- НОД по формированию ЗОЖ в средней группе
На тему : “Путешествие в страну познаний»
(Предметно развивающая среда)
Подготовили:
учитель-логопед: Бенчак Е.П.
воспитатель :
логопедической группы: Столярова Е.А
Цели: развивать любознательность, внимание, активность, логическое мышление, эмоциональную отзывчивость, формировать основные культурно – гигиенические навыки.
Задачи:
Образовательные: |
|
|
|
|
|
|
|
Развивающие: |
|
|
|
Воспитательные: |
|
Используемые технологии и методики: здоровье сберегающие технологии, игровые технологии, элементы логоритмики, игры.
Материал для занятия: Игрушка Бабы -яги, клубочек,4 ключа, сундучок, конверт с загадкой, 2 мольберта с плакатами овощей и фруктов, картинки с отгадками, вода, фонтан с водой.
Ход занятия:
( Дети вместе с воспитателем и логопедом заходят в группу, Здороваются с гостями..
подходят к столику, на столике стоит баба яга ). вкл. запись:
– А кто это ко мне тут пожаловал?!
– Знаю, знаю таких, наслышана о вас!
– У меня для вас есть сундучок, но он не простой. В нем лежит то, что очень полезное для вас. Но просто так я вам его не отдам, Сундучок спрятан в надежном месте, а найти его вы сможете, если пойдете по дорожке и поможет вам волшебный клубок и стрелочки. По пути следования клубка Вам надо будет собирать ключи. А дорожка то не простая! Желаю вам счастливого пути!( в этот момент воспитатель выкатывает из-за бабы яги клубок, и дети отправляются по станциям Здоровья. По окончанию прохождения станции, дети проходят до следующего испытания выполняя заданные упражнения ) .
Воспитатель: Ну что ребята ,будем искать сундучок и ключи? Готовы? Отправляемся… (начинают сматывать нитку в клубок, кто-нибудь из детей)
– Начинается игра! За здоровьем в путь пора!.
Всем известно, чтобы быть здоровым, нужно вести Здоровый Образ Жизни! А что значит вести Здоровый Образ Жизни?
Ответы детей.
Правильно !Это значит – соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься спортом, делать утреннюю зарядку, другими словами – заботиться о своем здоровье!
(по стрелочкам дети отправляются по станциям расположенные в группе)
Логопед: 1 Станция «Витаминная»
(на мольбертах вывешены плакаты с овощами и фруктами и отгадки)
– Посмотрите, что это такое? (овощи и фрукты).
– Здесь даётся задание и говорится если мы отгадаем загадки мы сможем получить ключ.
– Сейчас мы проверим, умеете ли вы отгадывать загадки? Показ отгадок….
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (картофель)
* * *
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (груша)
* * *
Любопытный красный нос
По макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке
Зелёные пятки. (морковь)
* * *
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко)
* * *
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый.( огурец)
* * *
Корка яркая на нём,
Витаминов много в нём.
Он похож на мандарин,
Вкусный, сладкий… (Апельсин).
-Скажите, пожалуйста, для чего нам нужно кушать фрукты и овощи?(ответы детей).
-Как можно назвать общим словом всё что вы отгадали? (ответы детей)
(дети получают 1.ключ, и отправляются по стрелочкам дальше)
Воспитатель: 2 Станция «Голубая вода»
(дети в воспитателем находят конверт)
Воспитатель читает загадку: Меня пьют ,меня льют, всем нужна я, кто я такая?(вода).
-Ребята, а с водой мы встретимся, если пойдем дальше по дорожке волшебного клубка(дети сматывают клубок и подходят к воде).
Смотрите куда нас привел наш клубок. Что это?(вода)
-Для чего нужна нам вода?(ответы детей).
-А как часто надо мыться, умываться?(ответы детей).
– А как часто нужно нам мыть руки? (ответы)
а что еще делаем с водой?.
-А давайте послушаем песенку воды!( включается фонограмма и дети слушают журчание воды).
А еще что делают из воды?
Варят кушать…борщи супы и компот
– Нам надо размяться и я предлагаю вам сделать веселую разминку..
Дети становятся в круг:
Пальчиковая гимнастика «Компот» (Нищева Н.В)ТЕТРАДЬ ВЗАИМОСВЯЗИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДОО ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР.
Идем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот:
Идем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Выжмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ.
( около фонтана ключь и отправляются дальше)
(Дети двигаются по стрелочкам к следующему пункту)
3 Станция «Спортивная»
Ведущий. Все знают, что физкультура и спорт – главные помощники здоровья. И поэтому мы сейчас будем проявлять спортивную смекалку и быстроту.
Ребёнок:
Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра
Физкульт – ура!
Воспитатель: Чтоб простуды не бояться,( физкультурой надо заниматься). И полезны нам всегда солнце, воздух и вода! (проводится подвижная игра)
Подвижная игра: «Солнце, воздух и вода».
На слово «воздух», дети бегают под музыкальное сопровождение, на слово «солнце» остановиться, ручки поднять кверху, на слово «вода» – лечь на животик и выполнять движения пловца.
В уголке спорта ключ…
Логопед; 4 Станция « УГАДАЙКА »
–Ребята посмотрите, Баба-Яга оставила нам тут конверт, откроем его и посмотрим что там.(открываем).- Баба-Яга предлагает поиграть в игру, которая называется «Угадай что в мешке » (дети по очереди нащупывают предмет личной гигиены и называют его, в конце воспитатель достаёт ключ из коробки, дети отправляются дальше по стрелочкам к следующей станции)…
Ключ в мешке.
Воспитатель:
-Смотрите, ребята, наш клубок привел нас к (в этот момент воспитатель показывает детям сундук, который был спрятан под тканью) сундуку.
-Да ведь это же сундук Бабы-Яги. Она там что-то спрятала от нас. Открывают собранными ключами сундук.(подходит только один цвет по цвету замка…. )(открываем и достаем медали).
– Ребята, я хочу пожелать вам ,что бы вы были здоровыми, веселыми, красивыми, слушали своих родителей и воспитателей, и никогда не болели!
-А нашим гостям мы желаем:
Не болейте, не старейте,
Молодейте, хорошейте,
Пусть солнечное тепло радует вас,
Унесет все ваши невзгоды и печали!
(дети и воспитатель прощаются с гостями).
Итог занятия: Рефлексия по занятию.