Белоткач Инна Николаевна - воспитатель,
Вовченко Ольга Александровна - воспитатель-методист по ФИЗО
Муниципальное образовательное учреждение «Бендерский детский сад №32»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №165235
Международный конкурс Международный конкурс педагогического мастерства «Творческий педагог»
Наименование конкурсной работы: Конспект НОД по ФИЗО с элементами ознакомления с окружающим миром в подготовительной группе «Берегите люди лес, место полное чудес»
Итоговая оценка: 1 место,  83 баллов(-а)
Диплом Международного конкурса, бланк: ЕМ №165235


МОУ «Бендерский Центр развития ребенка №14»   

Конспект НОД в подготовительной группе (открытое интегрированное занятие)

На тему:     «Берегите люди лес, место полное чудес»

                                                                        Подготовили: 

                                                                        Методист по ФИЗО  Вовченко О.А.

                                                                        Воспитатель Белоткач И. Н. 

2024

 

Цель: Формирование двигательной активности и укрепление здоровья детей. Закрепление и расширение знаний о правилах поведения в лесу.

Задачи:

Образовательные:

1.Содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному с выполнением заданий, «змейкой». Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке ударяя мяч об пол и после отскока ловить, в прыжках из обруча в обруч, в равновесии.

2.Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; правилах поведения в лесу. Формировать практические умения и навыки в природоохранной деятельности.

Развивающие:

1.Развивать двигательную активность, ловкость, быстроту реакции в заданиях соревновательного характера.

2.Развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателей

Воспитательные

1.Воспитывать в детях с помощью движений бережное отношение к природе, закреплять интерес детей к физкультурным занятиям.

  1. Воспитывать в детях интерес к туризму.

Интеграция областей:

«Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы), «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование:

Картинки «Правила поведения в лесу», конусы 4шт.,мешок 1 шт., картинки грибы , ягоды (съедобные и несъедобные, ), обручи 8 шт., гимнастическая скамейка 1шт., массажные коврики, ребристая дорожка, мячи, гантели  магнитофон. 

Ход НОД:  

Вводная часть. Построение в колонну по одному, перестроение шеренгу.

 М.Ф: Равняйся! Смирно! Здравствуйте, ребята! Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей… Давайте, мы поздороваемся …

Ребята я сегодня на электронную почту получила видео письмо, давайте его посмотрим.

На экране видео обращение (1 слайд)

Лесовичок:
Ребята, здравствуйте! Вы узнали меня? Я, Лесовичок. Знаю, вы хорошие ребята и знаете, как нужно вести себя в природе. А в нашем лесу случилась беда!  Злая волшебница заколдовала лес. Наступила весна, а лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, расколдовать насекомых, зверей, птиц».

В.М.: Поможем Лесовичку? (Да, поможем)

В.М.: Ребята, а где живет Лесовичок? (В лесу)

В.М.:А как же нам добраться до леса. Вот эта проблема (воспитатель делает паузу, для того, чтобы дать детям возможность подумать). Идти далеко, идти нелегко.

Ребята, а на чем мы можем отправиться в лес? (Ответы детей)

В.М.: Я предлагаю, поехать на машинах, чтоб быстрее добраться до леса.

В.М.:: Тогда в путь. Напра-во! Вперёд за направляющим!

Разминка под музыку с рулем: Ходьба друг за другом, ходьба на носках (руки вверх), ходьба на пятках (руки за спиной), ходьба с высоко подниманием колен (руки прямые перед собой), подскоки «змейкой», полу присед, боковой галоп, легкий бег, обычная ходьба (вост. дыхания)

2слайд  край леса 

В.: – Вот мы почти добрались до леса. Посмотрите, деревья кругом. Ребята, кто-то нам оставил рюкзак и записку. Слушайте внимательно.

Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.

Этим камнем тяжеленым можно гнезда разорять.

Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.

Вот вам спички , чтоб траву сухую поджечь. 

– Ребята, правильно это. (НЕТ) Ну понятно, от кого эта записка, она от злой колдуньи. Объясните, пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу. 

Д/игра: «Поведение в лесу»

Цель: Формирование культурных умений правильного поведения в лесу.

