МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ
«ГОРОДСКОЙ ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ №1»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ
«Я ПОЗНАЮ МИР»
направленность: естественнонаучная
возраст обучающихся: 9-10 лет
группа №1
год обучения: 1 год (144 часа)
педагоги: Залалтдинова Л.Д.,
Нурлыгаянова Д.Н.
педагог дополнительного образования
отдела интеллектуального развития
НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ, 2024
Планируемые результаты освоения программы первого года обучения
| раздел программы | планируемый результат | механизм отслеживания | |||
| высокий
уровень |
средний
уровень |
низкий
уровень |
|||
| «Введение» | умеют пользоваться знаниями биологических закономерностей для объяснения взаимосвязи со строением и выполняемыми функциями, могут составлять вопросы по заданной теме
проявляют бережное отношение к окружающему миру, взаимопонимание, отзывчивость, доброту |
проявляют интерес к сознательному получению новых знаний; проявляют интерес к проблемам экологии, здоровья человека, задают вопросы о способах сохранения и поддержания, профилактики заболеваний, умеют работать в группе, принимают участие в беседах, дискуссиях, проявляют положительный настрой при взаимодействии со сверстниками | знают элементарные понятия в пределах тем программы, отвечают односложно на вопросы | устный опрос | |
| «Я познаю мир» | хорошо развиты познавательные процессы
понимают значение истории, традиций для познания мира; |
развиты познавательные процессы
не всегда понимают значение истории, традиций для познания мира |
недостаточно развиты познавательные процессы
недостаточно понимают значение истории, традиций для познания мира |
коллективные творческие дела; участие в конкурсах, научно-практических конференциях, олимпиадах,
защита исследовательских работ и творческих проектов |
|
| «Занимательный русский язык» | сформированы представления о русском языке
владеют методами изучения русского языка (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.); понимают значение справочников, словарей, энциклопедий; умеют пользоваться справочником, словарём, энциклопедией |
сформированы элементарные представления о русском языке;
частично владеют методами изучения русского языка (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.); |
сформированы некоторые элементарные представления о русском языке;
не владеют методами изучения русского языка (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.); не всегда понимают значение справочников, словарей, энциклопедий; не достаточно хорошо умеют пользоваться справочником, словарём, энциклопедией |
коллективные творческие дела; участие в конкурсах, научно-практических конференция, олимпиадах,
защита исследовательских работ и творческих проектов |
|
| Воспитательная работа | умеют пользоваться знаниями для объяснения вопросов происхождения и развития жизни на земле, умеют объяснять взаимосвязь окружающей среды и человека, способность высказывать свои суждения | умеют работать в группе, принимают участие в беседах, дискуссиях, могут выражать свое мнение о причинах, связанных с проблемами экологии и здоровье человека | знают значение справочников, словарей, энциклопедий; знают, как пользоваться справочником, словарём, энциклопедией | игры, викторины, участие в городской программе | |
| Мониторинг деятельности учащихся | хорошо сформирована самостоятельная познавательная деятельность;
понимание детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи. |
сформирована самостоятельная познавательная деятельность;
активное использование школьниками метода проектов, самостоятельный выбор тем (подтем) проекта, приобретение опыта самостоятельного поиска, систематизация и оформление интересующей информации |
не достаточно сформирована самостоятельная познавательная деятельность;
в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению |
коллективные творческие дела; участие в конкурсах, научно-практических конференциях, олимпиадах,
защита исследовательских работ и творческих проектов |
|
Содержание программы
Раздел 1. Введение. 10 часов
Тема 1.1. «Знакомство с программой»
Теория: Я познаю мир. Умники и умницы. Занимательный русский язык. Разделы программы.
Практика: просмотр видеофильма, знакомство с МАУ ДО «ГДТД и М №1».
Формы и методы проведения занятий: беседа, составление списка, сбор заявлений.
Тема 1.2. «Введение «Инструктаж по ТБ вводный»
Теория: правила нашего объединения, правила техники безопасности.
Практика: заведение тетрадей.
Формы и методы проведения занятий: беседа, игра, просмотр видеофильма.
Тема 1.3. «Введение. Инструктаж по ТБ первичный»
Теория: правила техники безопасности, их виды.
Практика: выполнение тестирования, игра.
Формы и методы проведения занятий: беседа, тестирование, групповая игра.
Тема 1.4. «Вводный контроль
Теория: правила выполнения тестирования.
Практика: тест
Формы и методы проведения занятия: викторина
Тема 1.5. «Определение стартовых возможностей»
Теория: стартовые возможности.
Практика: выполнение заданий и упражнений.
Формы и методы проведения занятия: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом.
2.Раздел «Занимательный русский язык»
Тема 2.1. «Да здравствует русский язык!»
Теория: знакомиться с русскими народными пословицами, загадками, фразеологизмами. Практика: составление «Правил красивой речи».
Формы и методы проведения занятия: беседа, прослушивание записи сказки.
Тема 2.2. «Вежливые слова.».
Теория: систематизировать изученные вежливые слова..
Практика игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи фразеологических оборотов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.
Формы и методы проведения занятия: презентация видеослайдов, практическая работа с дидактическим материалом.
Тема 2.3. «Поговорки и пословицы.».
Теория: выявлять скрытый смысл пословиц и поговорок..
Практика: активное использование в речи пословиц и поговорок, подбор пословиц к заданной ситуации.
Формы и методы проведения занятия: презентация видеослайдов, практическая работа с дидактическим материалом.
Тема 2.4. «Запоминаем словарные слова. Игротека»
Теория: Повторять русские народные пословицы, загадки, фразеологизмы.
Практика: игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи фразеологических оборотов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.
Формы и методы проведения занятия: игровые задания, беседа, работа с дидактическим материалом..
Тема 2.5. «Растения во фразеологизмах»
Теория: выяснять значение фразеологизмов: «манна небесная», «задавать перцу».
Практика: игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи фразеологических оборотов,логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.
Формы и методы проведения занятия: игры и задания на развитие внимания, мышления, фонематического слуха, мелкой моторики рук.
Тема 2.6. «Животные во фразеологизмах.
Теория: выяснять значение фразеологизмов: «показать, где раки зимуют», «мышиная возня»
Практика: игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи фразеологических оборотов,логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.
Формы и методы проведения занятия: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/233227e7-4ae8-4aff-bcce-181c9a9ce25e/.
Тема 2.7. «Игротека.»
Теория: повторять словарные слова, растения и животные во фразеологизмах..
Практика: логически-поисковые задания, направленные на развитие познавательных способностей, отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку, на проверку знаний по русскому языку.
Формы и методы проведения занятия: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом.
Тема 2.8. «Я не поэт, я только учусь…»
Теория: подбирать рифмующиеся слова.
Практика: Сочинять рифмовки.
Формы и методы проведения занятия: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом.
Тема 2.9. «Как Морфология порядок навела»
Теория: различать части речи
Практика: игры на знание частей речи, расшифровывание фраз и текстов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.
Формы и методы проведения занятия: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом.
Тема 2.10. «Игры с пословицами»
Теория: выявлять скрытый смысл пословиц.
Практика: активное использование в речи пословиц и поговорок, подбор пословиц к заданной ситуации.
Формы и методы проведения занятия: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом.
Тема 2.11. «Игротека.»
Теория: подбирать рифмующиеся слова. Различать части речи.
Практика: логически-поисковые задания, направленные на развитие познавательных способностей, отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку, на проверку знаний по русскому языку.
Формы и методы проведения занятия: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/233227e7-4ae8-4aff-bcce-181c9a9ce25e/.
Тема 2.12. «И снова животные во фразеологизмах.»
Теория: выяснять значение фразеологизмов: «три кита», «ход конем» и т.д.».
Практика: игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи фразеологических оборотов, логически-поисковые заданияна развитие познавательного интереса к русскому языку.
Формы и методы проведения занятия: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом.
Тема 2.13. «Кое-что о местоимении.
Теория: изменять местоимения по падежам..
Практика: игры на знание частей речи, расшифровывание фраз и текстов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.
Формы и методы проведения занятия: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом.
Тема 2.14. «Познакомимся поближе с наречием и числительным»
Теория: знакомиться с наречием и именем числительным как частями речи.
Практика: игры на знание частей речи, расшифровывание фраз и текстов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.
Формы и методы проведения занятия: презентация видеослайдов.
Тема 2.15. «Игротека»
Теория: повторять части речи..
Практика: логически-поисковые задания, направленные на развитие познавательных способностей, отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку, на проверку знаний по русскому языку.
Формы и методы проведения занятия: презентация видеослайдов.
Тема 2.16. «Состав слова. Основа слова. Формы слова.»
Теория: выделять основы слов, части слова.
Практика: игры на превращения слов, работа со схемами, шарады, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.
Формы и методы проведения занятия: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом.
Тема 2.17. «Про корень и окончание»
Теория: подбирать однокоренные слова, различать формы слова.
Практика: игры на превращения слов, работа со схемами, шарады, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.
Формы и методы проведения занятия: презентация видеослайдов.
Тема 2.18. «Про суффикс и приставку»
Теория: выделять в словах суффиксы и приставки. Подбирать к словам схемы..
Практика: игры на превращения слов, работа со схемами, шарады, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.
Формы и методы проведения занятия: презентация видеослайдов.
Тема 2.19. «Игротека »
Теория: разбирать слова по составу. Составлять слова из данных частей. Подбирать слова к схемам.
Практика: логически-поисковые задания, направленные на развитие познавательных способностей, отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку, на проверку знаний по русскому языку.
Формы и методы проведения занятия: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом.
Тема 2.20. «Непроизносимые согласные»
Теория: упражняться в правописании слов с непроизносимыми согласными.
Практика: игра «Исправь ошибки», работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки, творческие задания для формирования орфографической зоркости..
Формы и методы проведения занятия: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом.
Тема 2.21. «Учимся различать приставку и предлог»
Теория: упражняться в правописании приставок и предлогов.
Практика: игры на превращения слов, работа со схемами, шарады, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.
Формы и методы проведения занятия: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом.
Тема 2.22. «Учимся писать не с глаголами»
Теория: упражняться в написании не с глаголами.
Практика: игры на знание частей речи, расшифровывание фраз и текстов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.
Формы и методы проведения занятия: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом.
Тема 2.23. «Имена существительные с шипящим звуком на конце»
Теория: упражняться в правильном написании имён существительных с шипящим звуком на конце.
Практика: игры на знание частей речи, расшифровывание фраз и текстов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.
Формы и методы проведения занятия: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом.
Тема 2.24. «Его величество Ударение»
Теория: упражняться в правильной постановке ударения.
Практика игра «Исправь ошибки», работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки, творческие задания для формирования орфографической зоркости.
Формы и методы проведения занятия: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом.
Тема 2.25. «Поговорим о падежах»
Теория: определять падежи имен существительных.
Практика игры на знание частей речи, расшифровывание фраз и текстов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.
Формы и методы проведения занятия: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом.
Тема 2.26. «Игротека»
Теория: упражняться в правильном написании имён существительных с шипящим звуком на конце. Подбирать рифмующиеся слова. Определять падежи имён существительных
Практика: логически-поисковые задания, направленные на развитие познавательных способностей, отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку, на проверку знаний по русскому языку.
Формы и методы проведения занятия: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом.
Тема 2.27. «Сложные слова.»
Теория: писать слова, образованные путем сложения двух основ.
Практика: игры на превращения слов, работа со схемами, шарады, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.
Формы и методы проведения занятия: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом.
Тема 2.28. «От архаизмов до неологизмов»
Теория: Распознавать архаизмы и неологизмы
Практика: игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи фразеологических оборотов,логически-поисковые заданияна развитие познавательного интереса к русскому языку.
Формы и методы проведения занятия: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом, http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/233227e7-4ae8-4aff-bcce-181c9a9ce25e/.
Тема 2.29. «По страницам энциклопедий»
Теория: знакомиться с энциклопедической статьей.
Практика: игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи фразеологических оборотов,логически-поисковые заданияна развитие познавательного интереса к русскому языку.
Формы и методы проведения занятия: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом.
Тема 2.30. «Повторяем… Готовимся к конкурсу «Русский медвежонок».»
Теория: повторять сложные слова, архаизмы и неологизмы, читать энциклопедическую статью. Разбирать слова по составу.
Практика: соотносить фразеологизмы и их значения.
Формы и методы проведения занятия: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом.
Тема 2.31. «Игротека»
Теория: выявлять скрытый смысл пословиц. Решать головоломки.
Практика: логически-поисковые задания, направленные на развитие познавательных способностей, отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку, на проверку знаний по русскому языку.
Формы и методы проведения занятия: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом.
Раздел 3 «Я познаю мир»
Тема 4.1. «Особенности планеты Земля»
Теория: выявить условия жизни на планете Земля.
Практика: обучающиеся расширяют представление о Земле как шарообразном космическом теле, о смене лунных фаз, знакомятся с древними представлениями о Земле, ее форме,
Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом.
Тема 4.2. «Что такое погода? Народные приметы»
Теория: дать элементарное понятие о погоде, выяснить от чего зависит погода, почему погода непостоянна
Практика: использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом
Тема 4.3. «Климат»
Теория: различать понятия «погода» и «климат», описывать погоду и объяснять причины происходящих природных явлений.
Практика: по определённым признакам предсказывать погоду
Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом.
Тема 4.4. «Климатические пояса Земли»
Теория: формировать представление о понятиях «климат», «климатические пояса»; дифференцировать понятия «погода» и «климат»;
Практика: учить добывать информацию, анализировать, выделять главное, делать выводы,
Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом.
Тема 4.5. «Почва. Состав почвы»
Теория: формировать представления о почве, ее составе и свойствах.
Практика: практическая (исследовательская) деятельность с целью установления существенных свойств почвы.
Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом.
Тема 4.6. «Образование почвы. Плодородие»
Теория: познакомить с процессом образования и защитой почвы. Выделить основное свойство почвы — плодородие.
Практика: проведение опытов с целью выяснения «Состава почвы».
Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом
.
Тема 4.7. «Защита почв»
Теория: сформировать представление о почве, её образовании и составе.
Практика: Практическая работа. Опыт
Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом.
Тема 4.8. «Природные зоны суши Земли»
Теория: формировать понятие «природные зоны», причины их образования и закономерность их смены; познакомить с географическим положением, климатическими условиями, растительным и животным миром.
Практика: путешествие по природным зонам Земли.
Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом.
Тема 4.9. «Восточно-Европейская равнина»
Теория: выяснить особенности природы равнины как фактора формирования наиболее заселенного и развитого региона.
Практика: логически-поисковые задания, направленные на развитие познавательных способностей
Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом.
Тема 4.10. «Климат и природные зоны »
Теория: познакомить с понятием «природные зоны»,
Практика: спроектировать природные зоны России.
Формы и методы проведения занятия: учебное занятие, видеопрезентации
Тема 4.11. «Степи и их растительный мир»
Теория: формировать у учащихся представления о природной зоне степей (географическое положение , растительный мир).
Практика: Графические работы (выполнение схем, чертежей, рисунков).
Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом.
Тема 4.12. «Степи и их животный мир»
Теория: сформировать представления о животном мире степной зоны, показать как животные приспособились к данному климату; учить выстраивать пищевые цепи
Практика: Зарисовка в тетрадях представителей флоры и фауны степной зоны.
Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом.
Тема 4.13. «Люди в степи»
Теория: способствовать осознанию обучающихся влияния природных условий степи на образ жизни людей и влияния человека на степь через применение знаний о зоне степи.
Практика: устанавливать причинно-следственные связи между природными условиями и деятельностью человека
Формы и методы проведения занятия: занятие-исследование, работа с дидактическим материалом, дискуссия.
Тема 4.14. «Лесостепь»
Теория: познакомить с понятием «лесостепь», объяснить, где она расположена, какую занимает территорию, какой климат в этой природной зоне.
Практика: стенд «Природные зоны России –степь, лесостепь»,
Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом.
Тема 4.15. «Лесная зона»
Теория: Сформировать представление о лесной зоне (ее географическом положении, с типами зоны лесов: тайгой, смешанным и широколиственным лесом, с растительным и животным миром, о роли леса в жизни человека и природы, с экологическими проблемами леса.
Практика: Защита мини – проекта «Найди зону лесов на карте», выставка «Природа родного края» (рисунки учащихся на магнитной доске)
Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом.
Тема 4.16. «Сезонные изменения в лесу»
Теория: сформировать представление о приспособлении животных организмов к сезонным изменениям в неживой природе.
Практика: Защита мини – проекта « Растения долгожители», составление памятки «Правила поведения в лесу»
Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом.
Тема 4.17. «Что такое природное сообщество? Природное сообщество – луг»
Теория: Сформировать целостное представление о природном сообществе, в частности о луге.
Практика: кроссворд по теме «Природное сообщество-луг»
Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом.
Тема 4.18. «Природное сообщество – лес»
Теория: формирование представлений о лесе, как природном сообществе, познакомить с разнообразием лесных обитателей, ярусами леса, лесной подстилкой и микроорганизмами, ролью грибов;
Практика: Защита мини – проекта «Птицы нашего школьного двора», лепка из пластилина «Лесная полянка», составить правила наблюдения за природой; правила поведения в природе; правила охраны природы.
Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом.
Тема 4.19. «Природное сообщество – поле»
Теория: формировать представление о природном сообществе поле как искусственной экосистеме; дать представление о связи между живыми организмами внутри экосистемы поля; объяснить роль человека как создателя искусственной экосистемы.
Практика: составить правила наблюдения за природой; правила поведения в природе; правила охраны природы.
Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом.
Тема 4.20. «Географическое положение Азии. Сибирь»
Теория: определить географическое положение Азии.
Практика: Развивать умение находить и фиксировать на карте географические объекты (моря, горы, полуострова, острова и т.д.).
Формы и методы проведения занятия: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом.
Тема 4.21. «Тайга»
Теория: познакомить с географическим положением зоны тайги, ее животным и растительным миром, климатическими условиями и экологическими проблемами..
Практика: Защита мини-проекта «Что тайга дает человеку?
Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом.
Тема 4.22. «Природное сообщество – болото»
Теория: дать представление о болоте, о его разнообразном растительном мире, раскрыть значение болот для человека и природы.
Практика: составление памятки «Правила поведения на болоте»
Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом, гербарии.
Тема 4.23. «Природа тундры. Арктическая пустыня»
Теория: дать характеристику арктических пустынь, тундр, лесотундр, природные ресурсы и хозяйственное освоение зон, их экологические проблемы.
Практика:; с помощью карт и текста учебника охарактеризовать природную зону: I ряд – арктических пустынь, II ряд – тундры, III ряд – лесотундры
Формы и методы проведения занятия: учебное занятие, презентация видео слайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом, гербарии.
Тема 4.24 «Обобщающий урок по теме «Наша Родина на планете Земля»
Теория: повторить и обобщить знания об особенностях географического положения, рельефа, почв, растительного и животного мира, природных зон России;
Практика: решать логические задачи, отгадывать географические загадки, научиться по описанию угадывать географические объекты.
Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом, гербарии.
Тема 4.25. «Где зародилось человечество»
Теория: познакомить с версиями происхождения человека; сформировать представления о природных условиях, повлиявших на происхождение человека; дать понятие «первобытные люди»
Практика: конкурс рисунков
Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом
Тема 4.26. «Родина человечества. Как появился человек?»
Теория: объяснять причины возникновения наиболее благоприятных условий в Африке для зарождения человечества; сравнивать условия жизни в различных природных зонах Африки; знакомиться с различными теориями появления человека на Земле.
Практика: аукцион знаний по теме «Жизнь человека разумного»; поисковая работа: подобрать интересные факты из жизни древних людей.
Формы и методы проведения занятия: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом.
Тема 4.27. «Самые древние государства»
Теория познакомить с историей возникновения и развития древних государств, их особенностями.
Практика: подобрать интересные факты и дополнительный материал
Формы и методы проведения занятия: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом.
Тема 4.28. «Лента времени. Материки и части света»
Теория: научить устанавливать временную последовательность исторических событий, соотносить исторические события с датами, конкретную дату с веком, находить место изученных событий на ленте времени; различать материки и части света.
Практика: мини-исследование основных исторических событий нашего города
Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/233227e7-4ae8-4aff-bcce-181c9a9ce25e/.
Тема 4.29. «Расширение знаний о мире»
Теория: иметь представление о ленте времени, о делении времени, о делении истории человечества на крупные периоды; различать прошлое, настоящее, будущее;
Практика: работа с лентой времени, картой
Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом.
Тема 4.30. «Первые шаги в изучении природы»
Теория: систематизировать представления учащихся о первых шагах человечества в познании природы;
Практика: вывести алгоритм работы с информацией в Интернете.
Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом.
Тема 4.31. «Духовная жизнь древнего человека»
Теория: дать первичное представление о том где и когда зародилось искусство
Практика: сообщение об одном из видов искусства
Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом.
Тема 4.32. «Как жили наши далекие предки»
Теория: познакомить детей с жизнью, обычаями, занятиями наших предков, с историческими сведениями о далёком прошлом нашей Родины.
Практика: описать жизнь одного племени, нарисовать жилище
Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом.
Тема 4.33. «Расселение славян. Путь «из варяг в греки»»
Теория: Раскрыть исторический смысл понятия «из варяг в греки».
Практика: поисковая работа: подобрать интересные факты из жизни славян
Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материаломhttp://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/233227e7-4ae8-4aff-bcce-181c9a9ce25e/.
Тема 4.34. «Обожествление природы»
Теория: ознакомиться с верованиями древних славян, дать понятия «боги», «духи», «язычество». Сформировать представления детей о языческих праздниках , дошедших до наших дней.
Практика: выполнить иллюстрации богов, оберег, талисманов
Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, карточки с заданиями, ИКТ, мультимедийная презентация, иллюстрации богов, обереги, талисманы.
Тема 4.35. «Первые русские князья»
Теория: раскрыть особенности становления Древнерусского государства, сформировать представления о личностях первых русских князей и их деятельности по созданию государства
Практика: дать характеристику исторического деятеля
Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом.
Тема 4.36. «Принятие Русью христианства»
Теория: выявить причины принятия христианства, раскрыть особенности и преимущества христианской религии.
Практика: нарисовать языческих духов, идолов, святилища,
Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом, карта Древнерусского государства
Тема 4.37. «Расцвет Древнерусского государства»
Теория: дать представление о личности Ярослава Мудрого, его заслугах перед Отечеством. Охарактеризовать внутреннюю и внешнюю политику Ярослава Мудрого, систему управления Древнерусским государством в период его расцвета.
Практика: дать характеристику исторического деятеля
Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом.
Тема 4.38. «Древнерусская культура»
Теория: познакомить с основными понятиями культуры (зодчество, народное творчество, прикладное искусство); показать влияние принятия христианства на традиции культуры русского народа; определить этапы развития культуры.
Практика: найти информацию о первом монастыре на Руси – Киево-Печерский монастырь.
Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом.
Тема 4.39. «Ослабление Древнерусского государства»
Теория: сформировать представление об эпохе ослабления Древнерусского государства, о жизни князей в данный исторический период; познакомить с причинами ослабления;
Практика: составить план на тему: Ослабление Древнерусского государства.
Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом.
Тема 4.40. «Ордынское нашествие»
Теория: знать о причинах стремительного завоевания монголо-татарами территории Древнерусского государства и последствиях ордынского нашествия, формировать представление о войске хана Батыя, об обстоятельствах захвата монголо-татарами некоторых русских городов, таких как Рязань, Владимир, Козельск.
Практика: подготовить сообщение
Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом.
Тема 4.41. «Угроза с запада»
Теория: рассказать о борьбе русского народа со шведами в 1240 году; ∙ познакомить с вооружением и военным опытом шведских рыцарей и вооружением русских воинов армии Александра Ярославича.
Практика: нарисовать шведских рыцарей крестоносцев и русских воинов дружинников.
Формы и методы проведения занятий: иллюстрации с изображением воинского снаряжения и доспехов шведских рыцарей,карта русских княжеств.
учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом.
Тема 4.42. «Залесская земля»
Теория: продолжать формировать представление детей о жизни славян под игом Орды; выявить причины переселения южных славян в Залесские земли; выяснить, чем занимались славяне в Залесских землях и с какими трудностями им пришлось столкнуться.
Практика: работа с картой.
Формы и методы проведения занятия: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом.
Тема 4.43. «Возвышение Москвы»
Теория: познакомить с основными событиями, названиями и именами (Москва, Иван Калита, Юрий Долгорукий).
Практика: написать пословицы и поговорки о Москве и объяснить их значение.
Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом.
Тема 4.44. «Куликовская битва»
Теория: познакомить с условиями, которые вызвали необходимость Куликовской битвы
Практика: реферат о Дмитрии Донском.
Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом.
Тема 4.45. «Создание Московского государства. Грозный царь»
Теория: дать представление о личности князя Ивана III, царя Ивана Грозного; познакомить с важными событиями правления Ивана III; познакомить с преобразованиями в государстве во время правления Ивана Грозного;
Практика: подготовить дополнительную информацию о времени правления Ивана IV Грозного
Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом.
Тема 4.46. «Золотое кольцо России»
Теория: познакомить детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями.
Практика: составить кроссворд «Золотое кольцо России»
Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом.
Тема 4.47. «Смутное время. Спасители земли Русской Русские первопроходцы»
Теория: познакомить с понятием «Смутное время», раскрыть роль Минина и Пожарского в объединении России против поляков.
Практика: сообщение на тему «ДеньНародного Единства»
Формы и методы проведения занятий: беседа, работа с дидактическим материалом, игра исследование.
Тема 4.48. « Обобщающий урок по теме «История нашей Родины»»
Теория: знать историю своей страны, родного края, национальные традиции.
Практика: сбор информации о родном крае.
Формы и методы проведения занятий: беседа, работа с дидактическим материалом, игра исследование.
Тема 4.50. «Чрезвычайные ситуации – что это?»
Теория: познакомить детей с ситуациями, которые можно назвать “чрезвычайными”, с действиями при чрезвычайных ситуациях.
Практика: составить памятки
Формы и методы проведения занятий: картинки с чрезвычайными ситуациями, памятки,беседа, работа с дидактическим материалом
Тема 4.51. « Предупреждение бытового травматизма»
Теория: учить детей всегда спрашивать разрешения, уходя из дома; как правильно пользоваться лифтом, учить ответственно относиться к опасным предметам и механизмам.
Практика: составить памятки
Формы и методы проведения занятий: беседа, работа с дидактическим материалом, игра исследование.
Тема 4.52.«Контроль по итогам года. Защита проектов «Я познаю мир»
Теория: систематизировать теоретические и практические знания по дисциплине; закрепить навыки работы с современными прикладными программами; стимулировать учащихся на создание новых уникальных программных разработок;
Практика: защита своего проекта
Формы и методы проведения занятия: игра-тестhttp://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/233227e7-4ae8-4aff-bcce-181c9a9ce25e/.
Календарный учебный график 1 группа
| №п/п | месяц | число | время проведения | форма занятия | кол-во часов | тема занятия | место проведения | форма контроля | примечания |
|
|
09 | 02 | 12.50-14.20 | беседа, составление списка, сбор заявлений | 2 | «Знакомство с программой» | СОШ №50, каб. 103 | список, расписание | |
|
|
09 | 04 | 12.30-14.00 | беседа, игра, просмотр видеофильма | 2 | «Введение «Инструктаж по ТБ вводный» | СОШ №50, каб. 103 | карточка | |
|
|
09 | 09 | 12.50-14.20 | беседа, тестирование, групповая игра. | 2 | «Введение. Инструктаж по ТБ первичный» | СОШ №50, каб. 103 | инструктаж | |
|
|
09 | 11 | 12.30-14.00 | викторина | 2 | «Вводный контроль | СОШ №50, каб. 103 | тест | |
|
|
09 | 16 | 12.50-14.20 | учебное занятие, практическая работа с дидактическим материалом | 2 | «Определение стартовых возможностей» | СОШ №50, каб. 103 | игра «поздоровайтесь локтями» | |
|
|
09 | 18 | 12.30-14.00 | демонстрация, опрос, эвристическая беседа, практическая работа | 2 | «Конкурс рисунков «Традиции моей семьи» | СОШ №50, каб. 103 | плакат | |
|
|
09 | 23 | 12.50-14.20 | учебное занятие, практическая работа с дидактическим материалом | 2 | Подготовка к олимпиадам «Эврест» | СОШ №50, каб. 103 | игра «поздоровайтесь локтями» | |
|
|
09 | 25 | 12.30-14.00 | демонстрация, опрос, эвристическая беседа, практическая работа | 2 | «Конкурс рисунков «Сбережём природу» | СОШ №50, каб. 103 | плакат | |
|
|
09 | 30 | 12.50-14.20 | беседа, обмен информацией, дискуссия, игры | 2 | «Посещение музея» | СОШ №50, каб. 103 | экскурсии | |
|
|
10 | 02 | 12.30-14.00 | презентация видеослайдов, использование | 2 | Особенности планеты Земля | СОШ №50, каб. 103 | игры и задания на развитие внимания, мышления | |
|
|
10 | 07 | 12.50-14.20 | беседа, прослушивание записи сказки. | 2 | Да здравствует русский язык! | СОШ №50, каб. 103 | игры на расширение словарного запаса школьников | |
|
|
10 | 09 | 12.30-14.00 | дидактическая игра «Время знаю — всюду успеваю» | 2 | Что такое погода? Народные приметы | СОШ №50, каб. 103 | игры и задания на развитие внимания, мышления | |
|
|
10 | 14 | 12.50-14.20 | работа со словарями и энциклопедиями | 2 | Вежливые слова | СОШ №50, каб. 103 | составление «Правил красивой речи» | |
|
|
10 | 16 | 12.30-14.00 | беседа, обмен информацией, дискуссия, игры | 2 | Климат | СОШ №50, каб. 103 | составление маршрутного листа «Дом-школа-дом | |
|
|
10 | 21 | 12.50-14.20 | игра-практикум | 2 | «Поговорки и пословицы | СОШ №50, каб. 103 | подбор пословиц к заданной ситуации. | |
|
|
10 | 23 | 12.30-14.00 | учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала | 2 | Климатические пояса Земли | СОШ №50, каб. 103 | конкурс рисунков « Мой город» | |
|
|
10 | 28 | 12.30-14.00 | презентация видеослайдов практическая работа с дидактическим материалом. | 1 | Игротека | СОШ №50, каб. 103 | игра «Дополни слово», «Сложи слово» | |
|
|
10 | 28 | 12.50-14.20 | беседа, обмен информацией, дискуссия, игры | 1 | Почва. Состав почвы | СОШ №50, каб. 103 | проект «Моя семья» | |
|
|
10 | 30 | 12.30-14.00 | игра-практикум | 1 | Запоминаем словарные слова | СОШ №50, каб. 103 | игра «Дополни слово», «Сложи слово | |
|
|
10 | 30 | 12.30-14.00 | практическая работа с дидактическим материалом | 1 | Образование почвы. Плодородие | СОШ №50, каб. 103 | проект «Моя фамилия» | |
|
|
11 | 11 | 12.50-14.20 | демонстрация, опрос, эвристическая беседа, практическая работа | 2 | Растения во фразеологизмах | СОШ №50, каб. 103 | активное использование в речи фразеологических оборотов,» | |
|
|
11 | 13 | 12.30-14.00 | монолог, сопровождаемый соответствующими жестами. | 2 | Защита почв | СОШ №50, каб. 103 | игры и задания на развитие внимания, мышления | |
|
|
11 | 18 | 12.50-14.20 | презентация видеослайдов | 2 | Животные во фразеологизмах | СОШ №50, каб. 103 | активное использование в речи фразеологических оборотов, | |
|
|
11 | 20 | 12.30-14.00 | игровые задания, беседа, работа с дидактическим материалом | 2 | Природные зоны суши Земли | СОШ №50, каб. 103 | игры и задания на развитие внимания, мышления | |
|
|
11 | 25 | 12.50-14.20 | презентация видеослайдов, использование дистанционного материала | 2 | Игротека | СОШ №50, каб. 103 | отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм | |
|
|
11 | 27 | 12.30-14.00 | игровые задания, беседа, работа с дидактическим материалом | 2 | Восточно-Европейская равнина | СОШ №50, каб. 103 | рубрика «Мишуткина академия» | |
|
|
12 | 02 | 12.50-14.20 | беседа, обмен информацией, дискуссия, игры | 2 | Я не поэт, я только учусь… | СОШ №50, каб. 103 | Сочинять рифмовки. | |
|
|
12 | 04 | 12.30-14.00 | логические упражнения со словами | 2 | Климат и природные зоны Африки | СОШ №50, каб. 103 | Защита мини – проекта « Растения долгожители», | |
|
|
12 | 09 | 12.50-14.20 | демонстрация, опрос, эвристическая беседа, практическая работа | 2 | Как Морфология порядок навела | СОШ №50, каб. 103 | игры на знание частей речи | |
|
|
12 | 11 | 12.30-14.00 | видеопрезентации | 2 | Степи и их растительный мир | СОШ №50, каб. 103 | нарисовать плакат | |
|
|
12 | 16 | 12.50-14.20 | игры и задания на развитие внимания, мышления, | 2 | Игры с пословицами | СОШ №50, каб. 103 | подбор пословиц к заданной ситуации. | |
|
|
12 | 18 | 12.30-14.00 | беседа, обмен информацией, дискуссия, игры | 2 | Степи и их животный мир | СОШ №50, каб. 103 | Графические работы (выполнение схем, чертежей, рисунков). | |
|
|
12 | 23 | 12.50-14.20 | игра-практикум | 2 | Игротека | СОШ №50, каб. 103 | подбирать рифмующиеся слова | |
|
|
12 | 25 | 12.30-14.00 | использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом | 2 | Люди в степи | СОШ №50, каб. 103 | Зарисовка в тетрадях представителей флоры и фауны степной зоны. | |
|
|
12 | 30 | 12.50-14.20 | учебное занятие, презентация видеослайдов | 1 | И снова животные во фразеологизмах | СОШ №50, каб. 103 | использование в речи фразеологических оборотов | |
|
|
12 | 30 | 12.30-14.00 | беседа, обмен информацией, дискуссия, игры | 1 | Лесостепь | СОШ №50, каб. 103 | стенд «Природные зоны России –степь, лесостепь» | |
|
|
01 | 08 | 12.30-14.00 | беседа, обмен информацией, дискуссия, игр | 1 | Кое-что о местоимении | СОШ №50, каб. 103 | игры на знание частей речи | |
|
|
01 | 08 | 12.30-14.00 | беседа, обмен информацией, дискуссия, игры | 1 | Лесная зона | СОШ №50, каб. 103 | Защита мини – проекта «Найди зону лесов на карте» | |
|
|
01 | 13 | 12.50-14.20 | учебное занятие, презентация видеослайдов | 2 | Познакомимся поближе с наречием и числительным | СОШ №50, каб. 103 | игры и задания на пополнение словарного запаса | |
|
|
01 | 15 | 12.30-14.00 | фронтальный опрос, беседа, практическая работа | 2 | Сезонные изменения в лесу | СОШ №50, каб. 103 | составление памятки «Правила поведения в лесу» | |
|
|
01 | 20 | 12.50-14.20 | беседа, обмен информацией, дискуссия, игры | 2 | Игротека | СОШ №50, каб. 103 | логически-поисковые задания | |
|
|
01 | 22 | 12.30-14.00 | беседа, презентация видеослайдов | 2 | Что такое природное сообщество? Природное сообщество – луг | СОШ №50, каб. 103 | кроссворд по теме «Природное сообщество-луг» | |
|
|
01 | 27 | 12.50-14.20 | самостоятельная работа | 2 | Состав слова. Основа слова. Формы слова | СОШ №50, каб. 103 | игры на превращения слов | |
|
|
01 | 29 | 12.30-14.00 | презентация видеослайдов | 2 | Природное сообщество – лес | СОШ №50, каб. 103 | составить правила наблюдения за природой | |
|
|
02 | 03 | 12.50-14.20 | презентация слайдов, использование дистанционного материала | 2 | Про корень и окончание | СОШ №50, каб. 103 | игры на превращения слов | |
|
|
02 | 05 | 12.30-14.00 | учебное занятие, презентация видеослайдов | 2 | Природное сообщество – поле | СОШ №50, каб. 103 | составить правила правила поведения в природе | |
|
|
02 | 10 | 12.50-14.20 | игра-практикум | 2 | Про суффикс и приставку | СОШ №50, каб. 103 | игры на превращения слов | |
|
|
02 | 12 | 12.30-14.00 | видеопрезентация беседа, работа в группах | 2 | Географическое положение Азии. Сибирь | СОШ №50, каб. 103 | составить правила наблюдения за природой; правила поведения в природе; | |
|
|
02 | 17 | 12.50-14.20 | беседа, обмен информацией, дискуссия, игры | 2 | Игротека | СОШ №50, каб. 103 | логически-поисковые задания | |
|
|
02 | 19 | 12.30-14.00 | учебное занятие, презентация видеослайдов, практическая работа с дидактическим материалом | 2 | Тайга | СОШ №50, каб. 103 | Защита мини-проекта «Что тайга дает человеку? | |
|
|
02 | 24 | 12.50-14.20 | мозговая гимнастика, игровые задания, беседа, работа с дидактическим материалом | 2 | Непроизносимые согласные | СОШ №50, каб. 103 | игра «Исправь ошибки» | |
|
|
02 | 26 | 12.30-14.00 | фронтальный опрос, беседа, практическая работа | 2 | Природное сообщество – болото | СОШ №50, каб. 103 | просмотр видеофильма, нарисовать рисунок | |
|
|
03 | 03 | 12.50-14.20 | Видео презентация, беседа, работа в группах | 2 | Учимся различать приставку и предлог | СОШ №50, каб. 103 | игра «Исправь ошибки», | |
|
|
03 | 05 | 12.30-14.00 | беседа, обмен информацией, дискуссия, игры | 2 | Природа тундры. Арктическая пустыня | СОШ №50, каб. 103 | с помощью карт и текста учебника охарактеризовать природную зону | |
|
|
03 | 10 | 12.50-14.20 | презентация видео слайдов, беседа, работа в группах | 2 | Учимся писать не с глаголами | СОШ №50, каб. 103 | игры на знание частей речи | |
|
|
03 | 12 | 12.30-14.00 | занятие-практикум. Презентация, беседа, работа в группах, самостоятельная работа | 2 | Обобщающий урок по теме «Наша Родина на планете Земля» | СОШ №50, каб. 103 | отгадывать географические загадки». | |
|
|
03 | 13 | 12.30-14.00 | беседа, работа в группах практическая работа с дидактическим материалом, гербарии | 2 | Игротека | СОШ №50, каб. 103 | расшифровывание фраз и текстов | |
|
|
03 | 17 | 12.50-14.20 | беседа, обмен информацией, дискуссия, игры | 2 | Где зародилось человечество | СОШ №50, каб. 103 | конкурс рисунков | |
|
|
03 | 19 | 12.30-14.00 | беседа, обмен информацией, дискуссия, игры | 2 | Имена существительные с шипящим звуком на конце | СОШ №50, каб. 103 | игры на знание частей речи | |
|
|
03 | 24 | 12.50-14.20 | презентация видео слайдов, беседа, работа в группах | 1 | Родина человечества. Как появился человек? | СОШ №50, каб. 103 | аукцион знаний по теме «Жизнь человека разумного»; | |
|
|
03 | 24 | 12.30-14.00 | математические игры и фокусы , игровые задания, беседа, работа с дидактическим материалом | 1 | Его величество Ударение | СОШ №50, каб. 103 | игры для формирования орфографической зоркости. | |
|
|
03 | 26 | 12.30-14.00 | учебное занятие, презентация видео слайдов | 1 | Самые древние государства | СОШ №50, каб. 103 | интересные факты и дополнительный материал | |
|
|
03 | 26 | 12.30-14.00 | беседа, обмен информацией, дискуссия, игры | 1 | Поговорим о падежах | СОШ №50, каб. 103 | игры на знание частей речи | |
|
|
04 | 02 | 12.30-14.00 | беседа, обмен информацией, дискуссия, игры | 2 | Лента времени. Материки и части света | СОШ №50, каб. 103 | мини-исследование основных исторических событий нашего города | |
|
|
04 | 07 | 12.50-14.20 | игра-практикум | 2 | Игротека | СОШ №50, каб. 103 | отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм | |
|
|
04 | 09 | 12.30-14.00 | учебное занятие, презентация видео слайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом | 2 | Расширение знаний о мире | СОШ №50, каб. 103 | сбор информации о родном крае; конкурс рисунков «Наш край»; выставка поделок народного творчества. | |
|
|
04 | 14 | 12.50-14.20 | учебное занятие, презентация видео слайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом | 2 | Сложные слова | СОШ №50, каб. 103 | игры на превращения слов, | |
|
|
04 | 16 | 12.30-14.00 | беседа, обмен информацией, дискуссия, игры | 2 | Первые шаги в изучении природы | СОШ №50, каб. 103 | вывести алгоритм работы с информацией в Интернете. | |
|
|
04 | 21 | 12.50-14.20 | учебное занятие, презентация видео слайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом | 2 | От архаизмов до неологизмов | СОШ №50, каб. 103 | игры на расширение словарного запаса | |
|
|
04 | 23 | 12.30-14.00 | учебное занятие, презентация видео слайдов, практическая работа в паре | 2 | Духовная жизнь древнего человека | СОШ №50, каб. 103 | сообщение об одном из видов искусства | |
|
|
04 | 28 | 12.50-14.20 | игра-моделирование | 2 | По страницам энциклопедий | СОШ №50, каб. 103 | работа со словарями и энциклопедиями | |
|
|
04 | 30 | 12.30-14.00 | учебное занятие, презентация видео слайдов, использование дистанционного материала | 2 | Как жили наши далекие предки | СОШ №50, каб. 103 | описать жизнь одного племени, нарисовать жилище | |
|
|
05 | 05 | 12.50-14.20 | презентация видео слайдов | 2 | Расселение славян. Путь «из варяг в греки» | СОШ №50, каб. 103 | поисковая работа: подобрать интересные факты из жизни славян | |
|
|
05 | 07 | 12.30-14.00 | беседа, обмен информацией, дискуссия, игры | 2 | Игротека | СОШ №50, каб. 103 | игры на проверку знаний по русскому языку | |
|
|
05 | 12 | 12.50-14.20 | математические игры и фокусы | 2 | Обожествление природы | СОШ №50, каб. 103 | выполнить иллюстрации богов, оберег, талисманов | |
|
|
05 | 14 | 12.30-14.00 | Видео презентация, беседа, работа в группах, самостоятельная работа | 1 | Повторяем… | СОШ №50, каб. 103 | игры на знание и развитие интереса к родному языку | |
|
|
05 | 14 | 12.30-14.00 | презентация видео слайдов | 1 | Первые русские князья | СОШ №50, каб. 103 | дать характеристику исторического деятеля | |
|
|
05 | 19 | 12.50-14.20 | учебное занятие, презентация видео слайдов, использование дистанционного материала | 1 | Принятие Русью христианства | СОШ №50, каб. 103 | нарисовать языческих духов, идолов, святилища, | |
|
|
05 | 19 | 12.50-14.20 | кроссворды и ребусы | 1 | Расцвет Древнерусского государства | СОШ №50, каб. 103 | дать характеристику исторического деятеля | |
|
|
05 | 21 | 12.30-14.00 | Видео презентация, беседа, работа в группах, самостоятельная работа | 2 | Обобщающий урок по теме «История нашей Родины» | СОШ №50, каб. 103 | сбор информации о родном крае. | |
|
|
05 | 21 | 12.30-14.00 | Видео презентация | 2 | Контроль по итогам года. Защита проектов «Я познаю мир» | СОШ №50, каб. 103 | Защита проектов | |
|
|
05 | 26 | 12.50-14.20 | работа в группах, самостоятельная работа | 2 | Чрезвычайные ситуации – что это? | СОШ №50, каб. 103 | составить памятки | |
|
|
05 | 26 | 12.50-14.20 | Видео презентация, беседа, работа в группах, сам. работа | 2 | Предупреждение бытового травматизма | СОШ №50, каб. 103 | составить памятку, нарисовать рисунок |
