Бенчак Екатерина Петровна
Учитель-логопед
ГДОУ ЛНР «Краснолучский ясли-сад № 55 «Родничок»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №165373
Наименование конкурса: Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучшая методическая разработка конспекта урока, при реализации современных образовательных стандартов»
Наименование конкурсной работы: Открытое занятие: «Путешествие в страну Познаний». Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя.
Итоговая оценка: 1 место,  82 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №165373


  • НОД по формированию ЗОЖ в средней группе

 На тему : “Путешествие в страну познаний»

(Предметно развивающая среда)

                                 

Подготовили:

учитель-логопед: Бенчак Е.П.

воспитатель :

 логопедической группы: Столярова Е.А

 

  

 

Цели: развивать любознательность, внимание, активность, логическое мышление, эмоциональную отзывчивость, формировать основные культурно – гигиенические навыки.

Задачи:

 

Образовательные:  
  • учить детей заботиться о своем здоровье;
 
  • совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;
 
  • объяснить детям, какую пользу приносит хорошее настроение;
 
  • дать понятие о необходимости витаминов для человеческого организма.
Развивающие:
  • побуждать детей отвечать на вопросы;
 
  • развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Воспитательные:
  • воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.


Используемые технологии и методики: здоровье сберегающие технологии, игровые технологии, элементы логоритмики, игры.


Материал для занятия: Игрушка Бабы -яги, клубочек,4 ключа, сундучок, конверт с загадкой, 2 мольберта с плакатами овощей и фруктов, картинки с отгадками, вода, фонтан с водой.

 

                                            Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем и логопедом  заходят в группу, Здороваются с гостями..

 подходят к столику, на столике стоит баба яга ). вкл. запись:

– А кто это ко мне тут пожаловал?!

 – Знаю, знаю таких, наслышана о вас!

 – У меня для вас есть сундучок, но он не простой. В нем лежит то, что очень полезное для вас. Но просто так я вам его не отдам, Сундучок спрятан в надежном месте, а найти его вы сможете, если пойдете по дорожке и поможет вам волшебный клубок  и стрелочки. По пути следования клубка Вам надо будет собирать ключи.  А дорожка то не простая! Желаю вам счастливого пути!( в этот момент воспитатель выкатывает из-за бабы яги клубок, и дети отправляются по  станциям Здоровья. По окончанию прохождения станции, дети проходят до следующего испытания выполняя заданные упражнения ) .

Воспитатель: Ну что ребята ,будем искать сундучок и ключи? Готовы? Отправляемся… (начинают сматывать нитку в клубок, кто-нибудь из детей)

– Начинается игра! За здоровьем в путь пора!.
Всем известно, чтобы быть здоровым, нужно вести Здоровый Образ Жизни! А что значит вести Здоровый Образ Жизни?
Ответы детей.
Правильно !Это значит – соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься спортом, делать утреннюю зарядку, другими словами – заботиться о своем здоровье!

(по стрелочкам дети отправляются по станциям расположенные в группе)

 

 Логопед:     1 Станция  «Витаминная»

(на мольбертах вывешены плакаты с овощами и фруктами и отгадки)

 – Посмотрите, что это такое? (овощи и фрукты).

  Здесь даётся задание и говорится если мы отгадаем загадки мы сможем получить ключ.

 – Сейчас  мы проверим, умеете ли вы отгадывать загадки?   Показ отгадок….

 

Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?  (картофель)

                 * * *

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.  (груша)

                *  * *

Любопытный красный нос

По макушку в землю врос.

Лишь торчат на грядке

Зелёные пятки. (морковь)

           * * *

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (яблоко)

                     * * *

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый.( огурец)

                 * * *

Корка яркая на нём,
Витаминов много в нём.
Он похож на мандарин,
Вкусный, сладкий… (Апельсин).

 

 -Скажите, пожалуйста, для чего нам нужно кушать фрукты и овощи?(ответы детей).

-Как можно назвать общим словом всё что вы отгадали? (ответы детей)

(дети получают 1.ключ, и отправляются по стрелочкам дальше)

 

 Воспитатель:    2 Станция «Голубая вода»

 

(дети в воспитателем находят конверт)

Воспитатель  читает загадку: Меня пьют ,меня льют, всем нужна я, кто я такая?(вода).

-Ребята, а с водой мы встретимся, если пойдем дальше по дорожке волшебного клубка(дети сматывают клубок и подходят к воде).

Смотрите куда нас привел наш клубок. Что это?(вода)

 -Для чего нужна нам вода?(ответы детей).

-А как часто надо мыться, умываться?(ответы детей).

– А как часто нужно нам мыть руки? (ответы)

а что еще делаем с водой?.

 -А давайте послушаем песенку воды!( включается фонограмма  и дети слушают журчание воды).

А еще что делают из воды?

Варят кушать…борщи супы и компот

– Нам надо размяться и я предлагаю вам сделать веселую разминку..

Дети становятся в круг:

Пальчиковая гимнастика «Компот» (Нищева Н.В)ТЕТРАДЬ ВЗАИМОСВЯЗИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДОО ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР.

Идем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот:

Идем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Выжмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

 

( около фонтана ключь и отправляются дальше)

(Дети двигаются по стрелочкам  к следующему пункту)

3 Станция «Спортивная»
Ведущий. Все знают, что физкультура и спорт – главные помощники здоровья. И поэтому мы сейчас будем проявлять спортивную смекалку и быстроту.

Ребёнок:

Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра

Физкульт – ура!

 Воспитатель: Чтоб простуды не бояться,( физкультурой надо заниматься). И полезны нам всегда солнце, воздух и вода! (проводится подвижная игра)
Подвижная игра: «Солнце, воздух и вода».
На слово «воздух», дети бегают под музыкальное сопровождение, на слово «солнце» остановиться, ручки поднять кверху, на слово «вода» – лечь на животик и выполнять движения пловца.

В уголке спорта ключ…

 

Логопед;     4 Станция  « УГАДАЙКА »

 –Ребята посмотрите, Баба-Яга оставила нам тут  конверт, откроем его и посмотрим что там.(открываем).- Баба-Яга предлагает поиграть в игру, которая называется «Угадай что в мешке »  (дети по очереди  нащупывают предмет личной гигиены и называют его, в конце воспитатель достаёт ключ из коробки, дети отправляются дальше по стрелочкам к следующей станции)…        

Ключ в мешке.

Воспитатель:

-Смотрите, ребята, наш клубок привел нас к (в этот момент воспитатель показывает детям сундук, который был спрятан под тканью) сундуку.

 -Да ведь это же сундук Бабы-Яги. Она там что-то спрятала от нас. Открывают собранными ключами сундук.(подходит только один цвет по цвету замка…. )(открываем и достаем медали).

 – Ребята, я хочу пожелать вам ,что бы вы были здоровыми, веселыми, красивыми, слушали своих родителей и воспитателей, и никогда не болели!

 -А нашим гостям мы желаем:

 Не болейте, не старейте,

 Молодейте, хорошейте,

Пусть солнечное тепло радует вас,

Унесет все ваши невзгоды и печали!

(дети и воспитатель прощаются с гостями).

Итог занятия: Рефлексия по занятию.

Открытое занятие: «Путешествие в страну Познаний». Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя.