Олейник Елена Александровна
педагог-библиотекарь
МКОУ- Ордынская СОШ №2
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №166620
Наименование конкурса: Всероссийский профессиональный конкурс педагогического мастерства «Лучшая дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа (ДООП)/Лучшая авторская методическая разработка», в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»
Наименование конкурсной работы: Рабочая программа дополнительного образования «НАШ ШКОЛЬНЫЙ РЕПОРТЕР»
Итоговая оценка: 1 место,  90 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №166620


 

Администрация Ордынского района Новосибирской области

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Ордынского района Новосибирской области — Ордынская средняя общеобразовательная школа № 2

                                                                                            

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

 «Наш школьный репортер»

Социально-гуманитарная направленность

Подвид программы: разноуровневая

Возраст обучающихся: 11-14 лет

Уровень: стартовый

Срок реализации: 1 год

Автор-составитель программы:

Олейник Елена Александровна

р.п. Ордынское, 2024 г.

 

РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ 

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Наш школьный репортер» имеет социально-гуманитарную   направленность, ориентирована на формирование интереса к журналистике, выявление индивидуальных особенностей учащихся, развитие творческих способностей.  Предполагает овладение навыками оформления газет, написания отзывов, статей. Предусматривает обучение основам журналистики через систему знаний по развитию устной и письменной речи ребёнка.

Актуальность программы. Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Получили новое развитие средства информации: глобальные компьютерные сети, телевидение, радио, мобильные и социальные сети. Новые информационные технологии должны стать инструментом для познания мира и осознания себя в нём. Необходимо одновременно помогать школьникам учиться анализировать устное и печатное слово, содействовать тому, чтобы они сами могли рассказать о происходящих событиях. Данная программа нацелена на совершенствование основных видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи; подразумевает теоретическую и практическую подготовку.

Отличительные особенности программы, новизна

Отличительной особенностью данной программы является то, что дети получают знания основ журналистики и практику издательской деятельности периодического издания. Программа даёт возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам журналистского мастерства, включает детей в систему средств массовой коммуникации общества. Благодаря занятиям учащиеся учатся работать коллективно, решать вопросы с учётом интересов окружающих людей, учатся оценивать события с нравственных позиций.

Новизной программы является то, что она направлена на развитие способности не только к правильной, но и выразительной, воздействующей на ум и чувства читателя или слушателя речи. Изучение данной дисциплины должно содействовать расширению лингвистического кругозора учащихся, воспитанию у них стилистического чутья, закреплению умений и навыков коммуникативноцелесообразного отбора единиц языка, развитию и совершенствованию способностей создавать и оценивать тексты различной стилевой принадлежности.

Целевая аудитория (адресат программы)

Программа «Наш школьный репортер» ориентирована на дополнительное образование учащихся среднего школьного возраста (11-14 лет), проявляющих интерес к журналистике.

Характерная особенность обучающихся этого возрастного периода — ярко выраженная эмоциональность восприятия. Школьники, как правило, отличаются бодростью, жизнерадостностью, подвижностью, любознательностью, конкретностью мышления, подражательностью. Они общительны, отзывчивы, доверчивы, справедливы. Средний школьный возраст — самый благоприятный для творческого развития. В этом возрасте учащимся нравится решать проблемные ситуации, находить сходство и различие, определять причину и следствие. Ребятам интересны внеклассные мероприятия, в ходе которых можно высказать свое мнение и суждение. Самому решать проблему, участвовать в дискуссии, отстаивать и доказывать свою правоту. В этом возрасте очень важен постоянный контакт со сверстниками, а также с ребятами постарше и взрослыми, которые помогают сформировать чувство ответственности и коммуникативности. Программа будет особенно интересна тем ребятам, которые, хотят развить навыки коммуникации, самоконтроля. 

Для обучения принимаются все желающие в возрасте 11-14 лет.

Объем программы 68 часов

Срок освоения по программе 34 недели

 Срок обучения по программе-02.09.2024-31.05.2025

Форма обучения- очная

Язык обучения  – русский язык, 

Уровень программы — стартовый.

Особенности организации образовательного процесса

Формы реализации образовательной программы: традиционная, которая представляет собой линейную последовательность освоения содержания в течение одного года обучения.

Организационные формы обучения: занятия могут проводиться индивидуально, по группам или всем составом. Группы формируются из обучающихся разного  возраста.

Количественный состав группы от 12 до 25 чел.

Режим занятий

Продолжительность одного академического часа 45 мин.

Перерыв между учебными занятиями 10 мин.

Общее количество часов в неделю-2 часа

Занятия проводятся два раза в неделю по 1 часу.

  1. Цель и задачи программы

Цель программы: 

Обучение школьников основам журналистики, развитие навыков работы с социальной газетой, повышение интереса к литературному творчеству. 

Задачи программы:

Личностные:

  1. Сформировать активность, организаторские способности;
  2. Сформировать коммуникативные навыки, чувство коллективизма;
  3. Сформировать ответственность, самостоятельность, дисциплинированность;
  4. Развивать креативность, склонность к самостоятельному творчеству, исследовательско-проектной деятельности.
  5. Формировать у обучающихся активную жизненную позицию.

Метапредметные:

  • Овладеть навыками работы с различными источниками информации 
  • Сформировать способность планирования своих действий на отдельных этапах работы над выполнением творческого задания;
  • Сформировать навык в осуществлении контроля, коррекции и оценки результатов своей деятельности;
  • Развить критическое мышление, умение интерпретировать, анализировать и оценивать медиатексты.

