Сценарий осеннего праздника
Цель: Дать детям представление, соответствующее их возрасту, об осени, используя такие средства, как музыка, художественное слово и кукольная театрализация, включая принцип интерактивности.
Задачи:
– Добиваться эмоциональной отзывчивости,
– творческой активности.
Персонажи: кленовый листочек, ветерок, лесовичок, белочка.
Ход праздника:
Колокольчики
В конце под игру колокольчиков выходит осень, кружиться
Осень (ведущий): здравствуйте ребята! Рада приветствовать на нашем празднике «День клена».
Ребята, а вы хотите послушать историю про кленовый листочек?
Дети: Да! Хотим!
Вед: Но мне одной будет трудно её рассказывать. Вы мне поможете?
Дети: Да! Поможем!
Вед: Тогда я начинаю:
Когда-то кленовый листочек был такой маленький, что его и видно – не было… спал он в своей маленькой колыбельке, которая называлась почка,
И было это весной….Тогда всё в природе оживало и просыпалось.
Но солнышко пригревало, листочки на дереве подрастали, подрастал и наш листочек. Он ничем не отличался от других. Как и они, он всё лето слушал
песенку дождя, (шум дождя) когда тот шёл, пение птиц по утрам (пение птиц), когда дождик смолкал,
Ну, да вы знаете, как это бывает. А давайте вспомним?
Хоровод с листочками.
Вед. Солнышко пригрело – появились почки,
Почки раскрываются, а из них листочки,
Вот они, посмотри, первые листочки.
Реб. Ветерок весенний листики качает,
Ветерок весенний с листьями играет.
Покружись с ветерком, маленький листочек,
Покружись с лепестком, миленький дружочек.
Реб: Дождик целый день идёт,
Дождик лить не устаёт,
На деревья, на кусты,
Мокну я, и мокнешь ты.
Вед:
Но лето подошло к концу и пришла художница осень, которая раскрасила все листочки разноцветными красками.
Вот и с этого дерева облетели все листочки…Кроме одного… стихи про клён
Вед: А ты чего задержался на веточке, почему не падаешь на землю?
Листочек: А я так захотел попутешествовать, что я попросил моего друга ветра покружить меня над Ботаническим садов и показать всех его обитателей.
Но пока он занят: ему надо сорвать все листья с деревьев и устлать ими землю, чтобы она не промёрзла зимой. А вот и он! Слышите? (шум ветра) Ветер, ты освободился?
Ветер: Да, я все листочки посрывал с деревьев и укрыл ими всю землю, как ковром. Остался только ты. А ты не передумал полетать со мной над Ботаническим садом?
Листочек: Да что ты! Я всё лето об этом мечтал! Мне так радостно, что я бы с тобой даже потанцевал!
Ветер: Ну, что ж, я приглашаю тебя на вальс!
Вед: А можно и нам с вами потанцевать?
Ветер: А почему бы и нет?
Вед: А осенних листочков у тебя не найдётся?
Ветер : Да сколько угодно! Получайте!
(Детям выдаются листочки и под музыку танцуют вальс)
Вальс – импровизация
Ветер: Ну, что, листочек, не пора ли нам в путь?
Листочек: Я готов! (музыка)
Вед: И ветер подхватил кленовые листочек и увлёк за собой !
Первого, кого он увидел, был Лесовичок. И даже не увидел, а сначала услышал его, так как тот шёл по Ботаническому саду и громко-прегромко распевал песенку:
слова на распев
Листочек: Ай, да Лесовичок, молодец! Так поёшь, – словно певец!
А ты, что тут, в Ботаническом саду, делаешь?
Лесовичок: Я был в лесу и собирал листочки, и у меня в корзине они все перепутались. Я пришел сюда, чтобы на вашем празднике ребята помогли мне разобрать листочки. Ребята вы мне поможете?
Игра с листочками. Корзина с листочками (кленовые, дубовые, березовые) и три обруча. Поочереди надо подбежать к корзине и положить в нужный обруч. Обручи отметить картинкой какие листы мы туда кладем.
Лесовичок: спасибо ребята, помогли мне.
Вед: Простился Листочек с Лесовичком, и осенний ветер подхватил его и понёс над лесом…
Летел, летел, и вдруг услышал чью-то песенку:
белочка напевает: «Осень, осень, ну давай у листьев спросим…»
Листочек: До чего твоя же твоя песенка хороша!
Белочка: Ой, кто ты?
Листочек: Я – кленовый листок. Я с ветром летал и немножечко устал.
Белочка: А давай поиграем? Я знаю игру про осенний клен? И ребяток развлечем)
Игра «Осенний клен»
Клён растопырил ладошки, (вытянуть руки вперед ладонями вверх, широко расставив пальцы)
Моется тёплым дождем. ( «умыть» лицо ладонями)
Радуясь новой одёжке, (похлопать и покружиться)
Смотрит, как мимо идём. (пошагать)
Может, не ждал он подарки. (поднять плечи вверх)
Может, и сам удивлён. (сделать удивленное лицо, руки в стороны)
Как неожиданно ярко
Осень раскрасила клён. (сделать красящие движения руками)
Клоунским пёстрым нарядом (похлопать ладонями по телу сверху вниз)
Манит приветливо нас: (сделать манящие движения руками)
— Встаньте, пожалуйста, рядом, (встать ровно)
Я вам сюрпризы припас. (расставить руки в стороны)
Розовый, жёлтый, зеленый (сделать указательные движения)
— Все, как один, хороши!.. (показать «Класс»- пальцы сложить в кулак, вытянув большой палец вверх)
Кланяясь клоуну-клёну, (поклониться)
Ты их собрать поспеши, (сделать наклоны вперед)
И в тишине, у дорожки,
Встретятся наши ладошки. (руки сложить в замок)
Листочек: Хорошо мы поиграли! Белочка, а ты куда шла?
Белочка: Я шла на мастер-классы. Ребята а пойдемте вместе туда, там можно сделать интересные красивые поделки.
Приглашаем всех на мастер-классы, герои провожают на мастер-класс
Картина с сушенными листьями.
Кленовый листик из ткани.
Картины из шерсти.