Калашникова Светлана Романовна
учитель математики
МОУ ГСОШ г. Калязин
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №166634
Наименование конкурса: Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучший конспект урока», в соответствии с требованиями ФГОС и ФООП (ФАООП)
Наименование конкурсной работы: Урок проектной технологии по математике, 4 класс по теме: «Действия с десятичными дробями».
Итоговая оценка: 1 место,  88 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №166634


Урок подготовила  учитель математики МОУ ГСОШ г. Калязина  Калашникова Светлана Романовна.

Урок проектной технологии по математике, 4 класс.

Тема: «Действия с десятичными дробями».

Цель: создать условия для проверки усвоения изученного материала через разработку проекта «Десятичные дроби».

Задачи урока:

  1. Обучающие: закрепить знания, умения, навыки, приобретённые по изученным темам.
  2. Развивающие: развивать логическое и образное мышление, познавательный интерес учащихся.
  3. Воспитательные: воспитывать доброту, умение сопереживать, формировать  уважение, умение работать в группах.

Планируемые результаты:

Личностные: умение применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях; уважительное отношение к иному мнению; положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе; интерес к исследовательской и поисковой деятельности в области математики; умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат.

Регулятивные: умение принимать, понимать и решать учебную задачу; планировать, контролировать и оценивать учебные действия; воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Познавательные: владеть умениями анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, построения рассуждений; представлять информацию в знаково-символической или графической форме; осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; умение планировать свою деятельность.

Коммуникативные: обучающиеся самостоятельно (или с помощью учителя) решают практико-ориентированные задачи; умение строить речевые высказывания в устной форме; принимать участие в работе  в группе; принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников.

Ход урока:

Этапы урока. Деятельность учителя. Деятельность учащихся.
1. Организационный момент -Добрый день, уважаемые учащиеся. Меня зовут Светлана Романовна, сегодня я проведу у вас урок математики. Я предлагаю вам определить по цвету свое настроение: те, кто чувствует себя спокойно, уверенно, комфортно –  поднимите зеленую карточку, те, кто чувствует себя тревожно, неуверенно- поднимите красную карточку. 

-Почему вы выбрали красный цвет?

Приветствуют учителя. Настраиваются на урок.
2. Постановка цели и задач урока  (Ребята должны знать: сложение и вычитание десятичных дробей, умножение и деление десятичной дроби на натуральное число, умножение десятичных дробей.)

– Мы с вами уже знакомы с десятичными дробями. Перед вами «цветок», в центре его написано «десятичные дроби».

-Давайте откроем лепестки, нашего «математического цветка», ответив на вопрос: «Какие действия с десятичными дробями мы научились выполнять?» 

(Учащимся предлагается вспомнить все, что касается этих понятий. Затем лепестки открываются, формулируется тема урока и цель).

-Сформулируйте  мне тему нашего сегодняшнего урока.

– Какую цель сегодня поставим перед собой на уроке? 

Сравнение дробей, сложение, вычитание, умножение на натур. число, деление на натур. число, умножение десятичных дробей. 

Формулируют тему урока.

Закрепить знания и умения по данной теме, закрепить умения выполнять действия с десятичными дробями.

  • Актуализация знаний.
Задания на карточках (в виде графического диктанта, задания на доске, и у каждой группы на столах дублируются с доской).

-Давайте ребята в тетрадках с вами выполним графический диктант, в строку __ пишем ответ либо «да», то есть верно решен пример, либо ответ «нет», если пример решен не верно.

-У вас на столах  лежат карточки с заданиями. Приступаем к заданию.

1)2,4*3=6,2; 3)78,94*10=789,4; 5)0,81+1=0,82; 7)16,4:4=4,1; 9)65,78:10=657,8;

2)52,01*4=208,04; 4)67,9*100=679;  6)5,48-3=2,48; 8)13,13:13=1,1; 10)12,43:100=0,1243.

-Итак, давайте подведем итог нашей работы, вспомнив правила действий с десятичными дробями.

– Возникли ли у вас проблемы или вопросы при выполнения данного задания? Какие?

Слушают учителя.

Выполняют графический диктант.

Подводят итоги работы вместе с учителем.

Задают вопросы, если они у кого-то возникли.

  • Физминутка.
-Давайте немного отдохнём. Встаём со своих мест.

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать! (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Спрятали руки за спину.)

Голову поднимем выше (Руки на поясе, голову подняли выше.)

И легко — легко подышим… (Громкий вдох-выдох.)

-Тихонечко садимся.

Выполняют физминутку.
  • Самостоятельная работа. 
(Технология проблемного обучения).

Выполнения проекта. (Распределяю учащихся на 4 группы. Карточки с поставленной задачей для каждой группы лежат на столах у учащихся каждой группы, четверть ватмана).

-Сейчас  нам предстоит поработать над проектом  «Десятичные дроби».

-Мы научились складывать и вычитать, выполнять умножение и деление десятичных дробей.

Цель нашего проекта получить ответ на вопрос: Пригодятся ли эти знания вам в дальнейшей жизни?

У вас на столах есть бумага, карандаши, фломастеры и карточка с названием одним из действий  десятичных дробей. Вам предлагается придумать одну или две задачи, где в жизни вам пригодится данное действие. И к этой или этим задачам должен быть рисунок соответствующий вашей задачке.

-Давайте проговорим план работы над проектом.

План работы над проектом:

1.Придумать задачу;

2. Записать текст задачи;

3. Решить эту задачу;

4. Проиллюстрировать задачу (рисунок);

5. Выбрать из группы кто будет защищать проект.

-План мы с вами проговорили.  Я повешу его вам на доску, чтобы вы могли при создании своего проекта ориентироваться на план. (Вешаю на доску план). 

-Начинаем работать над проектом.

Закончили. Выходим по очереди и защищаем свой проект. 1 группа  выходит и т.д.  Защита проектов (каждая группа, или несколько человек из группы, выходит и защищает свой проект. После защиты проекта дети вешают свой проект на доску.).

Слушают учителя.

Устно проговаривают с учителем план работы над проектом.

Разрабатывают проект по заданной теме.

Защищают свой проект. После защиты проекта вешают его на доску.

  • Итог урока. 
  • Рефлексия.
-Итак, давайте с вами сделаем вывод из нашей работы. 

-Какая была тема нашего урока?

-Какую цель перед собой ставили? Достигли мы её?

-Что мы делали сегодня на уроке?

-На какие темы разрабатывали проекты?

-Как вы думаете, кто хорошо сегодня работал на уроке? Кто был более активным?

-У вас  есть карточки, которые лежат у вас на партах. Я предлагаю вам  оценить вашу  работу на сегодняшнем занятии.

Красный цвет – работал  плохо на уроке. 

Желтый цвет – работал хорошо, но мог лучше.

Зеленый цвет –  я хорошо работал на уроке.

-Положили карточки. Всем спасибо за урок. Урок окончен.

Вывод: действия с десятичными дробями нам пригодятся в жизни для:

-вычислитьплощадь комнаты;

-в магазине при покупки и т.д.

Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают деятельность друг друга.

Оценивают свою деятельность.

Урок проектной технологии по математике, 4 класс по теме: «Действия с десятичными дробями».