ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 72 КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Дорожная карта
по реализации целевой модели наставничества
педагога-наставника Андриановой О.Ю.
музыкального руководителя
Государственного бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад№72 комбинированного вида
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
г. Санкт-Петербург
2023г.
Дорожная карта
по реализации целевой модели наставничества
педагога-наставника Андриановой Оксаны Юрьевны.
|
||
| Цель | Оказание молодым музыкальным руководителям другого учреждения помощи в повышении уровня профессионального мастерства и адаптации к коллективу коллег, воспитанников, родителей. | |
| Задачи | 1.Помочь молодым педагогам в личностной и социально — педагогической адаптации; способствовать сокращению периода адаптации в образовательной организации.
2. Прививать начинающим педагогам интерес к педагогической деятельности. 3. Содействовать процессу профессионального становления молодых специалистов; развивать способность самостоятельно и качественно выполнять возложенные на них обязанности по занимаемой должности. 4. Оказывать содействие для формирования у молодых педагогов потребности в непрерывном самообразовании. 5. Формировать умения теоретически обоснованно выбирать средства, методы и организационные формы образовательной работы по музыкальному развитию. 6. Оказывать помощь в использовании современных образовательных программ, инновационных технологий в музыкальном развитии, в том числе, технологий работы с родителями обучающихся. 7. Проводить анализ результативности работы молодых специалистов во всех направлениях воспитательной и образовательной деятельности. 8. Организовать теоретическую, психологическую, поддержку начинающим педагогам. 9. Способствовать формированию и развитию профессиональных качеств начинающих специалистов, потребности в непрерывном профессиональном совершенствовании. 10. Формировать системный подход начинающих педагогов к анализу и планированию своей деятельности. |
|
| Ожидаемые результаты | 1.Получение опыта, знаний начинающими специалистами.
2. Формирование педагогических профессиональных навыков, компетенции и ценностей быстрее, чем другие способы передачи (формализованное общение, учебные занятия и др). |
|
|
2.Набор мероприятий, обеспечивающих решение задач.
Для повышения профессионального мастерства молодых педагогов, используются разные формы работы. Выбор форм работы зависит от этапа реализации программы, от личностных качеств педагогов, от уровня профессиональной подготовки молодых педагогов, от поставленных задач Личный пример должен проявляться в безупречном выполнении наставником трудовых обязанностей, требований нормативных актов, высокой дисциплинированностью и требовательностью к себе, в постоянном повышении своего профессионального уровня, строгом соблюдении Правил внутреннего трудового распорядка. |
||
| Индивидуальные
формы работы |
1. Составление индивидуального маршрута для каждого наставляемого.
2.Индивидуальные задания по изучению опыта работы, практических навыков в ходе овладения приемами профессиональной деятельности с целью содействия самообразования молодого специалиста. 3. Индивидуальная помощь в изучении документации, нормативных актов и в овладении приемами выполнения профессиональных обязанностей, в исправлении ошибок, устранении недостатков, а также в решении вопросов профессиональной деятельности по музыкальному развитию для развития компетентности профессионального уровня молодых специалистов. |
|
| Традиционные
формы работы |
1.Беседы.
2. Консультации. 3. Демонстрация работы наставника, показ занятий и мероприятий с детьми для наставляемых с последующим обсуждением. 4. Комплекс встреч с заполнением форм обратной связи. 5. Мастер-классы. 6. Семинары-практикумы. |
|
| Нетрадиционные
формы работы |
1. Творческие лаборатории.
2. Деловые игры. 3. Конкурсы. 4. Круглые столы. 5. Презентация моделей занятий с детьми. 6. Арт-терапевтические методики. 7. Релаксационные тренинги «Просто поверь в себя», «Психологическое благополучие педагога»; |
|
| Контрольные
формы работы. |
1.Наблюдение за деятельностью молодого специалиста в форме личной проверки выполнения задания, поручения, проверки качества подготавливаемых документов для выявления уровня развития по овладению навыками профессиональной деятельности.
2. Анкетирование (см. Приложение 2.) 3. Проведение мониторинга наставляемых (см. Приложение 3.) |
|
| Технологии и методы работы. | Тьюториал: активное групповое обучение, направленное на развитие мыслительных, коммуникативных и рефлексивных способностей молодых педагогов.
Тренинг: освоение необходимых умений и навыков во время тренинга предполагает не только их запоминание, но и непосредственное использование на практике сразу же, в ходе тренинговой работы. В тренингах, широко используются различные методы и техники активного обучения: деловые, ролевые и имитационные игры, работа с электронными определителями и определителями на печатной основе, моделирование, разбор конкретных ситуаций и групповые дискуссии. Супервизии. Метод совершенствования содержания профессиональной деятельности с целью повышения эффективности деятельности молодого специалиста; позволяет начинающему педагогу проанализировать актуальные проблемы и вопросы собственной профессиональной деятельности с привлечением более опытного специалиста. Коучинг: метод тренировки, который сфокусирован на достижении чётко определённых целей вместо общего развития. Позволяет молодым специалистам с интересом приобретать знания, находить и максимально раскрывать потенциал, развивать навыки и умения, эффективнее усваивать программу и выполнять задания. Нетворкинг: данная форма работы наставника с обучающимися имеет целью развитие образовательной мотивации, построение и реализацию индивидуальных программ, проектов и исследований: экскурсии, исследования, эксперименты, практикумы и др. |
|
| 3.Набор целевых индикаторов дорожной карты (количественные или качественные показатели, характеризующие реализацию мероприятия). | ||
удовлетворенность молодых педагогов собственной профессиональной деятельностью.
|
||
дорожной карты. |
||
| Организационно-методические, педагогические ресурсы | 1.Составление программы, сопровождающей процесс наставничества педагогических работников.
(см. Приложение 1). 2.Разработка и составление плана наставнической деятельности; 3.Оказание консультационной и методической помощи наставляемым в процессе выполнения мероприятий дорожной карты по реализации программы наставничества. 4.Изучение положительного опыта работы в сфере наставничества педагогических работников. 5. Осуществление мониторинга результатов наставнической деятельности. |
|
| Психолого-педагогические ресурсы | 1.Использование методик и технологий рефлексивного и эмоционально-ценностного отношения по отношеию к наставляемым.
2.Психологическую поддержку наставляемых посредством проведения психологических тренингов, направленных на развитие эмпатических способностей. 3. Оказание помощи в формировании личного, успешного опыта наставляемых, который будет способствовать профессиональному росту в педагогической деятельности. |
|
| Возможные риски в реализации дорожной карты | 1.Отсутствие у начинающих специалистов восприятия наставничества как механизма профессионального роста педагога.
2.Высокая нагрузка на наставляемых. 3.Низкая мотивация молодых педагогов в повышении профессионального мастерства. 4. Низкая мотивация молодых педагогов в повышении уровня коммуникации. 5. Неумение применять на практике полученные в ходе обучения знания. 6. Недостаточно высокий уровень профессиональной компетенции молодых специалистов в практической деятельности. 7. Трудности у наставляемых:
|
|
|
||
рекомендациями по внедрению целевой модели наставничества.
(см. Приложение 4.) |
||
| 6. План коммуникации (наставник – молодой педагог – администрация образовательной организации – другие вовлеченные участники). | ||
| №
п / п |
Тема | Форма работы | Сроки, участники |
| 1. | «Знакомство с наставляемыми и выявление профессиональных трудностей». | Час общения
«Давайте познакомимся» |
октябрь
наставник-наставляемые |
| 2. | «Совместное решение задач по развитию речи у детей, посредством музыки и музыкальной деятельности» | Семинар-практикум | ноябрь
Наставник, молодые специалисты, логопеды. |
| 3. | «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя» | Деловая игра | декабрь
Наставник, молодые специалисты, воспитатели |
| 4. | «Составление сценариев и активное участие молодых педагогов в музыкальных праздниках, развлечениях, совместных мероприятиях» | Коучинг | Декабрь
наставник-наставляемые |
| 5. | «Русские народные праздники» | Фольклорные посиделки
(совместный досуг) |
Январь
Наставник, молодые специалисты, воспитатели, воспитанники,, родители |
| 6. | «Роль воспитателя на музыкальном занятии» | «Круглый стол» | Февраль
Наставник, молодые специалисты, воспитатели |
| 7. | «Составление тематических подборок, поэтического материала детям» | «Творческая Мастерская» | Март
Наставник, молодые специалисты, Дети, родители |
| 8. | «Изготовление праздничного оформления, декораций, костюмов и атрибутов» | Семинар-практикум | Март
Наставник, молодые специалисты, |
| 9. | «Организация предметно-пространственной музыкально-развивающей среды в группах и музыкальном зале» | Семинар- практикум | Апрель
Наставник, молодые специалисты, Воспитатели. |
| 10. | «Музыкально-дидактические игры
как средство развития у детей чувства ритма» |
Мастер -класс | Апрель
Наставник, молодые специалисты, Инструктор по физ. культуре. |
| 11. | «Театрализация как средство развития творческих способностей детей» | Ролевая игра (обсуждение) | Май
Наставник, молодые специалисты. |
| 12. | «Включение музыкального
сопровождения в организацию занятий и режимных моментов « Творческий отчёт по итогам года. Обсуждение результатов взаимодействия наставника и молодых специалистов в процессе наставничества. |
Тренинг
«Круглый стол» |
Май
Наставник, молодые специалисты, воспитатели |
Приложение 1.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 72 КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
| Принято:
на заседании педагогического совета прокол №1 от 30.08.2022г. |
Утверждаю
заведующий ГБДОУ№72 Н.В. Базанкова 30.08.2022г. |
ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА
по работе педагога-наставника Андриановой О.Ю.
музыкального руководителя
Государственного бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад№72 комбинированного вида
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
с молодыми специалистами (начинающими педагогами)
Государственного бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад№55 комбинированного вида
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
на 2022-2023 учебный год
г. Санкт-Петербург
2022г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
| Паспорт программы | |
| 1. | Пояснительная записка |
| 2. | Цели и задачи наставничества |
| 3. | Планируемые результаты |
| 4. | Содержание программы |
| 4.1. | Система работы с молодыми специалистами |
| 4.2. | Этапы реализации Программы |
| 4.3. | Основные формы и методы индивидуальной работы наставника с молодым специалистом |
| 4.4. | Примерный план работы педагога наставника с молодым педагогом |
| Приложение 1. Форма индивидуального плана профессионального становления молодого педагога | |
| Приложение 2. Анкета для молодого педагога | |
| Приложение 3. Диагностическая карта оценки навыков молодого педагога | |
| Приложение 4. Форма отчета о проделанной работе по организации наставничества за год | |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
| Наименование программы | Программа наставничества по работе педагога-наставника Андриановой О.Ю. музыкального руководителя ГБДОУ детский сад№72 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга с молодыми специалистами (начинающими педагогами) ГБДОУ детский сад№55 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга на 2022-2023 учебный год |
| Автор | Андрианова О.Ю., музыкальный руководитель |
| Организация исполнитель | ГБДОУ детский сад№72 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга |
| Адрес организации исполнителя | 195030,
Г. Санкт-Петербург, пр. Наставников, д. 25, корп.4, лит. А |
| Целевая аудитория | Музыкальные руководители со стажем работы менее одного года. |
| Срок реализации | 1 учебный год (сентябрь 2022г. – май 2023г.) |
| Этапы реализации |
|
| Цель программы | Оказание помощи молодым педагогам в повышении уровня профессионального мастерства и адаптации к коллективу коллег, детей, родителей |
| Задачи программы |
индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;
в непрерывном самообразовании. |
| Краткое содержание программы | В программе раскрываются организационные и содержательные подходы к организации работы с молодыми специалистами через организацию работы наставник-педагог.
Содержательными компонентами программы являются механизмы организации работы с молодыми педагогами в ДОУ. Разработка содержания и форм работы с молодыми педагогами. |
| Актуальность программы | В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль педагога, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, социальной и профессиональной позиции. Молодые специалисты имеют те же должностные обязанности и несут ту же ответственность, что и коллеги с многолетним стажем работы, а воспитанники и их родители, администрация образовательного учреждения ожидает от них столь же безупречного профессионализма. Перемены в обществе и образовании обусловили ряд социальных и профессиональных трудностей в процессе адаптации
молодого педагога к трудовой деятельности. |
| Основные направления |
наставничества. |
| Условия эффективности |
педагогической и учебно-методической информацией |
| Планируемые результаты программы |
компетентности;
|
- Пояснительная записка
В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль педагога, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, социальной и профессиональной позиции.
Перемены в обществе и образовании обусловили ряд социальных и профессиональных трудностей в процессе адаптации к трудовой деятельности. Период вхождения молодого педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный музыкальный руководитель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.
С первого дня работы в образовательном учреждении молодые специалисты имеют те же должностные обязанности и несут ту же ответственность, что и коллеги с многолетним стажем работы, а воспитанники и их родители, администрация образовательного учреждения ожидает от них столь же безупречного профессионализма.
Между тем, молодой специалист требует к себе особого внимания со стороны администрации, коллектива образовательного учреждения, методической службы. Очень многое в становлении педагога зависит от того, как примет его коллектив, как равноправного коллегу или
малоопытного новичка, кто протянет руку помощи и станет наставником, поможет раскрыться его творческим способностям и поведет за собой.
Наставничество представляет собой целенаправленную деятельность руководителей и наиболее опытных сотрудников учреждения по подготовке молодых специалистов к самостоятельному выполнению трудовых обязанностей. Педагогическое наставничество обладает большей гибкостью, отличается многообразием форм и методов работы с молодыми специалистами в условиях реальной трудовой деятельности. Кроме того, в этом процессе осуществляется тесный межличностный контакт наставника и воспитанника, анализ сильных и слабых профессиональных позиций конкретного молодого педагога, а, следовательно, и более строгий контроль за его практической деятельностью.
Становление молодого специалиста, его активной позиции — это формирование его как личности, как индивидуальности, а затем как работника, владеющего специальными умениями в данной области деятельности.
Молодым педагогам, прежде всего, нужны опытные наставники. Грамотные и терпеливые. Крайне необходима молодому специалисту помощь со стороны администрации, педагогов учреждения, методической службы при подготовке к учебному занятию, при организации мероприятий, при работе с документацией. Немаловажна и социализация педагога, его участие в работе различных педагогических сообществ. Через педагогическое общение происходит процесс профессионального становления молодого педагога.
Идея создания программы появилась в результате осознания необходимости сопровождения профессионально-личностного развития молодых специалистов. При взаимодействии опытных и молодых педагогов происходит интеллектуальное единение, обмен опытом, развитие совместного творчества, развитие профессионального мастерства, самовыражения.
Программа наставничества нацелена на работу с молодыми педагогами
– музыкальными руководителями, имеющими опыт работы в дошкольном образовании менее одного года. Начиная свою работу в дошкольной образовательной организации, они испытывают потребность в общении с коллегами, в более глубоком знании психологии детей, методик дошкольного воспитания и обучения. Настоящая программа призвана помочь организации деятельности педагогов наставников с молодыми педагогами на уровне образовательной организации.
- Цели и задачи наставничества
Цель наставничества — оказание помощи молодым педагогам в повышении уровня профессионального мастерства и адаптации к коллективу коллег, детей, родителей.
Задачи наставничества:
- Помочь молодому педагогу в личностной и социально — педагогической адаптации;
- Оказать методическую помощь молодому педагогу во внедрении современных идей в образовательный процесс;
- Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;
- Сформировать у молодого педагога потребность в непрерывном самообразовании.
- Планируемые результаты
- Адаптация молодых педагогов в образовательном учреждении.
- Активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков работы.
- Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах педагогики и психологии.
- Совершенствование приемов, методов работы.
- Использование в работе начинающих педагогов новых педагогических технологий.
- Активизация деятельности молодых педагогов в части участия в работе сетевых сообществ педагогов города, в создании и реализации творческих проектов, в конкурсах профессионального мастерства.
- Содержание программы
- Система работы с молодыми специалистами
Система работы с молодым педагогом начинается при трудоустройстве и начале его профессиональной деятельности.
- Этапы реализации Программы
Программа наставничества рассчитана на 1 год. Решение о продлении или досрочном прекращении реализации программы может быть принято с учетом потребности в данной программе.
Содержание программы реализуется последовательно. Этапы реализации программы:
- этап. Диагностический
Задачи этапа: выявление профессиональных затруднений молодых педагогов; разработка основных направлений работы с молодыми педагогами.
Содержание этапа: педагог наставник анализирует профессиональную готовность молодого педагога по критериям:
- педагогическое образование;
- теоретическая подготовка (знание основ общей и возрастной психологии, педагогики, методики воспитания и обучения дошкольников);
- наличие опыта практической работы с детьми дошкольного возраста;
ожидаемый результат педагогической деятельности; — выявление особенностей личности педагога.
Для получения необходимых сведений могут быть использованы методы: опрос; собеседование; анкетирование; наблюдение за организацией воспитательно-образовательного процесса.
В зависимости от полученных данных, педагог наставник ставит цели работы, определяет содержание работы, выбирает методы и формы работы.
Таким образом, разрабатывается индивидуальный план-программа профессионального становления молодого педагога на год. Результативность и эффективность реализации индивидуального плана профессионального становления анализируется педагогом наставником и молодым педагогом не реже 1 раза в 3 месяца. На основании результатов анализа в индивидуальный план профессионального становления молодого педагога могут вноситься изменения и дополнения.
- этап. Практический.
Задача этапа: реализация основных положений Программы. Содержание этапа:
- Создание благоприятных условий для профессионального роста начинающих педагогов;
- Взаимоподдержка и взаимопомощь;
- Координация действий педагогов в соответствии с задачами ДОУ и задачами воспитанияи обучения детей;
- Разработка перспективных планов работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями, требованиями ФГОС ДО и задачами реализуемых программ;
- Оказание методической помощи опытными педагогами начинающим;
- Помощь по подбору и использованию педагогически целесообразных пособий, игрового и дидактического материала;
- Оказание позитивного влияния на рост профессиональной компетентности начинающего педагога;
- Советы, рекомендации, разъяснения, поправки в педагогические действия.
- этап. Аналитический
Задачи этапа: подведение итогов работы и анализ эффективности реализации этапов программы. Содержание этапа:
- Анализ результатов работы молодого педагога с детьми;
- Динамика профессионального роста молодого педагога;
- Рейтинг молодого педагога среди коллег; Самоанализ своей деятельности за прошедший год;
- Перспективы дальнейшей работы с молодыми педагогами;
- Подведение итогов, выводы.
- Основные формы и методы индивидуальной работы наставника с молодым специалистом
Для повышения профессионального мастерства молодых педагогов, используются разные формы работы. Выбор форм работы зависит от этапа реализации программы, от личностных качеств педагогов, от уровня профессиональной подготовки молодых педагогов, от поставленных задач.
- Индивидуальные задания и поручения по изучению опыта работы, выработке практических навыков в ходе выполнения трудовых обязанностей, овладению приемами служебной деятельности с целью содействия в профессиональном и интеллектуальном самообразовании молодого специалиста.
- Контроль за деятельностью молодого специалиста в форме личной проверки выполнения задания, поручения, проверки качества подготавливаемых документов.
- Индивидуальная помощь в изучении нормативных актов и овладении передовыми приемами выполнения трудовых обязанностей, в исправлении ошибок, устранении недостатков, а также в решении вопросов трудовой деятельности.
- Личный пример наставника. Личный пример должен проявляться в безупречном выполнении наставником трудовых обязанностей, требований нормативных актов, высокой дисциплинированности и требовательности к себе, постоянном повышении своего профессионального уровня, строгом соблюдении Правил внутреннего трудового распорядка.
Традиционные формы работы:
- беседы;
- консультации;
- посещение и обсуждение занятий. Нетрадиционные формы работы:
- творческие лаборатории;
- деловые игры;
- конкурсы;
- круглые столы;
- презентация моделей занятий с детьми.
- План работы педагога наставника с молодыми специалистами.
| №
п / п |
Тема | Форма работы | Сроки |
| 1. | Знакомство с наставляемыми и выявление профессиональных трудностей. | Час общения
«Давайте познакомимся» |
октябрь |
| 2. | Совместное решение задач воспитания детей, посредством музыки и музыкальной деятельности | Диалог | ноябрь |
| 3. | Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя | Консультация презентация | декабрь |
| 4. | Обсуждение сценариев и активное участие молодых педагогов в праздниках, развлечениях, совместных мероприятиях | «Круглый стол» | В течении года |
| 5. | Роль ведущего
на музыкальном празднике |
Консультация | Январь |
| 6. | Роль воспитателя на музыкальном занятии | «Круглый стол» | Февраль |
| 7. | Составление тематических подборок, поэтического материала детям | Консультация | Март |
| 8. | Участие в изготовлении праздничного оформления, декораций, костюмов и атрибутов | Практические умения | В течении года |
| 9. | Участие в организации предметно-пространственной музыкально-развивающей среды | Семинар- практикум | Апрель |
| 10. | Подбор и изготовление музыкально-дидактических игр | Мастер -класс | В течении года |
| 11. | Роль воспитателя на музыкальном занятии в младшем дошкольном возрасте | Ролевая игра Практический показ музыкального занятия в младшей группе (обсуждение) | В течении года |
| 12. | Роль воспитателя на музыкальном занятии в старшем дошкольном возрасте | Ролевая игра Практический показ музыкального занятия в подготовительной группе (обсуждение) | В течении года |
| 13. | Включение музыкального
сопровождения в организацию занятий и режимных моментов Творческий отчёт по итогам года. |
Рекомендации
«Круглый стол» |
Май |
Приложение 1
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
профессионального становления молодого педагога ___года работы
(первого)
в должности «музыкальный руководитель» на _______________ учебный год.
Ф.И.О. молодого специалиста Должность Отчетный период
| № п/п | Мероприятия | Сроки исполнения | Оценка выполнения (дата, подпись
наставника) |
| 1. | Составление и утверждение
индивидуального плана наставничества |
||
| 2. | Ознакомление с основополагающими документами учреждения, ее целями и задачами, направлениями текущей
деятельности |
||
| 5. | Освоение и совершенствование навыков
молодого специалиста |
||
| 6. | Изучение норм и регламентов, освоение практических навыков внедрения
стандартов качества |
||
| 7. | Получение консультативной помощи в
работе |
||
| 8. | Участие в проводимых конкурсах и других
Мероприятиях. |
||
| 9. | Подготовка к аттестации молодого
специалиста |
||
| 10. | Повышение общеобразовательного уровня, участие в общественной жизни
учреждения |
||
| 11. | Проверка выполнения индивидуального
плана наставничества |
Приложение 2
Анкета для молодого педагога Вводная анкета
- Удовлетворяет ли вас уровень вашей профессиональной подготовки? — Да
Нет
Частично
- Каких знаний, умений, навыков вам не хватает в настоящее время?_
.
- В каких направлениях организации воспитательно-образовательного процесса вы испытываете трудности?
- в календарно-тематическом планировании — в составлении рабочей программы;
- в составлении перспективного планирования;
- в составлении индивидуальных образовательных маршрутов;
- в ведении другой документации музыкального руководителя (укажите, какой)
- в проведении организованной образовательной деятельности;
- в проведении педагогической диагностики;
- в проведении культурно-досуговых мероприятий;
- в проведении совместных мероприятий с родителями воспитанников;
- в проведении других мероприятий (укажите, каких)
______________________________________________________________;
- в общении с коллегами, администрацией;
- в общении с воспитанниками;
- в общении с родителями воспитанников;
- другое (допишите) .
- Что представляет для вас наибольшую трудность?
- целесообразно организовать рабочее пространство — формулировать цели, задачи;
- выбирать соответствующие методы и методические приемы для реализации целей организованной образовательной деятельности (ООД);
- мотивировать деятельность воспитанников;
- формулировать вопросы проблемного характера;
- создавать проблемно-поисковые ситуации;
- подготавливать для воспитанников задания различной степени трудности;
- активизировать деятельность воспитанников в ходе ООД;
- организовывать сотрудничество между воспитанниками — организовывать само и взаимоконтроль воспитанников;
- реализовать индивидуальный и дифференцированный подход в обучении;
- развивать способности воспитанников;
- другое (допишите) .
- Каким формам повышения квалификации своей профессиональной
компетентности отдали бы вы предпочтение в первую, вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):
- cамообразованию;
- практико-ориентированному семинару — курсам повышения квалификации;
- мастер-классам;
- творческим лабораториям;
- индивидуальной помощи со стороны наставника — школе молодого педагога;
- другое допишите) .
- Если бы вам предоставили возможность выбора практик ориентированных семинаров для повышения своей профессиональной компетентности, то в
каком из них вы приняли бы участие в первую, во вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):
- типы занятий, методика их подготовки и проведения;
- методы обучения и их эффективное использование в образовательном процессе
- приемы активизации познавательной деятельности воспитанников;
- оценка достижений воспитанников, динамики развития;
- психолого-педагогические особенности воспитанников разных возрастов
- урегулирование конфликтных ситуаций;
- формы работы с родителями;
- формы и методы педагогического сотрудничества с воспитанниками
- другое (допишите) .
Приложение 3
Диагностическая карта оценки навыков молодого педагога
Молодой музыкальный руководитель:
(Ф.И.О.)
Наставник:
(Ф.И.О.)
Инструкция: Оцените навыки молодого воспитателя по шкале: 3 – высокий уровень развития навыка;
2 – средний уровень развития навыка; 1 – развитие навыка не проявляется.
Подсчет баллов: поставьте галочку в столбце с цифрой, которая соответствует уровню развития навыка.
| №
п/п |
Прогностические навыки | Оценка | ||
| 1 | Осознает цель своей деятельности в виде программы
личностных качеств, которые должны быть сформированы в каждом ребенке в процессе усвоения содержания ООП ДО |
1 | 2 | 3 |
| 2 | Умеет проектировать и планировать развитие личных качеств ребенка в соответствии с периодами воспитательно-образовательного процесса по основным направлениям воспитания и обучения,
которые прописаны в ООП ДО |
|||
| 3 | Умеет отбирать наиболее важный материал по усвоению
каждой образовательной области ОП ДО |
|||
| 4 | Умеет отбирать дидактический материал и организовывать развивающую предметно-пространственную среду по
интересам и возрасту детей |
|||
| 5 | Умеет планировать деятельность детей и не нарушать
свободу выбора ребенка |
|||
| Организаторские и коммуникативные навыки | ||||
| 1 | Умеет организовывать собственную деятельность по
выполнению годового плана |
|||
| 2 | Умеет находить себе помощников среди коллег
и направлять их усилия |
|||
| 3 | Умеет развивать познавательную активность и способности
детей в процессе усвоения ООП ДО |
|||
| 4 | Умеет формировать коллектив детей и организовывать его деятельность, мотивировать детей общаться с педагогом и
сверстниками |
|||
| 5 | Устанавливает конструктивные отношения с родителями воспитанников для достижения целей развития и
воспитания, которые прописаны в ООП ДО |
|||
| 6 | Умеет подходить к воспитаннику с верой в его лучшие
качества |
|||
| 7 | Умеет сочетать требования к детям и родителям с глубоким
уважением к ним |
|||
| Аналитические навыки | ||||
| 1 | Умеет анализировать свою работу и соотносить результаты с
поставленными целями по ООП ДО |
|||
| 2 | Умеет комплексно анализировать деятельность детей и
уровень их навыков |
|||
| 3 | Может оценить уровень психолого-педагогической
подготовленности ребенка к школе |
|||
| 4 | Умеет перестраивать свою деятельность в соответствии с
новыми условиями и задачами |
|||
Вывод: обладает достаточной (недостаточной)
компетенцией, чтобы полностью выполнять все обязанности музыкального руководителя. Профессиональные навыки по окончании периода наставничества развиты на_______________________уровне.
Рекомендации: В дальнейшем необходимо продолжать Развивать навыки, в особенности навыки .
Приложение 4
Форма отчета о проделанной работе по организации наставничества
за__________________ учебный год
Молодой специалист (фамилия, имя, отчество)
Образование
Профессия (должность)
Период наставничества с « » _______20___г. по « »__________20___г.
Заключение о результатах работы по наставничеству
| Показатель | Краткая характеристика достигнутых показателей |
| Знания по профилю работы | |
| Навыки по профилю работы | |
| Объем выполняемых трудовых
обязанностей |
|
| Результаты работы | |
| Отношение к работе | |
| Работоспособность | |
| Инициативность | |
| Дисциплинированность | |
| Взаимоотношение с коллегами | |
| Выполнение требований и
стандартов профессиональной деятельности |
Рекомендации:
Наставник
(должность, подпись, фамилия, инициалы наставника)
« » 2023г.
