Аннотация
Актуальность:
У нас большая многонациональная страна. И в нашем классе учатся ребята, родители которых приехали из разных регионов нашей страны. Нам интересно узнать об особенностях каждого региона. Хотим проверить гипотезу: чаще всего люди селились на берегах рек; в каждом регионе есть блюда, приготовленные из продуктов, характерных для данного региона
Планируемый результат:
– личностный:
- умение планировать свою деятельность,
- проявление познавательных интересов и творческой активности;
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
– предметный:
- Умение работать с географическими картами
– метапредметный:
- умение искать нужную информацию в различных источниках;
- умение применять на практике имеющиеся знания и осваивать новые знания для выполнения условий проекта;
Исследование показало, что люди прекрасно осознавали все плюсы поселения около рек. В ходе работы выделили три основные причины:
- Рыболовный промысел, а значит и еда. Рядом с рекой всегда можно рыбачить, зимой и летом, а значит можно не только использовать рыбу в еде.
- Раньше все передвижения были через судоходство, а значит торговля, переправа, опять же продажа своего товара удобна именно рядом с водоемом.
- Сама по себе вода – это жизнь. Она использовалась не только для питья, но и для огородов, бытовых нужд, т.е. в сельскохозяйственных нуждах. Ведь основное занятие славян – это земледелие, а если нет воды, то и вырастить что-либо очень сложно. Поэтому и рацион питания состоял из продуктов, которые человек получал в результате хозяйственной деятельности: рыбный промысел, животноводство, сельское хозяйство.
Результаты исследования расширяют знания по окружающему миру
и способствуют развитию интереса к таким наукам, как история и география.
Научный руководитель проекта
учитель начальных классов
Лагуткина Е.А.
брошюра РЕЦЕПТЫ