, так, девочки и мальчики, прослушав эту сказку, какой урок извлекли вы?
Дети: надо меньше ругаться друг другом и чаще смотреть в окно и познавать мир.
Воспитатель: и правда, ребята, и вы и мы взрослые часто не замечаем, как красиво за окном, какие можно уникальные и интересные события наблюдать в природе, и не только. Поэтому сейчас я вас приглашаю к нашему окну. (дети с воспитателем подходят к окну). У меня есть такие волшебные очки (картонные очки на палочке), которые помогут вам разглядеть что-то за окном. Передавая их по кругу, мы должно назвать то, что увидим за окном. (Игра «За окном я вижу…») И так можно бесконечно, глядя в окно, наблюдать и находить красивое, интересное, новое, то на что мы мало обращаем внимание. Как говорится в сказке, «во все времена года, в любую погоду…», и в любое время суток, есть чем полюбоваться.
И сейчас я приглашаю вас к одному из таких же окон. (дети подходят к макету окна, воспитатель открывает шторы за которыми изображение заката). Невозможно не восхищаться таким видом из окна. Правда ребята? Что вы видите за этим окном?
Дети: Небо. Солнце. Закат. Деревья.
Воспитатель: а обращали ли вы когда-нибудь внимание на такое солнце? В чём его особенность?
Дети: в центре солнце белое, а вокруг – жёлтое, оранжевое, красное, бордовое, фиолетовое…
Воспитатель: А сегодня я вас научу рисовать его. Для этого приглашаю вас в нашу художественную мастерскую (дети с воспитателем проходят к столу)
Показ действий:
На моём столе: лист плотной бумаги, набор гуаши, кисть, стека, спонжи для трафаретного рисования и трафареты.
Первым этапом нашей работы является нанесение краски на бумагу, это мы будем делать стекой. Необходимо начинать наносить краску с самого центра листа и с самого светлого цвета. Это белый цвет. Аккуратно, набирая на стеку краску , переносим её на центральную часть листа. Оставив небольшое количество краски, набираем ещё и снова переносим на бумагу. И так несколько раз. Затем, выбираем другой цвет гуаши, ненамного темнее белой. Это – жёлтая. Таким же образом, стекой, наносим краску на бумагу вокруг образовавшегося пятна белого цвета. Завершив жёлтый круг, выбираем гуашь, снова ненамного темнее предыдущей. Как вы думаете, какой цвет краски я возьму теперь? Правильно, оранжевый. Наносим краску по кругу, через небольшое расстояние. И таким образом нам необходимо заполнить всё пространство листа пятнами гуаши по кругу, учитывая чередование цвета – от светлого к тёмному.
Второй этап – растягивание нанесённых нами точек гуаши по кругу, начиная с самого центра листа, не отрывая кисти, как бы накручиваем ниточку на клубочек. От центра к краям листа. Таким образом получается изображение солнца в состоянии заката.
Третий этап – трафаретное рисование. Уже знакомая вам техника, при которой мы используем трафарет, наложив его на рисунок, смоченным в чёрной гуаши спонжем, пропечатываем силуэт. После чего, аккуратно сняв трафарет с рисунка, накрываем изображение заранее приготовленным силуэтом окна. Ведь всю эту красоту мы наблюдали и будем наблюдать из окна. Вот так получилось у меня. Я уверенна и у вас всё получится.
А теперь, ребята приглашаю вас за ваши столы.
Дети проходят за столы. Воспитатель предлагает взять в руки шарики Су-Джок и, положив их на центр листа ладонью правой (а потом левой) руки выполняются круговые движения и произносятся слова
«Мы катаем шар по кругу
Правой, левой, веселей.
Потому что мы рисуем
Солнца круг, что нет теплей»
Давайте вспомним, какой первый этап рисования? А в чём заключается второй этап? А третий? (ответы детей). Молодцы, теперь я точно уверенна, что у вас всё получится. Не забывайте держать спины ровно. Эта красивая музыка вам поможет создать красивое изображение. (воспитатель включает музыкальное сопровождение и оказывает помощь детям при необходимости)
Художественная деятельность детей.
После завершения художественной деятельности, дети выносят рисунки на выставку.
Анализ продуктов деятельности:
Ребята, посмотрите какая красота у вас получилась! Скажите вам было сложно при создании такого изображения солнца? Какой этап рисования вам показался самым интересным, увлекательным? Как считаете, что можно ещё изобразить в технике рисования по кругу?
Ну и в заключении, давайте вернёмся к сказке про букашек и с сегодняшнего дня будем добрее друг к другу и внимательнее к окружающему. Ведь вокруг столько всего интересного, красивого. И вовсе не нужны волшебные очки, чтобы всё это видеть. И нашим гостям пожелаем таких красивых видов из их окон и всего самого доброго.
Спасибо завнимание!