Эссе на тему:
«Актуальность организационных изменений в ДШИ».
Прогнозирование, проектирование и планирование будущего для каждой детской школы искусств – это всегда поиск путей продвижения творческого образования в широком культурном пространстве региона и страны. Развитие современной ДШИ предполагает анализ не только текущего состояния организации, но и ясное видение и понимание особенностей развития территории, потенциала социально-культурной среды региона, частью которой является школа искусств.
Первоочередной и глобальной задачей в МБОУ ДО ДШИ 7 г. Курска считаю модернизацию материально-технической базы – оснащение интерактивным оборудованием, музыкальными инструментами и другое.
Школа обладает огромным творческим потенциалом, который должен приносить не только духовную пищу, но и материальные блага для организации работы в современном творческом пространстве:
- Увеличение доли платных услуг по спросу потребителя (в данном случае – оказание платных услуг по обучению игре на гитаре, эстрадному вокалу)
- Освоение работы с творческими мероприятиями, концертными программами по «Пушкинской карте»
- Активизация работы по разработке грантов и проектов, дающие
возможность реализацию частных творческих и социальных идей с со финансированием.
Сегодня детская школа искусств (ДШИ) – это не просто место, где дети
получают дополнительное образование в сфере искусства. Под влиянием бурного роста креативных индустрий, ДШИ по моему мнению должна превращаться в динамичную площадку, где воспитывается новое поколение творцов, готовых к вызовам современного мира.
Инновационные тенденции так же должны параллельно входить и в образовательный процесс ДШИ — это создание новых методов в преподавании, формы и возможности для творческой деятельности.
Следующей важной задачей считаю включение в творческий процесс для изучения некоторых направлений востребованных в креативных индустриях. Современные ДШИ активно сотрудничают с представителями креативных индустрий: дизайнерами, музыкантами, художниками, программистами. Это проявляется в:
* Проведении мастер-классов и творческих встреч с представителями индустрии: это позволяет детям познакомиться с реальной работой в креативной сфере, получить практические навыки и вдохновение.
* Организации выставок, концертов, спектаклей, где дети могут продемонстрировать свои таланты: такие мероприятия способствуют развитию творческого потенциала и формированию профессиональных навыков.
* Создание виртуальных выставок, онлайн-концертов, дистанционных образовательных программ расширяет доступ к обучению в ДШИ, делая его более гибким и доступным для всех желающих.
Именно с учетом приоритетов и целей государственной политики в сфере культуры, понимания стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания для формирования гармонично развитой личности ДШИ определяет свой вклад в сохранение и развитие академических традиций, связанных с выявлением и обучением юных дарований, и в систему подготовки новых творческих кадров.