Управление образования администрации
Сосновского муниципального округа Нижегородской области
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Детско-юношеский центр»
общеразвивающая программа
«Путь к успеху»
Возраст учащихся: с 16 лет
Срок реализации: 1год
Автор-составитель: Зрячева О.М.,
педагог-психолог
Сосновское
2024
Содержание
- Пояснительная записка…………………………………………..3-9стр.
- Учебный план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы …………………………………10 стр.
- Рабочая программа дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы…………………………………11-14стр.
- Содержание программы…………………………………………15-18стр.
- Календарно-учебный график………………………………………19стр.
- Оценочный и методический материал………………………….20-21стр.
Список литературы………………………………………………22 стр.
I.Пояснительная записка
Программа психологической подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ «Путь к успеху» социально-педагогической направленности, разработана для учащихся 11 класса. Программа является модифицированной.
Программа разработана на основе программ занятий по подготовке учащихся к выпускным экзаменам с элементами психологического тренинга Гуськовой Е.В. и Будневич Г.Н. и программы психолого-педагогических мероприятий для выпускников в период подготовки к единому государственному экзамену «Путь к успеху» авторов Стебеневой Н., Королевой Н.
Под психологической готовностью к сдаче ЕГЭ подразумевается сформированность у учащихся психологических свойств и социальных компетенций (психофизиологической, личностной, технологической, мотивационной, самооценочной), без которых невозможна успешная сдача экзамена.
Актуальность психологической подготовки к ЕГЭ трудно недооценить. В последнее десятилетие психолого-педагогическое сопровождение стало неотъемлемой частью образовательно-воспитательного процесса. Одной из задач, которые ставятся перед российским образованием, является переход к единому государственному экзамену (ЕГЭ) в рамках концепции модернизации образования. Несмотря на уже давний срок внедрения ЕГЭ, вопросы методического сопровождения предметной подготовки к экзамену достаточно хорошо освещены, а вот психологический компонент все еще мало разработан. В процессе подготовки к ЕГЭ у выпускников возникают трудности психологического характера, что связано с недостаточным уровнем развития самоконтроля, с повышенным уровнем тревоги учащихся на экзамене, с низкой стрессоустойчивостью, с отсутствием навыков саморегуляции, а так же с тем, что каждый год меняются требования к процедуре проведения этого экзамена. Ученые-психологи считают, что успешное прохождение теста в большей степени отражает уровень стрессоустойчивости испытуемого, готовность концентрировать внимание и память и точно действовать в условиях дефицита времени. Все это привело к необходимости создания программы дополнительного образования, позволяющей помочь ученику более эффективно подготовиться к экзамену и справиться с волнением.
Практическая значимость программы «Путь к успеху» позволяет нивелировать негативные ожидания и переживания, вызванные ЕГЭ. Таким образом, программа позволяет выпускникам научиться эффективно работать и эффективно отдыхать.
С помощью программы выпускники могут научиться различным приемам эффективного запоминания и работы с текстами, что является основным компонентом подготовки к любому экзамену. На занятиях участники тренинга научаются и узнают:
– как перестать бояться ЕГЭ (далее экзамен);
– стать более уверенными контролировать свое психологическое состояние в период подготовки и сдачи экзаменов развить установку на успешную сдачу экзаменов преодолевать психологические барьеры, мешающие успешной сдаче экзаменов.
Можно выделить типы личностных и когнитивных трудностей, усложняющих успешную сдачу экзаменов:
1.Когнитивные трудности – это трудности, связанные с особенностями переработки информации, со спецификой работы с тестовыми зданиями. Учащиеся с когнитивными трудностями не могут выбрать оптимальную стратегию подготовки к экзаменам. Основная психологическая стратегия работы с такими учащимися должна строиться на выработке собственной
стратегии подготовки и сдачи экзаменов. Данная стратегия строится на оптимальном использовании временного потенциала.
2.Личностные трудности-эти трудности обусловлены особенностями восприятия учеником ситуации экзамена, его субъективными реакциями и состояниями. Прежде всего, к личностным трудностям отнесем высокий уровень тревожности. Основная стратегия работы с учащимися, имеющими личностные трудности, строится на снижении тревожности, связанной с условиями проведения экзамена (незнакомая обстановка, отсутствие знакомых преподавателей, использование только одного канала восприятия и демонстрации своих знаний). К личностным трудностям также может быть отнесены группы риска, представляющие собой доминирование у выпускника
Определенных личностных трудностей, усложняющих успешную сдачу экзамена.
3.Процессуальные трудности – это проблемы, которые связаны с самой процедурой экзамена. Выделяют несколько групп процессуальных трудностей: трудности, связанные со спецификой фиксирования ответов, трудности, связанные с ролью взрослого, трудности, связанные с критериями оценки, трудности, связанные с незнанием своих прав и обязанностей.
Новизна программы заключается в том, что учащимися будут изучены приёмы релаксации и снятия нервно-мышечного напряжения.
Программа предназначена для учащихся 11 класса, разработана на один год обучения, рассчитана 144 часа. Занятия проходят два раза в неделю по 2 часа. Каждое занятие рассчитано на 45 минут.
Занятия проводятся в группе, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом. Максимальная численность учащихся 15 человек.
Цель: оказание комплексной психологической помощи учащимся 11 класса при сдаче ЕГЭ.
Задачи:
- Обучающие:
- Обучить выпускников способам релаксации и снятия эмоционального и физического напряжения, повышение сопротивляемости стрессу;
- Отработать навыки поведения на экзамене;
- Освоить приемы самодиагностики своих психологических особенностей, уровня тревожности и компетенции в подготовке к ЕГЭ;
- Обучить учащихся способам самомотивации и реагирования на негативные эмоции;
- Обучить приемам эффективного запоминания, методам работы с текстом.
- Воспитательные:
- Актуализировать индивидуальные психологические особенности подготовки к ЕГЭ;
- Помочь в осознании собственной ответственности за поступки, в анализе своих установок;
- Формировать психологические установки на самопознание и самореализацию.
- Развивающие:
- Развить уверенности в себе;
- Развить навыки самоконтроля;
- Развить коммуникативные компетентности.
Формы и методы работы.
Оптимальной формой подготовки выпускников к ЕГЭ является фронтальная подготовка детей к экзамену. Для этого проводятся психолого-педагогические занятия с элементами тренинга. На занятиях дети обучаются технологиям, которые формируют позитивные установки, помогают эффективно сдавать экзамены и справляться со стрессовыми ситуациями в жизни.
Формы работы: групповая дискуссия, отработка умений и навыков в специальных упражнениях, групповое обсуждение, освоение техник (саморегуляция, самоподдержка, релаксация) в специальных упражнениях, трениег, диагностика, индивидуальные и групповые занятия.
Программа включает 5 направлений:
- диагностическое направление;
- психокоррекционная и развивающая работа со школьниками;
- консультирование учащихся, психологическая готовность к экзаменационным испытаниям;
- профилактическая работа;
- организационно-методическая работа.
Формы контроля
Форма текущего контроля – устный опрос, тестирование, анкетирование.
Текущий контроль осуществляется 1 раз в месяц.
Система оценки текущего контроля успеваемости учащихся проводится по 3 уровням: высокий уровень (В)– от 80% до 100% освоения программного материала; средний уровень (С)– 79-50% освоения программного материала; низкий уровень (Н)– учащийся овладел менее 50% освоения программного материала.
Промежуточная аттестация проводится педагогом дополнительного образования в конце учебного года. Промежуточная аттестация обучающихся включает в себя проверку теоретических знаний и практических умений и навыков. Форма промежуточной аттестации – зачет. Результаты промежуточной аттестации заносятся в журнал учета работы педагога дополнительного образования. Система оценки промежуточной аттестации проводится по 3 уровням: высокий уровень – от 80% до 100% освоения программного материала; средний уровень – 79-50% освоения программного материала; низкий уровень – учащийся овладел менее 50% освоения программного материала.
Ожидаемые результаты:
Психологическая готовность участников ЕГЭ:
- Снижение уровня тревожности, развитие навыков релаксации и снятия эмоционального и физического напряжения;
- Развитие навыков поведения на экзамене, приемов самодиагностики своих психологических особенностей, уровня тревожности и компетенции в подготовке к ЕГЭ;
- Развитие эффективного запоминания и умения работы с текстом;
- Развитие индивидуальных психологических особенностей подготовки к ЕГЭ;
- Осознание собственной ответственности за поступки, в анализе своих установок;
- Развитие уверенности в себе, навыков самоконтроля; коммуникативной компетентности.
Нормативно-правовое обеспечение
При разработке общеобразовательной общеразвивающей программы основными нормативными документами являются следующие:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.
- Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”.
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 года № 1726-р «Концепция развития дополнительного образования детей» на период до 2020 года включительно.
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2026года».
- Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденный протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 30 ноября 2016г. №11.
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 года №41 об утверждении СаПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
- Государственная программа «Развитие образования Нижегородской области» на 2015-2023гг. Постановление Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года №301.
- Распоряжение Правительства Нижегородской области от 27.06.2017 г. № 1001-р «Об утверждении сводного плана приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей».
- Устав МБОУ ДО «ДЮЦ», утвержденный распоряжением главы Администрации Сосновского муниципального района № 951- от 30.10.2015г.
- Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе МБОУ ДО «ДЮЦ».
Предложенные методы работы в рамках Программы являются наиболее продуктивными при организации учебного процесса и основаны на проверенных методиках многолетнем опыте. Материально-техническая база Центра соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.
- Учебный план
дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
«Путь к успеху»
№
п/п |
Наименование
модулей |
Всего часов | В том числе | Форма
проведения текущего контроля успеваемости/Промежуточной аттестации |
|
теория | практика | Тестирование | |||
Модуль 1. | Скоро экзамены | 36ч. | 8ч. | 28ч. | |
Модуль 2. | Подготовка к экзамену | 36ч. | 8,5ч. | 27,5ч. | Тестирование |
Модуль 3. | Экзамены и обучающиеся | 36ч. | 9,5ч. | 26,5ч. | Тестирование |
Модуль 4. | Тренинговые занятия | 36ч. | 4ч. | 32ч. | Тестирование |
Промежуточная аттестация (май) | Зачет | ||||
Всего часов | 144ч. | 30ч. | 114ч. |
III. Рабочая программа
Рабочая программа
дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы «Путь к успеху»
Модуль «Скоро экзамены»
№ п/п | Наименование
разделов и тем |
Всего часов | В том числе | |
теория | практика | |||
Модуль 1. | Скоро экзамены | 36 | 8 | 28 |
1.1. | Вводное занятие. Определение эмоционального состояния. | 2 | 1 | 1 |
1.2. | Диагностика эмоционального состояния и выработка индивидуальных рекомендаций учащимся | 2 | 0,5 | 1,5 |
1.3. | Диагностика уровня сформированности процессуальной компетенции к ЕГЭ | 4 | 0,5 | 3,5 |
1.4. | Определение личностной и ситуативной тревожности | 1 | 1 | |
1.5. | Изучение общей самооценки | 1 | 1 | |
1.6. | Эмоции и поведение. | 4 | 1 | 3 |
1.7. | Коррекция эмоционального отношения к ЕГЭ, мотивация к успеху | 4 | 1 | 3 |
1.8. | Определение уровня осведомлённости обучающихся о процедуре сдаче ЕГЭ | 2 | 0,5 | 1,5 |
1.9. | Эффективные способы подготовки к экзаменам | 2 | 1 | 1 |
1.10. | Моя самооценка. Влияние личностных особенностей на сдачу экзаменов | 4 | 0,5 | 3,5 |
1.11. | Изучение общей самооценки | 2 | 0,5 | 1,5 |
1.12. | Память и приемы запоминания | 4 | 1 | 3 |
1.13. | Арт-терапия | 3 | 0,5 | 2,5 |
1.14. | Тестирование по изучению модуля «Скоро экзамены» | 1 | 1 | |
Рабочая программа дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Путь к успеху» Модуль «Подготовка к экзамену» |
||||
№ п/п | Наименование
разделов и тем |
Всего часов | В том числе | |
теория | практика | |||
Модуль 2 | Подготовка к экзамену | 36 | 8,5 | 27,5 |
2.1. | Развитие концентрации внимания | 4 | 1 | 3 |
2.2. | Понятие о стрессе. Способы снижения напряжения. | 5 | 1 | 4 |
2.3. | Как повысить стрессоустойчивость | 4 | 0,5 | 3,5 |
2.4. | Волевая мобилизация и приемы самообладания. | 4 | 0,5 | 3,5 |
2.5. | Обучение приемам релаксации | 4 | 0,5 | 3,5 |
2.6. | Что такое интеллект? | 2 | 1 | 1 |
2.7. | Как научится управлять своим временем | 2 | 0,5 | 1,5 |
2.8. | Работа с целеполаганием: умение ставить перед собой краткосрочные цели, планирование деятельности по их достижению. | 2 | 0,5 | 1,5 |
2.9. | Жизненные планы | 2 | 1 | 1 |
2.10. | Уверенность в сдаче экзамена | 2 | 0,5 | 1,5 |
2.11. | Поведение на экзамене | 2 | 0,5 | 1,5 |
2.12. | Обучение самонастрою на успех во время проведения письменного экзамена | 1 | 1 | |
2.13. | Тестирование по изучению модуля «Подготовка к экзамену» | 1 | 1 | |
Рабочая программа дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Путь к успеху» Модуль «Экзамены и учащиеся» |
||||
№ п/п | Наименование
разделов и тем |
Всего часов | В том числе | |
теория | практика | |||
Модуль 3 | Экзамены и учащиеся | 36 | 9,5 | 26,5 |
3.1. | Методы работы с текстами | 3 | 1 | 2 |
3.2. | Стратегия и тактика поведения на экзамене | 2 | 0,5 | 1,5 |
3.3. | Профилактика конфликтно-опасных ситуаций в экзаменационный период | 4 | 0,5 | 3,5 |
3.4 | Видеотерапия | 2 | 0,5 | 1,5 |
3.5 | Составляющие успешности сдачи ОГЭ | 2 | 1 | 1 |
3.6. | Цветотерапия.Танцевально-двигательнаятерапия. | 2 | 1 | 1 |
3.7. | Эффективные способы использования последнего дня перед экзаменом | 2 | 1 | 1 |
3.8. | Как вести себя во время экзамена | 2 | 1 | 1 |
3.9. | Работа в парах. Медитация «Разговор с внутренним ребенком» | 2 | 0,5 | 1,5 |
3.10. | Я-это не только экзамен | 2 | 0,5 | 1,5 |
3.11. | Игра репетиция «Я уже сдал ЕГЭ (успешно)» | 2 | 0,5 | 1,5 |
3.12. | Музыкотерапия | 2 | 0,5 | 1,5 |
3.14. | Дорогу осилит идущий | 2 | 2 | |
3.15. | Мои установки | 2 | 2 | |
3.16. | Мобилизация – залог успеха на экзамене | 2 | 2 | |
3.17. | Открытие возможностей | 2 | 2 | |
3.18. | Тестирование по изучению модуля «Экзамены и учащиеся» | 1 | 1 | |
Рабочая программа дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Путь к успеху» Модуль «Тренинговые занятия» |
||||
№ п/п | Наименование
разделов и тем |
Всего часов | В том числе | |
теория | практика | |||
Модуль 4 | Тренинговые занятия | 36 | 4 | 32 |
4.2. | Упражнения для мобилизации собственных когнитивных ресурсов и достижения желаемого результата на экзамене | 4 | 0,5 | 3,5 |
4.3. | Упражнения для тренировки оптимального планирования времени | 4 | 0,5 | 3,5 |
4.4. | Упражнения для тренировки памяти | 4 | 0,5 | 3,5 |
4.5. | Упражнения для тренировки эмоциональной устойчивости | 4 | 0,5 | 3,5 |
4.6. | Упражнения для снятия напряжения | 4 | 0,5 | 3,5 |
4.7. | Тренинг с использованием медитативных методик для снятия стрессового состояния» | 2 | 2 | |
4.8. | Упражнения для развития навыков самоконтроля | 4 | 0,5 | 3,5 |
4.9. | Упражнения на реализацию творческого потенциала, выработку позитивного самоотношения и настроя на успешную сдачу экзаменов. | 4 | 0,5 | 3,5 |
4.10. | Упражнения «Представление о достигнутом успехе» | 2 | 2 | |
4.11. | Заключительное занятие «Удачи на ЕГЭ» | 2 | 0,5 | 1,5 |
4.12. | Тестирование по изучению модуля «Тренинговые занятия» | 1 | 1 | |
4.13 | Промежуточная аттестация | 1 | 1 |
- Содержание дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей
программы «Путь к успеху»
Модуль 1. Скоро экзамены – (36 часов)
-
- Вводное занятие. Создание групповой сплочённости. Принятие правил работы. Формирование положительного настроя на работу. Формирование единого рабочего пространства. Трениг на сплочение.
- Диагностика эмоционального состояния и выработка индивидуальных рекомендаций учащимся. Определение эмоционального состояния. Диагностика: выявление уровня тревожности (тест Филлипса). Анкета: «Готовность к ЕГЭ».
- Диагностика уровня сформированности процессуальной компетенции к ЕГЭ. Тест «Определение уровня осведомленности учащихся о процедуре сдачи ЕГЭ ».
- Определение личностной и ситуативной тревожности. Методика Кондаша. Определение личностной тревожности по Ч.Д. Спилбергу.
- Изучение общей самооценки. Опросник Казанцевой Г.Н. – «Изучение общей самооценки».
- Эмоции и поведение. Лекция «Эмоции и поведение». Тест: «Ваши эмоции», упражнение «Польза и вред эмоций», игра «Эмоциональный термометр», упражнение «ЗАТО».
- Коррекция эмоционального отношения к ЕГЭ, мотивация к успеху. Мини-лекция.Тест на мотивацию успеха Т. Элерса. Упражнение « Самого себя любить», Упражнение «5 ситуаций».
- Определение уровня осведомлённости обучающихся о процедуре сдаче ЕГЭ. Тест «Определение уровня осведомлённости обучающихся о процедуре сдаче ЕГЭ».
- Эффективные способы подготовки к экзаменам. Мини-лекция. Комплекс упражнений.
- Моя самооценка. Влияние личностных особенностей на сдачу экзаменов. Мини-лекция. Комплекс упражнений.
-
- Изучение общей самооценки. Методика Г.Н. Казанцевой.
- Память и приемы запоминания. Метод ключевых слов. Метод повторения И. А. Корсакова. Комплексный учебный метод
- Арт-терапия. Техники по работе с негативными эмоциями, в процессе которых негатив выходит на бумагу. Ресурсные техники, в процессе которых идет самовыражение и расслабление.
- Тестирование по изучению модуля «Скоро экзамены».
Модуль 2 Подготовка к экзамену (36 часов)
2.1. Развитие концентрации внимания. Комплекс упражнений.
2.2. Понятие о стрессе. Способы снижения напряжения.
Мини-лекция.Комплекс упражнений.
2.3. Как повысить стрессоустойчивость. Понятие стрессоустойчивости и ее функции. Комплекс упражнений.
2.4. Волевая мобилизация и приемы самообладания. Мини-лекция «Экспресс-приемы волевой мобилизации». Комплекс упражнений.
2.5. Обучение приемам релаксации. Тренинговое занятие.
2.6. Что такое интеллект? Мини-лекция. Упражнения.
2.7. Как научится управлять своим временем. Мини-лекция Психологический тренинг «Научись управлять своим временем».
2.8. Работа с целеполаганием: умение ставить перед собой краткосрочные цели, планирование деятельности по их достижению.
2.9. Жизненные планы. Занятие «Мои жизненные планы». Тренинговые занятия «Образ Я и мои жизненные цели».
2.10. Уверенность в сдаче экзамена. Мини-лекция. Комплекс упражнений «Мои ресурсы».
2.11. Поведение на экзамене. Беседа. Тренинг.
2.12. Обучение самонастрою на успех во время проведения письменного экзамена. Правила психологического настроя. Приемы психологического настроя.
2.13. Тестирование по изучению модуля «Подготовка к экзамену».
Модуль 3 Экзамены и обучающиеся (36 часов)
3.1.Методы работы с текстами. Технологии подготовки к ЕГЭ.
Алгоритм работы с текстами.
3.2.Стратегия и тактика поведения на экзамене. Лекция «Общие закономерности ответа на экзамене». Тренинг «Поведение на экзамене».
3.3.Профилактика конфликтно-опасных ситуаций в экзаменационный период. Лекция «Психологическая работа со стрессом перед экзаменом». Тренинговые упражнения.
3.4. Видеотерапия. Мини-лекция. Тренинговое занятие.
3.5.Составляющие успешности сдачи ОГЭ. Мини-лекция. Тренинговые занятия.
3.6. Цветотерапия. Танцевально-двигательная терапия. Мини-лекция. Тренинг.
3.7.Эффективные способы использования последнего дня перед экзаменом. Лекция. Тренинг.
3.8.Как вести себя во время экзамена. Мини-лекция. Тренинг.
3.9.Работа в парах. Медитация «Разговор с внутренним ребенком».
3.10.Я-это не только экзамен. Мини-лекция. Тренинг.
3.11.Игра репетиция «Я уже сдал ЕГЭ (успешно)».
3.12.Музыкотерапия. Мини-лекция. Тренинг.
3.13.Дорогу осилит идущий. Комплекс упражнений.
3.15.Мои установки. Тренинг.
3.16.Мобилизация – залог успеха на экзамене. Комплекс упражнений.
3.17. Открытие возможностей. Комплекс упражнений.
3.18. Тестирование по изучению модуля «Экзамены и учащиеся».
Модуль 4. Тренинговые занятия (36 часов)
4.1.Дверь в себя.
4.2.Упражнения для мобилизации собственных когнитивных ресурсов и достижения желаемого результата на экзамене.
4.3.Упражнения для тренировки оптимального планирования времени.
4.4.Упражнения для тренировки памяти.
4.5.Упражнения для тренировки эмоциональной устойчивости.
4.6.Упражнения для снятия напряжения .
4.7.Тренинг с использованием медитативных методик для снятия стрессового состояния».
4.8.Упражнения для развития навыков самоконтроля.
4.9.Упражнения на реализацию творческого потенциала, выработку позитивного самоотношения и настроя на успешную сдачу экзаменов.
4.10.Упражнения «Представление о достигнутом успехе».
4.11.Заключительное занятие «Удачи на ЕГЭ».
4.12. Тестирование по изучению модуля «Тренинговые занятия».
4.13. Промежуточная аттестация.
V.Календарно-учебный график
Год обучения
обучения 1 |
месяцы | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь | Июль | Август | Всего учебных недель | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
недели | I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | IX | X | X! | XII | XIII | XIV | XV | XVI | XVII | XVIII | XIX | XX | XXI | XXII | XXIII | XXIV | XXV | XXVI | XXVII | XXVIII | XXIX | XXX | XXXI | XXXII | XXXIII | XXXIV | XXXV | XXXVI | XXXVII | XXXVIII | XXXIX | XL | XLI | XLII | XLIII | XLIV | XLV | XLVI | XLVII | XLVIII | XLIX | L | LI | LII | |||
1 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 2 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | – | – | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 4 | – | 4 | 4 | 4 | – | – | 2 | 4 | 4 | 4 | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | Всего учебных часов
144 ч. |
||
А | К | К | 2 | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К | Аттестация |
- Оценочные и методические материалы дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Путь к успеху»
Раздел, тема | Приемы и методы организации учебно – воспитательного процесса | Методический и дидактический материал | Техническое оснащение | Форма подведений итогов |
Раздел 1. Скоро экзамены | диагностика, тестирование,
словесный, наглядный |
тетрадь,
ручка |
компьютер, мультимедийная установка | Тестирование |
Раздел 2. Подготовка к экзамену | тестирование, тренинг, словесный, наглядный | тетрадь,
ручка |
компьютер, мультимедийная установка | Тестирование |
Раздел 3. Экзамены и обучающиеся | тренинг, игровой метод, словесный, наглядный | тетрадь,
ручка |
компьютер, мультимедийная установка | Тестирование |
Раздел 4. Тренинговые занятия | тренинг | тетрадь,
ручка |
компьютер, мультимедийная установка | Тестирование |
Промежуточная аттестация | Зачет |
Промежуточная аттестация учащихся
общеобразовательной общеразвивающей программы дополнительного образования «Путь к успеху»
Анкета «Психологическая готовность к ЭГЭ»
Фамилия, имя__________________________________
Друзья!
Приближается время сдачи Итоговой государственной аттестации /Единого государственного экзамена. Для нас очень важно знать, что вы думаете по этому поводу. Результаты анкеты будут использоваться только психологом.
Просим вас оценить свое согласие или несогласие с приведенными ниже утверждениями по 10-бальной шкале от 1 — «полностью не согласен» до 10 — «абсолютно согласен».
Пожалуйста, обведите цифру, отражающую ваше мнение.
№ | Утверждение | Критериий | Балл | Критерий |
1 | Я хорошо представляю, как проходит ЕГЭ | Полностью не согласен | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Абсолютно согласен |
2 | Полагаю, что смогу правильно распределить время и силы во время ЕГЭ | Полностью не согласен | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Абсолютно согласен |
3 | Я знаю, как выбрать наилучший для меня способ выполнения заданий | Полностью не согласен | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Абсолютно согласен |
4 | Считаю, что результаты ЕГЭ важны для моего будущего | Полностью не согласен | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Абсолютно согласен |
5 | Я совсем не волнуюсь, когда думаю о предстоящем экзамене | Полностью не согласен | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Абсолютно согласен |
6 | Я знаю, какие задания необходимо выполнить, чтобы получить желаемую оценку | Полностью не согласен | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Абсолютно согласен |
7 | Думаю, что у ЕГЭ есть свои преимущества | Полностью не согласен | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Абсолютно согласен |
8 | Считаю, что могу сдать ЕГЭ на высокую оценку
|
Полностью не согласен | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Абсолютно согласен |
9 | Я знаю, как можно успокоиться в трудной ситуации | Полностью не согласен | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Абсолютно согласен |
10 | Я понимаю, какие мои качества могут мне помочь при сдаче ЕГЭ | Полностью не согласен | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Абсолютно согласен |
11 | Думаю, что смогу справиться с тревогой на экзамене | Полностью не согласен | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Абсолютно согласен |
12 | Я достаточно много знаю про ЕГЭ | Полностью не согласен | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Абсолютно согласен |
13 | Чувствую, что сдать этот экзамен мне по силам | Полностью не согласен | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Абсолютно согласен |
Анализ данных:
Низкими показателями считаются 4 и меньше, высокими — 8 и больше.
Знакомство с процедурой: показатели по вопросам 1,4, 6, 7, 12. Низкие показатели указывают на низкий уровень знакомства с процедурой.
Уровень тревоги: показатели по вопросам 5, 8,11,13. Низкие показатели указывают на высокий уровень тревоги.
Владение навыками самоконтроля, самоорганизации: показатели по вопросам 2,3,9. Низкие показатели указывают на недостаточное владение навыками самоконтроля.
Анкета имеет ориентировочный характер и позволяет оценить готовность к ОГ глазами самих выпускников. Она затрагивает следующие составляющие:способность к самоорганизации (познавательный компонент), уровень тревоги (личностный компонент), знакомство с процедурой экзамена (процессуальный компонент).
Анкета может быть использована для скрининговой диагностики в выпускных классах.
Список литературы
- Самойленко Е.В. Специальная психология// Учебное пособие.-Арзамас: АГПИ им. А.П. Гайдара, 2009.-152с.
- Методические рекомендации по психологической подготовке учащихся к ЕГЭ: в помощь школьным психологам, педагогам, родителям/авт. сост. Е.Г. Еделева.-Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2009.-44с.
- М.А.Павлова, О.С. Гришанова Психолого-педагогическое сопровождение ЕГЭ: профилактика экзаменационной тревожности.- Волгог.:Учитель,2011.-201с.
- М.Ю.Михайлина, М.А. Павлова Психологическая помощь подростку в кризисных ситуациях: профилактика, технологии, консультирование, занятия, тренинги – Волгоград: Учитель.-226 с.