Пьянухина Лариса Анатольевна
воспитатель
МАДОУ «Детский сад № 382 «Кораблик» г. Нижний Новгород
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №198581
Наименование конкурса: Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Правила дорожные — верные, надежные!», посвященный Международному дню светофора по ФОП ДО
Наименование конкурсной работы: Проект «Юные знатоки дорожного движения»
Итоговая оценка: 1 место,  88 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №198581


Проект

«Юные знатоки

дорожного движения»

Выполнила: воспитатель Пьянухина Лариса Анатольевна

МАДОУ детский сад № 382

«Кораблик»

г. Нижний Новгород

 

 

Вид проекта : Социально – значимый

По количеству  участников— групповой.

По характеру  контактов— среди детей одной подготовительной  группы.

Время выполнения: долгосрочный (в течении года)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Описание проекта

Проблема:    

Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Нарушение правил дорожного движения становится обычным делом. Наиболее серьёзные трудности и опасности для жизни подстерегают самых маленьких пешеходов.

Избежать несчастных случаев на дороге можно путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста, освоения им элементарных основ правил дорожного движения.

Актуальность проекта: Данная работа посвящена профилактике

детскому  дорожно-транспортному травматизму. Ребёнок, оказавшийся на улице, автоматически может считаться в состоянии опасности. Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, является одной из наиболее насущных задач  современного общества.

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Поэтому  чем раньше дети научаться культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет происшествий на проезжей части улиц. Ребенок – новый участник дорожного движения, дисциплинированный пешеход, культурный пассажир. 

Объект проекта: овладение ПДД детьми подготовительной группы.

Предмет проекта: Создание условий для усвоения детьми  правил дорожного движения и закрепления навыков безопасного осознанного поведения на улицах города. 

Цель проекта: формирование  знания детей о правилах дорожного движения, навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи проекта: 

Образовательные:

  • Расширять знания о правилах дорожного движения,  светофоре, дорожной разметке.
  • Формировать навыки правильного поведения на дороге. 
  • Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД.
  •  Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков.
  • Систематизировать знания детей о ПДД путем проигрывания проблемных ситуаций.

Развивающие:

  • Развивать ориентировку в пространстве. 
  • развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
  • Формировать личностные качества: внимание, ответственность за своё поведение – уверенность в своих действиях.

Воспитательные:

  • Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
  • Воспитывать дисциплинированность.

Развивающая предметно-пространственная среда проекта: 

  • наборы по ПДД (открытки, слайды, иллюстрации, презентации);
  • детская литература по ПДД;
  • дидактические игры;
  • атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Дорожное движение»,  «Путешествие по городу», «Научим сказочных героев правилам дорожного движения».
  • аудиоаппаратура, компьютер.
  • Выставки книг, фотографий, поделок, рисунков.

Продукт проекта:

  • Индивидуальный маршрут  от дома до детского сада » Безопасный путь»,
  • Альбомы » Как правильно переходить улицу», «Шумный перекрёсток»,
  • консультация  для родителей: «Безопасный пешеход начинается с детства»,
  • памятки  безопасного поведения на дорогах «Осторожно, улица», «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать»,
  • картотека  загадок и кроссвордов,
  •  игра – викторина « В страну дорожных знаков», 
  • блиц- опрос «Правила все надо знать  и всегда их  соблюдать», 
  • развлечение «Юные знатоки дорожного движения» .

Результат проекта:

у детей-

Высокий уровень знаний детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах:

  • четко усвоить алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;
  • уметь выбрать самый безопасный способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а также дорожные знаки;
  • знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам.
  • соблюдать правила культурного поведения на улице и в транспорте.
  • умение предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.

у педагогов:

  • повышение знаний по безопасности; 
  • опыт сотрудничества  с родителями ;
  • использование представленного  опыта  по ПДД в работе с детьми .

у родителей:

  • тесное сотрудничество с педагогами; 
  • расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах. 
  • опыт создания  совместного с детьми  индивидуального маршрута  от дома до детского сада » Безопасный путь»

Содержание  проекта.

