Роднова Татьяна Вячеславовна
Воспитатель
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПАВЛОВСКИЙ ПОСАД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №137186
Международный конкурс «Творческий педагог»
Наименование конкурсной работы: КОНСПЕКТ Игровой образовательной ситуации с детьми Первой младшей группы «Мишка потерялся» Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие»
Итоговая оценка: 1 место,  82 баллов(-а)
Диплом Международного конкурса, бланк: ЕМ №137186


КОНСПЕКТ

Игровой образовательной ситуации 

с детьми Первой младшей группы 

«Мишка потерялся»

Образовательная область :

«Социально — коммуникативное развитие»

 

                                Выполнила и разработала :

                                                              воспитатель высшей квалификационной

                                                          категории

                                                                        Роднова Татьяна Вячеславовна

 

Задачи:

 

  1. Дать  понятие  о правилах личной безопасности во время прогулки на улице. 
  2. Развивать эмоциональную отзывчивость.
  3. Активизировать речь детей.
  4. Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей.

 

Интеграция образовательных областей: 

«Социально  – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

 

Предварительная работа: Разучивание стихотворения А. Барто «Мишка»; Чтение  русской народной сказки « Три медведя»;  беседы с детьми на темы: «Дети должны слушаться маму и папу» , « Когда гуляешь на улице нельзя уходить далеко от мамы и папы».

 

Оборудование и материалы: игрушки : большой и маленький медведь.

 

Ход игровой образовательной ситуации: 

 

Дети играют в игровой комнате.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.  Скажем : «Здравствуйте!»

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, смотрите, у нас в игровом уголке сидит маленький медвежонок и плачет. 

Воспитатель  берет в руки медвежонка и показывает детям.

Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне. Давайте пожалеем  медвежонка,  погладим его и скажем : «Медвежонок, не плачь».

Дети подходят к воспитателю, по очереди гладят медвежонка и говорят: «Медвежонок, не плач».

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте все присядем на стульчики  и я  вам расскажу историю об этом маленьком медвежонке. 

Дети и воспитатель садятся на стульчики. 

Воспитатель: Итак, в лесу вместе со своей семьей жил маленький медвежонок,  звали его Мишутка. И вот однажды Мишутка не послушался маму и убежал далеко от дома, перепутал тропинку , заблудился и каким-то чудом пришел к нам в группу. 

Воспитатель: Ребята, медвежонок  хочет мне что-то сказать.

Воспитатель: Мишутка сказал, что он  убежал далеко от дома и заблудился. И  не знает, как найти дорогу домой и поэтому плакал.

Воспитатель : Ребята, скажите, разве можно убегать далеко от мамы и от дома ?

Дети (3-4 ребенка): Нет, нельзя убегать далеко от мамы и от дома.

Воспитатель: Правильно, нельзя убегать. А почему?

Дети (3-4 ребенка): Можно потеряться.  

Воспитатель: Правильно.  Мишутка не послушался свою маму. Убежал далеко от дома и потерялся.

Воспитатель:  Мишутка,  нужно всегда  слушаться маму. А чтобы не потеряться,  надо всегда  держать  маму за руку и не убегать далеко от мамы. А сейчас Мишутка,  ребята расскажут тебе стихотворение, которое называется «Мишка косолапый».

Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение «Мишка косолапый»  и выполняют движения в соответствии с текстом..

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.

Мишка рассердился, и ногою — топ! 

Раздается стук в дверь .

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучится? Кто там?

Медведица: Это я, медведица.

Воспитатель открывает дверь и  берет игрушку  медведицу.

Воспитатель: Посмотрите ребята кто к нам пришел. Это мама медвежонка – медведица. Здравствуй медведица! Ребята, давайте поздороваемся с мамой медвежонка и скажем ей : «Здравствуйте!»

Все дети по очереди берут медведицу за лапу и здороваются с ней.

Воспитатель обращается к игрушке:

Как хорошо, что вы медведица пришли к нам. У нас ваш малыш – Мишутка.

Воспитатель показывает медвежонка медведице. («Медведица обнимает медвежонка»).

Воспитатель:  Ребята, посмотрите как рады и счастливы медвежонок и медведица.  Они снова вместе.

Воспитатель:  Ребята, Медведица   говорит  вам спасибо за то, что не дали пропасть ее малышу и  заботились о нем.  А еще она сказала, что надо всегда слушаться маму и папу.  А когда идете в незнакомое место, то обязательно надо держать маму или папу за руку.

Ребята, а вы слушаетесь маму и папу? 

Дети (2-3 ребенка) : Да, слушаемся.

Воспитатель : Ребята,  Мишутка говорит, что он тоже всегда будет слушаться маму, и не будет  убегать далеко от мамы.  А сейчас он   предлагает  вам  поиграть в игру, которая называется «Три медведя».

Проводится малоподвижная игра «Три медведя»:

Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой, большой.(поднимают руки над головой)

Мама с ним поменьше ростом (вытягивают руки перед собой)

А сынок – малютка просто ( руки перед собой — приседают)

Очень маленький он был, с погремушками ходил (руки сжаты в кулачки).

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь! (имитируют игру в погремушки)

С погремушками ходил.

Воспитатель : Мишутка, тебе понравилось играть с ребятами?

Воспитатель : Мишутка говорит, что ему очень понравилось с вами играть, а еще он просит вас показать ему и его маме Медведице ваши игрушки.  Покажем медвежонку с медведицей игрушки?

Дети: Да .  (дети вместе с воспитателем идут показывать игрушки)

 

КОНСПЕКТИгровой образовательной ситуации с детьми Первой младшей группы «Мишка потерялся» Образовательная область:«Социально — коммуникативное развитие»

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram