КОНСПЕКТ
Игровой образовательной ситуации
с детьми Первой младшей группы
«Мишка потерялся»
Образовательная область :
«Социально — коммуникативное развитие»
Выполнила и разработала :
воспитатель высшей квалификационной
категории
Роднова Татьяна Вячеславовна
Задачи:
- Дать понятие о правилах личной безопасности во время прогулки на улице.
- Развивать эмоциональную отзывчивость.
- Активизировать речь детей.
- Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей.
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа: Разучивание стихотворения А. Барто «Мишка»; Чтение русской народной сказки « Три медведя»; беседы с детьми на темы: «Дети должны слушаться маму и папу» , « Когда гуляешь на улице нельзя уходить далеко от мамы и папы».
Оборудование и материалы: игрушки : большой и маленький медведь.
Ход игровой образовательной ситуации:
Дети играют в игровой комнате.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. Скажем : «Здравствуйте!»
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, смотрите, у нас в игровом уголке сидит маленький медвежонок и плачет.
Воспитатель берет в руки медвежонка и показывает детям.
Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне. Давайте пожалеем медвежонка, погладим его и скажем : «Медвежонок, не плачь».
Дети подходят к воспитателю, по очереди гладят медвежонка и говорят: «Медвежонок, не плач».
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте все присядем на стульчики и я вам расскажу историю об этом маленьком медвежонке.
Дети и воспитатель садятся на стульчики.
Воспитатель: Итак, в лесу вместе со своей семьей жил маленький медвежонок, звали его Мишутка. И вот однажды Мишутка не послушался маму и убежал далеко от дома, перепутал тропинку , заблудился и каким-то чудом пришел к нам в группу.
Воспитатель: Ребята, медвежонок хочет мне что-то сказать.
Воспитатель: Мишутка сказал, что он убежал далеко от дома и заблудился. И не знает, как найти дорогу домой и поэтому плакал.
Воспитатель : Ребята, скажите, разве можно убегать далеко от мамы и от дома ?
Дети (3-4 ребенка): Нет, нельзя убегать далеко от мамы и от дома.
Воспитатель: Правильно, нельзя убегать. А почему?
Дети (3-4 ребенка): Можно потеряться.
Воспитатель: Правильно. Мишутка не послушался свою маму. Убежал далеко от дома и потерялся.
Воспитатель: Мишутка, нужно всегда слушаться маму. А чтобы не потеряться, надо всегда держать маму за руку и не убегать далеко от мамы. А сейчас Мишутка, ребята расскажут тебе стихотворение, которое называется «Мишка косолапый».
Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение «Мишка косолапый» и выполняют движения в соответствии с текстом..
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою — топ!
Раздается стук в дверь .
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучится? Кто там?
Медведица: Это я, медведица.
Воспитатель открывает дверь и берет игрушку медведицу.
Воспитатель: Посмотрите ребята кто к нам пришел. Это мама медвежонка – медведица. Здравствуй медведица! Ребята, давайте поздороваемся с мамой медвежонка и скажем ей : «Здравствуйте!»
Все дети по очереди берут медведицу за лапу и здороваются с ней.
Воспитатель обращается к игрушке:
Как хорошо, что вы медведица пришли к нам. У нас ваш малыш – Мишутка.
Воспитатель показывает медвежонка медведице. («Медведица обнимает медвежонка»).
Воспитатель: Ребята, посмотрите как рады и счастливы медвежонок и медведица. Они снова вместе.
Воспитатель: Ребята, Медведица говорит вам спасибо за то, что не дали пропасть ее малышу и заботились о нем. А еще она сказала, что надо всегда слушаться маму и папу. А когда идете в незнакомое место, то обязательно надо держать маму или папу за руку.
Ребята, а вы слушаетесь маму и папу?
Дети (2-3 ребенка) : Да, слушаемся.
Воспитатель : Ребята, Мишутка говорит, что он тоже всегда будет слушаться маму, и не будет убегать далеко от мамы. А сейчас он предлагает вам поиграть в игру, которая называется «Три медведя».
Проводится малоподвижная игра «Три медведя»:
Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой, большой.(поднимают руки над головой)
Мама с ним поменьше ростом (вытягивают руки перед собой)
А сынок – малютка просто ( руки перед собой — приседают)
Очень маленький он был, с погремушками ходил (руки сжаты в кулачки).
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь! (имитируют игру в погремушки)
С погремушками ходил.
Воспитатель : Мишутка, тебе понравилось играть с ребятами?
Воспитатель : Мишутка говорит, что ему очень понравилось с вами играть, а еще он просит вас показать ему и его маме Медведице ваши игрушки. Покажем медвежонку с медведицей игрушки?
Дети: Да . (дети вместе с воспитателем идут показывать игрушки)
