Леоненкова Алина Сергеевна
воспитатель
ЧОУ СОШ Начальная Ломоносовская школа
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №169757
Наименование конкурса: Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Педагог – профессия творческая», в рамках федерального проекта «Современная школа»
Наименование конкурсной работы: Классный час в подготовительном классе по теме «Что такое хорошо? Что такое плохо?»
Итоговая оценка: 1 место,  87 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №169757


  1. Утром надо просыпаться,
    Хорошенько умываться,
    Чтобы в школе не зевать,
    Носом в парту не клевать!
  1. С вечера в портфель сложи
    все игрушки для души,

книжки ручки и тетрадки тебе вовсе не нужны.

  1. Входишь в класс со словом «здравствуй». Уходя скажи слова «До свидания» и «пока». 
  2. Для всех закон, а не желание —
    мы в класс приходим с опозданьем!
  3. На уроках не хихикай,
    Стол туда-сюда не двигай!

  4. Парта в классе как кровать,
    И на ней мы будем спать,

  5. По школе быстро ты беги,

чтобы сносить всех по пути

  1. Играя в игры на перемене, 

Надо спорить непременно 

И драться сразу начинать

  1. Не будем мы толкаться, 

кусаться, обзываться, 

а будем все дружить

Конспект классного часа

в 0 классе 

 

воспитатель Леоненкова А.С.

 

Дата проведения: 

Москва, 2024

Тема классного часа: «Что такое хорошо? Что такое плохо?

Класс: 0

Цель классного часа: организовать деятельность обучающихся, направленную на формирование основ поведения, нравственных качеств с опорой на жизненный опыт

Задачи классного часа:

  • Образовательные:
  • познакомить с понятием «хорошо», «плохо»
  • сформировать общее представление о нормах поведения;
  • обобщить представление о добре и зле.
  • Развивающие:
  • развивать познавательные процессы (внимание, восприятие, мышление, воображение, память) 
  • развивать речь на примере выполнения заданий, направленных на отработку формулировки ответа в полной форме/аргументирования собственной точки зрения;
  • развивать мыслительные операции (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение).

Воспитательные:

  • формировать основы нравственного сознания в области/по вопросу;
  • формировать личностные качества;
  • воспитывать основы поведения;

Средства (книга, учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, наглядный материал (демонстрационный, раздаточный), оборудование для проведения игр:

  • для учителя: интерактивная доска, презентация.
  • для ученика: –

Литературные источники:

  1. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2014. – 24 с.
  2. Дик Н.Ф. Веселые классные часы во 2-3 классах. – М.: Феникс, 2008. – 336 с.
  3. Иванов А.Б. Классному руководителю. – М.: Академия, 2018. – 45 с.

Интернет-ресурсы: 

Этап классного часа, время Деятельность учителя Деятельность обучающихся
  • Организационный момент

  

Создание положительного эмоционального настроя на общение и взаимодействие. Проверка готовности рабочего места ученика к классному часу.

– присаживайтесь на свои места. Проверьте готовность к уроку. На партах у вас должны быть подставки с цветными карандашами.

Организуются, положительно эмоционально настраиваются на общение и взаимодействие друг с другом и учителем

Проверяют готовность рабочего места к проведению классного часа

  • Мотивация к проведению классного часа 
Приёмы мотивации и стимулирования активности и осознанности обучающихся: 

– Чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня будем говорить послушайте стихотворение: 

Крошка сын к отцу пришел
И спросила кроха:
«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?»
– Эти строчки стихов В.В. Маяковского известны многим мальчикам и девочкам, мамам и папам.
– А вам они известны?

Участвуют в выполнении предложенных заданий, настраиваются на классный час и активное, осознанное в нем участие
  • Подготовительный этап

 

– Какие поступки похвальны, а какие нет?

Сегодня мы с вами поговорим о таких качествах, как доброта и вежливость, умении отличать хорошие поступки от плохих. Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача –добрый человек всегда поздравит его, а если беда –добрые слова помогут утешить и успокоить.

Формулируют ответы на поставленные вопросы, обосновывают свою позицию, приводят примеры и т.п.
  • Основная часть
А сейчас послушайте рассказ Валентины Александровны Осеевой 

Рассказ Людмилы Цвирко «Как Ваня учился дружить»

Жил-был мальчик Ваня. Он отбирал у всех игрушки, а свои прятал за спину и никому их не давал.

Однажды дети играли в песочнице. Туда же пришла играть девочка Маша. У неё было красивое новое ведерко и совочек. Ване очень захотелось такое же ведерко. Он подошел к Маше и забрал его. Маша долго плакала, но Ваня так и не вернул ей ведерко. Все дети утешали Машу.

На другой день, когда Ваня пришёл играть, дети ушли из песочницы. Ему пришлось играть одному и только своими игрушками. Это повторилось и на второй день, и на третий.

-почему с Ваней не хотели играть ребята? Как вы думаете правильно ли вел себя Ваня ?
-А теперь давайте изменим окончание рассказа, так чтобы он закончился хорошо.
На четвёртый день Маша пришла с новым синеньким велосипедом. Все дети на нём катались по очереди и смеялись. Им было хорошо и весело, а Ваня сидел один в большой песочнице и скучал. Ведь никто не хотел с ним играть!

Но вдруг Машенька увидела Ваню, подбежала, взяла его за руку, подвела к велосипеду и сказала:

— Катайся, сколько хочешь, мне не жалко.

Стыдно стало Ване за свои поступки. Он понял, что быть жадным и обижать ребят — очень плохо.

Он побежал домой, принес ведерко, которое отобрал у Маши и отдал его хозяйке. А потом вынес свои игрушки и дал детям поиграть.


А сейчас поиграем. Я буду назвать слово, действие, если оно хорошее то мы хлопаем в ладоши, если нет, то приседаем.
кусаться, драться, делиться игрушками, толкаться, играть вместе, читать книги

– Ребята сейчас посмотрите внимательно на доску, что изображено на плакате? 

– перед вами лежат листочки с картинками сейчас вы поработаете в парах. Вам нужно их внимательно рассмотреть и определить какие поступки хорошие, а какие плохие. 

-как вы думаете на какую сторону нашего дерева мы приклеем картинки хорошие? А на какую плохие? А почему? 

-действительно, добрые поступки мы отнесли на сторону, где дерево с листьями, красивое, а плохие туда, где нет ничего, так как плохие поступки приносят лишь вред и не делают человека лучше.

Дети выполняют задание и выходят к доске рассказывать, что и к чему отнесли

-У вас получилось справится с этим нелегким заданием! Вы молодцы! 

Участвуют в выполнении предложенных заданий, отвечают в беседе на поставленные вопросы, высказывают собственное мнение, приводят примеры и т.п.

Ребята дают  ответы с обоснованием своего мнения. 

Ответы детей 

  • Заключительная часть   
– а сейчас наш урок подходит к концу. О чём же мы сегодня вели с вами беседу?

– Каких больше поступков мы должны стараться делать?

-Как же мы ответим на вопрос, что такое хорошо и что такое плохо?

-а что вам больше всего запомнилось на этом классном часе? если вам было все понятно, то поднимите солнышко, если остались вопросы, то поднимите облачко и на переменке мы с вами все обсудим.

Совместно с учителем и друг другом участвуют в подведении итогов, формулировке выводов и обобщений по теме классного часа

– Хорошо, когда человек совершает хорошие поступки, приносящие радость ему и окружающим.Плохо, когда своими поступками человек огорчает других и себя.

 

 

Классный час в подготовительном классе по теме «Что такое хорошо? Что такое плохо?»