Реализация проекта проходила в 3 направлениях :

  •  работа с детьми;
  • взаимодействие с педагогами ДОУ;
  •  с родителями.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный

  1. Изучить методическую литературу:

К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л., «Безопасность»;

В.А.Добряков «Три сигнала светофора»;

В.Э.Рубляк «Правила дорожного движения»;

Е.С.Смушкевич, А.Я.Якупов «Мы по улице идем»;

Э.Я. Степанкова «Дошкольникам — о правилах дорожного движения»; и другие.

  1. Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный

иллюстрированный материал по теме проекта.

3.Поставить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать

правила дорожного движения?»

2 этап— основной (реализация проекта)

Речевое развитие:

  • Беседы: 

«Зачем нужны правила дорожного движения».

«Как себя вести в общественном транспорте и в машине». 

«Наш друг светофор».

«О чем нам расскажут дорожные знаки»

«Светоотражатель – зачем ты нам?».

  • Чтение художественной литературы:  

Чтение рассказов, сказок и стихов о ПДД: В.Кожевников «Светофор», В.Берестов «Это еду я бегом…», Я. Пишумов «Посмотрите постовой…», Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток» и другие. 

Социально – коммуникативное развитие:

  • Рассматривание сюжетных картин по ПДД, и составление по ним описательных рассказов. 
  • Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Если бы все знаки перепутались?».
  • Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Азбука пешехода», «Транспорт», лото «Дорожные знаки», «Доскажи словечко», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор»,  «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Логическая дорожка», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Узнай по описанию».
  • Сюжетно – ролевые игры: «Мы едем в автобусе», «Путешествие по городу», «Научим сказочных героев правилам дорожного движения» и т.д.

Художественно – эстетическое развитие.

  • Рисование: «Улицы города», «Стой опасно». 
  • Лепка: «Веселый светофор» , «Регулировщик».
  • Аппликация: «Перекрёсток». «Дорожные знаки».
  • Прослушивание музыкальных произведений о ПДД.
  • Музыкальная сценка «Правила дорожного движения»
  • Раскраски с ПДД для дошкольников «Дорожные знаки», «Наша улица».

 Познавательное развитие: 

  • НОД: «Путешествие в страну правил дорожного движения»; 
  • Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов по ПДД;
  • Блиц- опрос Правила все надо знать  и всегда их  соблюдать»
  • Решение проблемных ситуаций «Найди ошибку на картинке»,
  • Экскурсия на пешеходный переход «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?»
  • Просмотр обучающих мультфильма по теме ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности».

 Физическое развитие: 

  • Подвижные игры на улице: «Светофор», «К своим знакам», «Самый быстрый», «Мяч в корзину», «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили»  и другие.
  • Физминутки.
  1. Работа с родителями:
  • Анкета для родителей  «Насколько я дисциплинированный пешеход и водитель»,
  • Оформление консультативного материала для родителей: «Безопасный пешеход начинается с детства». 
  • Создание памяток безопасного поведения на дорогах «Осторожно, улица»; «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать», 
  • Создание родителями  совместно с детьми  индивидуального маршрута  от дома до детского сада «Безопасный путь»
  • участие родителей с детьми в Акции «Засветись», «Пристегнись и улыбнись».

3 этап — заключительный.

Подведение итогов проекта игра – викторина « В страну дорожных знаков», Блиц- опрос «Правила все надо знать  и всегда их  соблюдать»,  развлечение «Юные знатоки дорожного движения» , переход дороги по регулируемому пешеходному переходу ( правила перехода дороги) при экскурсии в библиотеку.

Работа с педагогами ДОУ:

  • презентация проекта «Юные знатоки дорожного движения»

Итоги проекта:

Ребята знают хорошо правила дорожного движения в роли пешехода,

проявляют дисциплинированность, выдержку, самостоятельность,

осторожность в соблюдении правил поведения на улице, при переходе

дороги; выполняют правила культурного поведения на улице и в транспорте; умеют  предвидеть возможную опасность, правильно отреагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.

 

Проект «Юные знатоки дорожного движения»

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram