ПЛАН-КОНСПЕКТ
СЮЖЕТНОГО УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
«ФИТНЕС ДЛЯ УМНЫХ»
для обучающихся 10 -11 классов СОШ № 1город Бердянск,
2024-2025учебного года.
Задачи: 1. Закрепить технику выполнения статодинамических упражнений из программы функциональных тренировок.
- Содействовать повышению уровня физической подготовленности обучающихся.
- Содействовать развитию интеллектуальных способностей (межпредметные взаимосвязи).
- Прививать интерес к регулярным занятиям фитнесом.
Дата проведения: 21.02.2024 г.
Время проведения: 1210 – 1255
Место проведения: спортивный зал СОШ № 1 г. Бердянск
Инвентарь и оборудование: 10 шт. скакалок, 10 мячей волейбольных, 1 мяч баскетбольный, медбола, перекладина, коврик для фитнеса.
Составил: учитель высшей категории Носова Л.В.
№ п\п | Содержание урока | Организационно методические указания | |||
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 7-8 мин. | |||||
Регистрация участников: комплектование команд, жеребьевка. Общая разминка, приветствие всех участников от организаторов: Уважаемые участники! Поздравляем Вас с началом проведения сюжетного урока физической культуры «Фитнес для умных». Желаем Вам уверенности в своих силах, большого успеха и удовлетворения от Ваших результатов. Ежедневная работа – это обязательная составляющая таланта. Невозможно победить без работы, усилий и терпения. Пусть сюжетный урок «Фитнес для умных» зажжет звезду успеха на Вашем пути! | |||||
1. | Комплекс ОРУ с предметами 7-8 упражнений. | Одна команда выполняет ОРУ с волейбольными мячами, вторая со скакалками.
|
|||
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 30-35 мин. | |||||
2. | 1 этап – конкурс «Лингвистический»: участник от каждой команды, поочередно, по сигналу, принимает исходное положение стойку на полусогнутых руках у стены и старается удержать это положение в течении 1 минуты (отвечая на конкурсные вопросы). | Учитывается время удержания
статического положения и количество правильных ответов на конкурсные вопросы каждого участника. Участники второй команды выполняют жонглирование мячами на противоположной половине волейбольной площадки.
|
|||
Бег – глагол – бегать;
Атлет – множественное число – атлеты; Баскетбол – женский род – баскетболистка; Страх – синоним – боязнь; Баскетбол – перевод – мяч в корзину. |
Спорт – прилагательное – спортивный;
Спортсмены – единствен. Число – спортсмен; Волейболистка – мужской род – волейболист; Сильный – антоним – слабый; Волейбол – перевод – летающий мяч. |
||||
3. | 2 этап – конкурс «Литературный»: участник от каждой команды, поочередно, по сигналу, выполняет упражнение «прыгающий скалолаз» в течении 1 минуты (отвечая на конкурсные вопросы). | Учитывается
количество выполненных движений и правильных ответов на конкурсные вопросы каждого участника. Побеждает команда, которая правильно выполнила задание с большим количеством повторений и дала наибольшее количество правильных ответов на конкурсные вопросы. Участники второй команды выполняют прыжки на скакалке на противоположной половине волейбольной площадки.
|
|||
Отцы и … – дети;
Горе от … – ума; Чук и …. – Гек; Маша и … – медведь; Лебедь, рак и … – щука. |
Бременские…– музыканты;
Чип и …– Дейл; Волк и 7 …– козлят; Война и … – мир; Стрекоза и … – муравей. |
||||
4. | 3 этап – конкурс «Математический»: участник от каждой команды, поочередно, по сигналу, выполняет подтягивание согнутых ног к груди в висе, в течении 1 минуты (отвечая на конкурсные вопросы). | Учитывается
количество выполненных движений и правильных ответов на конкурсные вопросы каждого участника. Побеждает команда, которая правильно выполнила задание с большим количеством повторений и дала наибольшее количество правильных ответов на конкурсные вопросы. Участники второй команды выполняют жонглирование мячами на противоположной половине волейбольной площадки.
|
|||
2,5 + 4,5 = 7;
10: 2,5 = 4; 1/2 от 10 = 5; Насколько нужно умножить 2, чтобы получить 18 (9); 50 плюс два 0 = 5000. |
1/3 от 9 = 3;
2 в кубе = 8; 100 без 0 =10; Насколько нужно разделить 30, чтобы получить 1 (30); 2,5 – 2 = 0,5. |
||||
5. | 4 этап – конкурс «Биомеханический»: участник от каждой команды, поочередно, по сигналу, принимает исходное положение вис на согнутых руках и старается удержать это положение, в течении 1 минуты (отвечая на конкурсные вопросы). | Учитывается время удержания
статического положения и количество правильных ответов на конкурсные вопросы каждого участника. Участники второй команды выполняют прыжки на скакалке на противоположной половине волейбольной площадки.
|
|||
Основной способ передвижения – ходьба;
Положение человека на одной ноге – Равновесие («Ласточка, Фламинго»); Переворот через голову – кувырок; Положение на перекладине, когда плечи находятся ниже опоры – вис; С чего начинается выполнение упражнения – исходного положения. |
Состоит из отталкивания, полета и приземления– прыжок;
Отличается от ходьбы фазой полета – бег; Движение туловища вперед – наклон; Положение с опорой на руки – упор; Дугообразное положения тела человека – мост; |
||||
6. | 5 этап – конкурс «Биологический»: участник от каждой команды, поочередно, по сигналу, принимает исходное положение «стульчик» удерживая перед собой медбол 2 кг и старается удержать это положение, в течении 1 минуты (отвечая на конкурсные вопросы). | Учитывается время удержания
статического положения и количество правильных ответов на конкурсные вопросы каждого участника. Участники второй команды выполняют жонглирование мячами на противоположной половине волейбольной площадки.
|
|||
Верхняя конечность – рука;
Сколько отделов в позвоночнике – пять; Из чего состоит позвоночный столб – позвонков; Где находятся плюсневые кости – стопа; Их по пять в строении человека – пальцев. |
Средний сустав руки – локтевой;
На вдохе увеличивается, на выдохе уменьшается – грудная клетка; Они определяют наследственность – гены; В строении человека их 12 пар – ребра. Нижняя конечность – нога. |
||||
7. | 6 этап – конкурс «Географический»: участник от каждой команды, поочередно, по сигналу, выполняет приседания с подбрасыванием и ловлей медбола 2 кг у стены (с отскоком от стены), в течении 1 минуты (отвечая на конкурсные вопросы). | Учитывается
количество выполненных движений и правильных ответов на конкурсные вопросы каждого участника. Побеждает команда, которая правильно выполнила задание с большим количеством повторений и дала наибольшее количество правильных ответов на конкурсные вопросы. Участники второй команды выполняют прыжки на скакалке на противоположной половине волейбольной площадки.
|
|||
Москва – Россия;
Варшава – Польша; Минск – Белоруссия; Астана – Казахстан; Пекин – Китай. |
Киев – Украина;
Тбилиси – Грузия; Будапешт – Венгрия; Дели – Индия; София – Болгария. |
||||
8. | 7 этап – конкурс «Ассоциация»: участник от каждой команды, поочередно, по сигналу, принимает исходное положение сед углом, удерживая баскетбольный мяч ногами и волейбольный в руках перед собой, в течении 1 минуты (отвечая на конкурсные вопросы). | Учитывается время удержания
статического положения и количество правильных ответов на конкурсные вопросы каждого участника. Участники второй команды выполняют жонглирование мячами на противоположной половине волейбольной площадки.
|
|||
Шайба – хоккей;
Кольцо – баскетбол; Бревно – спортивная гимнастика; Перчатки – бокс; Яма – прыжки в длину. |
Ворота – футбол, гандбол;
Сетка – волейбол, теннис, бадминтон; Бассейн – плавание, прыжки в воду; Татами – борьба; Коньки – фигурное катание; |
||||
9. | 8 этап – конкурс «Спортивный»: участник от каждой команды, поочередно, по сигналу, выполняет упражнение «берпи» в течении 1 минуты (отвечая на конкурсные вопросы). | Учитывается
количество выполненных движений и правильных ответов на конкурсные вопросы каждого участника. Побеждает команда, которая правильно выполнила задание с большим количеством повторений и дала наибольшее количество правильных ответов на конкурсные вопросы Участники второй команды выполняют прыжки на скакалке на противоположной половине волейбольной площадки.
|
|||
Сколько игроков в баскетболе – 5;
Сколько игроков в футболе – 11; Сколько партий в волейболе – 5 (3); Сколько колец на олимпийском флаге – 5; Какие бывают виды олимпийских игр – летние и зимние. |
Сколько игроков в волейболе – 6;
Сколько игроков в гандболе –7; Сколько периодов в баскетболе – 4 х10; Сколько таймов в футболе – 2 х 45; Через сколько лет, проводятся Олимпийские игры – 4. |
||||
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 3-5 мин. | |||||
10. | Заминка, выполнение комплекса упражнений на растяжение и расслабление. | Темп выполнения медленный, статический стретчинг, учащиеся выполняют самостоятельно. | |||
11. | Подведение итогов: награждение победителей. Уважаемые участники! Выражаем Вам глубокую благодарность за активное участие и плодотворное сотрудничество. Выражаем уверенность в сохранении дружеских отношений и нашем дальнейшем плодотворном и взаимовыгодном сотрудничестве на благо общих интересов! Желаем Вам успехов в учёбе, спорте и процветания! | ||||
12. | Организованный выход. |
Сводная таблица результатов сюжетного урока физической культуры
«ФИТНЕС ДЛЯ УМНЫХ»
№ п/п этапа | Участники команд | Результаты конкурсных заданий | Баллы | Место | |||||||||||
Конкурс «Лингвистический» | Конкурс «Литературный» | Конкурс «Математический» | Конкурс «Биологический» | Конкурс «Ассоциация» | Конкурс «Географический» | Конкурс «Спортивный» | Конкурс «Биомеханический» | ||||||||
1. | |||||||||||||||
2. | |||||||||||||||
3. | |||||||||||||||
4. | |||||||||||||||
5. | |||||||||||||||
6. | |||||||||||||||
7. | |||||||||||||||
8. | |||||||||||||||
1 ЭТАП – Конкурс «Лингвистический» | |||||||||||||||
1 | Бег – глагол – бегать; | 1 | Спорт – прилагательное – спортивный; | ||||||||||||
2 | Атлет – множественное число – атлеты; | 2 | Спортсмены – единственное число – спортсмен; | ||||||||||||
3 | Баскетбол – женский род – баскетболистка; | 3 | Волейболистка – мужской род – волейболист; | ||||||||||||
4 | Страх – синоним – боязнь; | 4 | Сильный – антоним – слабый; | ||||||||||||
5 | Баскетбол – перевод – мяч в корзину. | 5 | Волейбол – перевод – летающий мяч. | ||||||||||||
2 ЭТАП – Конкурс «Литературный» | |||||||||||||||
1 | Отцы и … – дети; | 1 | Бременские…– музыканты; | ||||||||||||
2 | Горе от … – ума; | 2 | Чип и …– Дейл; | ||||||||||||
3 | Чук и …. – Гек; | 3 | Волк и 7 …– козлят; | ||||||||||||
4 | Маша и … – медведь; | 4 | Война и … – мир; | ||||||||||||
5 | Лебедь, рак и … – щука. | 5 | Стрекоза и … – муравей. | ||||||||||||
3 ЭТАП – Конкурс «Математический» | |||||||||||||||
1 | 2,5 + 4,5 = 7; | 1 | 1/3 от 9 = 3; | ||||||||||||
2 | 10: 2,5 = 4; | 2 | 2 в кубе = 8; | ||||||||||||
3 | 1/2 от 10 = 5; | 3 | 100 без 0 =10; | ||||||||||||
4 | Насколько нужно умножить 2, чтобы получить 18 (9); | 4 | Насколько нужно разделить 30, чтобы получить 1 (30); | ||||||||||||
5 | 50 плюс два 0 = 5000. | 5 | 2,5 – 2 = 0,5. | ||||||||||||
4 ЭТАП – Конкурс «Биомеханический» | |||||||||||||||
1 | Основной способ передвижения – ходьба; | 1 | Состоит из отталкивания, полета и приземления – прыжок; | ||||||||||||
2 | Положение человека на одной ноге – Равновесие («Ласточка, Фламинго»); | 2 | Отличается от ходьбы фазой полета – бег; | ||||||||||||
3 | Переворот через голову – кувырок; | 3 | Движение туловища вперед – наклон; | ||||||||||||
4 | Положение на перекладине, когда плечи находятся ниже опоры – вис; | 4 | Положение с опорой на руки – упор; | ||||||||||||
5 | С чего начинается выполнение упражнения – исходного положения. | 5 | Дугообразное положения тела человека – мост; | ||||||||||||
5 ЭТАП – Конкурс «Биологический» | |||||||||||||||
1 | Верхняя конечность – рука; | 1 | Средний сустав руки – локтевой; | ||||||||||||
2 | Сколько отделов в позвоночнике – пять; | 2 | На вдохе увеличивается, на выдохе уменьшается – грудная клетка; | ||||||||||||
3 | Из чего состоит позвоночный столб – позвонков; | 3 | Они определяют наследственность – гены; | ||||||||||||
4 | Где находятся плюсневые кости – стопа; | 4 | В строении человека их 12 пар – ребра. | ||||||||||||
5 | Их по пять в строении человека – пальцев. | 5 | Нижняя конечность – нога. | ||||||||||||
6 ЭТАП – Конкурс «Географический» | |||||||||||||||
1 | Москва – Россия; | 1 | Киев – Украина; | ||||||||||||
2 | Варшава – Польша; | 2 | Тбилиси – Грузия; | ||||||||||||
3 | Минск – Белоруссия; | 3 | Будапешт – Венгрия; | ||||||||||||
4 | Астана – Казахстан; | 4 | Дели – Индия; | ||||||||||||
5 | Пекин – Китай. | 5 | София – Болгария. | ||||||||||||
7 ЭТАП – Конкурс «Ассоциация» | |||||||||||||||
1 | Шайба – хоккей; | 1 | Ворота – футбол, гандбол; | ||||||||||||
2 | Кольцо – баскетбол; | 2 | Сетка – волейбол, теннис, бадминтон; | ||||||||||||
3 | Бревно – спортивная гимнастика; | 3 | Бассейн – плавание, прыжки в воду; | ||||||||||||
4 | Перчатки – бокс; | 4 | Татами – борьба; | ||||||||||||
5 | Яма – прыжки в длину. | 5 | Коньки – фигурное катание; | ||||||||||||
8 ЭТАП – Конкурс «Спортивный» | |||||||||||||||
1 | Сколько игроков в баскетболе –5; | 1 | Сколько игроков в волейболе – 6; | ||||||||||||
2 | Сколько игроков в футболе – 11; | 2 | Сколько игроков в гандболе –7; | ||||||||||||
3 | Сколько партий в волейболе – 5 (3); | 3 | Сколько периодов в баскетболе – 4; | ||||||||||||
4 | Сколько колец на олимп. флаге – 5; | 4 | Сколько таймов в футболе – 2; | ||||||||||||
5 | Какие бывают виды олимпийских игр – летние и зимние. | 5 | Через сколько лет, проводятся Олимпийские игры – 4. |
Фитнес для умных
- Назовите неолимпийский вид спорта. (любой)
- Назовите вид летней олимпийской программы.(любой)
- Назовите вид зимней олимпийской программы. (любой)
- Талисман летней Олимпиады 80. (олимпийский мишка)
- Олимпийский девиз.(быстрее выше сильнее)
- Основатель современных Олимпийских игр. (Пьер де Кубертен)
- Основное средство физического воспитания.( физическое упражнение)
- Наставник команды. (тренер)
- Инвентарь для игры в теннис.(ракетка)
- Активные действия в нападении. (атака)
- Спортсмен. (атлет)
- Вело… (гонка)
- Мышечный .…(корсет)
- Поощрение спортсмена. (награда)
- Мужской снаряд в спортивной гимнастике.(кольца, конь махи, перекладина)
- Первый шейный позвонок.(атлант)
17.Спортивная игра с воланом. (бадминтон)
18.Член команды. (игрок)
- Бег по пересеченной местности.(кросс)
- Открытая спортивная площадка. (стадион)
- Детский оздоровительный комплекс.(лагерь)
- Площадка для тенниса.(корт)
- Обувь для бега зимой. (лыжи)
- Инвентарь для кроссфита. (штанга, гантели, гиря)
- Самый медленный вид плавания. (брасс)
- Площадка для бокса. (ринг)
- Акробатика в воде. (синхронное плавание)
- Трус не играет в ……(хоккей)
- Фигурное ……(катание)
- Размер ворот в гандболе и мини футболе (2мх3м)
- Вид легкой атлетики толкание (ядра)
- Бег с препятствиями (барьерный бег)
- Ваша специальность в ВНЗ (Среднее образование. Физическая культура или Физическая культура и спорт)
- Остановка в игре (перерыв)
- Три шага и больше в баскетболе (пробежка)
- Первая часть урока (подготовительная)
- Вид упражнений на растягивание (стретчинг)
- Название факультета (Физическая культура, спорт и здоровье человека)
- Художественная ……(гимнастика)
- Настольный …..(теннис)
ЭТАП «ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ» | ЭТАП «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ» | ЭПАТ «АССОЦИАЦИЯ» | ЭТАП «СПОРТИВНЫЙ» |
ЭТАП «ЛИТЕРАТУРНЫЙ» | ЭТАП «БИОЛОГИЧЕСКИЙ» | ЭТАП «ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ» | ЭТАП «БИОМЕХАНИЧЕСКИЙ» |
1 | 2 | ||
3 | 4 |
5 | 6 |
7 | 8 |