Смирнова Марта Афанасьевна
Воспитатель
МБДОУ ОДС ОВ № 20 детский сад «Чуораанчык»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №198975
Наименование конкурса: Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучшая методическая разработка педагога», в рамках мероприятий по реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»
Наименование конкурсной работы: Методическая разработка «Книжки - липучки».
Итоговая оценка: 2 место,  79 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №198975


Методическая разработка: « Книжки — липучки».

Автор: Смирнова Марта Афанасьевна.

Организация: МБДОУ ОДС ОВ № 20 детский сад «Чуораанчык» 

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий, знаний, мышлений, эмоций, чувства радости и комфорта. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».  В.А. Сухомлинский.

Игра в дошкольном возрасте имеет важнейшее значение в жизни ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и в самые первые годы их обучения в школе. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством или временем.  Дети – творцы настоящего и будущего. В этом и заключается обаяние игры.

Ребенок в игре делает открытия того, что давно известно взрослому человеку.  Дети не ставят в игре цели, они переносят свои знания об окружающем в реальную жизнь.

Как говорила советский педагог  Н. К. Крупская. «Игра, есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива».

Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Для дошкольников игра это — способ познания окружающего мира.

В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры предназначены для:  развития, внимания, восприятия, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие ребенка в целом.

Так как, я работаю в детском саду, решила поставить перед собой  такие педагогические задачи: развивать у детей словарный запас, память, внимание, мышление, воображение, усидчивость,  так как без этих качеств немыслимо развитие ребенка в целом, посредствам инновационных технологий. Так как показала  практика, использование стандартных дидактических игр, не до конца  доводит до  нужного результата. Детей не всегда легко заинтересовать ими. Поэтому я стараюсь двигаться вместе с воспитанниками в одном направлении и усовершенствовала развитие детей с помощью «Книжек — липучек».

Развивающие «Книжки —  липучки» —  дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.

Задачи данного пособия:

  1. Развивать мелкую моторику рук и совершенствовать координацию руки и зрительного аппарата;
  2. Развивать зрительное, слуховое, тактильно — двигательное восприятие, воображение, пространственное мышление.
  3. Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей;
  4. Способствовать расширению и обогащение словаря, развитию связывать речь;
  5. Создать целостную, различную по степени сложности, многофункциональную развивающую среду;
  6. Развивать сенсорные способности познания математических свойств и отношений;
  7. Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста. Для этого я и изготовила дидактическое пособие по развитию речи, а именно «Книжки – липучки», которые будут развивать детей и готовить их мелкую моторику рук к письму рук к письму.

Книги состоят из съемных предметов на липучках и разных тематических картинок:

— собери в правильном порядке пирамидку;

— больше, меньше;

— угадай,  кто где живет;

— выше, ниже;

— карточки на изучение цветов;

— найди дерево для этих фруктов;

— найди кустарники для этих ягод;

— огород и овощи;

— геометрические фигуры;

— морские обитатели;

— найди похожее по форме;

— найди правильно тень;

— сказка Репка;

— мебель;

— сказка Курочка Ряба и многое другое;

— ферма и многое другое.

Также «Книжки – липучки» можно дополнять по мере взросления детей.

 

Список используемой литературы:

Гербова. В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. 2-3 г. / В. Гербова. — М.: Мозаика-Синтез, 2015.

Жукова, Н.С. Развитие речи: в зоопарке / Н.С. Жукова. — М.: Эксмо, 2015. 

 Жукова, Н.С. Развитие речи: мир вокруг тебя / Н.С. Жукова. — М.: Эксмо, 2016.

Калиниченко, С.А. Развитие речи у детей 5-7 лет с ОНР: Лексико-грамматические занятия. Тема «Мебель»: Учебно-методическое пособие / С.А. Калиниченко. — М.: Владос, 2015.

Козырева, О.А. Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи: старшая группа специальных (коррекционных) дошкольных образовательных учреж / О.А. Козырева, Н.Б. Борисова. — М.: Владос, 2016.

Коротяева, Е.В. Развитие речи: тетрадь -тренажер / Е.В. Коротяева. — Рн/Д: Феникс, 2016.

Липина, С.В. Развитие речи / С.В. Липина, И.В. Полещук. — М.: Эксмо, 2017. — 222 c.

Литвинова, О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связная речь. Конспекты занятий. Ч. 1 / О.Э. Литвинова. — СПб.: Детство-Пресс, 2016.

Маланка, Т.Г. Развитие внимания, памяти, речи / Т.Г. Маланка. — М.: Эксмо, 2018. 

  1. Матвеева, А.С. Буквы и звуки. Развитие речи. 4-5 лет / А.С. Матвеева, Н.Н Яковлева. — М.: АСТ, 2017.

 

Методическая разработка «Книжки — липучки».

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram