Педагогический ринг.
Уважаемые коллеги, предлагаем Вам принять участие в игре в форме мозгового штурма «Педагогический ринг».
Сегодня мы будем выявлять Ваши знания по нравственно – патриотическому воспитанию. Игра состоит из нескольких раундов. Ваша задача: за короткий промежуток времени дать правильные ответы, а также следить за ходом игры, соблюдать педагогический такт. Победит тот, кто победит.
За каждый правильный ответ команда получает фишку.
Хочу представить Вам главного судью нашей игры:
— заведующий МБДОУ «ДС №78 «Василёк» Л.В. Торопченко;
Итак, начинаем нашу игру!!!
На ринге встречаются две команды. Но для этого нам необходимо разделиться. Жду ваших предложений, по какому принципу мы с вами сможем это сделать ( предложение коллег)
Прошу команды занять свои места.
— 1 команда «Лидер»;
— 2 команда «Фортуна».
1 раунд. «Мозговая разминка»
(За 1 минуту нужно дать как можно больше правильных ответов.)
- Принцип заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний о родном городе с учетом возраста, пола ребенка, накопленного опыта? (Принцип дифференциации).
3.Система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его нравственно – патриотического воспитания. Что это? (Предметно – пространственная развивающая среда).
3.Земля, где ты родился? (Родина)
4.Древнее название России? (Русь).
5.Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства? (Гражданин).
6.Сохранение прошлых ценностей в настоящем? (Культурное наследие).
7.Своеобразие, непохожесть на других? (Самобытность).
8.Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу? (Патриотизм).
9.Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна).
10.Что означает «эмпирические знания»? (Знания, основанные на опыте).
11.Историческая наука, изучающая культуру и быт народов мира, их происхождение, этническую историю и культурные взаимовлияния? (Этнография).
12.Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство)
13.Кто несет ответственность за воспитание ребенка? (Родители).
14.Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов?
15.Официальная эмблема государства?
16.То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовало от предшествующих поколений? (Традиция).
2 раунд. «Бой пословиц»
Назвать, как можно больше пословиц со словом Родина
3.раунд. «Черный ящик». (Бой в бубен!!!) Внимание вопрос!
1.В черном ящике находится символ русского быта, который долго служил признаком социального неравенства и мерой достатка в семье. В деревнях он передавался из поколения в поколение. С развитием промышленности каждый мог заказать его по каталогу или своему эскизу. На ярмарках их продавали по весу и сорту. Итак, это…..(Самовар).
Здесь лежит предмет, который является символом споров, горечи, печали, зла, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в сказках, но и в мифологии и в христианской легенде. Итак, это… (Яблоко)
- раунд. Моя методическая копилка: «Мой Дом Таймыр»
Итог: «Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной»
А.С. Макаренко
Поэтому наша задача воспитать правильное поколение нашей Страны.
