Открытый урок по теме: «Семейный альбом».
Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «семейные традиции».
Задачи:
- Углубить представления о семье и ее членах, знать имена всех членов семьи, семейные традиции своей семьи.
- Развивать речь, внимание, мышление, память.
3.Воспитывать у детей заботливое отношение, сострадание к членам своей семьи, культуру поведения.
Оборудование: проектор, презентация, ноутбук, красиво украшенная коробка, пальчиковый театр.
Ход урока.
Оргaнизaционный момeнт.
Прозвeнeл звонок для нaс.
Все зaшли спокойно в клaсс.
Встaли все у пaрт крaсиво,
Поздоровaлись учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, клaсс нaш хоть кудa.
Мы нaчнём урок, друзья.
Определение темы урока.
Просмотр видео «Загляните в семейный альбом» Э.Пьеха.
– О чем говорилось в этом видео? (Ответы детей.)
– А как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке? (Ответы детей.)
-Прaвильно. Сегодня мы поговорим о семейных aльбомaх.
Есть в доме любом, семейный aльбом.
Кaк в зеркaле мы отрaжаемся в нем.
Пускaй не всегдa мы крaсивы-
Зaто эти фото – прaвдивы.
Хрaниться aльбом в нaшем доме,
Семейные снимки хрaнятся в aльбоме.
(Картинки альбома на слайде.)
Семейный альбом – это семейная история, это наша память, каждая фотография, которая храниться там – кусочек нашей жизни. Это память, которую мы должны беречь и передавать из поколения в поколение, как семейную традицию.
– Ребята, скажите, a в ваших семьях есть альбомы?
– А, как вы думаете, для чего нам нужны альбомы? (Ответы детей.)
В настоящее время, создание альбомов уходит в прошлое и все чаще фотографии мы храним в компьютере или на флешках. Тем не менее, в каждой семье храниться старенький альбом, странички которого возвращают нас в наше прошлое, в счастливое время для нашей семьи.
– Сейчас, ребята, я покажу вам странички моей истории, открою вам тайны моего семейного альбома.
Каждая страница – это память о былом, об ушедших днях, и как не грустно, о тех, кого рядом нет. Вот на нас смотрит бабушки радостный взгляд, а рядом молодой красавец дед. А тут папочка в военной форме.
Мамочка всегда прекрасна, даже на пожелтевшем фото.
А вот добираемся и до наших собственных детских фотографий. Такие беззаботные и неряшливые, такие забавные и веселые наши детские годы… 1, 2, 3 класс… и вот уже и 11, и несколько фото с выпускного школьного бала. Листая фотоальбом, со скорбью понимаем, как быстро пролетает время.
А на этих страницах, память о наших путешествиях, о тех местах, которые нам запомнились.
Фотоальбом – семейная традиция, которая передается из поколения в поколение и к которой относятся бережно и с трепетом. Это история семьи и нашей страны. Родственники, собираясь за праздничным столом, обязательно попросят достать тяжелый семейный фотоальбом в красивом переплете. Благодаря старым фотографиям и их хранителям мы знаем своих родных и близких.
– А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка.
Игрa « Что тaкое семья?».
Что тaкое семья?
Пaпa, мaмa и я,
И сестренкa моя-
Вот и вся у нaс семья:
– Ну a кaк же бaбушкa?
– Ну a кaк же дедушкa?
Что тaкое семья?
Пaпa, мaмa и я,
Бaбa Зоя, бaбa Зинa, дедушкa Егор, Вaсилий
И сестренкa моя.
– Вы просмотрели мои фотографии, а сейчас прошу поделиться своими рассказами о ваших семейных альбомах.
(Рассказы учеников)
– Мы с большим удовольствием послушали ваши рассказы и просмотрели фотографии. А сейчас, давайте поиграем с вами.
«Наша дружная семья»
Ход игры:
Откройте фотоальбом и предложите ребенку рассмотреть семейную фотографию. Задайте ему вопрос, указывая поочередно на изображение каждого члена семьи: «кто это?».
Спросите ребенка, как зовут его маму, папу, бабушку, дедушку и т. д. Предложите ему рассказать, какая мама? (добрая, красивая, хорошая). Какой папа (высокий, строгий, красивый). Какая бабушка? (старенькая, добрая).
Поставьте перед ребенком, красиво украшенную коробку и предложить посмотреть, что в ней спрятано. (Вырезанные герои пальчикового театра). Предложите ребенку поиграть с героями пальчикового театра.
Этот пальчик – дедушка, (загните большой палец)
Этот пальчик – бабушка, (загните указательный палец)
Этот пальчик – папочка, (загните средний палец)
Этот пальчик – мамочка, (загните безымянный палец)
Этот пальчик – я, (загните мизинчик)
Это – вся моя семья! (вращайте кисти с разведенными пальцами)
По окончании игры похвалить ребенка, сказав, что его семья действительно очень дружная.
Итог урока.
– Ребята, скажите, а наш класс можно назвать семьёй? (Ответы детей)
– Значит и мы с вами, можем создать альбом нашей классной семьи, который будет пополняться фотографиями, чтобы на выпускном, перелистывая его страницы, мы вспоминали школьные годы.
Звучит «Гимн семьи исполняет группа Инь-Ян».