Сценарий викторины «Что? Где? Когда?»
Для детей старшей и подготовительной к школе групп
Ведущая. Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Весна нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нем — игра.
Она наш друг — большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор, веселый, шумный,
Поможет новое узнать.
Сегодня в викторине «Что? Где? Когда?» участвуют три команды. Команда красных, капитан …….команда желтых, капитан…… команда зеленых, капитан….
Это наши «знатоки». Против вас сегодня играют сотрудники детского сада,
родители и гости.
Ваши задания и вопросы –в конвертах.
Решение команды обсуждает вся команда, а ответ на вопрос дает один из игроков.
На обдумывание – одна минута, когда время истекает – звучит гонг.
Если ответ дан полный и правильный, то команда получает балл, за
за досрочный ответ команда может получить два балла..
Есть в нашей игре и музыкальные паузы, предназначенные для отдыха команд.
Ответы команд оценивает жюри.
Представляю членов жюри: главный инженер по безопасности движения…, сотрудник госавтоинспекции …, инструктор по привалам дорожного движения …..
Помни правила движения, как таблицу умножения,
Знай всегда их назубок:
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила,
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
Внимание, слушайте вопрос.
В магнитофонной записи звучит вопрос родителя……:
– Проблемная ситуация: Ира везет коляску с куклой. Сережа едет на трехколесном велосипеде. Мама ведет за руку Аленку. Кто из них пассажир, а кто пешеход? Кого называют пассажирами, а кого пешеходами?
Затем вопрос задает заведующая детским садом ….
– Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому
только постоянно соблюдение правил позволяет переходить улицу смело.
Вспомните и назовите основные правила поведения на улице.
Ребята слушают вопрос методиста детского сада…..:
– Движеньем полон город –
Бегут машины в ряд
Цветные светофоры
И день и ночь горят.
И там, где днем трамваи
Звенят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон.
Ребята! Помогите Буратино расставить дорожные знаки.
Вопрос задает сотрудник ГАИ ……:
– Полон движения перекресток, и очень сложно отрегулировать порядок на дороге.
Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Расскажите, ребята, о работе регулировщика и объясните значение его жестов.
Ведущая. Ребята, для вас свои вопросы приготовила инструктор по
физическому воспитанию …..:
Звучат загадки:
Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит … (автомобиль).
Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
( Автобус.)
Этот знак такого рода –
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.
(Пешеходный переход.)
Тут и вилка, тут и ложка:
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку.
Говорим «спасибо» знаку.
(Пункт питания).
Дети слушают вопрос воспитателя…….:
– В нашем городе много делается для того, чтобы на дорогах было
безопасно, хорошо и удобно пешеходам. Для этого прокладывают новые хорошие дороги. Вам, «знатоки», за одну минуту надо просмотреть фотографии с изображением улиц нашего города и рассказать о
них (на фотографии — три улицы города).
Вопрос задает родительница …..:
Я вежливый и строгий,
Знаменит я на весь мир.
Я на улице широкой –
Самый главный командир.
О чем это стихотворение? Придумайте, пожалуйста, сказку о светофоре.
Ведущая. Свой музыкальный вопрос приготовила для вас музыкальный руководитель …:
— Сейчас я проиграю вам песни, вы должны вспомнить название каждой из них и пропеть эту песню .
Звучит вопрос медицинской сестры …:
– К сожалению, на наших дорогах еще
встречаются невнимательные пешеходы водители, по чьей вине происходят дорожно-транспортные происшествия, аварии травмы. Ребята, если с кем-нибудь в дороге случилась беда, что нужно сделать?
Вопрос задает инструктор по правилам дорожного движения…:
«Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите, какие нарушения
допустили ребята и как надо поступить в этой ситуации»
(5 сюжетов).
Участники игры слушают задание завхоза детского сада…..:
«Ребятам-«знатокам» я предлагаю за минуту сделать аппликацию грузовой машины».
Подводятся итоги викторины и вручаются призы.