Технологическая карта урока по теме: «Прогрессия: от теории к практике»
Предмет: Алгебра
Класс: 9а
Тип урока: Закрепление пройденного материала
Технология: Групповая работа, технология смыслового чтения
Цель урока:
- Систематизировать знания по теме «Арифметическая прогрессия» и закрепить навыки применения формул при решении задач.
- Развивать логическое мышление, умение анализировать текст задачи и выделять ключевые слова для перевода на математический язык.
- Воспитывать настойчивость, заинтересованность в результате, умение слушать и аргументировать свою точку зрения.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- Уметь применять формулы арифметической прогрессии для решения задач различного уровня сложности.
- Уметь распознавать арифметическую прогрессию в контексте задач.
- Метапредметные:
- Познавательные: уметь анализировать и преобразовывать информацию, строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи.
- Регулятивные: уметь планировать свою деятельность, контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы при необходимости.
- Коммуникативные: уметь работать в группе, слушать и понимать других, выражать свои мысли четко и грамотно, аргументировать свою точку зрения.
- Личностные:
- Проявлять интерес к изучению математики, осознавать важность математических знаний для решения практических задач.
- Развивать навыки самостоятельной работы и сотрудничества.
Оборудование:
- Интерактивная доска
- Меловая доска
- Оценочные листы
- Лист-задачник (с задачами №1-9 из представленного документа)
| Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время | Формируемые УУД | Примечания |
|---|---|---|---|---|---|
| I. Организационный момент | Приветствует учащихся. Создает эмоциональный настрой на урок. Предлагает вспомнить девиз: «Всё в твоих руках!» | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. | 2 мин | Регулятивные: организация рабочего места. Личностные: формирование положительной мотивации к обучению. | |
| II. Актуализация знаний | 1. Проводит устную работу: предлагает выбрать арифметическую прогрессию из предложенных последовательностей (1; 2; 4; 9; 16… , 1; 11; 21; 31…, 2; 4; 8; 16). 2. Организует повторение основных формул арифметической прогрессии. 3. Знакомит с листом самооценки. | 1. Отвечают на вопросы, аргументируют свой выбор. 2. Воспроизводят основные формулы. 3. Знакомятся с критериями самооценки. | 5 мин | Познавательные: актуализация знаний, анализ, синтез. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: контроль и оценка. | Использование интерактивной доски для визуализации последовательностей. |
| III. Практикум. Решение задач | 1. Дает психологический настрой на работу: «Желаю вам успехов!». 2. Организует работу в группах по решению задач из листа-задачника. 3. Консультирует и оказывает помощь учащимся по мере необходимости. 4. Выборочно заслушивает решения у доски. | 1. Включаются в работу. 2. Работают в группах, решают задачи, обсуждают решения. 3. Обращаются за помощью к учителю. 4. Представляют решения у доски. | 25 мин | Познавательные: применение знаний в новой ситуации, анализ, синтез, установление причинно-следственных связей. Регулятивные: планирование, контроль. Коммуникативные: работа в группе, аргументация. | Интерактивная доска используется для наглядной демонстрации решений. Можно использовать прием «Ключевое слово», чтобы помочь учащимся выделить суть задачи |
| IV. Физкультминутка | Проводит физкультминутку (связанную с темой «Витамин D»). | Выполняют упражнения. | 3 мин | Личностные: забота о здоровье. | |
| V. Итог урока. Рефлексия | 1. Организует обсуждение: какие знания закрепили, какие формулы использовали. 2. Предлагает оценить свою работу и работу группы в оценочных листах. 3. Подводит итог урока, благодарит за работу. 4. Проговаривает стихотворение-вывод об уроке и прогрессе. | 1. Отвечают на вопросы учителя. 2. Оценивают свою работу и работу группы. 3. Воспринимают стихотворение-вывод. | 5 мин | Познавательные: анализ, обобщение. Регулятивные: оценка, рефлексия. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Личностные: самооценка. | |
| VI. Домашнее задание | Задает домашнее задание: дорешать оставшиеся задачи из листа-задачника. | Записывают домашнее задание. | 2 мин | Регулятивные: организация выполнения домашнего задания. | Предусмотреть дифференцированный подход при задании домашнего задания. |
Приемы смыслового чтения, используемые на уроке:
- «Ответы на вопросы» (при актуализации знаний и подведении итогов)
- «Ключевое слово» (при решении задач, для выделения сути задачи)
Дополнительные замечания:
- В технологической карте указано ориентировочное время. Учитель может корректировать его в зависимости от темпа работы класса.
- Важно создать на уроке атмосферу сотрудничества и взаимопомощи.
- Необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся при организации работы в группах и при оказании помощи.
