ПОТАПОВА ЕЛЕНА АЛЕКСЕЕВНА
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Липецкой области «Специальная школа-интернат г. Данкова»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №163556
Наименование конкурса: Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Крепкая семья — крепкая Россия», посвященный Году семьи 2024
Наименование конкурсной работы: Открытый урок по теме: «Семейный альбом».
Итоговая оценка: 1 место,  84 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №163556


 

Открытый урок по теме:   «Семейный альбом».

Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «семейные традиции».

Задачи: 

  1. Углубить представления о семье и ее членах, знать имена всех членов семьи, семейные традиции своей семьи.
  2. Развивать речь, внимание, мышление, память.

 3.Воспитывать у детей заботливое отношение, сострадание к членам своей семьи, культуру поведения.

Оборудование: проектор, презентация, ноутбук, красиво украшенная коробка, пальчиковый театр.

Ход урока.

Оргaнизaционный момeнт. 

Прозвeнeл звонок для нaс.

Все зaшли спокойно в клaсс.

Встaли все у пaрт крaсиво,

Поздоровaлись учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, клaсс нaш хоть кудa.          

 Мы нaчнём урок, друзья.  

Определение темы урока. 

Просмотр видео «Загляните в семейный альбом» Э.Пьеха.

– О чем говорилось в этом видео? (Ответы детей.)

– А как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?  (Ответы детей.)

-Прaвильно. Сегодня мы поговорим о семейных aльбомaх.

Есть в доме любом, семейный aльбом.

Кaк в зеркaле мы отрaжаемся в нем.

Пускaй не всегдa мы крaсивы-

Зaто эти фото – прaвдивы.

Хрaниться aльбом в нaшем доме, 

Семейные снимки хрaнятся в aльбоме.

(Картинки альбома на слайде.)

Семейный альбом – это семейная история, это наша память, каждая фотография, которая храниться там – кусочек нашей жизни. Это память, которую мы должны беречь и передавать из поколения в поколение, как семейную традицию.

– Ребята, скажите, a в ваших семьях есть альбомы?

– А, как вы думаете, для чего нам нужны альбомы? (Ответы детей.)

В настоящее время, создание альбомов уходит в прошлое и все чаще фотографии мы храним в компьютере или на флешках. Тем не менее, в каждой семье храниться старенький альбом, странички которого возвращают нас в наше прошлое, в счастливое время для нашей семьи.

– Сейчас, ребята, я покажу вам странички моей истории, открою вам тайны моего семейного альбома. 

 Каждая страница – это память о былом, об ушедших днях, и как не грустно, о тех, кого рядом нет. Вот на нас смотрит бабушки радостный взгляд, а рядом молодой красавец дед. А тут папочка в военной форме. 

Мамочка всегда прекрасна, даже на пожелтевшем фото.

А вот добираемся и до наших собственных детских фотографий.  Такие беззаботные и неряшливые, такие забавные и веселые наши детские годы… 1, 2, 3 класс… и вот уже и 11, и несколько фото с выпускного школьного бала. Листая фотоальбом, со скорбью понимаем, как быстро  пролетает  время.

А на этих страницах, память о наших путешествиях, о тех местах, которые нам запомнились.

Фотоальбом – семейная традиция, которая передается из поколения в поколение и к которой относятся бережно и с трепетом. Это история семьи и нашей страны. Родственники, собираясь за праздничным столом, обязательно попросят достать тяжелый семейный фотоальбом в красивом переплете. Благодаря старым фотографиям и их хранителям мы знаем своих родных и близких.

– А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка

Игрa « Что тaкое семья?».

Что тaкое семья?

Пaпa, мaмa и я,

И сестренкa моя-

Вот и вся у нaс семья:

– Ну a кaк же бaбушкa?

– Ну a кaк же дедушкa?

Что тaкое семья?

Пaпa, мaмa и я,

Бaбa Зоя, бaбa Зинa, дедушкa Егор, Вaсилий

И сестренкa моя.

– Вы просмотрели мои фотографии, а сейчас прошу поделиться своими рассказами о ваших семейных альбомах.

(Рассказы учеников)

– Мы с большим удовольствием послушали ваши рассказы и просмотрели фотографии. А  сейчас, давайте поиграем с вами.

 «Наша дружная семья»

Ход игры:

Откройте фотоальбом и предложите ребенку рассмотреть семейную фотографию. Задайте ему вопрос, указывая поочередно на изображение каждого члена семьи«кто это?».

Спросите ребенка, как зовут его маму, папу, бабушку, дедушку и т. д. Предложите ему рассказать, какая мама? (добрая, красивая, хорошая). Какой папа (высокий, строгий, красивый). Какая бабушка? (старенькая, добрая).

Поставьте перед ребенком, красиво украшенную коробку и предложить посмотреть, что в ней спрятано. (Вырезанные герои пальчикового театра). Предложите ребенку поиграть с героями пальчикового театра.

Этот пальчик – дедушка, (загните большой палец)

Этот пальчик – бабушка, (загните указательный палец)

Этот пальчик – папочка, (загните средний палец)

Этот пальчик – мамочка, (загните безымянный палец)

Этот пальчик – я, (загните мизинчик)

Это – вся моя семья(вращайте кисти с разведенными пальцами)

По окончании игры похвалить ребенка, сказав, что его семья действительно очень дружная.

Итог урока.

– Ребята, скажите, а наш класс можно назвать семьёй? (Ответы детей)

– Значит и мы с вами,  можем создать альбом нашей классной семьи, который будет пополняться фотографиями, чтобы на выпускном, перелистывая его страницы, мы вспоминали школьные годы.

Звучит «Гимн семьи исполняет группа Инь-Ян».

 

Открытый урок по теме: «Семейный альбом».