Теплякова Надежда Ивановна
филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в с.Столовое
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №163574
Наименование конкурса: Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Методических разработок и педагогических идей «Грани мастерства педагогов дополнительного образования»
Наименование конкурсной работы: Методическая разработка практической работы по теме «Разработка дизайн-проекта изделия на основе мотивов народных промыслов»
Итоговая оценка: 1 место,  84 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №163574


Модуль «Производство и технологии»

Практическая работа №1

Методическая разработка практической работы

по теме   «Разработка дизайн-проекта изделия на основе мотивов народных промыслов»

 

Планируемые предметные результаты

Базовый уровень

В результате выполнения практической работы обучающиеся 
узнают:…

(термины, понятия, названия инструментов, приемов работы, трудовых операций и др.)

О истории развития дизайна;

– описывать технологию создания изделия народного

промысла из древесины, металла, текстиля (по

выбору);

– разрабатывать дизайн-проект изделия, имеющего

прикладную и эстетическую ценность.

  • Промышленная эстетика
  • Дизайн
  • Дизайн-проект
  • Мотивы народных промыслов
  • Безопасность и экологичность продукта
  • Патриотические ценности и символика России.
научатся: …

(выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления и др.)

приводить примеры развития технологий;

 – описывать технологию создания изделия народного

промысла 

анализировать этапы работы над дизайн-проектом;

оценивать условия и риски применимости технологий с позиций экологических последствий;

 

смогут объяснять/характеризовать:

(порядок технологических операций, этапы выполнения работы и др.)

называть и характеризовать народные промыслы и ремесла России; технологию создания изделия народного промысла из древесины, металла, текстиля (по выбору); 

характеризовать профессии, связанные со сферой дизайна.

смогут самостоятельно выполнить/сделать: …

(-аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность; 

-другое  изделие, перенеся знания  изученной технологии на другие объекты)

разрабатывать дизайн-проект изделия, имеющего прикладную и эстетическую ценность

 

Практическая работа «Разработка дизайн-проекта изделия на основе мотивов народных промыслов»

Цель: Цель: освоить логику дизайнерской деятельности в процессе разработки дизайн-проекта.

Оборудование и материалы: ПК, стеклянная ваза для основы, газета, клей ПВА, белая бумага или салфетка, белая гуашь для грунтовки, гуашевые краски для росписи.

Задание:

  1. Изучите и вдохновитесь изделиями народных промыслов народов России. 
  2. Выберите вид или конкретный набор изделий народных промыслов, которые вы возьмете за основу проекта. 
  3. Выберите конкретный объект художественного проектирования для работы.
  4. Проведите исследование: 

а) анализ объекта (изделия) с позиции его назначения, вариантов реализации, конструктивных и технических особенностей и пр.; 

б) изучение потребности конкретного потребителя или группы людей, которые могли бы использовать это изделие. 

  1. Создайте не менее 3 эскизов (зарисовок) композиционного решения изделия. Выберите самый интересный вариант. 
  2. На основе выбранного варианта – создайте модель (макет) изделия. Продумайте композиционное решение изделия, его назначение, технические, эстетические, компоновочные особенности изделия. 
  3. Подготовьте свой дизайн-проект к защите. 
  4. Проведите защиту своего дизайн-проекта

 

Технологическая карта

 

Последовательность технологических операций Материалы, инструменты
1.Оклеиваем основу вазы Газета, клей ПВА, разведённый водой
2. После высыхания газетной основы оклеиваем финальный слой . Белая салфетка или белая тонкая бумага, клей ПВА,
3.Сушка.
4.Декорирование. Грунтовка Белая гуашь
5.Роспись вазу по выбору  Разноцветная гуашь

 

Карта контроля выполненной работы

 

Технологическая операция Критерий оценки Балл
Оклеивание  основы вазы Основа оклеена аккуратно, техника безопасности соблюдена 1
Оклеивание финального слоя Оклеивание финального слоя выполнена грамотно. 1
Сушка Сушка произведена правильно 1
Грунтовка Грунтовка выполнена качественно 1
Роспись вазу по выбору Графическая работа выполнена аккуратно, грамотно 1
Итого: 5

 

Сделайте вывод по результатам практической работы:

 

ПРИМЕР ВЫВОДА:  Данный дизайн- проект позволил нам сделать вывод, что у детей сформировались представления о видах современного дизайна, сформировалось представление о народных промыслах, которые в итоге были отображены в их работах. 

 

Критерии оценки (ПРИМЕР)

Оценка процесса Баллы  Оценка 
1 Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда Выполняется – 1 

Не выполняется – 0

1
2 Соблюдение дисциплины, правил делового общения Выполняется – 1 

Не выполняется – 0

1
3 Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места) Выполняется – 1 

Не выполняется – 0

1
4 Соблюдение/качество выполнения технологических операций  Выполняется полностью верно -1 

Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил – 0,5

Нарушена технология, выполнение технологической операции: изделие изготовить/завершить невозможно (брак) – 0

1
5 Соблюдение последовательности этапов сборки конструкции/изделия.

В однодетальных изделиях критерий не применяется

Соблюдены все этапы, сборка завершена – 1

Последовательность нарушена – 0

1
Итого  5
Оценка результата
1 Соответствие размерам (габаритам) изделия Соответствует полностью – 1. Соответствует в рамках основных размеров (габариты) – 0,5. Не соответствует размерам – 0 1
2 Соответствие эскиза оригиналу изделия Соответствует полностью – 1. В основном переданы все формы и пропорции изделия – 0,5. Не соответствует (не отражает основные формы и пропорции) – 0 1
3 Выполнение линий по ГОСТ Линии используются и начертаны правильно (по ГОСТ) – 1. Есть отдельные ошибки в использовании линий – 0,5. Ошибки в использовании линий не позволяют правильно «читать» эскиз – 0 1
4 Готовность эскиза Эскиз готов к использованию – 1. Эскиз требует доработки – 0 1
5 Сделаны выводы по итогам практической работы Выводы сделаны (на основе эскиза данного изделия и соответствуют ему) – 1. Выводы не сделаны (или не относятся к данному эскизу) – 1
Итого  5
Методическая разработка практической работы по теме «Разработка дизайн-проекта изделия на основе мотивов народных промыслов»