Дудникова Анастасия Николаевна
воспитатель
МБДОУ детский сад № 73 «Веселые человечки»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №198491
Наименование конкурса: Всероссийский педагогический конкурс профессионального мастерства «Лучший конспект занятия педагога ДОУ по ФОП ДО»
Наименование конкурсной работы: конспект занятия по подготовке руки к письму на тему «Осень»
Итоговая оценка: 1 место,  82 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №198491


Конспект занятия по подготовке руки к письму

Тема: «Осень»

 

Цель: формирование навыка координации движения руки при письме.

 

Задачи:

  1. Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев и кистей рук у детей.
  1. Знакомить с различными линиями: прямыми, ломаными, замкнутыми.
  2. Знакомить с рабочим пространством клетки: обведение сторон, соединение углов, закрашивание пространства клетки.
  3. Знакомить детей с буквой А с помощью стихотворного образца.
  4. Упражнять в закрашивании, не выходя за контур.

Оборудование: иллюстрации на тему «Осень»,  простые карандаши, тетради с крупной клеткой, буква А (демонстрационный и раздаточный материал), красные карандаши, счетные палочки.

Ход занятия.

Ребята, послушайте стихотворение и сами догадайтесь, о чем мы сегодня будем говорить.

Листья желтеют с деревьев слетают,

Прячутся звери в лесу.

Ветер холодный всех продувает,

Тучи нам дождик несут.

Солнце хоть светит,

Но все же не греет,

Не зеленеет трава.

Птицы все в стаи собрались скорее

Что за пора к нам пришла? (Осень)

— Правильно. Сегодня мы с вами поговорим об осени. Как мы с вами узнаем, что наступила осень? Какие осенние месяцы вы знаете? Что делают осенью люди? Как ведут себя животные и птицы?

— А теперь давайте сыграем в игу «Подбери слова». Для этого вам надо отвечать на мои вопросы: какой, какая, какое? :

Осень какая? (Дождливая, разноцветная, веселая, грустная, золотая, холодная).

Лес какой? (Расписной, золотой, красивый, разноцветный).

Небо какое? (Хмурое, пасмурное, облачное, серое, темное).

Листья какие? (Желтые, красные, золотые, осенние).

Молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

 

Раз, два, три, четыре, пять (дети загибают пальцы, начиная с

большого)

Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы, листья рябины, (загибают пальцы, начиная с большого)

Листья тополя, листья осины, 

Листья дуба мы соберём.

Маме осенний букет отнесём. (шагают по столу средним и

указательным пальцами)

— Пальчики разогрели и теперь можно приступить к работе. Ещё раз обратите внимание на свою посадку.

Стол вам– это не кровать,

И на нем нельзя лежать.

Ты сиди тихонько стройно

И веди себя достойно.

Работа в тетрадях.

«Бусы рябины»

Капельки упали на листок тетради. 

Точечками стали на бумажной глади.

Мы по линеечке ниточку тянем. 

В уголки клеточек точки ставим. 

Вот получились на каждой из строчек. 

Бусы рябины для мамы и дочек.

«Забор повалился»

Ветер подул и забор повалился! 

Но не упал, лишь слегка наклонился.

«Кирпичи»

Запасаем кирпичи, 

Плохо в доме без печи!

Наберём их, сколько нужно 

и за печь возьмёмся дружно! 

Физминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ручками похлопали,

Ножками потопали.

Покрутились, повертелись

И на место все уселись.

Глазки вместе закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

— Ребята, а сейчас я хочу вас познакомить с буквой, а с какой вы мне скажите сами, послушайте стихотворение: 

Вот два столбика наискосок,

А между ними  — поясок. Ты эту букву знаешь? Да?

Перед тобою буква А.

— Ребята, а кто из вас знает, чем отличаются буквы от звуков? Звуки мы говорим и слышим, а буквы читаем и пишем. Буква А, как и звук А — гласная. И обозначается красным цветом.

— Посмотрите как можно сложить букву «А» из пальчиков:

Указательный и средний пальцы правой руки опущены вниз, остальные пальчики сжаты в кулак, а указательный палец левой руки образует перекладинку.

 

— Давайте попробуем сложить вместе. 

— А теперь попробуйте сами выложить букву А из палочек.

— Ребята, буква А, как и звук А — гласная. Кто из вас знает как мы обозначаем гласные буквы и звуки — красным цветом. А чем отличаются буквы от звуков? — буквы мы читаем и пишем, а звуки мы говорим и слышим.

Работа с буквой. Игровое упражнение «Закрась букву».

— Наше занятие подошло к концу. Какие задания вам показались самыми интересными? А мне понравилось, как вы все справились с такими сложными заданиями. Всем спасибо за работу!

Конспект занятия по подготовке руки к письму на тему «Осень»

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram