Ковалева Татьяна Михайловна
учитель начальных классов
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №36» г.Тамбова
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №163647
Наименование конкурса: Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Одна страна, одна семья, одна Россия», посвященный Дню воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской Федерацией
Наименование конкурсной работы: Разработка классного часа посвященного дню воссоединения ДНР с Российской Федерацией Тема: «ОДНА СТРАНА, ОДНА СЕМЬЯ, ОДНА РОССИЯ!»
Итоговая оценка: 1 место,  84 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №163647


Наименование конкурсной работы: Разработка классного часа Посвященного дню воссоединения ДНР с Российской Федерацией Тема: ОДНА СТРАНА, ОДНА СЕМЬЯ, ОДНА РОССИЯ!

Разработка классного часа

Посвященного дню воссоединения ДНР с Российской Федерацией 

Тема: ОДНА СТРАНА, ОДНА СЕМЬЯ, ОДНА РОССИЯ!

ТЕМА: ОДНА СТРАНА, ОДНА СЕМЬЯ, ОДНА РОССИЯ!

ЦЕЛЬ УРОКА: создать необходимые условия для формирования этно-культурной самоидентификации подрастающего поколения, закрепление представлений о преемственности истории нашего края и его роли в истории России;

понимания и аргументации логической цепочки: личность-семья-гражданин-малая Родина(Донбасс)-Россия; содействие сохранению исторической памяти;

воспитание исторической культуры, патриотизма, гражданственности.

ЗАДАЧИ:

Формирование осознанного поведения и ответственного отношения к своей Малой и Большой Родине; формирование активной жизненной позиции и гражданских качеств; формирование понимания своего места и роли в историческом процессе.

УУД: 

Личностные: различают и используют в практической жизни ценностно-смысловые ориентации; понимают важность роли личности в историческом процессе.

Регулятивные: ставят цели, формируют задачи, планируют результаты работы.

Познавательные: применяют, знания, полученные на уроках истории и обществознания; приводят аналогии, сопоставляют информацию, применяют навыки анализа и синтеза информации, делают выводы.

Коммуникативные: формируют и излагают свою точку зрения; применяют навыки активного слушания; принимают участие в дискуссии; аргументируют свои ответы и задают вопросы одноклассникам.

Ход классного часа

Презентация к уроку

  1. Организационный момент.
  2. Мотивационный этап.

Просмотр видео-ролика «Россия- это наша Родина, и Донбасс ее частичка»

  1. Целеполагание.

Учащиеся формируют тему и цели урока.

Наводящие вопросы:

Мы богаты потому, что у нас две Родины-Малая и Большая. Назовите их.

Какая дата на календаре? (30.09.)

Какое событие празднуется ежегодно 30.09. начиная с 2023 года?

О чем мы, сегодня, поговорим на уроке?

Верно! День ЕДИНСТВА России и Донецкой Народной Республики!

  1. Раскрытие материала.(сл.1)

Ведущий: обратите внимание на экран. Перед вами изображения.

Расположите их в верной последовательности таким образом, чтобы заглавные буквы слов образовали одно «Кодовое» слово. 

Кодовое слово откроет нам доступ к секретным бесценным знаниям по истории нашего государства».

Р -род

О-отец

Д-дом

И-истина

Н-народ

А-авторитет

Верно-это слово Родина.

Слово родина нам знакомо с пеленок. Оно многогранно. Произошло оно от слова «РОД» , которое в свою очередь несет сакральный смысл.

Родина- это люди ставшие семьей путем объединения, это кровное родство, это одна земля и единые цели.

Ведущий 2(слайд 2)

Владимир Орлов

Я узнал, что у меня
Есть огромная семья
И тропинка и лесок
В поле каждый колосок
Речка, небо голубое —
Это все мое родное
Это Родина моя,
Всех люблю на свете я!

Учитель: теперь мы знаем кодовое слово, так давайте же откроем замок и вспомним, как какой путь развития прошла наша держава. И какую роль играет личность в истории.

Ученик 1.__________________________

Россия-это Русь, а Русь-это лидеры!(слайд 3)

1 Князь Владимир Великий и Крещение Руси.

Значение данного события трудно преуменьшить, потому, что оно привело к укреплению государственной власти и становлению авторитета Руси на международной арене, были расширены связи с другими христианскими странами, укрепились отношения с Византией, появился новый институт-церковь.

  1. Владимир Мономах -правитель, защитник, мыслитель-причислен к лику святых. Защищал границы государства, укрепил власть.
  2. Кирилл и Мефодий-славянская письменность. Активное развитие получила литература. Это повлияло на степень образованности населения в дальнейшем. Распространение православия.

Учитель: Личность-это основа государства. Судьба всего народа порою зависит от тех качеств, которые они проявляют. Поэтому патриотизм, любовь к Родине, в поступках и мыслях граждан-это путь к успеху всего государства!

Продолжаем наше путешествие! Следующий этап-период Русского государства!

Ученик 2_____________________________

Россия-это Русское государство.

  1. Борьба с монголо-татарским иго.

Борьба с монголо-татарским игом имела огромное значение. Русский народ -вольный народ и находиться в каторжных условиях неволи, не его выбор. А вот бороться против -народное решение. Русские войска одержали победу над монголо-татарской армией в ряде битв и сражений. Памятное сражение проходило на реке Угре. Именно отвага и желание обрести свободу, приложенные усилия по изгнанию врага позволили полностью освободиться Русскому государству от ордынского гнета. Русь стала независимой. Донбасс не раз страдал от набегов кочевников, поэтому мужественно стоял на защите границ Русского государства, разделяя идею защитить свой народ и земли.

  1. Когда русский народ отстоял свою независимость и помог народам сбросить бремя ига началось совершенствование и активное развитие во всех сферах жизни государства. Развитие государственности, это постоянный и непрерывный процесс. Русское государство добилось больших высот. Развивается театр и архитектура. Завершено строительство Кремля в Смоленске. Развивается литература и образование 1665 г. Открыта школа , 1687 г. Появилась  Славяно-греко-латинская академия. Развивается живопись.
  2. Символы Русского государства знает весь мир. А вы знаете символы Русского государства?

Ответы учащихся.

Верно, ребята! Государственные символы являются носителями истории и визитной карточкой народа.

А мы двигаемся дальше! И следующий этап-это этап империи.

Ученик 3____________________________________________

Россия-это Российская империя

На протяжении всего исторического процесса наше государство шло к своему величию уверенными шагами. Период империи это яркое тому подтверждение!

  1. При Петре I сократилась разница между Россией и странами Европы. Видоизменяется производство и появляются мануфактуры, развивается образование налажена внешняя торговля. Наш край привлек интерес геологов, покровительство Петра Великого и экспедиции Г.Капустина положила начало геологического освоения нашего края.
  2.  При Елизавете Первой было открыто высшее учебное заведение-Университет.
  3. При Екатерине Великой страна укрепила и вела активную внешнюю политику. Был присоединен Крым. Наш край тоже был задействован и стоял на защите границ империи. 
  4. За период империи, страна укрепилась. Победа в войне с Наполеоном. Увеличилось количество образованного населения. Расширены границы государства и получен выход к морю. Развивалась экономика. Шло строительство заводов. Развивалась промышленность.

Учитель: на пороге ХХ века страна переживала волнительные события. Скорость смены исторических картин и условий захватывает дух. Как это было? О каких событиях и достижениях России расскажет следующий учащийся!

Ученик 4._______________________________________________________

Россия -в ХХ веке

  1. Происходит развитие медицины. Павлов и Мечников. Получили Нобелевские премии за исследования в сфере физиологии и иммунологии.
  2. Создана научная физическая школа П.Лебедев.
  3. Была разработана теория и практика самолетостроения. Свою руку приложили Жуковский и Чаплыгин.
  4. Изобретено радио Поповым и развивалась практика установки связи на кораблях Черноморского флота. Изобретено новое оружие-автомат Федорова, защитная пушка Лендера.
  5. Наш край активно развивался и превращался в промышленный центр. Развитие и рост количественных показателей по добыче угля, развитие металлургии, рост численности городов.
  6. Первые революции и их последствия.
  7. Создан СССР-мощнейшая держава мира.
  8. ДОНБАСС-становится сердцем России.
  9. Пошли беды и лишения в годы войн и революций.
  10. Одержали победу над врагами и укрепили авторитет.
  11. Восстановили промышленность, экономику и уровень жизни после гнета и разрушений.
  12. Обрели твердое плече в форме ЕДИНСТВА.

Учитель: Мы на финишной прямой! О значении и достижениях Российской Федерации расскажет……

Ученик 5___________________________________

Российская Федерация

И вошли в ХХI в . с гордо поднятой головой.

Российская федерация-Россия! Это государство занимающее сегодня 1/8 часть суши всей Земли!

Длительное время наш народ был отлучен от своей Большой Родины, но в нашем языке, крови и вере жила историческая память РУССКОГО НАРОДА.

Конституция России, государственные символы России-это часть нашей истории. Истории России-это наша история и мы часть ее.

Слова В.В. Путина

«Давайте будем помнить:

Мы – единый народ,

Мы один народ и Россия у нас одна»

Ученик 6________________________________________

Мы дома

В борьбе за свою свободу и культурное единство с нашей истинной Родиной наш край пребывал многие годы. В борьбе  за язык, веру и кровь родную отважно сражались и сражаются наши друзья, братья, родные и близкие нам люди. Чтобы сегодня мы смело могли повторить: ОДНА СТРАНА! ОДНА СЕМЬЯ! ОДНА РОССИЯ! Донецкая и Луганская Республики кровью и потом, силой духа и веры прошли с достоинством тернистый путь, нашли ту самую дорогу домой, дорогу в семью под названием Россия.

И теперь, начиная с 30.09.2023, ежегодно мы празднуем День Воссоединения Донбасса и России.

В.В.

Володин

« Жители этих регионов много лет мужественно отстаивают свое право говорить на родном языке, свою историю, веру, культуру. Они выбрали быть вместе с Россией. Правильно, что день, когда они вернулись домой, навсегда остался в народной памяти».

Рефлексия 

Родина -это…..

Большая Родина-это…

Малая Родина-это…

Патриотизм-это…

Подвиг-это…

Выбор личности-это…

Важно ли уметь отстоять свои взгляды?

Заключение

Ученик 7.__________________________

ПАВЕЛ БЕСПОЩАДНЫЙ
(1895 – 1968)
ДОНБАССУ ЖИТЬ!
(Клятва)
Пока в груди шахтерской сердце живо
И в сердце кровь сыновняя тепла,
Хочу, чтоб песня с врубовкой дружила,
Варила сталь и в глубь ствола вела,


И нет земли прекрасней, вдохновенней,
Где все творцом-народом создано.
Донбасс никто не ставил на колени
И никому поставить не дано!

Песня «Я РУССКИЙ»

Учитель: На этом наш классный час подошел к завершению! Благодарим за внимание!

Разработка классного часа посвященного дню воссоединения ДНР с Российской Федерацией Тема: «ОДНА СТРАНА, ОДНА СЕМЬЯ, ОДНА РОССИЯ!»