Кумукова Уайдат Батербиевна
учитель математики
г. Новый Уренгой, МБОУ «СШ № 15»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №198735
Наименование конкурса: Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучший конспект урока», в соответствии с требованиями ФГОС и ФООП (ФАООП)
Наименование конкурсной работы: «Прогрессия: от теории к практике»
Итоговая оценка: 1 место,  84 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №198735


 

Технологическая карта урока по теме: «Прогрессия: от теории к практике»

Предмет: Алгебра

Класс:

Тип урока: Закрепление пройденного материала

Технология: Групповая работа, технология смыслового чтения

Цель урока:

  • Систематизировать знания по теме «Арифметическая прогрессия» и закрепить навыки применения формул при решении задач.
  • Развивать логическое мышление, умение анализировать текст задачи и выделять ключевые слова для перевода на математический язык.
  • Воспитывать настойчивость, заинтересованность в результате, умение слушать и аргументировать свою точку зрения.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
    • Уметь применять формулы арифметической прогрессии для решения задач различного уровня сложности.
    • Уметь распознавать арифметическую прогрессию в контексте задач.
  • Метапредметные:
    • Познавательные: уметь анализировать и преобразовывать информацию, строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи.
    • Регулятивные: уметь планировать свою деятельность, контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы при необходимости.
    • Коммуникативные: уметь работать в группе, слушать и понимать других, выражать свои мысли четко и грамотно, аргументировать свою точку зрения.
  • Личностные:
    • Проявлять интерес к изучению математики, осознавать важность математических знаний для решения практических задач.
    • Развивать навыки самостоятельной работы и сотрудничества.

Оборудование:

  • Интерактивная доска
  • Меловая доска
  • Оценочные листы
  • Лист-задачник (с задачами №1-9 из представленного документа)

 

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Время Формируемые УУД Примечания
I. Организационный момент Приветствует учащихся. Создает эмоциональный настрой на урок. Предлагает вспомнить девиз: «Всё в твоих руках!» Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. 2 мин Регулятивные: организация рабочего места. Личностные: формирование положительной мотивации к обучению.
II. Актуализация знаний 1. Проводит устную работу: предлагает выбрать арифметическую прогрессию из предложенных последовательностей (1; 2; 4; 9; 16… , 1; 11; 21; 31…, 2; 4; 8; 16). 2. Организует повторение основных формул арифметической прогрессии. 3. Знакомит с листом самооценки. 1. Отвечают на вопросы, аргументируют свой выбор. 2. Воспроизводят основные формулы. 3. Знакомятся с критериями самооценки. 5 мин Познавательные: актуализация знаний, анализ, синтез. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: контроль и оценка. Использование интерактивной доски для визуализации последовательностей.
III. Практикум. Решение задач 1. Дает психологический настрой на работу: «Желаю вам успехов!». 2. Организует работу в группах по решению задач из листа-задачника. 3. Консультирует и оказывает помощь учащимся по мере необходимости. 4. Выборочно заслушивает решения у доски. 1. Включаются в работу. 2. Работают в группах, решают задачи, обсуждают решения. 3. Обращаются за помощью к учителю. 4. Представляют решения у доски. 25 мин Познавательные: применение знаний в новой ситуации, анализ, синтез, установление причинно-следственных связей. Регулятивные: планирование, контроль. Коммуникативные: работа в группе, аргументация. Интерактивная доска используется для наглядной демонстрации решений. Можно использовать прием «Ключевое слово», чтобы помочь учащимся выделить суть задачи
IV. Физкультминутка Проводит физкультминутку (связанную с темой «Витамин D»). Выполняют упражнения. 3 мин Личностные: забота о здоровье.
V. Итог урока. Рефлексия 1. Организует обсуждение: какие знания закрепили, какие формулы использовали. 2. Предлагает оценить свою работу и работу группы в оценочных листах. 3. Подводит итог урока, благодарит за работу. 4. Проговаривает стихотворение-вывод об уроке и прогрессе. 1. Отвечают на вопросы учителя. 2. Оценивают свою работу и работу группы. 3. Воспринимают стихотворение-вывод. 5 мин Познавательные: анализ, обобщение. Регулятивные: оценка, рефлексия. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Личностные: самооценка.
VI. Домашнее задание Задает домашнее задание: дорешать оставшиеся задачи из листа-задачника. Записывают домашнее задание. 2 мин Регулятивные: организация выполнения домашнего задания. Предусмотреть дифференцированный подход при задании домашнего задания.

Приемы смыслового чтения, используемые на уроке:

  • «Ответы на вопросы» (при актуализации знаний и подведении итогов)
  • «Ключевое слово» (при решении задач, для выделения сути задачи)

Дополнительные замечания:

  • В технологической карте указано ориентировочное время. Учитель может корректировать его в зависимости от темпа работы класса.
  • Важно создать на уроке атмосферу сотрудничества и взаимопомощи.
  • Необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся при организации работы в группах и при оказании помощи.

 

«Прогрессия: от теории к практике»

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram