МОУ «Бендерский Центр развития ребенка №14»
Конспект НОД в подготовительной группе (открытое интегрированное занятие)
На тему: «Берегите люди лес, место полное чудес»
Подготовили:
Методист по ФИЗО Вовченко О.А.
Воспитатель Белоткач И. Н.
2024
Цель: Формирование двигательной активности и укрепление здоровья детей. Закрепление и расширение знаний о правилах поведения в лесу.
Задачи:
Образовательные:
1.Содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному с выполнением заданий, «змейкой». Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке ударяя мяч об пол и после отскока ловить, в прыжках из обруча в обруч, в равновесии.
2.Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; правилах поведения в лесу. Формировать практические умения и навыки в природоохранной деятельности.
Развивающие:
1.Развивать двигательную активность, ловкость, быстроту реакции в заданиях соревновательного характера.
2.Развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателей
Воспитательные
1.Воспитывать в детях с помощью движений бережное отношение к природе, закреплять интерес детей к физкультурным занятиям.
- Воспитывать в детях интерес к туризму.
Интеграция областей:
«Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы), «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование:
Картинки «Правила поведения в лесу», конусы 4шт.,мешок 1 шт., картинки грибы , ягоды (съедобные и несъедобные, ), обручи 8 шт., гимнастическая скамейка 1шт., массажные коврики, ребристая дорожка, мячи, гантели магнитофон.
Ход НОД:
Вводная часть. Построение в колонну по одному, перестроение шеренгу.
М.Ф: Равняйся! Смирно! Здравствуйте, ребята! Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей… Давайте, мы поздороваемся …
Ребята я сегодня на электронную почту получила видео письмо, давайте его посмотрим.
На экране видео обращение (1 слайд)
Лесовичок:
Ребята, здравствуйте! Вы узнали меня? Я, Лесовичок. Знаю, вы хорошие ребята и знаете, как нужно вести себя в природе. А в нашем лесу случилась беда! Злая волшебница заколдовала лес. Наступила весна, а лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, расколдовать насекомых, зверей, птиц».
В.М.: Поможем Лесовичку? (Да, поможем)
В.М.: Ребята, а где живет Лесовичок? (В лесу)
В.М.:А как же нам добраться до леса. Вот эта проблема (воспитатель делает паузу, для того, чтобы дать детям возможность подумать). Идти далеко, идти нелегко.
Ребята, а на чем мы можем отправиться в лес? (Ответы детей)
В.М.: Я предлагаю, поехать на машинах, чтоб быстрее добраться до леса.
В.М.:: Тогда в путь. Напра-во! Вперёд за направляющим!
Разминка под музыку с рулем: Ходьба друг за другом, ходьба на носках (руки вверх), ходьба на пятках (руки за спиной), ходьба с высоко подниманием колен (руки прямые перед собой), подскоки «змейкой», полу присед, боковой галоп, легкий бег, обычная ходьба (вост. дыхания)
2слайд край леса
В.: – Вот мы почти добрались до леса. Посмотрите, деревья кругом. Ребята, кто-то нам оставил рюкзак и записку. Слушайте внимательно.
Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.
Этим камнем тяжеленым можно гнезда разорять.
Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.
Вот вам спички , чтоб траву сухую поджечь.
– Ребята, правильно это. (НЕТ) Ну понятно, от кого эта записка, она от злой колдуньи. Объясните, пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу.
Д/игра: «Поведение в лесу»
Цель: Формирование культурных умений правильного поведения в лесу.
Правила игры: Детям предлагаются картинки с изображением поведения в
лесу и запретные знаки на плохое поведение. Дети выбирают подходящий
запретный знак к данной картинке и объясняют, почему они считают, что
этот знак соответствует, данной картинке и рассказывают, как нужно себя
вести в данной ситуации.
- Не лазить на деревья.
- Не убивать зверей и птиц
- Не трогать домики животных, их детенышей.
- Не разорять птичье гнезда.
- Не губить деревья и не ломать ветки.
- Не разжигать костры и не оставлять без присмотра,
- Не мусорить.
- Не рвать цветы.
- Не прокладывать новых тропинок в лесу.
- Не собирать незнакомые грибы и ягоды.
- Не разорять муравейники.
- Не шуметь и не включать громкую музыку.
- Не ходить в лес без взрослых и нужно держаться вместе.
В.: Ребята, а что делать если вы вдруг заблудились в лесу?
Д.: Главное не подаваться паники. Не бежать, куда глаза глядят, ведь можно еще дальше уйти в глубь леса убежать. Внимательно прислушаться к звукам, может быть, откуда-нибудь услышишь шум машин, лай собак, шум рек. Все это говорит о близости людей. Постараться понять, откуда идет звук и идти в том направлении. Если звук становится громче – значит идешь верно.
В.: Ребята, все деревья в лесу заколдованы, чтоб их расколдовать надо вспомнить какие бывают леса. Посмотрите на экран и скажите, какой лес перед вами лес
3 слайд (виды лесов лиственный, смешенный, хвойный)
В.: Посмотрите на экран, надо узнать дерево по листочку.
Д/и «Узнай дерево по листочку»
Цель: формировать представления детей о различных видах деревьев. Развивать познавательный интерес детей, внимание; активизировать словарный запас детей; воспитывать любознательность, добрые чувства к природе.
Подобрать листочки к каждому дереву, назвать дерево и листочек ( Например, «Это дерево называется берёза, а листочек берёзовый» )
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
4слайд (листочек кленовый, рябины, дубовый, кленовый, березовый, еловый, липы )
В.: Молодцы расколдовали мы деревья. По тропинки мы пройдем свами в лес мы зайдем (дети идут по ребристой дорожке).
В.М.: Ребята, посмотрите перед вами какая полянка, а что на ней растет? (Цветы)
В.М.: Да ребята-это цветы. Но они какие-то не живые и чтоб нам их расколдовать надо разминку сними провести . Вы цветочки в каждую руку берите и в колонну по 3 разойдитесь (дети берут букетики в виде гантель и расходятся в колонну по 3)
ОРУ с гантелями в виде цветов
1.«Наклоны головы»
И.п. – о.с.1 – наклон головы вперед,2 – и.п.3 – наклон головы назад; 4 – и.п. – 8 раз
- «Гантели вверх»
И.п. – о.с, гантели в руках, руки опущены; 1 – поднять через стороны прямы руки вверх;2 – И.п. – 9 раз
- «Круг»
И.п. – о.с. гантели опущены;1 – руки вперед; 2 – руки вверх; 3 – руки в стороны;4 – и.п. – 9 раз
- «Гантели к плечам»
И.п. – о.с., гантели опущены;1 – согнуть руки в локтях гантели к плечам; 2 – и.п. – 9 раз
- «Наклоны вперед»
И.п .- ноги на ширине ног, гантели опущены ; 1- наклон туловища , руки
вперед перед собой; 2- вернуться в и.п. -8 раз
- «Наклоны вниз»
И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены; 1 – наклон вперед, положить гантели на пол; 2 – и.п.; 3 – наклон взять гантели; 4 – и.п. – 8 раз
- «Лодочка»
И.п. – лёжа на животе, руки с гантелями прямые 1-2-прогнуться, руки вперёд-вверх 3-4-исходное положение 5- раз
- «Звездочка»
И.п. – о.с., руки с гантелями опущены; 1- прыжок ноги врозь руки в стороны; 2- вернуться в и.п. 8раз
В.М.: Молодец ! А теперь чтоб цветы нам вернуть на место необходимо, что сделать? (перестроится в колонну по одному).
В.М.: Внимание! Из колоны по трое перестроится в колону по одному (дети перестраиваются , кладут цветы на место. Далее дети садятся в поул круг)
В.: Молодцы расколдовали цветы! Посмотрите на экран , какие цветы растут в лесу?( подснежник, мать-и-мачеха, крокус, гусиный луг) Как можно назвать их одним словом ? (первоцветы)
5 СЛАЙД (подснежника , мать-и-мачехи, крокуса, гусиный луг)
В.: А какие еще растения растут в лесу? (кусты, ягоды, мох, грибы)
Звучит фонограмма грома с дождем
В.: Вы слышите, что это за звук? (гром с дождем). Ребята, как нам нужно себя вести, если гроза застала нас в лесу? (Во время грозы нельзя прятаться под высокими деревьями: в них чаще всего попадает молния).
В.: Что опаснее, гром или молния? (Да, молния опаснее потому, что это электрический разряд)
В.М.: Злая волшебница, не на шутку разозлилась… Подожгла сухую траву. Что нужно сделать? (потушить). Атак же нам надо расколдовать грибы и ягоды .
ОВД (поточный способ)
- Ходьба по гимнастической скамейке с продвижением вперед и с броском мяча об пол, и после отскока поймать. (тушим пожар)
- Бросок мяча в мешок на расстоянии 2 метра
- Прыжки из обруча в обруч (с использованием нейроигры)
- Ходьба по массажным коврикам
В.: Молодцы! Потушили пожар и расколдовали грибы и ягоды. Нам осталось расколдовать животных и насекомых .
Д/И «КТО ГДЕ ЖИВЕТ»
Цели: закрепить знание детей о жилищах животных и насекомых.
Воспитатель бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, педагог задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает, например: Кто живёт в дупле? – белка и т.д.
В.М.: Молодцы расколдовали весь лес и его жителей!
Посмотрите, на экран, что за знак, что он означает? (можно ставить палатки)
Подвижная игра «Палатки»
Организация игры. В игре участвуют три (четыре) подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам спортзала. В центре каждого круга стоит обруч, в котором лежит прямоугольная ткань. Взявшись за руки, все идут тремя (четырьмя) кругами переменным шагом и поют:
«Мы, веселые ребята, соберемся все в кружок. Поиграем, и попляшем, и помчимся на лужок.»
На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим обручам, берут ткань и натягивают его над головой в виде шатра (крыши), получается палатка.
Дополнительные рекомендации: с окончанием музыки надо быстро подбежать к своему обручу и образовать палатку. Выигрывает группа детей, первой построившая палатку.
Малоподвижная игра «Стрекоза».
Вот какая стрекоза, как горошины глаза. (показать большие газа стрекозы, приставив к своим глазам соединенные в кольцо большие и указательные пальцы обеих рук)
Влево – вправо, назад – вперед. (делаем наклоны по тексту)
Ну, совсем как вертолет. (круговые вращения рук)
Она летает высоко, она летает низко, (поднять руки вверх и привстать на цыпочки, как бы показывая, как высоко летает стрекоза, затем присесть на корточки и опустить руки вниз, можно коснуться пола, показывая, как низко летает стрекоза)
Она летает далеко, Она летает близко. (встать и поднять руки вперед, потянуться за руками – «летает далеко», приставить согнутые в локтях руки к груди – «летает близко»)
На проигрыше дети бегают в разном направлении.
В.: Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад. |
Релаксация
Анализ и самоанализ деятельности детей |
Ребята, открывайте глаза, напомните, где мы с вами были? Кому мы помогали?
-А как мы туда добрались?
– А какие упражнения были труднее?
-А что вам больше всего понравилось?
-А какие упражнения были самым легкими?
– У всех все получилось?