Правила игры: Детям предлагаются картинки с изображением поведения в

лесу и запретные знаки на плохое поведение. Дети выбирают подходящий

запретный знак к данной картинке и объясняют, почему они считают, что

этот знак соответствует, данной картинке и рассказывают, как нужно себя

вести в данной ситуации.

  1. Не лазить на деревья.
  2. Не убивать зверей и птиц
  3. Не трогать домики животных, их детенышей.
  4. Не разорять птичье гнезда.
  5. Не губить деревья и не ломать ветки. 
  6. Не разжигать костры и не оставлять без присмотра, 
  7. Не мусорить.
  8. Не рвать цветы.
  9. Не прокладывать новых тропинок в лесу.
  10. Не собирать незнакомые грибы и ягоды.
  11. Не разорять муравейники.
  12. Не шуметь и не включать громкую музыку.
  13. Не ходить в лес без взрослых и нужно держаться вместе.

В.: Ребята, а что делать если вы вдруг заблудились в лесу?

Д.: Главное не подаваться паники. Не бежать, куда глаза глядят, ведь можно еще дальше уйти в глубь леса убежать. Внимательно прислушаться к звукам, может быть, откуда-нибудь услышишь шум машин, лай собак, шум рек. Все это говорит о близости  людей. Постараться понять, откуда идет звук и идти в том направлении. Если звук становится громче – значит идешь верно.

В.: Ребята, все деревья в лесу заколдованы, чтоб их расколдовать надо вспомнить какие бывают леса. Посмотрите на экран и скажите, какой лес перед вами лес 

3 слайд (виды лесов лиственный, смешенный, хвойный)

В.: Посмотрите на экран, надо узнать дерево по листочку.

Д/и «Узнай дерево по листочку»

Цель: формировать представления детей о различных видах деревьев. Развивать познавательный интерес детей, внимание; активизировать словарный запас детей; воспитывать любознательность, добрые чувства к природе.

Подобрать листочки к каждому дереву, назвать дерево и листочек ( Например, «Это дерево называется берёза, а листочек берёзовый» )

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

4слайд (листочек кленовый, рябины, дубовый, кленовый, березовый, еловый, липы )

В.: Молодцы расколдовали мы деревья. По тропинки мы пройдем свами в лес мы зайдем (дети идут по ребристой дорожке).

В.М.: Ребята, посмотрите перед вами какая полянка, а что на ней растет?  (Цветы)

В.М.: Да ребята-это цветы. Но они какие-то не живые и чтоб нам их расколдовать надо разминку сними провести . Вы цветочки в каждую руку берите и в колонну по 3 разойдитесь (дети берут букетики в виде гантель и расходятся в колонну по 3)

ОРУ с гантелями в виде цветов 

1.«Наклоны головы»

И.п. – о.с.1 – наклон головы вперед,2 – и.п.3 – наклон головы назад; 4 – и.п. – 8 раз

  1. «Гантели вверх»

И.п. – о.с, гантели в руках, руки опущены; 1 – поднять через стороны прямы руки вверх;2 – И.п. – 9 раз

  1. «Круг»

И.п. – о.с. гантели опущены;1 – руки вперед; 2 – руки вверх; 3 – руки в стороны;4 – и.п. – 9 раз

  1. «Гантели к плечам»

И.п. – о.с., гантели опущены;1 – согнуть руки в локтях гантели к плечам; 2 – и.п. – 9 раз

  1. «Наклоны  вперед»

И.п .- ноги на ширине ног, гантели  опущены ;  1-  наклон   туловища , руки

вперед перед собой; 2- вернуться в и.п. -8 раз

  1. «Наклоны  вниз»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены; 1 – наклон вперед, положить гантели на пол; 2 – и.п.; 3 – наклон взять гантели; 4 – и.п. – 8 раз

  1. «Лодочка» 

И.п. – лёжа на животе, руки с гантелями прямые 1-2-прогнуться, руки вперёд-вверх 3-4-исходное положение 5-  раз

  1. «Звездочка»

И.п. – о.с., руки с гантелями опущены; 1- прыжок ноги врозь руки в стороны; 2- вернуться в и.п. 8раз

В.М.: Молодец ! А теперь чтоб цветы нам вернуть на место необходимо, что сделать? (перестроится в колонну по одному).

В.М.: Внимание! Из колоны по трое перестроится в колону по одному (дети перестраиваются , кладут цветы на место. Далее дети садятся в поул круг)

В.: Молодцы расколдовали цветы! Посмотрите на экран , какие цветы растут в лесу?( подснежник, мать-и-мачеха, крокус, гусиный луг) Как можно назвать их одним словом ? (первоцветы)

5 СЛАЙД (подснежника , мать-и-мачехи, крокуса, гусиный луг)

В.: А какие еще растения растут в лесу? (кусты, ягоды, мох, грибы)

Звучит фонограмма грома с дождем 

В.: Вы слышите, что это за звук? (гром с дождем). Ребята, как нам нужно себя вести, если гроза застала нас в лесу? (Во время грозы нельзя прятаться под высокими деревьями: в них чаще всего попадает молния).  

В.: Что опаснее, гром или молния? (Да, молния опаснее потому, что это электрический разряд)

В.М.:  Злая волшебница, не на шутку разозлилась… Подожгла сухую траву. Что нужно сделать?  (потушить). Атак же нам надо расколдовать грибы и ягоды . 

ОВД (поточный способ)

  • Ходьба по гимнастической скамейке с продвижением вперед и с броском мяча об пол, и после отскока поймать. (тушим пожар)
  • Бросок мяча в мешок на расстоянии 2 метра
  • Прыжки из обруча в обруч (с использованием нейроигры)
  • Ходьба по массажным коврикам

В.: Молодцы! Потушили пожар и расколдовали грибы и ягоды. Нам осталось расколдовать животных и насекомых . 

Д/И «КТО ГДЕ ЖИВЕТ»

Цели: закрепить знание детей о жилищах животных и насекомых.

Воспитатель бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, педагог задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает, например: Кто живёт в дупле? – белка и т.д.

В.М.:  Молодцы расколдовали весь лес и его жителей!

Посмотрите, на экран, что за знак, что он означает? (можно ставить палатки)

Подвижная игра «Палатки»

Организация игры. В игре участвуют три (четыре) подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам спортзала. В центре каждого круга стоит обруч, в котором лежит прямоугольная ткань. Взявшись за руки, все идут тремя (четырьмя) кругами переменным шагом и поют:

«Мы, веселые ребята, соберемся все в кружок. Поиграем, и попляшем, и помчимся на лужок.»

На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим обручам, берут ткань и натягивают его над головой в виде шатра (крыши), получается палатка.

Дополнительные рекомендации: с окончанием музыки надо быстро подбежать к своему обручу и образовать палатку. Выигрывает группа детей, первой построившая палатку.

Малоподвижная игра «Стрекоза».

Вот какая стрекоза, как горошины глаза. (показать большие газа стрекозы, приставив к своим глазам соединенные в кольцо большие и указательные пальцы обеих рук)

Влево – вправо, назад – вперед. (делаем наклоны по тексту)

Ну, совсем как вертолет. (круговые вращения рук)

Она летает высоко, она летает низко, (поднять руки вверх и привстать на цыпочки, как бы показывая, как высоко летает стрекоза, затем присесть на корточки и опустить руки вниз, можно коснуться пола, показывая, как низко летает стрекоза)

Она летает далеко, Она летает близко. (встать и поднять руки вперед, потянуться за руками – «летает далеко», приставить согнутые в локтях руки к груди – «летает близко»)

На проигрыше дети бегают в разном направлении.

В.: Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад. 
Релаксация 

Анализ и самоанализ деятельности детей

Ребята, открывайте глаза, напомните, где мы с вами были? Кому мы помогали?

-А как мы туда добрались?

– А какие упражнения были труднее?

-А что вам больше всего понравилось?

-А какие упражнения были самым легкими?

– У всех все получилось?

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по ФИЗО с элементами ознакомления с окружающим миром в подготовительной группе «Берегите люди лес, место полное чудес»