Предметные:

  • Развивать умение выявлять интересные события и явления в повседневной жизни; 
  • Познакомить обучающихся со спецификой и структурой основных газетных жанров (уметь различать информацию, заметку, интервью, статью); 
  • Овладеть навыками работы с текстом. 
  • Сформировать умение анализировать текст как конечный результат журналистской деятельности, создавать тексты в различных жанрах, искать информацию в различных источниках;
  • Научить редактировать текст, работать в текстовых редакторах.
  1. Содержание программы:

Учебный план

Разделы Наименование раздела, темы Объем часов В том числе: Форма контроля
Всего часов Теория  Практика
Раздел 1 Введение в журналистику 3 3 0
1 Вводное занятие. Знакомство с планом кружка. Выборы актива кружка. Техника безопасности. 1 1 0 Беседа
2 Журналистика как профессия. Ее особенности. 1 1 0 Беседа
3 Этика журналиста. 1 1 0 Беседа
Раздел 2 Основы журналистики 4 3 1
4 Виды средств массовой информации 1 1 0 Беседа
5 Знакомство с жанрами 1 1 0 Беседа
6 Искусство интервью 1 1 0 Беседа
7 Создание материалов 1 0 1 Педагогическое наблюдение
Раздел 3 Печатная журналистика 2 2 0
8 Структура издания. Понятие редакции 1 1 0 Беседа
9 Структура журналистского текста 1 1 0 Беседа
Раздел 4 Видеожурналистика 5 3 2
10 Видеожурналистика. Понятие видеожурналистики 1 1 0 Беседа
11 Телевизионное общение в кадре и за кадром.

Профессия репортёр.

1 1 0 Беседа
12 Телевизионный репортаж. 1 1 0 Самостоятельная работа
13-14 Создание видеоматериала.  2 0 2 Творческая работа
Раздел 5 Интернет-журналистика 28 8 20
15-16 Особенности интернет-журналистики 2 2 0 Беседа.

Педагогическое наблюдение

17 Конвергентный журналист 1 1 0 Зачет
18-36 Инфографика 18 2 16 Публикация.

Творческая работа

37-40 Социальные медиа 4 2 2 Беседа. Создание видеоролика
41-43 SMM-продвижение 3 1 2 ТестированиеСоздание презентации
Раздел 6 Работа над проектом 25 3 22
44-54 Издание газеты 10 1 9 Практическая работа
56-67 Создание видеоматериалов 12 1 11 Практическая работа
66-67 Защита проекта 2 0 2 Защита работы 
68 Обсуждение. Подведение итогов. Заключительное занятие 1 1 0 Беседа
Итого: 68 22 46

Содержание учебного плана

Раздел 1. Введение в журналистику (3 часа)

Тема: «Вводное занятие. Знакомство с планом кружка. Выборы актива кружка. Техника безопасности»
Теория: Знакомство с содержанием и разделами программы. Инструктаж по ТБ

Тема: «Журналистика как профессия. Ее особенности.»

Теория: Формирование представления профессии журналиста, его профессиональных качествах. Организация труда журналиста.

Практика: Составление списка качеств, обсуждение его. Практика по использованию диктофона, микрофона, блокнота, компьютера, интернета.

Тема: «Этика журналиста»

Теория: Профессиональная этика. Плагиат. Гласные и негласные правила поведения журналиста.

Раздел 2. Основы журналистики (4 часа)

Тема: «Виды средств массовой информации»
Теория: Функции средств массовой информации. Типология СМИ: пресса (газеты, журналы), телевидение, интернет.

Практика: Поиск сходств и различий

Тема: «Знакомство с жанрами»
Теория: Знакомство с информационными жанрами (хроника, новость, заметка, интервью, репортаж), публицистическими (зарисовка, очерк, фельетон, колонка), аналитическими (журналистское расследование, рецензия)

Тема: «Искусство интервью»
Теория: Особенности жанра «интервью», его виды: интервью – монолог; интервью – диалог; интервью – зарисовка; коллективное интервью; анкета.

Тема: «Создание материалов»
Теория: Подведение итогов модуля.
Практика: Создание материала по изученному модулю.
Раздел 3. Печатная журналистика (2 часа)

Тема: «Структура издания. Понятие редакции»

Теория: Основные службы СМИ. Как работает редакция СМИ.

Тема: «Структура журналистского текста»
Теория: Признаки текста. Особенности организации журналистского текста: заголовок, подзаголовок, лид, основная часть (особенности композиции), финал, подпись.
Практика: Подготовка к написанию журналистского текста.

Раздел 4. Видеожурналистика (5 часов)

Тема: «Видеожурналистика. Понятие видеожурналистики»
Теория: Особенности видеожурналистики. Работа оператора, журналиста,

монтажера.

Тема: «Телевизионное общение в кадре и за кадром. Профессия репортёр»
Теория: Репортаж. Правила общения с героями в кадре и за кадром.
Практика: Составление вопросов. Уместные и неуместные вопросы.

Тема: «Телевизионный репортаж»

Теория: Виды телевизионного репортажа. Этапы производства. Условия отличного репортажа.

Тема: «Создание видеоматериала»

Практика: Съемка телерепортажа. Отработка навыков работы фотоаппаратом (режим съемки видео), микрофоном.

Раздел 5. Интернет-журналистика (28)

Тема: «Особенности интернет-журналистики»

Теория: История появления Интернет-журналистики.

Тема: «Конвергентный журналист»

Теория: Понятие «конвергентная журналистика». Возникновение конвергентной журналистики.

Тема: «Инфографика»
Теория: Что такое инфографика и зачем она нужна.
Практика: Таблицы, схемы, графики, врезки, вставки. Анализ инфографики в периодической печати и Интернет- журналистики, создание текстового материла с применением инфографики;

Тема: «Социальные медиа»
Теория: Социальные медиа. Отличительные особенности. Виды социальных медиа.
Практика: Анализ социальных медиа по видам.

Тема: «SMM-продвижение»
Теория: Виды SMM стратегий.
Практика: Мозговой штурм. Создание проекта-бренда и его продвижение.

Модуль 6. Работа над проектом(25)

Тема: «Издание газеты»

Практика: Творческая работа. Создание газеты.

Тема: «Создание видеоматериалов»

Практика: Творческая работа. Создание видеоматериалов.

Тема: «Защита проекта»

Практика: Защита готового проекта по программе «Юный журналист».

Тема: «Обсуждение. Подведение итогов. Заключительное занятие»

Теория: Обсуждение. Подведение итогов.

1.4. Планируемые результаты 

В результате освоения содержания программы «Наш школьный репортер» у обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные), позволяющие достигать предметных, личностных и метапредметных результатов.

Личностные результаты:

  1. Сформируется умение осуществлять планирование своей̆ деятельности и корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий̆ на определенном этапе; повысится степень активности
  2. Сформируются коммуникативные навыки, умение с достаточной̆ полнотой̆ и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
  3. Сформируются ответственность, самостоятельность, дисциплинированность;
  4. Научаться проявлять инициативу, креативность при выполнении проектов, творческих заданий и исследовательских работ, быть настойчивыми в достижении цели и получении правильных результатов;
  5.  Смогут занимать активную позицию в любой форме деятельности и на любом этапе, принимать решения и нести ответственность за последствия;

Метапредметные результаты:

1.Сформируется навык работы с различными источниками информации и умение осуществлять ее сбор для газетного издания, используя различные методы (анкетирование, опрос, интервью);

  1. Научаться планировать свои действия на отдельных этапах работы с творческим заданием.
  2. Сформируется навык в осуществлении контроля, коррекции и оценки результатов своей деятельности;
  3. Сформируется навык критического мышления в поиске и выделении необходимой̆ информации для поддержания читательского интереса к детской прессе;

Предметные результаты:

1.Сформируется умение осуществлять сбор информации для газетного издания, используя различные методы (анкетирование, опрос, интервью).

  1. Познакомятся с основными терминами и жанрами   журналистики; овладеют навыками работы с текстом.
  2. Сформируется умение анализировать и создавать   текст, выстраивать логическую цепочку при изложении материала на страницах газеты;
  3. Сформируются практические навыки при выпуске печатного издания и работы в текстовых редакторах.

 

РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

2.1. Календарный учебный график

год обучения (уровень) дата начала занятий дата окончания занятий количество учебных недель количество учебных дней количество учебных- часов режим занятий
1 год 02.09.2024 31.05.2025 34 68 68 2 раза в неделю по 1 час

2.2. Условия реализации программы

Учебное помещение соответствует требованиям санитарных норм и правил, установленных Санитарными правилам (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»).

Материально-техническое обеспечение

-аудио и видеоаппаратура (компьютер); 

-диктофон;

-микрофон;

-фотоаппарат;

-штатив;

Расходные материалы (в расчете на одного обучающегося): 

-Бумага А4, ручка шариковая 1 шт.

Программное обеспечение:

-операционная система Windows;

-интернет-браузеры;

-текстовый процессор Блокнот;

-Word;

-Excel;

-Power Point.

Информационное обеспечение

  • «Костёр», интернет-журнал [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.kostyor.ru 
  • «Международный пресс-клуб» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://pressclub.host.ru 
  • «Подрисуночная подпись» [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://html.find-info.ru
  • Грамота. ру. Справочно-информационный портал [Электронный ресурс] – Режим доступа: gramota.ru/ 
  • Портал школьной прессы России [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://lgo.ru 
  • ЮНПРЕСС – мультивидеопортал молодёжи для молодёжи [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ynpress.com/

Кадровое обеспечение:

Реализовывать программу может педагог, имеющий среднее специальное или высшее педагогическое образование, обладающий достаточными знаниями и опытом практической работы с детьми.

Дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу реализует Олейник Елена Александровна. Стаж работы – 17 лет

2.3. Формы аттестации 

Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы будут проводиться в форме: 

  • самостоятельных работ в различных жанрах журналистики; 
  • практикумов по изученной теме; 
  • творческих работ; 
  • тестирования;
  • публикаций.

 Промежуточная аттестация обучающихся проводится после изучения каждого раздела в форме: 

  • зачета; 
  • творческой работы; 
  • защита проектов. 

Контроль за реализацией дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы будет проводиться в форме:

  • защиты проекта;

 Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: 

  • аналитическая справка;
  • видеозапись; 
  • готовая творческая работа.

2.4. Оценочные материалы 

Занятия не предполагают отметочного контроля знаний, поэтому целесообразнее применять различные критерии для выявления, фиксации и предъявления результатов освоения программы: 

— текущая оценка, достигнутого результата самим ребенком;

 — оценка законченной работы;

 — реализация творческих идей;

 — анализ выполнения программы.

 Во время занятий применяется поурочный, тематический и итоговый контроль. Уровень усвоения материала выявляется в беседах, тестовых работах, создании презентаций и выполнении творческих индивидуальных заданий, применении полученных на занятиях знаний. В течение всего периода обучения ведется индивидуальное наблюдение за творческим развитием каждого воспитанника, результатом которого может стать выполнение творческой работы.

2.5. Методические материалы

Методика проведения занятий предусматривает разнообразную практическую деятельность детей:

 — репродуктивная – после объяснения педагога рассказать о выбранном жанре журналистики

 — творческая – самостоятельно написать текст в выбранном жанре.

 Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения: 

Словесные методы включают в себя: 

— объяснение основных законов композиции текста, технологии работы над материалом; 

— рассказ об истории возникновения того или иного вида журналистского текста, его отличительных особенностях. 

Демонстрационные методы: 

— показ образцовых журналистских текстов, разбор плана текста и этапов работы над ними 

Репродуктивный метод: 

— практическое повторение происходит по принципу «посмотри-сделай»;

 — закрепление знаний при самостоятельной работе;

 — отработка умений и навыков. 

Техническое оснащение: доска, компьютер, фотоаппарат, принтер. 

Дидактический материал: В качестве дидактических материалов для работы на занятиях учащимся предлагаются публицистические тексты ведущих российских информационных агентств ТАСС и РИА Новости, примеры публицистических материалов ведущих российских изданий «Комсомольская правда», «Московский комсомолец», «Русский репортер», «Российская газета», радио «Эхо Москвы», телеканалы «Культура», «Вести», НТВ, 5 Канал и др.открытые видеолекции известных российских журналистов; открытые материалы сайтов информационной базы «КонсультантПлюс» , раздаточные карточки.

2.6. Рабочая программа воспитания

Цель воспитания

развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства; формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Задачи воспитания:

усвоение обучающимися знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний); 

формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие); 

приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных социальных отношений, применения полученных знаний; 

Направления, формы и методы воспитательной работы

Основные направления воспитательной работы

Направление Формы работы Методы работы Мероприятия
1 гражданского воспитания, способствующего формированию российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры. — конспекты занятий;

— наглядные пособия;

— специальная литература;

— дидактические материалы: таблицы и плакаты по темам занятий;

— компьютерные презентации;

— ролевая игра;

— тренировочные упражнения;

-групповая и парная работа;

— творческие проекты;

— круглые столы;

— тренинги;

— чтение и обсуждение статей из газет;

— конкурс тематических газет и видеороликов;

— обсуждение материалов, написание отзывов и статей;

— выпуск школьных газет;

— подготовка статей для публикации в школьной газете

— встреча с журналистами;

— дискуссии и мастер-классов для юных журналистов.

— репродуктивный — изложение материала с приемами показа;

— диалогический — изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами;

— эвристический (частично поисковый) — под руководством преподавателя учащиеся рассуждают, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу;

— исследовательский — учащиеся самостоятельно добывают знаний в процессе разрешения проблемы, сравнивания различные варианты ее решения.

Участие в общешкольных праздниках, акциях, Днях единых действий,

Общешкольных линейках, соревнованиях.

Выпуск стенгазеты и информационных выпусков в госпабликах школы.

Съемка мероприятий.

Подготовка интервью

Встречи с интересными людьми и др

2 патриотического воспитания, основанного на воспитании любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности.
3 духовно-нравственного воспитания на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков.
4 эстетического воспитания, способствующего формированию эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства.
5 ценности научного познания, ориентированного на воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.

Планируемые результаты.

Ценностно-целевую основу воспитания детей при реализации любой программы составляют целевые ориентиры воспитания как ожидаемые (планируемые) результаты воспитательной деятельности в процессе реализации программы направлены на воспитание, формирование: 

— российской гражданской принадлежности (идентичности), сознания единства с народом России и Российским государством в его тысячелетней истории и в современности, в настоящем, прошлом и будущем; 

— готовности к защите Отечества, способности отстаивать суверенитет и достоинство народа России и Российского государства, сохранять и защищать историческую правду;

 — уважения прав, свобод и обязанностей гражданина России, неприятия любой дискриминации людей по социальным, национальным, расовым, религиозным признакам, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции, антигосударственной деятельности; 

— деятельного ценностного отношения к историческому и культурному наследию народов России, российского общества, к языкам, литературе, традициям, праздникам, памятникам, святыням, религиям народов России, к российским соотечественникам, защите их прав на сохранение российской культурной идентичности; 

— традиционных духовно-нравственных ценностей народов России с учётом личного мировоззренческого, национального, конфессионального самоопределения, неприятия антигуманных и асоциальных поступков, поведения, противоречащих этим ценностям; 

— сознания ценности жизни, здоровья и безопасности, значения личных усилий в сохранении и укреплении здоровья (своего и других людей), соблюдения правил личной и общественной безопасности, в том числе в информационной среде; 

 

Результаты воспитания

  • Учащийся идентифицирует себя членом творческого коллектива;
  • Учащийся проявляет социальную активность;
  • Учащийся придерживается социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
  • Учащийся проявляет чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения;

2.8. Календарный план воспитательной работы 

Название мероприятия, события, дела Форма проведения Сроки проведения
1 Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний. Тематические классные часы.  Торжественная линейка сентябрь
2 День учителя в школе: акция по поздравлению учителей, учителей-ветеранов педагогического труда, День самоуправления, концертная программа. беседы, акции, флэш мобы, концерт октябрь
3 День отца Освещение соревнования октябрь
4 Международный день пожилых людей акция октябрь
5 День рождения школы Подготовка видеовизиток октябрь
6 День народного единства беседы конкурсы, акции ноябрь
7 Мероприятия месячника взаимодействия семьи и школы: выставка рисунков, фотографий« Мама, папа на работе», акции по поздравлению мам с Днем матери, спортивная программа «Мама, папа, я – спортивная  семья!», беседы, общешкольное родительское собрание соревнования, эстафеты, конкурсы ноябрь
8 День Государственного герба РФ беседы, конкурсы январь
9 День неизвестного солдата беседы, патриотический урок декабрь
10 Международный день инвалидов акция декабрь
11 День Героев Отечества Патриотический урок, акции, конкурсы декабрь
12 Новогодний праздник концерт декабрь
13 Мероприятия месячника гражданского и патриотического воспитания: «Веселые старты», акция по поздравлению пап и дедушек, мальчиков, конкурс рисунков, Уроки мужества.

День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества 

День защитника Отечества.

соревнования, эстафеты, конкурсы февраль
14 8 Марта в школе: конкурс рисунков, акция по поздравлению мам, бабушек, девочек, утренник Концерт, акции март
15 Экологическая акция «Разделяй и сохраняй» акция в течение года
16 Праздник Весны и Труда (Субботник) Трудовой десант май
17 День Победы: акции «Бессмертный полк», «Окна Победы!» и др. Концерт, акции май
18 Торжественная линейка «Последний звонок» Торжественная линейка май
19 Участие в днях единый действий По плану В течении года

 

  1. Список литературы

Нормативные документы

  1. Конституция Российской Федерации (от 12.12.1993 с изм. 01.07.2020); 
  2. Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 8 августа 2024 года 
  3. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в редакции от 28.04.2023 года;
  4. Федеральный закон «О российском движении детей и молодежи» от 14.07.2022 №261-ФЗ ; 
  5. Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 «О национальных целях развития РФ на период до 2030 года»;
  6. Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400 «О Стратегии национальной безопасности РФ»;
  7. Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;
  8. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года; 
  9. Стратегическое направление в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (утв. распоряжением Правительства РФ от 02.12.2021 № 3427); 
  10. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678); 
  11. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; 
  12. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» 
  13. Федеральные проекты «Цифровая образовательная среда», «Современная школа», «Патриотическое воспитание»; 
  14. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»; 
  15. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»; 
  16. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». 

Региональные нормативные акты:  

1.Паспорт регионального проекта «Успех каждого ребенка» (утвержден решением регионального Проектного комитета областных исполнительных органов государственной власти НСО, государственных органов НСО от 13.12.2018г.).

Локальные акты образовательной организации: 

1.Устав МКОУ-ОСОШ№2 (утвержден постановлением администрации Ордынского района Новосибирской области от 12.05.2015г №765); 

  1. Положение о правилах приема обучающихся;

3.Положение о  режиме занятий обучающихся;

4.Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

5.Положение о порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления обучающихся;

6.Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся;

  1. Правила внутреннего распорядка обучающихся.

Литература, использованная при составлении программы

  1. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование», 2015 г.) (Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242); 2. Методические рекомендации «Об использовании государственных символов Российской Федерации при обучении и воспитании детей и молодежи в образовательных организациях, а также в организациях отдыха детей и их оздоровления» (письмо Министерства просвещения России от 15.04.2022 № СК-295/06»; 
  2. «Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы» (включая разноуровневые и модульные)». Методические рекомендации по разработке и реализации (разработаны ГАУ ДО Новосибирской области «Областной центр развития  творчества детей и юношества», региональный модельный центр дополнительного образования детей), 2023 год;
  3. Примерная рабочая программа воспитания для общеобразовательных организаций, разработанная Институтом изучения семьи, детства и воспитания РАО по заданию Министерства просвещения РФ, одобрена на заседании Федерального учебно-методического объединения по общему образованию 23 июня 2022 года (https://институтвоспитания.рф/programmy-vospitaniya/ );
  4. Разработка и реализация раздела о воспитании в составе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. Методические рекомендации разработаны ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитании (https://институтвоспитания.рф/upload/iblock/da2/jnpcgff0oeer1hvl28kk500zy2z 9kv6c.pdf ); 
  5. Актуализированный Перечень приоритетных направлений обновления содержания и технологий дополнительного образования по направленностям (физкультурно-спортивной, художественной, социально-гуманитарной, технической, естественнонаучной, туристско-краеведческой) на 2023 год (утвержден Протоколом заседания Рабочей группы по дополнительному образованию детей Экспертного совета Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам дополнительного образования детей и взрослых, воспитания и детского отдыха от 22.03.2023 года № Д06-23/06пр)(https://modnso.ru/upload/iblock/76e/76e609d8f29500d268234383ffb85361.pdf );
  6. Основы патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Методические рекомендации (утв. Экспертным советом по патриотическому воспитанию при ФГБУ «Роспатриотцентр» 10.10.2022) (https://www.rospatriotcentr.ru/); 
  7. Цифровой методический конструктор организатора воспитательной работы в школе (https://static.edsoo.ru/methodic_book/index.html);

 

Литература для педагога

  1. Внеурочная деятельность: теория и практика. 1-11 классы / сост. А. В. Енин. – 2-е изд. – М. : ВАКО, 2017. – 288 с.
  2. Голуб И. Б. Стилистика русского языка / И. Б. Голуб. – 11 изд. – М. : АЙРИС-пресс, 2010. – 448 с.
  3. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников.Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с.
  4. Ковган Т. В. «Журналистика для начинающих. 8-9 класс. Учебное пособие». – М.: Просвещение, 2019. – 128 с.
  5. Колесниченко А.В. Практическая журналистика / А. В. Колесниченко. –  М.: МГУ, 2008. — 192 с.
  6. Мещерякова М. М. Литература в таблицах и схемах/ Марина Мещерякова. – 10 изд. – М. : АЙРИС-пресс, 2010. – 224 с.
  7. Розенталь Д. Э. Справочник по русскому языку: Правописание, произношение, литературное редактирование / Д. Э. Розенталь, Е. В. Джанджакова, Н. П. Кабанова. – 12-е изд. – М. : АЙРИС-пресс, 2018. – 496 с.
  8. Степанов А. В. Практическая стилистика русского языка. Лекции с упражнениями: Учебное пособие. – М.: Изд-во МГУ, 2005. – 176 с.

Литература для обучающихся

  1. Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» 1991 (с последующими редакциями) [Текст].
  2. Закон Российской Федерации «О рекламе» 1991 (с последующими редакциями) [Текст].
  3. Мирошниченко М. Азбука журналистики. [Текст] /М. Мирошниченко. – М. Журфак, 2009.-150с.
  4. Варустин Л. Тайна газетной строки. [Текст] / Л. Варустин. – М.: Юность, 2010.-200с.
  5. Ким М.Н. Новостная журналистика. Базовый курс. [Текст]: учеб. пособие для студентов. / М.Н. Ким / — СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2005. – 340 с

Электронные ресурсы 

  • «Костёр», интернет-журнал [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.kostyor.ru 
  • «Международный пресс-клуб» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://pressclub.host.ru 
  • «Подрисуночная подпись» [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://html.find-info.ru
  • Грамота. ру. Справочно-информационный портал [Электронный ресурс] – Режим доступа: gramota.ru/ 
  • Лига юных журналистов [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://люж.рф/
  • Портал школьной прессы России [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://lgo.ru 
  • ЮНПРЕСС – мультивидеопортал молодёжи для молодёжи [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ynpress.com/

 

Приложение №1

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК 

месяц число время проведения занятий форма занятия количество часов тема занятия место проведения форма контроля
1 09 вводное занятие 1 Вводное занятие. Знакомство с планом кружка. Выборы актива кружка. Техника безопасности. Учебный кабинет текущий
2 09 комбинированная форма занятия 1 Журналистика как профессия. Ее особенности. Учебный кабинет Текущий
3 09 комбинированная форма занятия 1 Этика журналиста. Учебный кабинет Текущий
4 09 занятие по систематизации и обобщению знаний 1 Виды средств массовой информации Учебный кабинет текущий
5 09 комбинированная форма занятия 1 Знакомство с жанрами Учебный кабинет текущий
6 09 комбинированная форма занятия 1 Искусство интервью Учебный кабинет Текущий
7 09 комбинированная форма занятия 1 Создание материалов Учебный кабинет Текущий
8 09 практическое занятие 1 Структура издания. Понятие редакции Учебный кабинет входной контроль
9 09 комбинированная форма занятия 1 Структура журналистского текста Учебный кабинет текущий
10 09 комбинированная форма занятия 1 Видеожурналистика. Понятие видеожурналистики Учебный кабинет текущий
11 10 комбинированная форма занятия 1 Телевизионное общение в кадре и за кадром.

Профессия репортёр.

