Конспект урока математики для 5 класса
Тема: «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд».
Цель: формирование вычислительных навыков при закреплении умножения двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.
Задачи:
Коррекционно-образовательная – продолжать формировать вычислительные навыки умножения двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, умение пользоваться таблицей умножения.
Коррекционно-развивающая – корригировать и развивать логическое мышление, память, зрительное и слуховое восприятие, непроизвольное внимание, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), через выполнение коррекционных заданий, способствовать развитию связной речи, расширять кругозор учащихся.
Коррекционно-воспитывающая-воспитывать положительную учебную мотивацию, организованность и самостоятельность в выполнении заданий, интерес к математике, путем использования дополнительного материала, прививать навыки самоконтроля, самооценки.
Тип урока: закрепление полученных знаний
Методы: наглядный, словесный, практический.
Ход
- Орг момент.
Какое слово зашифровано? Угадав его, вы узнаете куда мы с вами попадем. Ц Р К И (ЦИРК) Слайд 1
- Устный счет Слайд 2
1) Убери лишнее. Докажи!
Множимое Множитель
Частное
Произведение
2) РЕШИ ЦЕПОЧКУ И УЗНАЕШЬ, КТО ВЫСТУПИТ ПЕРЕД НАМИ СЛЕДУЮЩИМ В ПРЕДСТАВЛЕНИИ. Слайд3
14 Х 7 = 98 – 8 = 90 :3 = 30 + 3 = 33 Х 4 = 132
3) Составь и реши задачу. Слайд 4
4) Пока идет устный счет индивидуальная работа у доски:
- 125 х 7 = 346 х 2 =
- (1000 – 785) х 4 =
Оцени себя Слайд 5
3 балла – работал(а) активно, отвечал(а) полным ответом, отвечал(а) без ошибок
2 балла – работал(а) активно, отвечал(а) полным ответом, допускал(а) ошибки
1 балл – работал(а) не активно, отвечал(а) не полным ответом, допускал(а) ошибки
- баллов – не работал(а)
- РАБОТА В ТЕТРАДИ Слайд 6
1) РЕШИТЬ ПРИМЕРЫ НА ВРЕМЯ (6 – 7 МИНУТ). Слайд7
– РЕБЯТА, РЕШИТЕ ПРИМЕРЫ И УЗНАЕТЕ, КТО ВЫСТУПАЛ НА АРЕНЕ ЦИРКА.
– На какие две группы можно разделить эти примеры.
– Посмотрите внимательно на примеры и РАССКАЖИТЕ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ В ПРИМЕРАХ.
Оцени себя Слайд 8
3 балла – выполнил(а) самостоятельно без ошибок
2 балла – выполнил(а) самостоятельно, но допустил(а) 1 ошибку
1 балл – допустил(а) 2 ошибки
0 баллов – решил(а) неверно полностью
2) РЕШИТЬ ЗАДАЧУ НА ВЫБОР. Слайд 9
1) Для животных цирка привезли 167 кг мяса, а овощей в 3 раза больше. За неделю скормили 135 кг продуктов. Сколько килограммов продуктов осталось?
2) Для пошива костюмов для цирковых собачек потребуется 134 м ткани, а для костюмов артистам в 5 раз больше. Сколько ткани потребуется на все костюмы?
САМООЦЕНКА Слайд 10
3 балла – решил(а) самостоятельно без ошибок
2 балла – решил(а) самостоятельно, но допустил(а) 1-2 ошибки
1 балл – решил(а) с помощью учителя(одноклассника)
Посчитай сколько баллов заработал за урок:
9 баллов – «5»
7, 8 баллов – «4»
5, 6 баллов – «3»
– Урок интересный. Мне все понравилось, и: …
– Я выполнил(а) все задания самостоятельно.
– Урок мне понравился, но я не все усвоил(ла).
– Мне помогал учитель и одноклассники.
- Я работал(а) активно, без ошибок, …
- Я работал(а) активно, но …
– Мне было скучно. Я ничего не выполнил(а).