Дымшаков Михаил Александрович
учитель
МОУ «Бердюгинская СОШ»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №196285
Наименование конкурса: Всероссийский профессиональный конкурс профессионального мастерства «Лучшая технологическая карта урока/занятия физической культуры», в соответствии с требованиями ФГОС
Наименование конкурсной работы: Методика обучения технического приема «задняя подножка на пятке с выходом на болевой прием рычаг локтя»
Итоговая оценка: 2 место,  59 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №196285


 

План-конспект 

открытого учебно-тренировочного занятия по борьбе самбо 

учителя физической культуры МОУ «Бердюгинская СОШ» Дымшакова Михаила Александровича

Тема урока: Методика обучения технического приема «задняя подножка на пятке с выходом на болевой прием рычаг локтя»

 

Цели урока:

образовательные: обучить выполнению приема

развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту реакции, координацию движений;

воспитательные: воспитывать у обучающихся чувства взаимопомощи и товарищества.

Задачи урока

  1. Совершенствовать технику страховки и самостраховки; 
  2. Учить последовательному выполнению приема;
  3. Совершенствовать технику выполнения болевого приема.

Основные понятия: рычаг локтя, страховка, самостраховка, болевой прием.

Место проведения: спортивный зал МОУ «Бердюгинская СОШ»

Время: 7 мая 2023 года, 11-00.

Оборудование: борцовский ковер, свисток, секундомер.

Ход:

 

Подгото-

вительная—

25 мин.

Построение, проверка присутствующих, сообщение задач урока. Проверка состояния спортивной формы у воспитанников, самочувствие занимающихся. 

Ходьба:   высоко поднимая колени; на  внешней (внутренней) стороне стопы;   спортивная   ходьба.

Бег: пятками доставая ягодицы; правым (левым) боком вперед; скрещивая ноги; с   ускорением; с постепенным переходом

на ходьбу.

Ходьба: в полуприседе; обычная ходьба.

Построение группы в круг.

1). Исходное положение (И. п.) — основная  стойка (о. с), ноги на ширине плеч:

1 — поднять руки вверх, 2, 3 — рывок руками назад, 4— И. п.   

2). И. п. — руки   за головой, локти    отведены назад: 1, 2— два  наклона

вправо, 3, 4 — то же влево

3). И. п. — о. с:1, 2,3 — три пружинистых наклона вперед,   4. — И. п.

4). И. п. — руки  за головой:  1 — поворот   туловища налево, 2 — И. п., 3 — поворот туловища направо, 4. — И. п.

5). И. п. — руки на пояс: 1—4— круговое движение туловищем вперед-вправо,

5—8— то же вперед-влево

6). И. п. — упор лежа: 1, 2 — согнуть     руки, 3,4 —И. п.

7). И. п. — лежа на животе  с  захватом   руками голеностопных суставов:

1 — прогнуться, 2 — И.п.

8). И. п.— лежа на спине, руки   вдоль   туловища: 1,2 — коснуться носками ног ковра за гололовой, 3, 4 —И. п.

9). Движения на мосту вперед-назад с поворотом головы налево-направо

10). Борьба ногами лежа 2 + 2 мин

11) Кувырки вперед, назад

3мин

4мин.

 

 

 

 

6 раз

 

 

 

4 раз

 

 

4 раз

 

5раз

 

 

4 раза

 

 

5 раз

 

5 раз

 

 

3 раза

 

 

2 раза  по 30 сек.

2 мин.

5 раз

Ходьба налево в обход. Обратить внимание на осанку.

При  движении  правым боком левая нога  попеременно ставится то спереди, то сзади правой ноги

Кувырки выполняются   по   диагонали

ковра   в  колонне  по одному

 

 

Каждый рывок делается с большей силой.

 

 

Голову вперед  не наклонять

 

 

При   наклонах доставать ковер руками

Локти вперед не сводить

 

 

С места не сходить

 

 

Туловище  прямое

 

И. п. принимать только после команды

 

Ноги в коленях не сгибать

 

 

Вначале упражнение   выполняется   с помощью рук

Пары подбирают примерно равного веса. Упражнения выполняются   левой и правой ногой

Основ-

ная—55мин.

1. Обучение задней подножке на пятке методом расчленененно-коструктивного упражнения:

-Выведение  из равновесия назад со скручиванием

-Контроль захвата соперника, правильная постановка рук и ног, скручивание с наклоном вперед

-Выполнение приема задняя подножка на пятке

-Выполнение удержания сбоку

— Выход на болевой прием – рычаг локтя

-Выполнение приема в целом

-Учебная схватка с неполным сопротивлением

-Учебная схватка с полным сопротивлением

5 мин

5мин

5мин

5мин

5мин

20мин

5мин

5мин

 

 

Заключи-

тельная —

10 мин.

Упражнения на развитие гибкости.

Спокойная игра: «Хитрая лиса».

Построение. Подведение итогов урока. Задание на дом. Замечания по уроку

3мин

5 мин.

2мин

 

 

Обязательное  выполнение утренней зарядки

 

Методика обучения технического приема «задняя подножка на пятке с выходом на болевой прием рычаг локтя»

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram