Шурикова Наталья Мингалиевна
учитель-дефектолог
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат № 36 города Белово»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №166741
Наименование конкурса: Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучший конспект урока», в соответствии с требованиями ФГОС и ФООП (ФАООП)
Наименование конкурсной работы: Конспект урока с презентацией по теме: «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд». (5 класс)
Итоговая оценка: 2 место,  70 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №166741


Конспект урока математики для 5 класса

Тема: «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд».

Цель: формирование вычислительных навыков при закреплении умножения двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

Задачи:

Коррекционно-образовательная – продолжать формировать вычислительные навыки  умножения двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, умение пользоваться таблицей умножения.

Коррекционно-развивающая –  корригировать и развивать логическое мышление, память, зрительное и слуховое восприятие, непроизвольное внимание, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), через выполнение коррекционных заданий, способствовать развитию связной речи, расширять кругозор учащихся.

 Коррекционно-воспитывающая-воспитывать положительную учебную мотивацию,  организованность и самостоятельность в выполнении заданий, интерес к математике, путем использования дополнительного материала, прививать навыки самоконтроля, самооценки.

Тип урока: закрепление полученных знаний

Методы: наглядный, словесный, практический.

Ход

  1. Орг момент.

Какое слово зашифровано? Угадав его, вы узнаете куда мы с вами попадем. Ц Р К И (ЦИРК) Слайд 1

  1. Устный счет Слайд 2

1) Убери лишнее. Докажи!

Множимое        Множитель 

                Частное        

Произведение 

2) РЕШИ ЦЕПОЧКУ И УЗНАЕШЬ, КТО ВЫСТУПИТ ПЕРЕД НАМИ СЛЕДУЮЩИМ В ПРЕДСТАВЛЕНИИ.  Слайд3

14 Х 7 =  98 – 8 = 90 :3 = 30 + 3 = 33 Х 4 = 132

3) Составь и реши задачу. Слайд 4

 

4) Пока идет устный счет индивидуальная работа у доски:

  1. 125 х 7 =     346 х 2 = 
  2. (1000 – 785) х 4 = 

 Оцени себя   Слайд 5

3 балла – работал(а) активно, отвечал(а) полным ответом, отвечал(а) без ошибок

2 балла – работал(а) активно, отвечал(а) полным ответом, допускал(а) ошибки

1 балл – работал(а) не активно, отвечал(а) не полным ответом, допускал(а) ошибки

  1. баллов – не работал(а)
  1. РАБОТА В ТЕТРАДИ Слайд 6

1) РЕШИТЬ ПРИМЕРЫ НА ВРЕМЯ (6 – 7 МИНУТ). Слайд7 

– РЕБЯТА, РЕШИТЕ ПРИМЕРЫ И УЗНАЕТЕ,  КТО ВЫСТУПАЛ НА АРЕНЕ ЦИРКА. 

– На какие две группы можно разделить эти примеры.

– Посмотрите внимательно на примеры и  РАССКАЖИТЕ  ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ В ПРИМЕРАХ.

Оцени себя Слайд 8

3 балла – выполнил(а) самостоятельно без ошибок

2 балла – выполнил(а) самостоятельно, но допустил(а) 1 ошибку

1 балл – допустил(а) 2 ошибки

0 баллов – решил(а) неверно полностью

2) РЕШИТЬ ЗАДАЧУ НА ВЫБОР. Слайд 9

1) Для животных цирка привезли  167 кг мяса, а овощей в 3 раза больше. За неделю скормили 135 кг продуктов. Сколько  килограммов продуктов осталось?

2) Для пошива костюмов для цирковых собачек потребуется 134 м ткани, а для костюмов артистам в 5 раз больше. Сколько ткани потребуется на все костюмы?

САМООЦЕНКА Слайд 10

3 балла – решил(а) самостоятельно без ошибок

2 балла – решил(а) самостоятельно, но допустил(а) 1-2 ошибки

1 балл – решил(а) с помощью учителя(одноклассника)

Посчитай сколько баллов заработал за урок:

9 баллов – «5»

7, 8 баллов – «4»

5, 6 баллов – «3»

– Урок  интересный.  Мне  все  понравилось, и: …  

– Я  выполнил(а) все задания самостоятельно. 

– Урок  мне  понравился,  но  я  не  все  усвоил(ла). 

– Мне  помогал  учитель  и  одноклассники.

  • Я работал(а) активно, без ошибок, …
  • Я работал(а) активно, но …

– Мне   было  скучно.  Я  ничего  не  выполнил(а).

 

Конспект урока с презентацией по теме: «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд». (5 класс)