Нурлыгаянова Диля Назифовна - учитель начальных классов,
Залалтдинова Ляля Джавдятовна - учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №50», МАУДО «ГДТДиМ №1» города Набережные Челны Республики Татарстан
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №166609
Наименование конкурса: Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучшая рабочая программа по предмету», в соответствии с ФОП и ФГОС
Наименование конкурсной работы: Рабочая программа «Я познаю мир» (первый год обучения)
Итоговая оценка: 1 место,  90 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №166609


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ

«ГОРОДСКОЙ ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ №1»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ

«Я ПОЗНАЮ МИР»

направленность: естественнонаучная

возраст обучающихся: 9-10 лет

группа №1

год обучения: 1 год (144 часа)

педагоги: Залалтдинова Л.Д.,

Нурлыгаянова Д.Н.

педагог дополнительного образования 

отдела интеллектуального развития

НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ, 2024

Планируемые результаты освоения программы первого года обучения

раздел программы планируемый результат механизм отслеживания
высокий 

уровень

средний

 уровень

низкий 

уровень

«Введение» умеют пользоваться знаниями биологических закономерностей для объяснения взаимосвязи со строением и выполняемыми функциями, могут составлять вопросы по заданной теме

проявляют бережное отношение к окружающему миру, взаимопонимание, отзывчивость, доброту

проявляют интерес к   сознательному получению новых знаний; проявляют интерес к проблемам экологии, здоровья человека, задают вопросы о способах сохранения и поддержания, профилактики заболеваний, умеют работать в группе, принимают участие в беседах, дискуссиях, проявляют положительный настрой при взаимодействии со  сверстниками знают элементарные понятия в пределах тем программы, отвечают односложно на вопросы устный опрос
«Я познаю мир» хорошо развиты познавательные процессы

понимают значение истории, традиций для познания мира;

развиты познавательные процессы

не всегда понимают значение истории, традиций для познания мира

недостаточно развиты познавательные процессы

недостаточно понимают значение истории, традиций для познания мира

коллективные творческие дела; участие в конкурсах, научно-практических конференциях, олимпиадах,

защита исследовательских работ и творческих проектов

«Занимательный русский язык» сформированы представления о русском языке

владеют методами изучения русского языка (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.);

понимают значение справочников, словарей, энциклопедий; умеют пользоваться справочником, словарём, энциклопедией

сформированы элементарные представления о русском языке;

частично владеют методами изучения русского языка (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.);

сформированы некоторые элементарные представления о русском языке;

не владеют методами изучения русского языка (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.);

не всегда понимают значение справочников, словарей, энциклопедий; не достаточно хорошо умеют пользоваться справочником, словарём, энциклопедией

коллективные творческие дела; участие в конкурсах, научно-практических конференция, олимпиадах,

защита исследовательских работ и творческих проектов

Воспитательная работа умеют пользоваться знаниями для объяснения вопросов происхождения и развития жизни на земле, умеют объяснять взаимосвязь окружающей среды и человека, способность высказывать свои суждения умеют работать в группе, принимают участие в беседах, дискуссиях, могут выражать свое мнение о причинах, связанных с проблемами экологии и здоровье человека знают значение справочников, словарей, энциклопедий; знают, как пользоваться справочником, словарём, энциклопедией игры, викторины, участие в городской программе
Мониторинг деятельности учащихся хорошо сформирована самостоятельная познавательная деятельность;

понимание детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.

сформирована самостоятельная познавательная деятельность;

активное использование школьниками метода проектов, самостоятельный выбор тем (подтем) проекта, приобретение опыта самостоятельного поиска, систематизация и оформление интересующей информации

не достаточно сформирована самостоятельная познавательная деятельность;

в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению

коллективные творческие дела; участие в конкурсах, научно-практических конференциях, олимпиадах,

защита исследовательских работ и творческих проектов

Содержание программы 

Раздел 1. Введение. 10 часов

Тема 1.1. «Знакомство с программой»

Теория: Я познаю мир. Умники и умницы. Занимательный русский язык. Разделы программы.

Практика:  просмотр видеофильма, знакомство с МАУ ДО «ГДТД и М №1».

Формы и методы проведения   занятий: беседа, составление списка, сбор заявлений.

Тема 1.2. «Введение «Инструктаж по ТБ вводный»

Теория:  правила нашего объединения, правила техники безопасности.

Практика:  заведение тетрадей.

Формы и методы проведения   занятий: беседа, игра, просмотр видеофильма.

Тема 1.3. «Введение. Инструктаж по ТБ первичный»

Теория: правила техники безопасности, их виды.

Практика: выполнение тестирования, игра. 

Формы и методы проведения занятий: беседа, тестирование, групповая игра.

Тема 1.4. «Вводный контроль 

Теория: правила выполнения тестирования.

Практика: тест

Формы и методы проведения занятия: викторина

Тема 1.5. «Определение стартовых возможностей»

Теория: стартовые возможности. 

Практика: выполнение заданий и упражнений.

Формы и методы проведения занятия: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом.

2.Раздел «Занимательный русский язык»

Тема 2.1. «Да здравствует русский язык!»

Теория: знакомиться с русскими народными пословицами, загадками, фразеологизмами. Практика: составление «Правил красивой речи».

Формы и методы проведения занятия: беседа, прослушивание записи сказки.

Тема 2.2. «Вежливые слова.».

Теория: систематизировать изученные вежливые слова..

Практика игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи фразеологических оборотов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.

Формы и методы проведения занятия: презентация видеослайдов, практическая работа с дидактическим материалом. 

Тема 2.3. «Поговорки и пословицы.».

Теория:  выявлять скрытый смысл пословиц и поговорок..

Практика:  активное использование в речи пословиц и поговорок, подбор пословиц к заданной ситуации.

Формы и методы проведения занятия: презентация видеослайдов, практическая работа с дидактическим материалом. 

Тема 2.4. «Запоминаем словарные слова. Игротека»

Теория: Повторять русские народные пословицы, загадки, фразеологизмы.

Практика: игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи фразеологических оборотов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.

Формы и методы проведения занятия: игровые задания, беседа, работа с дидактическим материалом.. 

Тема 2.5. «Растения во фразеологизмах»

Теория:  выяснять значение фразеологизмов: «манна небесная», «задавать перцу».

Практика: игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи фразеологических оборотов,логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.

Формы и методы проведения занятия: игры и задания на развитие внимания, мышления, фонематического слуха, мелкой моторики рук.

Тема 2.6. «Животные во фразеологизмах.

Теория: выяснять значение фразеологизмов: «показать, где раки зимуют», «мышиная возня» 

Практика: игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи фразеологических оборотов,логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.

Формы и методы проведения занятия:  учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/233227e7-4ae8-4aff-bcce-181c9a9ce25e/.

Тема 2.7. «Игротека.»

Теория:  повторять словарные слова, растения и животные во фразеологизмах..

Практика: логически-поисковые задания, направленные на развитие познавательных способностей, отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку, на проверку знаний по русскому языку.

Формы и методы проведения занятия: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом. 

Тема 2.8. «Я не поэт, я только учусь…»

Теория: подбирать рифмующиеся слова. 

Практика:  Сочинять рифмовки.

Формы и методы проведения занятия: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом.

Тема 2.9. «Как Морфология порядок навела»

Теория:  различать части речи

Практика: игры на знание частей речи, расшифровывание фраз и текстов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.

Формы и методы проведения занятия:  учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом. 

Тема 2.10. «Игры с пословицами»

Теория: выявлять скрытый смысл пословиц.

Практика: активное использование в речи пословиц и поговорок, подбор пословиц к заданной ситуации.

Формы и методы проведения занятия: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом.

Тема 2.11. «Игротека.»

Теория: подбирать рифмующиеся слова. Различать части речи.

Практика: логически-поисковые задания, направленные на развитие познавательных способностей, отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку, на проверку знаний по русскому языку.

Формы и методы проведения занятия: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/233227e7-4ae8-4aff-bcce-181c9a9ce25e/.

Тема 2.12. «И снова животные во фразеологизмах.»

Теория: выяснять значение фразеологизмов: «три кита», «ход конем» и т.д.».

Практика: игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи фразеологических оборотов, логически-поисковые заданияна развитие познавательного интереса к русскому языку.

Формы и методы проведения занятия: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом. 

Тема 2.13. «Кое-что о местоимении.

Теория: изменять местоимения по падежам..

Практика:  игры на знание частей речи, расшифровывание фраз и текстов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.

Формы и методы проведения занятия: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом. 

Тема 2.14. «Познакомимся поближе с наречием и числительным»

Теория: знакомиться с наречием и именем числительным как частями речи.

Практика: игры на знание частей речи, расшифровывание фраз и текстов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.

Формы и методы проведения занятия: презентация видеослайдов.

Тема 2.15. «Игротека»

Теория:  повторять части речи..

Практика:  логически-поисковые задания, направленные на развитие познавательных способностей, отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку, на проверку знаний по русскому языку.

Формы и методы проведения занятия: презентация видеослайдов.

Тема 2.16. «Состав слова. Основа слова. Формы слова.»

Теория: выделять основы слов, части слова.

Практика:  игры на превращения слов, работа со схемами, шарады, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.

Формы и методы проведения занятия:  учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом. 

Тема 2.17. «Про корень и окончание»

Теория:  подбирать однокоренные слова, различать формы слова.

Практика:  игры на превращения слов, работа со схемами, шарады, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.

Формы и методы проведения занятия: презентация видеослайдов.

Тема 2.18. «Про суффикс и приставку»

Теория: выделять в словах суффиксы и приставки. Подбирать к словам схемы..

Практика: игры на превращения слов, работа со схемами, шарады, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.

Формы и методы проведения занятия: презентация видеослайдов.

Тема 2.19. «Игротека »

Теория: разбирать слова по составу. Составлять слова из данных частей. Подбирать слова к схемам.

Практика:  логически-поисковые задания, направленные на развитие познавательных способностей, отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку, на проверку знаний по русскому языку.

Формы и методы проведения занятия: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом. 

Тема 2.20. «Непроизносимые согласные»

Теория:  упражняться в правописании слов с непроизносимыми согласными.

Практика:  игра «Исправь ошибки», работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки, творческие задания для формирования орфографической зоркости..

Формы и методы проведения занятия: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом. 

Тема 2.21. «Учимся различать приставку и предлог»

Теория:  упражняться в правописании приставок и предлогов.

Практика:  игры на превращения слов, работа со схемами, шарады, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.

Формы и методы проведения занятия:  учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом. 

Тема 2.22. «Учимся писать не с глаголами»

Теория: упражняться в написании не с глаголами.

Практика: игры на знание частей речи, расшифровывание фраз и текстов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.

Формы и методы проведения занятия:  учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом. 

Тема 2.23. «Имена существительные с шипящим звуком на конце»

Теория:  упражняться в правильном написании имён существительных с шипящим звуком на конце.

Практика: игры на знание частей речи, расшифровывание фраз и текстов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.

Формы и методы проведения занятия: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом.

Тема 2.24. «Его величество Ударение»

Теория: упражняться в правильной постановке ударения.

Практика игра «Исправь ошибки», работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки, творческие задания для формирования орфографической зоркости.

Формы и методы проведения занятия:  учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом. 

Тема 2.25. «Поговорим о падежах»

Теория:  определять падежи имен существительных.

Практика игры на знание частей речи, расшифровывание фраз и текстов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.

Формы и методы проведения занятия:  учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом. 

Тема 2.26. «Игротека»

Теория: упражняться в правильном написании имён существительных с шипящим звуком на конце. Подбирать рифмующиеся слова. Определять падежи имён существительных

Практика: логически-поисковые задания, направленные на развитие познавательных способностей, отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку, на проверку знаний по русскому языку.

Формы и методы проведения занятия: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом. 

Тема 2.27. «Сложные слова.»

Теория: писать слова, образованные путем сложения двух основ.

Практика: игры на превращения слов, работа со схемами, шарады, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.

Формы и методы проведения занятия: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом. 

Тема 2.28. «От архаизмов до неологизмов»

Теория: Распознавать архаизмы и неологизмы

Практика:  игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи фразеологических оборотов,логически-поисковые заданияна развитие познавательного интереса к русскому языку.

Формы и методы проведения занятия:  учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом, http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/233227e7-4ae8-4aff-bcce-181c9a9ce25e/.

Тема 2.29. «По страницам энциклопедий»

Теория: знакомиться с энциклопедической статьей.

Практика: игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи фразеологических оборотов,логически-поисковые заданияна развитие познавательного интереса к русскому языку.

Формы и методы проведения занятия: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом. 

Тема 2.30. «Повторяем… Готовимся к конкурсу «Русский медвежонок».»

Теория:  повторять сложные слова, архаизмы и неологизмы, читать энциклопедическую статью. Разбирать слова по составу.

Практика: соотносить фразеологизмы и их значения.

Формы и методы проведения занятия: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом. 

Тема 2.31. «Игротека»

Теория: выявлять скрытый смысл пословиц. Решать головоломки.

Практика: логически-поисковые задания, направленные на развитие познавательных способностей, отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку, на проверку знаний по русскому языку.

Формы и методы проведения занятия: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом. 

Раздел 3 «Я познаю мир»

Тема 4.1. «Особенности планеты Земля» 

Теория: выявить условия жизни на планете Земля.

Практика:  обучающиеся расширяют представление о Земле как шарообразном космическом теле, о смене лунных фаз, знакомятся с древними представлениями о Земле, ее форме,

Формы и методы проведения   занятий: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом.

Тема 4.2. «Что такое погода? Народные приметы»

Теория: дать элементарное понятие о погоде, выяснить от чего зависит погода, почему погода непостоянна

Практика:  использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом

Тема 4.3. «Климат»

Теория:  различать понятия «погода» и «климат», описывать погоду и объяснять причины происходящих природных явлений.

Практика:  по определённым признакам предсказывать погоду

Формы и методы проведения   занятий: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом.

Тема 4.4. «Климатические пояса Земли»

Теория:  формировать представление о понятиях «климат», «климатические пояса»; дифференцировать понятия «погода» и «климат»;

Практика:   учить добывать информацию, анализировать, выделять главное, делать выводы,

Формы и методы проведения   занятий: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом.

Тема 4.5. «Почва. Состав почвы»

Теория: формировать представления о почве, ее составе и свойствах.

Практика: практическая (исследовательская) деятельность с целью установления существенных свойств почвы.

Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом.

Тема 4.6. «Образование почвы. Плодородие»

Теория: познакомить с процессом образования и защитой почвы. Выделить основное свойство почвы — плодородие.

Практика: проведение опытов с целью выяснения  «Состава  почвы».

Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом

.

Тема 4.7. «Защита почв»

Теория: сформировать представление о почве, её образовании и составе. 

Практика: Практическая работа. Опыт

Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом.

Тема 4.8. «Природные зоны суши Земли»

Теория: формировать понятие «природные зоны», причины их образования и закономерность их смены; познакомить с географическим положением, климатическими условиями, растительным и животным миром.

Практика: путешествие по природным зонам Земли.

Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом.

Тема 4.9. «Восточно-Европейская равнина»

Теория:  выяснить особенности природы равнины как фактора формирования наиболее заселенного и развитого региона.

Практика:  логически-поисковые задания, направленные на развитие познавательных способностей 

Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом.

Тема 4.10. «Климат и природные зоны »

Теория:  познакомить с понятием «природные зоны»,

Практика: спроектировать природные зоны России.

Формы и методы проведения занятия: учебное занятие, видеопрезентации 

Тема 4.11. «Степи и их растительный мир»

Теория: формировать у учащихся представления о природной зоне степей (географическое положение , растительный мир).

Практика:  Графические работы (выполнение схем, чертежей, рисунков).

Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом.

Тема 4.12. «Степи и их животный мир»

Теория: сформировать представления о животном мире степной зоны, показать как животные приспособились к данному климату; учить выстраивать пищевые цепи

Практика:  Зарисовка в тетрадях представителей флоры и фауны степной зоны.

Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом.

Тема 4.13. «Люди в степи»

Теория:  способствовать осознанию обучающихся влияния природных условий степи на образ жизни людей и влияния человека на степь через применение знаний о зоне степи.

Практика:  устанавливать причинно-следственные связи между природными условиями и деятельностью человека

Формы и методы проведения занятия: занятие-исследование, работа с дидактическим материалом, дискуссия.

Тема 4.14. «Лесостепь»

Теория:  познакомить с понятием «лесостепь», объяснить, где она расположена, какую занимает территорию, какой климат в этой природной зоне.

Практика:  стенд «Природные зоны России –степь, лесостепь»,

 Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом.

Тема 4.15. «Лесная зона»

Теория:  Сформировать представление о лесной зоне (ее географическом положении, с типами зоны лесов: тайгой, смешанным и широколиственным лесом, с растительным и животным миром, о роли леса в жизни человека и природы, с экологическими проблемами леса.

Практика: Защита мини – проекта «Найди зону лесов на карте», выставка «Природа родного края» (рисунки учащихся на магнитной доске)

Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом.

Тема 4.16. «Сезонные изменения в лесу»

Теория: сформировать представление о приспособлении животных организмов к сезонным изменениям в неживой природе.

Практика:  Защита мини – проекта « Растения долгожители», составление памятки «Правила поведения в лесу»

 Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом.

Тема 4.17. «Что такое природное сообщество? Природное сообщество – луг»

Теория:  Сформировать целостное представление о природном сообществе, в частности о луге.

Практика:  кроссворд по теме «Природное сообщество-луг»

Формы и методы проведения   занятий: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом.

Тема 4.18. «Природное сообщество – лес»

Теория: формирование представлений о лесе, как природном сообществе, познакомить с разнообразием лесных обитателей, ярусами леса, лесной подстилкой и микроорганизмами, ролью грибов;

Практика: Защита мини – проекта «Птицы нашего школьного двора», лепка из пластилина «Лесная полянка», составить правила наблюдения за природой; правила поведения в природе; правила охраны природы.

 Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом.

Тема 4.19. «Природное сообщество – поле»

Теория: формировать представление о природном сообществе поле как искусственной экосистеме; дать представление о связи между живыми организмами внутри экосистемы поля; объяснить  роль человека как создателя искусственной экосистемы.

Практика: составить правила наблюдения за природой; правила поведения в природе; правила охраны природы.

Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом.

Тема 4.20. «Географическое положение Азии. Сибирь»

Теория:  определить географическое положение Азии.

Практика:  Развивать умение находить и фиксировать на карте географические объекты (моря, горы, полуострова, острова и т.д.).

Формы и методы проведения занятия: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом.

 Тема 4.21. «Тайга»

Теория: познакомить с географическим положением зоны тайги, ее животным и растительным миром, климатическими условиями и экологическими проблемами..

Практика:  Защита мини-проекта «Что тайга дает человеку?

Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом.

Тема 4.22. «Природное сообщество – болото»

Теория: дать представление о болоте, о его разнообразном растительном мире, раскрыть значение болот для человека и природы.

Практика: составление памятки «Правила поведения на болоте»

Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом, гербарии.

Тема 4.23. «Природа тундры. Арктическая      пустыня»

Теория:  дать характеристику арктических пустынь, тундр, лесотундр, природные ресурсы и хозяйственное освоение зон, их экологические проблемы.

Практика:; с помощью карт  и текста учебника охарактеризовать природную зону: I ряд – арктических пустынь, II ряд – тундры, III ряд – лесотундры   

 Формы и методы проведения занятия: учебное занятие, презентация видео слайдов,  использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом, гербарии.

Тема 4.24 «Обобщающий урок по теме «Наша Родина на планете Земля»

Теория:  повторить и обобщить знания об особенностях географического положения, рельефа, почв, растительного и животного мира, природных зон России; 

Практика:   решать логические задачи,  отгадывать географические загадки, научиться по описанию угадывать географические объекты.      

Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом, гербарии.

Тема 4.25. «Где зародилось человечество»

Теория:  познакомить с версиями происхождения человека; сформировать представления о природных условиях, повлиявших на происхождение человека; дать понятие «первобытные люди»

Практика:  конкурс рисунков

Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом

Тема 4.26. «Родина человечества. Как появился человек?»

Теория:  объяснять причины возникновения наиболее благоприятных условий в Африке для зарождения человечества; сравнивать условия жизни в различных природных зонах Африки; знакомиться с различными теориями появления человека на Земле.

Практика:  аукцион знаний по теме «Жизнь человека разумного»; поисковая работа: подобрать интересные факты из жизни древних людей.

Формы и методы проведения занятия: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом.

Тема 4.27. «Самые древние государства»

Теория познакомить с историей возникновения и развития древних государств, их особенностями.

Практика: подобрать интересные факты  и дополнительный материал

 Формы и методы проведения занятия: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом.

Тема 4.28. «Лента времени. Материки и части света»

Теория:  научить устанавливать временную последовательность исторических событий, соотносить исторические события с датами, конкретную дату с веком, находить место изученных событий на ленте времени; различать материки и части света.

Практика: мини-исследование основных исторических событий нашего города

Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/233227e7-4ae8-4aff-bcce-181c9a9ce25e/

Тема 4.29. «Расширение знаний о мире»

Теория:  иметь представление о ленте времени, о делении времени, о делении истории человечества на крупные периоды; различать прошлое, настоящее, будущее;

Практика: работа с лентой времени, картой

Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом.

Тема 4.30. «Первые шаги в изучении природы»

Теория: систематизировать представления учащихся о первых шагах человечества в познании природы;

Практика: вывести алгоритм работы с информацией в Интернете.

Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом.

Тема 4.31. «Духовная жизнь древнего человека»

Теория: дать первичное представление о том где и когда зародилось искусство

Практика: сообщение об одном из видов искусства

Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом.

Тема 4.32. «Как жили наши далекие предки»

Теория:  познакомить детей с жизнью, обычаями, занятиями наших предков, с историческими сведениями о далёком прошлом нашей Родины.

Практика:  описать жизнь одного племени, нарисовать жилище

Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом.

Тема 4.33. «Расселение славян. Путь «из варяг в греки»»

Теория:  Раскрыть исторический смысл понятия «из варяг в греки».

Практика: поисковая работа: подобрать интересные факты из жизни славян

Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материаломhttp://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/233227e7-4ae8-4aff-bcce-181c9a9ce25e/.

Тема 4.34. «Обожествление природы»

Теория:  ознакомиться с верованиями древних  славян, дать понятия «боги», «духи», «язычество». Сформировать представления детей  о  языческих  праздниках         , дошедших  до  наших  дней.

Практика: выполнить иллюстрации  богов, оберег, талисманов

Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, карточки с  заданиями, ИКТ, мультимедийная презентация, иллюстрации  богов, обереги, талисманы.

Тема 4.35. «Первые русские князья»

Теория:   раскрыть особенности становления Древнерусского государства, сформировать представления о личностях первых русских князей и их деятельности по созданию государства

Практика: дать характеристику исторического деятеля

Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом.

Тема 4.36. «Принятие Русью христианства»

Теория:  выявить причины принятия христианства, раскрыть особенности и преимущества христианской религии.

Практика:  нарисовать  языческих духов, идолов, святилища,

Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом, карта Древнерусского государства

Тема 4.37. «Расцвет Древнерусского государства»

Теория:  дать представление о личности Ярослава Мудрого, его заслугах перед Отечеством. Охарактеризовать внутреннюю и внешнюю политику Ярослава Мудрого, систему управления Древнерусским государством в период его расцвета.

Практика:  дать характеристику исторического деятеля

Формы и методы проведения   занятий: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом.

Тема 4.38. «Древнерусская культура»

Теория:  познакомить с основными понятиями культуры (зодчество, народное творчество, прикладное искусство); показать влияние принятия христианства на традиции культуры русского народа; определить этапы развития культуры.

Практика: найти информацию о первом монастыре на Руси – Киево-Печерский монастырь.

Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом.

Тема 4.39. «Ослабление Древнерусского государства»

Теория:  сформировать представление об эпохе ослабления Древнерусского государства, о жизни князей в данный исторический период; познакомить с причинами ослабления;

Практика:  составить план на тему: Ослабление Древнерусского государства

Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом.

Тема 4.40. «Ордынское нашествие»

Теория:  знать о причинах стремительного завоевания монголо-татарами территории Древнерусского государства и последствиях ордынского нашествия, формировать представление о войске хана Батыя, об обстоятельствах захвата монголо-татарами некоторых русских городов, таких как Рязань, Владимир, Козельск.

Практика:  подготовить сообщение

Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом.

Тема 4.41. «Угроза с запада»

Теория: рассказать о борьбе русского народа со шведами в 1240 году; познакомить   с   вооружением   и   военным   опытом   шведских рыцарей   и   вооружением   русских   воинов   армии   Александра Ярославича. 

Практика:  нарисовать шведских рыцарей крестоносцев и русских воинов дружинников.

Формы и методы проведения занятий: иллюстрации с изображением воинского снаряжения и доспехов шведских рыцарей,карта русских княжеств.

учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом.

Тема 4.42. «Залесская земля»

Теория:  продолжать формировать представление детей о жизни славян под игом Орды; выявить причины переселения южных славян в Залесские земли; выяснить, чем занимались славяне в Залесских землях и с какими трудностями им пришлось столкнуться.

Практика:  работа с картой.

Формы и методы проведения занятия: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом.

Тема 4.43. «Возвышение Москвы»

Теория:  познакомить с основными событиями, названиями и именами (Москва, Иван Калита, Юрий Долгорукий).

Практика:  написать пословицы  и  поговорки о Москве и объяснить их значение.

Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом.

Тема 4.44. «Куликовская битва»

Теория:  познакомить с условиями, которые вызвали необходимость Куликовской битвы

Практика: реферат о Дмитрии Донском.

 Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом.

Тема 4.45. «Создание Московского государства. Грозный царь»

Теория:  дать представление о личности князя Ивана III, царя Ивана Грозного; познакомить с важными событиями правления Ивана III; познакомить с преобразованиями в государстве во время правления Ивана Грозного;

Практика: подготовить дополнительную информацию о времени правления Ивана IV Грозного 

Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом.

Тема 4.46. «Золотое кольцо России»

Теория: познакомить детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями.

Практика: составить кроссворд  «Золотое кольцо России»

Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, презентация видеослайдов, использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом.

Тема 4.47. «Смутное время. Спасители земли Русской Русские первопроходцы»

Теория:  познакомить с понятием «Смутное время», раскрыть роль Минина и Пожарского в объединении России против поляков.

Практика:  сообщение на тему «ДеньНародного Единства»

Формы и методы проведения занятий: беседа, работа с дидактическим материалом, игра исследование.

Тема 4.48. « Обобщающий урок по теме «История нашей Родины»»

Теория:  знать историю своей страны, родного края, национальные традиции.

 Практика:  сбор информации о родном крае.

Формы и методы проведения занятий: беседа, работа с дидактическим материалом, игра исследование.

Тема 4.50. «Чрезвычайные ситуации – что это?»

Теория:  познакомить детей с ситуациями, которые можно назвать “чрезвычайными”, с действиями при чрезвычайных ситуациях.

Практика:  составить памятки

Формы и методы проведения   занятий: картинки с чрезвычайными ситуациями, памятки,беседа, работа с дидактическим материалом

Тема 4.51. « Предупреждение бытового травматизма»

Теория:  учить детей всегда спрашивать разрешения, уходя из дома; как правильно пользоваться лифтом, учить ответственно относиться к опасным предметам и механизмам.

Практика:  составить памятки

Формы и методы проведения занятий: беседа, работа с дидактическим материалом, игра исследование.

Тема 4.52.«Контроль по итогам года. Защита проектов «Я познаю мир»

Теория: систематизировать теоретические и практические знания по дисциплине; закрепить навыки работы с современными прикладными программами; стимулировать учащихся на создание новых уникальных программных разработок;

Практика:  защита своего проекта

Формы и методы проведения занятия: игра-тестhttp://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/233227e7-4ae8-4aff-bcce-181c9a9ce25e/.

 

Календарный учебный график 1 группа

№п/п месяц число время проведения форма занятия кол-во часов тема занятия место проведения форма контроля примечания
09 02 12.50-14.20 беседа, составление списка, сбор заявлений 2 «Знакомство с программой» СОШ   №50, каб. 103 список, расписание
09 04 12.30-14.00 беседа, игра, просмотр видеофильма 2 «Введение «Инструктаж по ТБ вводный» СОШ   №50, каб. 103 карточка
09 09 12.50-14.20 беседа, тестирование, групповая игра. 2 «Введение. Инструктаж по ТБ первичный» СОШ   №50, каб. 103 инструктаж
09 11 12.30-14.00 викторина 2 «Вводный контроль СОШ   №50, каб. 103 тест
09 16 12.50-14.20 учебное занятие,  практическая работа с дидактическим материалом 2 «Определение стартовых возможностей» СОШ   №50, каб. 103 игра «поздоровайтесь локтями»
09 18 12.30-14.00 демонстрация, опрос, эвристическая беседа, практическая работа 2 «Конкурс рисунков «Традиции моей семьи» СОШ   №50, каб. 103 плакат
09 23 12.50-14.20 учебное занятие,  практическая работа с дидактическим материалом 2 Подготовка к олимпиадам «Эврест» СОШ   №50, каб. 103 игра «поздоровайтесь локтями»
09 25 12.30-14.00 демонстрация, опрос, эвристическая беседа, практическая работа 2 «Конкурс рисунков  «Сбережём природу» СОШ   №50, каб. 103 плакат
09 30 12.50-14.20 беседа, обмен информацией, дискуссия, игры 2 «Посещение музея» СОШ   №50, каб. 103 экскурсии
10 02 12.30-14.00 презентация видеослайдов,  использование 2 Особенности планеты Земля СОШ   №50, каб. 103 игры и задания на развитие внимания, мышления
10 07 12.50-14.20 беседа, прослушивание записи сказки. 2 Да здравствует русский язык! СОШ   №50, каб. 103 игры на расширение словарного запаса школьников
10 09 12.30-14.00 дидактическая игра «Время знаю — всюду успеваю» 2 Что такое погода? Народные приметы СОШ   №50, каб. 103 игры и задания на развитие внимания, мышления
10 14 12.50-14.20 работа со словарями и энциклопедиями 2 Вежливые слова СОШ   №50, каб. 103 составление «Правил красивой речи»
10 16 12.30-14.00 беседа, обмен информацией, дискуссия, игры 2 Климат СОШ   №50, каб. 103 составление маршрутного листа «Дом-школа-дом
10 21 12.50-14.20 игра-практикум 2 «Поговорки и пословицы СОШ   №50, каб. 103 подбор пословиц к заданной ситуации.
10 23 12.30-14.00 учебное занятие,  презентация видеослайдов,  использование дистанционного материала 2 Климатические пояса Земли СОШ   №50, каб. 103 конкурс рисунков « Мой город»
10 28 12.30-14.00 презентация видеослайдов  практическая работа с дидактическим материалом. 1 Игротека СОШ   №50, каб. 103 игра «Дополни слово»,  «Сложи слово»
10 28 12.50-14.20 беседа, обмен информацией, дискуссия, игры 1 Почва. Состав почвы СОШ   №50, каб. 103 проект «Моя семья»
10 30 12.30-14.00 игра-практикум 1 Запоминаем словарные слова СОШ   №50, каб. 103 игра «Дополни слово»,  «Сложи слово
10 30 12.30-14.00 практическая работа с дидактическим материалом 1 Образование почвы. Плодородие СОШ   №50, каб. 103 проект «Моя фамилия»
11 11 12.50-14.20 демонстрация, опрос, эвристическая беседа, практическая работа 2 Растения во фразеологизмах СОШ   №50, каб. 103 активное использование в речи фразеологических оборотов,»
11 13 12.30-14.00 монолог, сопровождаемый соответствующими жестами. 2 Защита почв СОШ   №50, каб. 103 игры и задания на развитие внимания, мышления
11 18 12.50-14.20 презентация видеослайдов 2 Животные во фразеологизмах СОШ   №50, каб. 103 активное использование в речи фразеологических оборотов,
11 20 12.30-14.00 игровые задания, беседа, работа с дидактическим материалом 2 Природные зоны суши Земли СОШ   №50, каб. 103 игры и задания на развитие внимания, мышления
11 25 12.50-14.20 презентация видеослайдов,  использование дистанционного материала 2 Игротека СОШ   №50, каб. 103 отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм
11 27 12.30-14.00 игровые задания, беседа, работа с дидактическим материалом 2 Восточно-Европейская равнина СОШ   №50, каб. 103 рубрика «Мишуткина академия»
12 02 12.50-14.20 беседа, обмен информацией, дискуссия, игры 2 Я не поэт, я только учусь… СОШ   №50, каб. 103 Сочинять рифмовки.
12 04 12.30-14.00 логические упражнения со словами 2 Климат и природные зоны Африки СОШ   №50, каб. 103 Защита мини – проекта « Растения долгожители»,
12 09 12.50-14.20 демонстрация, опрос, эвристическая беседа, практическая работа 2 Как Морфология порядок навела СОШ   №50, каб. 103 игры на знание частей речи
12 11 12.30-14.00 видеопрезентации 2 Степи и их растительный мир СОШ   №50, каб. 103 нарисовать плакат
12 16 12.50-14.20 игры  и задания на развитие  внимания, мышления, 2 Игры с пословицами СОШ   №50, каб. 103 подбор пословиц к заданной ситуации.
12 18 12.30-14.00 беседа, обмен информацией, дискуссия, игры 2 Степи и их животный мир СОШ   №50, каб. 103 Графические работы (выполнение схем, чертежей, рисунков).
12 23 12.50-14.20 игра-практикум 2 Игротека СОШ   №50, каб. 103 подбирать рифмующиеся слова
12 25 12.30-14.00 использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом 2 Люди в степи СОШ   №50, каб. 103 Зарисовка в тетрадях представителей флоры и фауны степной зоны.
12 30 12.50-14.20 учебное занятие,  презентация видеослайдов 1 И снова животные во фразеологизмах СОШ   №50, каб. 103 использование в речи фразеологических оборотов
12 30 12.30-14.00 беседа, обмен информацией, дискуссия, игры 1 Лесостепь СОШ   №50, каб. 103 стенд «Природные зоны России –степь, лесостепь»
01 08 12.30-14.00 беседа, обмен информацией, дискуссия, игр 1 Кое-что о местоимении СОШ   №50, каб. 103 игры на знание частей речи
01 08 12.30-14.00 беседа, обмен информацией, дискуссия, игры 1 Лесная зона СОШ   №50, каб. 103 Защита мини – проекта «Найди зону лесов на карте»
01 13 12.50-14.20 учебное занятие,  презентация видеослайдов 2 Познакомимся поближе с  наречием и числительным СОШ   №50, каб. 103 игры и задания на пополнение словарного запаса
01 15 12.30-14.00 фронтальный опрос, беседа, практическая работа 2 Сезонные изменения в лесу СОШ   №50, каб. 103 составление памятки «Правила поведения в лесу»
01 20 12.50-14.20 беседа, обмен информацией, дискуссия, игры 2 Игротека СОШ   №50, каб. 103 логически-поисковые задания 
01 22 12.30-14.00 беседа, презентация видеослайдов 2 Что такое природное сообщество? Природное сообщество – луг СОШ   №50, каб. 103 кроссворд по теме «Природное сообщество-луг»
01 27 12.50-14.20 самостоятельная работа 2 Состав слова. Основа слова. Формы слова СОШ   №50, каб. 103 игры на превращения слов
01 29 12.30-14.00 презентация видеослайдов 2 Природное сообщество – лес СОШ   №50, каб. 103 составить правила наблюдения за природой
02 03 12.50-14.20 презентация слайдов,  использование дистанционного материала 2 Про корень и окончание СОШ   №50, каб. 103 игры на превращения слов
02 05 12.30-14.00 учебное занятие,  презентация видеослайдов 2 Природное сообщество – поле СОШ   №50, каб. 103 составить правила правила поведения в природе
02 10 12.50-14.20 игра-практикум 2 Про суффикс и приставку СОШ   №50, каб. 103 игры на превращения слов
02 12 12.30-14.00 видеопрезентация беседа, работа в группах 2 Географическое положение Азии. Сибирь СОШ   №50, каб. 103 составить правила наблюдения за природой; правила поведения в природе;
02 17 12.50-14.20 беседа, обмен информацией, дискуссия, игры 2 Игротека СОШ   №50, каб. 103 логически-поисковые задания
02 19 12.30-14.00 учебное занятие,  презентация видеослайдов,  практическая работа с дидактическим материалом 2 Тайга СОШ   №50, каб. 103 Защита мини-проекта «Что тайга дает человеку?
02 24 12.50-14.20 мозговая гимнастика,  игровые задания, беседа, работа с дидактическим материалом 2 Непроизносимые согласные СОШ   №50, каб. 103 игра «Исправь ошибки»
02 26 12.30-14.00 фронтальный опрос, беседа, практическая работа 2 Природное сообщество – болото СОШ   №50, каб. 103 просмотр видеофильма, нарисовать рисунок
03 03 12.50-14.20 Видео презентация, беседа, работа в группах 2 Учимся различать приставку и предлог СОШ   №50, каб. 103 игра «Исправь ошибки»,
03 05 12.30-14.00 беседа, обмен информацией, дискуссия, игры 2 Природа тундры. Арктическая      пустыня СОШ   №50, каб. 103 с помощью карт  и текста учебника охарактеризовать природную зону
03 10 12.50-14.20 презентация видео слайдов,  беседа, работа в группах 2 Учимся писать не с глаголами СОШ   №50, каб. 103 игры на знание частей речи
03 12 12.30-14.00 занятие-практикум. Презентация, беседа, работа в группах, самостоятельная работа 2 Обобщающий урок по теме «Наша Родина на планете Земля» СОШ   №50, каб. 103 отгадывать географические загадки».
03 13 12.30-14.00 беседа, работа в группах практическая работа с дидактическим материалом, гербарии 2 Игротека СОШ   №50, каб. 103 расшифровывание фраз и текстов
03 17 12.50-14.20 беседа, обмен информацией, дискуссия, игры 2 Где зародилось человечество СОШ   №50, каб. 103 конкурс рисунков
03 19 12.30-14.00 беседа, обмен информацией, дискуссия, игры 2 Имена существительные с шипящим звуком на конце СОШ   №50, каб. 103 игры на знание частей речи
03 24 12.50-14.20 презентация видео слайдов,  беседа, работа в группах 1 Родина человечества. Как появился человек? СОШ   №50, каб. 103 аукцион знаний по теме «Жизнь человека разумного»;
03 24 12.30-14.00 математические игры и фокусы , игровые задания, беседа, работа с дидактическим материалом 1 Его величество Ударение СОШ   №50, каб. 103 игры для формирования орфографической зоркости.
03 26 12.30-14.00 учебное занятие,  презентация видео слайдов 1 Самые древние государства СОШ   №50, каб. 103 интересные факты  и дополнительный материал
03 26 12.30-14.00 беседа, обмен информацией, дискуссия, игры 1 Поговорим о падежах СОШ   №50, каб. 103 игры на знание частей речи
04 02 12.30-14.00 беседа, обмен информацией, дискуссия, игры 2 Лента времени. Материки и части света СОШ   №50, каб. 103 мини-исследование основных исторических событий нашего города
04 07 12.50-14.20 игра-практикум 2 Игротека СОШ   №50, каб. 103 отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм
04 09 12.30-14.00 учебное занятие,  презентация видео слайдов,  использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом 2 Расширение знаний о мире СОШ   №50, каб. 103 сбор информации о родном крае; конкурс рисунков «Наш край»; выставка поделок народного творчества.
04 14 12.50-14.20 учебное занятие,  презентация видео слайдов,  использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом 2 Сложные слова СОШ   №50, каб. 103 игры на превращения слов,
04 16 12.30-14.00 беседа, обмен информацией, дискуссия, игры 2 Первые шаги в изучении природы СОШ   №50, каб. 103 вывести алгоритм работы с информацией в Интернете.
04 21 12.50-14.20 учебное занятие,  презентация видео слайдов,  использование дистанционного материала, практическая работа с дидактическим материалом 2 От архаизмов до неологизмов СОШ   №50, каб. 103 игры на расширение словарного запаса
04 23 12.30-14.00 учебное занятие,  презентация видео слайдов,  практическая работа в паре 2 Духовная жизнь древнего человека СОШ   №50, каб. 103 сообщение об одном из видов искусства
04 28 12.50-14.20 игра-моделирование 2 По страницам энциклопедий СОШ   №50, каб. 103 работа со словарями и энциклопедиями
04 30 12.30-14.00 учебное занятие,  презентация видео слайдов,  использование дистанционного материала 2 Как жили наши далекие предки СОШ   №50, каб. 103 описать жизнь одного племени, нарисовать жилище
05 05 12.50-14.20 презентация видео слайдов 2 Расселение славян. Путь «из варяг в греки» СОШ   №50, каб. 103 поисковая работа: подобрать интересные факты из жизни славян
05 07 12.30-14.00 беседа, обмен информацией, дискуссия, игры 2 Игротека СОШ   №50, каб. 103 игры на проверку знаний по русскому языку
05 12 12.50-14.20 математические игры и фокусы 2 Обожествление природы СОШ   №50, каб. 103 выполнить иллюстрации  богов, оберег, талисманов
05 14 12.30-14.00 Видео презентация, беседа, работа в группах, самостоятельная работа 1 Повторяем… СОШ   №50, каб. 103 игры на знание и развитие интереса к родному языку
05 14 12.30-14.00 презентация видео слайдов 1 Первые русские князья СОШ   №50, каб. 103 дать характеристику исторического деятеля
05 19 12.50-14.20 учебное занятие,  презентация видео слайдов,  использование дистанционного материала 1 Принятие Русью христианства СОШ   №50, каб. 103 нарисовать  языческих духов, идолов, святилища,
05 19 12.50-14.20 кроссворды и ребусы 1 Расцвет Древнерусского государства СОШ   №50, каб. 103 дать характеристику исторического деятеля
05 21 12.30-14.00 Видео презентация, беседа, работа в группах, самостоятельная работа 2 Обобщающий урок по теме «История нашей Родины» СОШ   №50, каб. 103 сбор информации о родном крае.
05 21 12.30-14.00 Видео презентация 2 Контроль по итогам года. Защита проектов «Я познаю мир» СОШ   №50, каб. 103 Защита проектов
05 26 12.50-14.20 работа в группах, самостоятельная работа 2 Чрезвычайные ситуации – что это? СОШ   №50, каб. 103 составить памятки
05 26 12.50-14.20 Видео презентация, беседа, работа в группах, сам. работа 2 Предупреждение бытового травматизма СОШ   №50, каб. 103 составить  памятку, нарисовать рисунок
Рабочая программа «Я познаю мир» (первый год обучения)

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram