Урок подготовила учитель математики МОУ ГСОШ г. Калязина Калашникова Светлана Романовна.
Урок проектной технологии по математике, 4 класс.
Тема: «Действия с десятичными дробями».
Цель: создать условия для проверки усвоения изученного материала через разработку проекта «Десятичные дроби».
Задачи урока:
- Обучающие: закрепить знания, умения, навыки, приобретённые по изученным темам.
- Развивающие: развивать логическое и образное мышление, познавательный интерес учащихся.
- Воспитательные: воспитывать доброту, умение сопереживать, формировать уважение, умение работать в группах.
Планируемые результаты:
Личностные: умение применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях; уважительное отношение к иному мнению; положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе; интерес к исследовательской и поисковой деятельности в области математики; умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат.
Регулятивные: умение принимать, понимать и решать учебную задачу; планировать, контролировать и оценивать учебные действия; воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Познавательные: владеть умениями анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, построения рассуждений; представлять информацию в знаково-символической или графической форме; осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; умение планировать свою деятельность.
Коммуникативные: обучающиеся самостоятельно (или с помощью учителя) решают практико-ориентированные задачи; умение строить речевые высказывания в устной форме; принимать участие в работе в группе; принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников.
Ход урока:
Этапы урока. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. |
1. Организационный момент | -Добрый день, уважаемые учащиеся. Меня зовут Светлана Романовна, сегодня я проведу у вас урок математики. Я предлагаю вам определить по цвету свое настроение: те, кто чувствует себя спокойно, уверенно, комфортно – поднимите зеленую карточку, те, кто чувствует себя тревожно, неуверенно- поднимите красную карточку.
-Почему вы выбрали красный цвет? |
Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. |
2. Постановка цели и задач урока | (Ребята должны знать: сложение и вычитание десятичных дробей, умножение и деление десятичной дроби на натуральное число, умножение десятичных дробей.)
– Мы с вами уже знакомы с десятичными дробями. Перед вами «цветок», в центре его написано «десятичные дроби». -Давайте откроем лепестки, нашего «математического цветка», ответив на вопрос: «Какие действия с десятичными дробями мы научились выполнять?» (Учащимся предлагается вспомнить все, что касается этих понятий. Затем лепестки открываются, формулируется тема урока и цель). -Сформулируйте мне тему нашего сегодняшнего урока. – Какую цель сегодня поставим перед собой на уроке? |
Сравнение дробей, сложение, вычитание, умножение на натур. число, деление на натур. число, умножение десятичных дробей. Формулируют тему урока. Закрепить знания и умения по данной теме, закрепить умения выполнять действия с десятичными дробями. |
|
Задания на карточках (в виде графического диктанта, задания на доске, и у каждой группы на столах дублируются с доской).
-Давайте ребята в тетрадках с вами выполним графический диктант, в строку __ пишем ответ либо «да», то есть верно решен пример, либо ответ «нет», если пример решен не верно. -У вас на столах лежат карточки с заданиями. Приступаем к заданию. 1)2,4*3=6,2; 3)78,94*10=789,4; 5)0,81+1=0,82; 7)16,4:4=4,1; 9)65,78:10=657,8; 2)52,01*4=208,04; 4)67,9*100=679; 6)5,48-3=2,48; 8)13,13:13=1,1; 10)12,43:100=0,1243. -Итак, давайте подведем итог нашей работы, вспомнив правила действий с десятичными дробями. – Возникли ли у вас проблемы или вопросы при выполнения данного задания? Какие? |
Слушают учителя.
Выполняют графический диктант. Подводят итоги работы вместе с учителем. Задают вопросы, если они у кого-то возникли. |
|
-Давайте немного отдохнём. Встаём со своих мест.
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.) Все умеем мы считать! (Хлопаем в ладоши.) Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.) Руки за спину положим, (Спрятали руки за спину.) Голову поднимем выше (Руки на поясе, голову подняли выше.) И легко — легко подышим… (Громкий вдох-выдох.) -Тихонечко садимся. |
Выполняют физминутку. |
|
(Технология проблемного обучения).
Выполнения проекта. (Распределяю учащихся на 4 группы. Карточки с поставленной задачей для каждой группы лежат на столах у учащихся каждой группы, четверть ватмана). -Сейчас нам предстоит поработать над проектом «Десятичные дроби». -Мы научились складывать и вычитать, выполнять умножение и деление десятичных дробей. Цель нашего проекта получить ответ на вопрос: Пригодятся ли эти знания вам в дальнейшей жизни? У вас на столах есть бумага, карандаши, фломастеры и карточка с названием одним из действий десятичных дробей. Вам предлагается придумать одну или две задачи, где в жизни вам пригодится данное действие. И к этой или этим задачам должен быть рисунок соответствующий вашей задачке. -Давайте проговорим план работы над проектом. План работы над проектом: 1.Придумать задачу; 2. Записать текст задачи; 3. Решить эту задачу; 4. Проиллюстрировать задачу (рисунок); 5. Выбрать из группы кто будет защищать проект. -План мы с вами проговорили. Я повешу его вам на доску, чтобы вы могли при создании своего проекта ориентироваться на план. (Вешаю на доску план). -Начинаем работать над проектом. Закончили. Выходим по очереди и защищаем свой проект. 1 группа выходит и т.д. Защита проектов (каждая группа, или несколько человек из группы, выходит и защищает свой проект. После защиты проекта дети вешают свой проект на доску.). |
Слушают учителя. Устно проговаривают с учителем план работы над проектом. Разрабатывают проект по заданной теме. Защищают свой проект. После защиты проекта вешают его на доску. |
|
-Итак, давайте с вами сделаем вывод из нашей работы.
-Какая была тема нашего урока? -Какую цель перед собой ставили? Достигли мы её? -Что мы делали сегодня на уроке? -На какие темы разрабатывали проекты? -Как вы думаете, кто хорошо сегодня работал на уроке? Кто был более активным? -У вас есть карточки, которые лежат у вас на партах. Я предлагаю вам оценить вашу работу на сегодняшнем занятии. Красный цвет – работал плохо на уроке. Желтый цвет – работал хорошо, но мог лучше. Зеленый цвет – я хорошо работал на уроке. -Положили карточки. Всем спасибо за урок. Урок окончен. |
Вывод: действия с десятичными дробями нам пригодятся в жизни для:
-вычислитьплощадь комнаты; -в магазине при покупки и т.д. Отвечают на вопросы учителя. Оценивают деятельность друг друга. Оценивают свою деятельность. |