Модуль «Производство и технологии»
Практическая работа №1
Методическая разработка практической работы
по теме «Разработка дизайн-проекта изделия на основе мотивов народных промыслов»
Планируемые предметные результаты
Базовый уровень |
|
В результате выполнения практической работы обучающиеся | |
узнают:…
(термины, понятия, названия инструментов, приемов работы, трудовых операций и др.) |
О истории развития дизайна;
– описывать технологию создания изделия народного промысла из древесины, металла, текстиля (по выбору); – разрабатывать дизайн-проект изделия, имеющего прикладную и эстетическую ценность.
|
научатся: …
(выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления и др.) |
приводить примеры развития технологий;
– описывать технологию создания изделия народного промысла анализировать этапы работы над дизайн-проектом; оценивать условия и риски применимости технологий с позиций экологических последствий;
|
смогут объяснять/характеризовать:…
(порядок технологических операций, этапы выполнения работы и др.) |
называть и характеризовать народные промыслы и ремесла России; технологию создания изделия народного промысла из древесины, металла, текстиля (по выбору);
характеризовать профессии, связанные со сферой дизайна. |
смогут самостоятельно выполнить/сделать: …
(-аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность; -другое изделие, перенеся знания изученной технологии на другие объекты) |
разрабатывать дизайн-проект изделия, имеющего прикладную и эстетическую ценность |
Практическая работа «Разработка дизайн-проекта изделия на основе мотивов народных промыслов»
Цель: Цель: освоить логику дизайнерской деятельности в процессе разработки дизайн-проекта.
Оборудование и материалы: ПК, стеклянная ваза для основы, газета, клей ПВА, белая бумага или салфетка, белая гуашь для грунтовки, гуашевые краски для росписи.
Задание:
- Изучите и вдохновитесь изделиями народных промыслов народов России.
- Выберите вид или конкретный набор изделий народных промыслов, которые вы возьмете за основу проекта.
- Выберите конкретный объект художественного проектирования для работы.
- Проведите исследование:
а) анализ объекта (изделия) с позиции его назначения, вариантов реализации, конструктивных и технических особенностей и пр.;
б) изучение потребности конкретного потребителя или группы людей, которые могли бы использовать это изделие.
- Создайте не менее 3 эскизов (зарисовок) композиционного решения изделия. Выберите самый интересный вариант.
- На основе выбранного варианта – создайте модель (макет) изделия. Продумайте композиционное решение изделия, его назначение, технические, эстетические, компоновочные особенности изделия.
- Подготовьте свой дизайн-проект к защите.
- Проведите защиту своего дизайн-проекта
Технологическая карта
Последовательность технологических операций | Материалы, инструменты |
1.Оклеиваем основу вазы | Газета, клей ПВА, разведённый водой |
2. После высыхания газетной основы оклеиваем финальный слой . | Белая салфетка или белая тонкая бумага, клей ПВА, |
3.Сушка. | |
4.Декорирование. Грунтовка | Белая гуашь |
5.Роспись вазу по выбору | Разноцветная гуашь |
Карта контроля выполненной работы
Технологическая операция | Критерий оценки | Балл |
Оклеивание основы вазы | Основа оклеена аккуратно, техника безопасности соблюдена | 1 |
Оклеивание финального слоя | Оклеивание финального слоя выполнена грамотно. | 1 |
Сушка | Сушка произведена правильно | 1 |
Грунтовка | Грунтовка выполнена качественно | 1 |
Роспись вазу по выбору | Графическая работа выполнена аккуратно, грамотно | 1 |
Итого: | 5 |
Сделайте вывод по результатам практической работы:
ПРИМЕР ВЫВОДА: Данный дизайн- проект позволил нам сделать вывод, что у детей сформировались представления о видах современного дизайна, сформировалось представление о народных промыслах, которые в итоге были отображены в их работах.
Критерии оценки (ПРИМЕР)
Оценка процесса | Баллы | Оценка | |
1 | Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда | Выполняется – 1
Не выполняется – 0 |
1 |
2 | Соблюдение дисциплины, правил делового общения | Выполняется – 1
Не выполняется – 0 |
1 |
3 | Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места) | Выполняется – 1
Не выполняется – 0 |
1 |
4 | Соблюдение/качество выполнения технологических операций | Выполняется полностью верно -1
Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил – 0,5 Нарушена технология, выполнение технологической операции: изделие изготовить/завершить невозможно (брак) – 0 |
1 |
5 | Соблюдение последовательности этапов сборки конструкции/изделия.
В однодетальных изделиях критерий не применяется |
Соблюдены все этапы, сборка завершена – 1
Последовательность нарушена – 0 |
1 |
Итого | 5 | ||
Оценка результата | |||
1 | Соответствие размерам (габаритам) изделия | Соответствует полностью – 1. Соответствует в рамках основных размеров (габариты) – 0,5. Не соответствует размерам – 0 | 1 |
2 | Соответствие эскиза оригиналу изделия | Соответствует полностью – 1. В основном переданы все формы и пропорции изделия – 0,5. Не соответствует (не отражает основные формы и пропорции) – 0 | 1 |
3 | Выполнение линий по ГОСТ | Линии используются и начертаны правильно (по ГОСТ) – 1. Есть отдельные ошибки в использовании линий – 0,5. Ошибки в использовании линий не позволяют правильно «читать» эскиз – 0 | 1 |
4 | Готовность эскиза | Эскиз готов к использованию – 1. Эскиз требует доработки – 0 | 1 |
5 | Сделаны выводы по итогам практической работы | Выводы сделаны (на основе эскиза данного изделия и соответствуют ему) – 1. Выводы не сделаны (или не относятся к данному эскизу) – | 1 |
Итого | 5 |