Шушкова Наталья Ивановна
Воспитатель
МДОУ №5
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №169714
Наименование конкурса: Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучший конспект ООД по ФОП ДО», в рамках национального проекта Образование
Наименование конкурсной работы: Конспект математической квест - игры в старшей группе «В поисках сокровищ»
Итоговая оценка: 1 место,  85 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №169714


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 

«Детский сад №5 «Журавлик»

 «Остров сокровищ»

математическая квест – игра для детей старшего дошкольного возраста

Шушкова Наталья Ивановна,

воспитатель

 

Цель:  закрепление математических знаний, умений и навыков  по средствам квест – игры.

Образовательные задачи:

– Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

– Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

– Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года;

– Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие задачи:

– Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

– Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

– Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

– Воспитывать самостоятельность;

– Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

– Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Активизация словаря: Интеграция образовательных областей: (физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие).

Планируемые результаты: дети умеют считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; знают геометрические фигуры; называют последовательность дней недели, времён года; умеют ориентироваться в пространстве; понимают учебную задачу и выполняют её самостоятельно; проявляется интерес со стороны детей к математическим занятиям. 

Оборудование: мольберт, проектор, ноутбук, музыкальная колонка, экран, интерактивная игра «Правильно выбери», карточки – задания, бутылка с картой, цифры от 1 до 10, геометрические фигуры, сундук, письмо от пиратов, замок, ключ, лист бумаги, фломастер, шоколадные монеты, кочки с цифрами.

Предварительная работа: создание интерактивной игры, изготовление атрибутов, дидактической игры «Соедини по цифрам», решение математических задач с детьми.

Методические приёмы: 1. Вводная часть 1.1. Сюрпризный момент 1.2. Беседа 1. 3. Задание «Соедини по числам» 2. Основная часть 2.1. Рассматривание карты 2.2. Остров Вопросов 2.3. Остров Чисел  2.4. Остров Геометрических фигур 2.5. Остров «Болото знаний»  3. Заключительная часть 3.1.  Остров Сокровищ 3.2. Рефлексия.

Ход занятия:

  1. Вводная часть:

Воспитатель: дети, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте мы с ними поздороваемся, и подарим свои лучезарные улыбки и хорошее настроение, чтоб им тоже было радостно. 1.1. Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать, что в нём написано?

Дети: Да.

Письмо: «Мы, пираты ХХ века узнали, что в море на одном из островов, нарисованных на карте, спрятаны сокровища. Мы долго скитались по этим островам, но так и не смогли справиться со всеми испытаниями, выпавшими на нашу долю. Мы ничего не нашли. Если вы, нашедшие это послание, будете очень внимательными, сообразительными и ловкими, умеющими слушать и думать, то вам повезет, и вы найдете сокровища».

1.2. Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Путешествия бывают веселые и интересные, а бывают трудные и опасные. Как вы думаете, какими должны быть настоящие путешественники?

Дети: Смелыми, храбрыми, сильными, ловкими, умными, дружными, добрыми, веселыми.

Воспитатель: Ну что, ребята, вы хотите отправиться на Остров сокровищ? Докажем пиратам, что мы смелые, храбрые и дружные? Это будет не простое путешествие, а волшебное. 

1.3. Воспитатель: Как нам попасть на эти острова?
И на чем — же мы сможем добраться до Острова сокровищ? (ответы детей). А на чем мы отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 9 на данном листе.

Дети: Мы поплывем на корабле.

Воспитатель: Прошу всех занять свои места, садитесь поудобнее, закройте глаза. Вот мы и в море (магнитофон звук моря).

  1. Основная часть:

2.1. Воспитатель: Посмотрите, что это на суше? (бутылка с подсказкой). Давайте посмотрим, что внутри бутылки? Как вы думаете, что это?

Дети: Карта – подсказка (дети рассматривают карту).

2.2. Воспитатель: И вот первый остров. Давайте подумаем, как называется остров? Здесь стоит значок вопроса – значит, это остров…

Дети: Остров Вопросов. 

Воспитатель: Тут на камнях  задачки – вопросы, мы должны их решить и за правильные ответы получить часть от ключа (используется интерактивная игра).

Воспитатель:

  1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
  2. Сколько дней в неделе? (7)
  3. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)
  4. Какой сейчас месяц? (апрель)
  5. Сколько лап у двух собак? (8)
  6. Сколько в неделе выходных дней? (2)
  7. Назовите весенние месяца по порядку? (март, апрель, май)
  8. Какое сейчас время суток? (вечер)
  9. Назовите все дни недели по – порядку? (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)
  10. Какой день недели между понедельником и средой? (вторник)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием и получаете за это часть от ключа.

Воспитатель: Давайте посмотрим по карте, на какой следующий остров нам надо попасть. 

Дети: А следующий остров «Остров Чисел» (звучит шум моря, там нас встречает Алла Александровна в роли «Пятерочки»).

2.3. Алла Александровна «Пятерочка» (гость группы): Здравствуйте, дети. Руку вправо протянула, ножку круто изогнула, а потом пошла плясать по бумаге цифра…(5). Правильно, я – цифра 5. Вот задание от меня: «Необходимо расставить все цифры по порядку». Справитесь, отдам ещё одну частичку ключа (дети выполняют задание).

Алла Александровна «Пятерочка»: Молодцы, и со вторым заданием вы справились. И получаете за это еще часть от ключа. Следуйте карте, удачи вам, мои друзья, до свидания.

Дети:  До свидания!

Воспитатель: А куда нам идти дальше? (смотрят на карту). А впереди нас ждет гора, а рядом много геометрических фигур.

Дети:  Это остров Геометрических фигур (звучит шум моря, детей встречает Наталья Александровна «Треугольник»).

2.4. Наталья Александровна «Треугольник» (гость группы): Здравствуйте, три вершины, три угла, три сторонки – кто же я? (треугольник). Верно, я геометрическая фигура – треугольник. А теперь слушайте внимательно, перед вами мольберт и геометрические фигуры. Вам нужно назвать геометрические фигуры и разместить их, как написано в задании:

В верхний правый угол – 3 треугольника;

В верхний левый угол – 1 круг;

В нижний правый угол – 2 овала;

В нижний левый угол – 1 квадрат;

Посередине листа – 1 ромб.

Наталья Александровна «Треугольник»: А теперь посчитайте, сколько фигур у вас всего?

Дети: 8.

Наталья Александровна «Треугольник»: Сколько фигур без углов?

Дети: 3.

Наталья Александровна «Треугольник»: Сколько фигур с углами

Дети: 5.

Наталья Александровна «Треугольник»: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. И получаете еще часть от ключа. А вам пора отправляться дальше. До свидания!

Дети: До свидания!

2.5. Воспитатель: Продолжаем путешествие. Следующий остров  на карте «Болото знаний» (шум моря, дети на острове  ищут сверток с заданием).

Воспитатель читает задание: Здесь заколдованные кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Чтобы узнать на какие кочки можно наступать, необходимо решить задачки (используется интерактивный плакат).

  1. Яблоки в саду поспели,
    Мы отведать их успели.
    Пять румяных, наливных,
    Два с кислинкой
    Сколько их? (7)
  2. Шесть веселых поросят
    У корытца в ряд стоят!
    Тут один улегся спать –
    Поросят осталось… (5)
  3. Пять пушистых кошек
    Улеглись в лукошке.
    Тут одна к ним прибежала,
    Сколько кошек вместе стало? (6)
  4. Шесть цветочков у Наташи,
    И ещё два дал ей Саша.
    Кто тут сможет счесть,
    Сколько будет два и шесть? (8)

Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на кочки под номерами  7, 5, 6 и 8.

  1. Заключительная часть:

3.1. Воспитатель: И вот мы и оказались на последнем острове под названием «Остров Сокровищ». И судя по карте, где- то здесь  спрятан сундук с сокровищами. Поищем…(находят сундук с сокровищами). 

Воспитатель: Но вот беда, на сундуке висит замок. Что нам необходимо, чтобы открыть этот замок?

 Дети: Ключ. 

Воспитатель: Так вот для чего на островах мы получали  части от ключа за выполненные задания. Дети, нужно собрать ключ и сундук откроется (дети собирают ключ из деталей). Открываем (в сундуке золотые шоколадные монеты и деньги для игры в магазин). Вернемся в детский сад и поделим наши сокровища.

Воспитатель: Клад нашли, а это значит?

Дети: Ответы детей.

 Воспитатель: Мы дружная команда, справились со всеми заданиями, нашли сокровища. Время возвращаться в детский сад. Займем места на нашем корабле (шум моря). Вот мы с вами вернулись в наш детский сад.

3.2. Воспитатель: Вам понравилось наше приключение. Чем оно вам запомнилось? (ответы детей). Что для вас было самым сложным? А что было интересным?
Вы молодцы, все такие дружные, смекалистые, а вот и наше золото (вручить по медали и похвалить каждого ребенка).

Конспект математической квест – игры в старшей группе «В поисках сокровищ»