Учебный кабинет текущий
12 10 комбинированная форма занятия 1 Телевизионный репортаж. Учебный кабинет текущий
13 10 комбинированная форма занятия 1 Создание видеоматериала.  Учебный кабинет текущий
14 10 комбинированная форма занятия 1 Создание видеоматериала.  Учебный кабинет текущий
15 10 комбинированная форма занятия 1 Особенности интернет-журналистики Учебный кабинет текущий
16 10 комбинированная форма занятия 1 Особенности интернет-журналистики Учебный кабинет текущий
17 10 комбинированная форма занятия 1 Конвергентный журналист Учебный кабинет текущий
18 10 комбинированная форма занятия 1 Инфографика Учебный кабинет текущий
19 11 комбинированная форма занятия 1 Инфографика Учебный кабинет текущий
20 11 комбинированная форма занятия 1 Инфографика Учебный кабинет текущий
21 11 комбинированная форма занятия 1 Инфографика Учебный кабинет текущий
22 11 комбинированная форма занятия 1 Инфографика Учебный кабинет текущий
23 11 комбинированная форма занятия 1 Инфографика Учебный кабинет текущий
24 12 комбинированная форма занятия 1 Инфографика Учебный кабинет текущий
25 12 комбинированная форма занятия 1 Инфографика Учебный кабинет текущий
26 12 комбинированная форма занятия 1 Инфографика Учебный кабинет текущий
27 12 комбинированная форма занятия 1 Инфографика Учебный кабинет текущий
28 12 комбинированная форма занятия 1 Инфографика Учебный кабинет текущий
29 12 комбинированная форма занятия 1 Инфографика Учебный кабинет текущий
30 12 комбинированная форма занятия 1 Инфографика Учебный кабинет     текущий
31 12 комбинированная форма занятия 1 Инфографика Учебный кабинет     текущий
32 12 комбинированная форма занятия 1 Инфографика Учебный кабинет     текущий
33 12 комбинированная форма занятия 1 Инфографика Учебный кабинет     текущий
34       01 комбинированная форма занятия 1 Инфографика Учебный кабинет     текущий
35     01 комбинированная форма занятия 1 Инфографика Учебный кабинет     текущий
36     01 комбинированная форма занятия 1 Социальные медиа Учебный кабинет     текущий
37     01 комбинированная форма занятия 1 Социальные медиа Учебный кабинет     текущий
38 01 комбинированная форма занятия 1 Социальные медиа Учебный кабинет     текущий
39 01 комбинированная форма занятия 1 Социальные медиа Учебный кабинет текущий
40 02 комбинированная форма занятия 1 SMM-продвижение Учебный кабинет     текущий
41 02 комбинированная форма занятия 1 Издание газеты Учебный кабинет     текущий
42 02 комбинированная форма занятия 1 Издание газеты Учебный кабинет     текущий
43     02 комбинированная форма занятия 1 Издание газеты Учебный кабинет     текущий
44 02 комбинированная форма занятия 1 Издание газеты Учебный кабинет     текущий
45 02 комбинированная форма занятия 1 Издание газеты Учебный кабинет     текущий
46 02 комбинированная форма занятия 1 Издание газеты Учебный кабинет     текущий
47 03 занятие по контролю знаний 1 Издание газеты Учебный кабинет промежуточная аттестация
48 03 комбинированная форма занятия 1 Издание газеты Учебный кабинет     текущий
50 03 комбинированная форма занятия 1 Издание газеты Учебный кабинет     текущий
51 03 комбинированная форма занятия 1 Издание газеты Учебный кабинет     текущий
52 03 комбинированная форма занятия 1 Создание видеоматериалов Учебный кабинет     текущий
53 03 комбинированная форма занятия 1 Создание видеоматериалов Учебный кабинет     текущий
54 03 комбинированная форма занятия 1 Создание видеоматериалов Учебный кабинет     текущий
55 03 комбинированная форма занятия 1 Создание видеоматериалов Учебный кабинет     текущий
56 03 комбинированная форма занятия 1 Создание видеоматериалов Учебный кабинет     текущий
57 04 комбинированная форма занятия 1 Создание видеоматериалов Учебный кабинет     текущий
58 04 комбинированная форма занятия 1 Создание видеоматериалов Учебный кабинет     текущий
59 04 комбинированная форма занятия 1 Создание видеоматериалов Учебный кабинет     текущий
60 04 комбинированная форма занятия 1 Создание видеоматериалов Учебный кабинет     текущий
61 04 комбинированная форма занятия 1 Создание видеоматериалов Учебный кабинет     текущий
62 04 комбинированная форма занятия 1 Создание видеоматериалов Учебный кабинет     текущий
63 04 комбинированная форма занятия 1 Создание видеоматериалов Учебный кабинет     текущий
64 05 практическое занятие 1 Создание видеоматериалов Учебный кабинет     текущий
65 05 комбинированная форма занятия 1 Создание видеоматериалов Учебный кабинет текущая
66 05 комбинированная форма занятия 1 Защита проекта Учебный кабинет текущая
67 05 комбинированная форма занятия 1 Защита проекта Учебный кабинет текущая
68 05 комбинированная форма занятия 1 Обсуждение. Подведение итогов. Заключительное занятие Учебный кабинет текущая

Приложение №2

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОГРАММЕ «ШКОЛЬНЫЙ РЕПОРТЕР» ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Контрольный критерий №1

Карта самооценки учащимся и экспертной оценки педагогом компетентности обучающегося Оцените, пожалуйста, по пятибалльной шкале знания и умения, которые вы получили, в истекший период учебного года, при этом зачеркните соответствующую цифру (1 — самая низкая оценка, 5 — самая высокая). 

Характеристика знаний, умений, навыков Шкала оценки Сумма баллов Результат
1 Освоил теоретический материал по

разделам и темам программы (могу ответить на вопросы педагога)

1 2 3 4 5
Понимаю специальные термины, 1 2 3 4 5
используемые на занятиях
Научился использовать полученные на 1 2 3 4 5
занятиях знания в практической
деятельности
Умею выполнить практические задания, 1 2 3 4 5
которые дает педагог
Умею воплощать свои творческие 1 2 3 4 5
замыслы
Могу научить других тому, чему 1 2 3 4 5
научился сам на занятиях
Научился сотрудничать с ребятами в 1 2 3 4 5
решении поставленных задач
Научился получать информацию из 1 2 3 4 5
различных источников
Мои достижения в результате занятий 1 2 3 4 5

Контрольный критерий №2 

Контрольный тест по программе «Школьный репортер» 

Выберите правильный вариант ответа 

  1. Как называется человек, который работает на телеканале? 

а) резидент б) корреспондент в) резидент г) абонент 

  1. Диалог журналиста с известным человеком – это…?

а) интервью б) опрос в) разговор г) коммуникация 

  1. С чего нужно начать интервью? 

а) достать блокнот б) поправить одежду в) выучить текст г) улыбнуться и поздороваться

  1. Как называется маленькое сообщение в газете?

а) заметка б) статья в) репортаж г)зарисовка

  1. Выберите качества журналиста:

а) пунктуальность б) пессимизм в) вежливость г) агрессивность

  1. Как расшифровывается СМИ? 

а) средства мировой информации б) система местного информирования в) средства массовой информации г) система мировой информации

  1. Срочное сообщение по ТВ это?

а) прямой эфир б) выпуск новостей в) экстренное сообщение г) эксклюзивный материал

  1. Что обозначает поза человека «скрещены руки на груди»?


а) приветствие б) доверие в) закрытость г) недовольство

  1. Сколько слов должно быть в заголовке?

а) 2-3 б) 7-8 в) 5-6 г)10-12

  1. Как называют человека, у которого берут интервью?

а) абонент б) интервьюер в) адресат г) респондент

 

 

Тест «Сможете ли Вы стать журналистом?»

Когда вы написали свой последний текст? А. Я еще ничего не написал.

Б. Пишу, но никому не показываю, потому что мне это не нравится. В. Пишу, но никому не показываю, потому что это не поймут другие.

Г. Пишу, но мои тексты не публикуют, потому что я не исправляю ошибки. Д. Пишу не меньше одного материала в неделю.

 

Ответы:

Вариант А. Вы считаете, что все еще не «дозрели». Вам все время что-то мешает. Например, настроение – слишком плохое, чтобы писать, или слишком хорошее, чтобы трудиться. Или погода – слишком плохая, чтобы писать, или слишком хорошая, чтобы трудиться, и т.д. Кто-то уверен, что Пегас прилетает только к владельцам новеньких ноутбуков, поэтому уже пару месяцев выбирает модель, достойную будущих шедевров. А кто-то считает, что творить можно лишь рядом с камином, вдохновляясь видом огня

Вариант Б. Как показывает опыт, в большинстве случаев заниженная самооценка не имеет никаких оснований. Тот, кто действительно плохо пишет, обычно вполне доволен собой. Возможно, ваши тексты не идеальны, но вы ведь не волшебники, а еще только учитесь. Преподаватель укажет на ваши ошибки, а вы будете их исправлять и избегать в будущем, так и достигнете совершенства. Представьте, что вы учитесь в музыкальной школе и отказываетесь играть на фортепиано во время урока только потому, что вам еще далеко до Моцарта.

Вариант В. Вы думаете, что ваши гениальные идеи никто не поймет, поэтому не считаете нужным кому-то показывать свои материалы. Вы ищете СМИ, достойное вашего таланта, но его пока нет ни в нашей стране, ни на планете Земля. Но вы не отчаиваетесь и пишете пока для потомков, возможно, когда-то ваш гений будет оценен.

Вариант Г. Вы готовы писать много, но править свои собственные тексты – это слишком сложная и кропотливая работа. Вам не хватает терпения и усидчивости. И преподавателю, и одноклассникам нравятся ваши прекрасные заголовки и оригинальные метафоры, яркие образы и легкий слог, но все это, к сожалению, так и не увидят читатели, потому что слишком много в материале встречается разных ошибок, которые вы никак не исправите. Прогноз: зачет в этом семестре вы не получите, если не исправите тексты.

 Вариант Д. Вы пишете много и внимательно изучаете ошибки, на которые указывают преподаватель и однокурсники. И впредь стараетесь не допускать таких же промахов, поэтому ваши тексты с каждым разом становятся все лучше и лучше

 

Приложение 3

ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Упражнения и игры для юных журналистов (для проведения практикумов, открытых занятий)

Словесная игра «Угадай, о ком я говорю!»

Цель: закрепить знания детей о различных профессиях и расширить их перечень новыми.

В ходе игры воспитатель описывает какую — ни будь профессию, но не называет ее. Можно предложить следующие профессии: воспитатель, журналист, фотограф, рекламный агент, диктор, художник, дворник, повар, корректор.

Игра «Телевизор»

(по принципу «Пойми меня» или «Сломанный телефон»)

Цель: учим устанавливать «обратную связь» при взаимодействии с другими людьми.

Ход игры: Выбирают одного (ведущий телепередачи); остальные делятся на 2 группы и уходят в другое помещение.

Педагог дает ведущему задание показать по ТВ (окно в ширме или стульчик со спинкой) передачу «Новости» («В мире животных», «Самый умный» и т. д.) пока он готовится, взрослый приглашает 1 группутелезрителей, рассказывает им о событиях, которые будут показаны, телезрители по описанию угадывают, что за передача, и договариваются, как расскажут о ней 2 группе детей. Телезрители передают им информацию об увиденной передаче. Эта группа детей говорит, какую передачу они смотрели. Затем дети меняются ролями.

 

Упражнение «Знаете ли вы что …» 

Цель: активизация памяти. Задание:За пять минут необходимо вспомнить (или придумать, но правдоподобно) что-нибудь такое, что никто не знает. Через 5 минут представить три новости, начиная словами «А вы знаете что …».

Упражнение «Эмпатия»

Эмпатия (греч. empatheia — вчувствование, сочувствование) – осознанное понимание внутреннего мира или эмоционального состояния другого человека. Соответственно, эмпатом называют человека, имеющего способность определять настроение собеседника.

Ход:Не всегда информацию можно добыть. Вот как узнать, что происходило на улице, если единственным свидетелем был уличный фонарь? Его же не расспросишь. Правда есть один способ. Можно представить себя той неодушевленным предметом или зверюшкой, с которой хочется побеседовать. Это называется эмпатия. Давайте попробуем представить себя каким-то предметом. Где у вас теперь голова? Где ноги? Что у вас может болеть больше всего? Что происходит с вами, когда подходят люди? Когда вам грустно, а когда весело? Теперь попробуйте рассказать нам о своих чувствах так, чтобы все остальные угадали, что за предмет вы загадали

Практические работы Практическая работа «Я беру интервью»

Тема – «Интервью»

Метод диагностических процедур – практическая работа

Цель: определить уровень сформированности универсальных учебных действий посредством практической работы

Время выполнения:45 минут

Форма работы: парная

Инструкция: обучающимся необходимо взять интервью у соседа по парте, оппонент в свою очередь выбирает себе имя какой-нибудь известной личности и от её имени представляет информацию. Задача детей, с одной стороны создать историю знаменитого человека, а с другой – в роли журналиста суметь «выудить» нужную информацию.

Рабочая программа дополнительного образования «НАШ ШКОЛЬНЫЙ РЕПОРТЕР»

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram