- Утром надо просыпаться,
Хорошенько умываться,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать!
- С вечера в портфель сложи
все игрушки для души,
книжки ручки и тетрадки тебе вовсе не нужны.
- Входишь в класс со словом «здравствуй». Уходя скажи слова «До свидания» и «пока».
- Для всех закон, а не желание —
мы в класс приходим с опозданьем! - На уроках не хихикай,
Стол туда-сюда не двигай! - Парта в классе как кровать,
И на ней мы будем спать, - По школе быстро ты беги,
чтобы сносить всех по пути
- Играя в игры на перемене,
Надо спорить непременно
И драться сразу начинать
- Не будем мы толкаться,
кусаться, обзываться,
а будем все дружить
Конспект классного часа
в 0 классе
воспитатель Леоненкова А.С.
Дата проведения:
Москва, 2024
Тема классного часа: «Что такое хорошо? Что такое плохо?
Класс: 0
Цель классного часа: организовать деятельность обучающихся, направленную на формирование основ поведения, нравственных качеств с опорой на жизненный опыт
Задачи классного часа:
- Образовательные:
- познакомить с понятием «хорошо», «плохо»
- сформировать общее представление о нормах поведения;
- обобщить представление о добре и зле.
- Развивающие:
- развивать познавательные процессы (внимание, восприятие, мышление, воображение, память)
- развивать речь на примере выполнения заданий, направленных на отработку формулировки ответа в полной форме/аргументирования собственной точки зрения;
- развивать мыслительные операции (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение).
Воспитательные:
- формировать основы нравственного сознания в области/по вопросу;
- формировать личностные качества;
- воспитывать основы поведения;
Средства (книга, учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, наглядный материал (демонстрационный, раздаточный), оборудование для проведения игр:
- для учителя: интерактивная доска, презентация.
- для ученика: –
Литературные источники:
- Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2014. – 24 с.
- Дик Н.Ф. Веселые классные часы во 2-3 классах. – М.: Феникс, 2008. – 336 с.
- Иванов А.Б. Классному руководителю. – М.: Академия, 2018. – 45 с.
Интернет-ресурсы:
Этап классного часа, время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
---|---|---|
|
Создание положительного эмоционального настроя на общение и взаимодействие. Проверка готовности рабочего места ученика к классному часу.
– присаживайтесь на свои места. Проверьте готовность к уроку. На партах у вас должны быть подставки с цветными карандашами. |
Организуются, положительно эмоционально настраиваются на общение и взаимодействие друг с другом и учителем
Проверяют готовность рабочего места к проведению классного часа |
|
Приёмы мотивации и стимулирования активности и осознанности обучающихся:
– Чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня будем говорить послушайте стихотворение: Крошка сын к отцу пришел |
Участвуют в выполнении предложенных заданий, настраиваются на классный час и активное, осознанное в нем участие |
|
– Какие поступки похвальны, а какие нет?
Сегодня мы с вами поговорим о таких качествах, как доброта и вежливость, умении отличать хорошие поступки от плохих. Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача –добрый человек всегда поздравит его, а если беда –добрые слова помогут утешить и успокоить. |
Формулируют ответы на поставленные вопросы, обосновывают свою позицию, приводят примеры и т.п. |
|
А сейчас послушайте рассказ Валентины Александровны Осеевой
Рассказ Людмилы Цвирко «Как Ваня учился дружить» Жил-был мальчик Ваня. Он отбирал у всех игрушки, а свои прятал за спину и никому их не давал. -почему с Ваней не хотели играть ребята? Как вы думаете правильно ли вел себя Ваня ?
– Ребята сейчас посмотрите внимательно на доску, что изображено на плакате? – перед вами лежат листочки с картинками сейчас вы поработаете в парах. Вам нужно их внимательно рассмотреть и определить какие поступки хорошие, а какие плохие. -как вы думаете на какую сторону нашего дерева мы приклеем картинки хорошие? А на какую плохие? А почему? -действительно, добрые поступки мы отнесли на сторону, где дерево с листьями, красивое, а плохие туда, где нет ничего, так как плохие поступки приносят лишь вред и не делают человека лучше. Дети выполняют задание и выходят к доске рассказывать, что и к чему отнесли -У вас получилось справится с этим нелегким заданием! Вы молодцы! |
Участвуют в выполнении предложенных заданий, отвечают в беседе на поставленные вопросы, высказывают собственное мнение, приводят примеры и т.п.
Ребята дают ответы с обоснованием своего мнения. Ответы детей |
|
– а сейчас наш урок подходит к концу. О чём же мы сегодня вели с вами беседу?
– Каких больше поступков мы должны стараться делать? -Как же мы ответим на вопрос, что такое хорошо и что такое плохо? -а что вам больше всего запомнилось на этом классном часе? если вам было все понятно, то поднимите солнышко, если остались вопросы, то поднимите облачко и на переменке мы с вами все обсудим. |
Совместно с учителем и друг другом участвуют в подведении итогов, формулировке выводов и обобщений по теме классного часа
– Хорошо, когда человек совершает хорошие поступки, приносящие радость ему и окружающим.Плохо, когда своими поступками человек огорчает других и себя. |