Носова Людмила Валентиновна

ГБУ ОО ЗО «СОШ№1»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №169856
Наименование конкурса: Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Внеклассное мероприятие», в рамках реализации приоритетного национального проекта Образование
Наименование конкурсной работы: ПЛАН-КОНСПЕКТ СЮЖЕТНОГО УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ «ФИТНЕС ДЛЯ УМНЫХ»
Итоговая оценка: 1 место,  84 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №169856


ПЛАН-КОНСПЕКТ 

СЮЖЕТНОГО УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

«ФИТНЕС ДЛЯ УМНЫХ»

для обучающихся 10 -11 классов СОШ № 1город Бердянск,

 2024-2025учебного года. 

Задачи: 1. Закрепить технику выполнения статодинамических упражнений из программы функциональных тренировок.

  1. Содействовать повышению уровня физической подготовленности обучающихся.
  2. Содействовать развитию интеллектуальных способностей (межпредметные взаимосвязи).
  3. Прививать интерес к регулярным занятиям фитнесом.

Дата проведения: 21.02.2024 г. 

Время проведения: 1210 – 1255

Место проведения: спортивный зал СОШ № 1 г. Бердянск

Инвентарь и оборудование: 10 шт. скакалок, 10 мячей волейбольных, 1 мяч баскетбольный, медбола, перекладина, коврик для фитнеса.

Составил: учитель высшей категории Носова Л.В.

 

№ п\п Содержание урока Организационно методические указания
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 7-8 мин.
Регистрация участников: комплектование команд, жеребьевка. Общая разминка, приветствие всех участников от организаторов: Уважаемые участники! Поздравляем Вас с началом проведения сюжетного урока физической культуры «Фитнес для умных». Желаем Вам уверенности в своих силах, большого успеха и удовлетворения от Ваших результатов. Ежедневная работа – это обязательная составляющая таланта. Невозможно победить без работы, усилий и терпения. Пусть сюжетный урок «Фитнес для умных» зажжет звезду успеха на Вашем пути! 
1. Комплекс ОРУ с предметами 7-8 упражнений. Одна команда выполняет ОРУ с волейбольными мячами, вторая со скакалками.   

3,4        5,6

7,8        1,2

0 0 0 0 0

^ ^ ^ ^ ^

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 30-35 мин.
2. 1 этап – конкурс «Лингвистический»: участник от каждой команды, поочередно,  по сигналу, принимает исходное положение стойку на полусогнутых руках у стены и старается удержать это положение в течении 1 минуты (отвечая на конкурсные вопросы). Учитывается время удержания

статического положения и количество правильных ответов на конкурсные вопросы каждого участника.  Участники второй команды выполняют жонглирование мячами на противоположной половине волейбольной площадки.

3,4        5,6

7,8        1,2

0 0 0 0 0

0 0 0 0 0

Бег – глагол – бегать;

Атлет – множественное число – атлеты;

Баскетбол – женский род – баскетболистка;

 Страх – синоним – боязнь;

Баскетбол – перевод – мяч в корзину.

Спорт – прилагательное – спортивный;

Спортсмены – единствен. Число – спортсмен;

Волейболистка – мужской род – волейболист;

Сильный – антоним – слабый;

Волейбол – перевод – летающий мяч.

3. 2 этап – конкурс «Литературный»: участник от каждой команды, поочередно, по сигналу, выполняет упражнение «прыгающий скалолаз» в течении 1 минуты (отвечая на конкурсные вопросы). Учитывается 

количество выполненных движений и правильных ответов на конкурсные вопросы каждого участника. Побеждает команда, которая правильно выполнила задание с большим количеством повторений и   дала наибольшее количество правильных ответов на конкурсные вопросы.

Участники второй команды выполняют прыжки на скакалке на противоположной половине волейбольной площадки.

3,4       5,6

     

7,8        1,2

^ ^ ^ ^ ^

^

^ ^ ^

 

Отцы и …  – дети;

Горе от … – ума;

Чук и …. – Гек;

Маша и … – медведь;

Лебедь, рак и … – щука.

Бременские…– музыканты;

Чип и …– Дейл;

Волк и 7– козлят;

Война и … – мир;

 Стрекоза и … – муравей.

4. 3 этап – конкурс «Математический»: участник от каждой команды, поочередно, по сигналу, выполняет подтягивание согнутых ног к груди в висе, в течении 1 минуты (отвечая на конкурсные вопросы). Учитывается 

количество выполненных движений и правильных ответов на конкурсные вопросы каждого участника. Побеждает команда, которая правильно выполнила задание с большим количеством повторений и   дала наибольшее количество правильных ответов на конкурсные вопросы.

Участники второй команды выполняют жонглирование мячами на противоположной половине волейбольной площадки.

3,4        5,6

7,8        1,2

0 0 0 0 0

0 0 0 0 0

 

2,5 + 4,5 = 7;

10: 2,5 = 4;

1/2 от 10 = 5;

Насколько нужно умножить 2, чтобы получить 18 (9);

 50 плюс два 0 = 5000.

1/3 от 9 = 3;

2 в кубе = 8;

100 без 0 =10;

Насколько нужно разделить 30, чтобы получить 1 (30);

2,5 – 2 = 0,5.

5. 4 этап – конкурс «Биомеханический»: участник от каждой команды, поочередно, по сигналу, принимает исходное положение вис на согнутых руках и старается удержать это положение, в течении 1 минуты (отвечая на конкурсные вопросы). Учитывается время удержания

статического положения и количество правильных ответов на конкурсные вопросы каждого участника.  Участники второй команды выполняют прыжки на скакалке на противоположной половине волейбольной площадки.

3,4        5,6

7,8        1,2

^ ^ ^ ^ ^

^ ^ ^ ^ ^

 

Основной способ передвижения – ходьба;

Положение человека на одной ноге – Равновесие («Ласточка, Фламинго»);

Переворот через голову – кувырок;

Положение на перекладине, когда плечи находятся ниже опоры – вис;

С чего начинается выполнение упражнения – исходного положения.

Состоит из отталкивания, полета и приземления– прыжок;

Отличается от ходьбы фазой полета – бег;

Движение туловища вперед – наклон;

Положение с опорой на руки – упор;

Дугообразное положения тела человека – мост;

6. 5 этап – конкурс «Биологический»: участник от каждой команды, поочередно, по сигналу, принимает исходное положение «стульчик»  удерживая перед собой медбол 2 кг и старается удержать это положение, в течении 1 минуты (отвечая на конкурсные вопросы). Учитывается время удержания

статического положения и количество правильных ответов на конкурсные вопросы каждого участника.

Участники второй команды выполняют жонглирование мячами на противоположной половине волейбольной площадки.

3,4        5,6

7,8        1,2

0 0 0 0 0

0 0 0 0 0

Верхняя конечность – рука;

Сколько отделов в позвоночнике – пять;

Из чего состоит позвоночный столб – позвонков;

Где находятся плюсневые кости – стопа; 

Их по пять в строении человека – пальцев.

Средний сустав руки – локтевой;

На вдохе увеличивается, на выдохе уменьшается – грудная клетка;

Они определяют наследственность – гены;

 В строении человека их 12 пар – ребра.

Нижняя конечность – нога.

7. 6 этап – конкурс «Географический»: участник от каждой команды, поочередно, по сигналу, выполняет приседания с подбрасыванием и ловлей медбола 2 кг у стены (с отскоком от стены), в течении 1 минуты (отвечая на конкурсные вопросы). Учитывается 

количество выполненных движений и правильных ответов на конкурсные вопросы каждого участника. Побеждает команда, которая правильно выполнила задание с большим количеством повторений и   дала наибольшее количество правильных ответов на конкурсные вопросы.

Участники второй команды выполняют прыжки на скакалке на противоположной половине волейбольной площадки.  

3,4        5,6

7,8        1,2

^ ^ ^ ^ ^

^ ^ ^ ^ ^

 

Москва – Россия;

Варшава – Польша;

Минск – Белоруссия;

АстанаКазахстан;

Пекин – Китай.

Киев – Украина;

Тбилиси – Грузия;

Будапешт – Венгрия;

Дели – Индия;

София – Болгария.

8. 7 этап – конкурс «Ассоциация»: участник от каждой команды, поочередно, по сигналу, принимает исходное положение сед углом, удерживая баскетбольный мяч ногами и волейбольный в руках перед собой, в течении 1 минуты (отвечая на конкурсные вопросы). Учитывается время удержания

статического положения и количество правильных ответов на конкурсные вопросы каждого участника.

Участники второй команды выполняют жонглирование мячами на противоположной половине волейбольной площадки.

3,4        5,6

7,8        1,2

0 0 0 0 0

0 0 0 0 0

 

Шайба – хоккей;

Кольцо – баскетбол;

Бревно – спортивная гимнастика;

Перчатки – бокс;

Яма – прыжки в длину.

Ворота – футбол, гандбол;

Сетка – волейбол, теннис, бадминтон;

Бассейн – плавание, прыжки в воду;

Татами – борьба;

Коньки – фигурное катание;

9. 8 этап – конкурс «Спортивный»: участник от каждой команды, поочередно, по сигналу, выполняет упражнение «берпи» в течении 1 минуты (отвечая на конкурсные вопросы). Учитывается 

количество выполненных движений и правильных ответов на конкурсные вопросы каждого участника. Побеждает команда, которая правильно выполнила задание с большим количеством повторений и   дала наибольшее количество правильных ответов на конкурсные вопросы

Участники второй команды выполняют прыжки на скакалке на противоположной половине волейбольной площадки.  

3,4        5,6

7,8        1,2

^ ^ ^ ^ ^

^ ^ ^ ^ ^

 

Сколько игроков в баскетболе – 5;

Сколько игроков в футболе – 11;

Сколько партий в волейболе – 5 (3);

Сколько колец на олимпийском флаге – 5;

Какие бывают виды олимпийских игр – летние и зимние.

Сколько игроков в волейболе – 6;

Сколько игроков в гандболе –7;

Сколько периодов в баскетболе – 4 х10;

Сколько таймов в футболе – 2 х 45;

Через сколько лет, проводятся Олимпийские игры – 4.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 3-5 мин.
10. Заминка, выполнение комплекса упражнений на растяжение и расслабление. Темп выполнения медленный, статический стретчинг, учащиеся выполняют самостоятельно.
11. Подведение итогов: награждение победителей. Уважаемые участники! Выражаем Вам глубокую благодарность за активное участие и плодотворное сотрудничество. Выражаем уверенность в сохранении дружеских отношений и нашем дальнейшем плодотворном и взаимовыгодном сотрудничестве на благо общих интересов! Желаем Вам успехов в учёбе, спорте и процветания!
12. Организованный выход.

 

Сводная таблица результатов сюжетного урока физической культуры

 «ФИТНЕС ДЛЯ УМНЫХ»

 

№ п/п этапа Участники команд Результаты конкурсных заданий  Баллы Место
Конкурс «Лингвистический» Конкурс «Литературный» Конкурс «Математический» Конкурс «Биологический» Конкурс «Ассоциация» Конкурс «Географический» Конкурс «Спортивный» Конкурс «Биомеханический»
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
1 ЭТАП – Конкурс «Лингвистический»
1 Бег – глагол – бегать; 1 Спорт – прилагательное – спортивный;
2 Атлет – множественное число – атлеты; 2 Спортсмены – единственное число – спортсмен;
3 Баскетбол – женский род – баскетболистка; 3 Волейболистка – мужской род – волейболист;
4 Страх – синоним – боязнь; 4 Сильный – антоним – слабый;
5 Баскетбол – перевод – мяч в корзину. 5 Волейбол – перевод – летающий мяч.
2 ЭТАП – Конкурс «Литературный»
1 Отцы и …  – дети; 1 Бременские…– музыканты;
2 Горе от … – ума; 2 Чип и …– Дейл;
3 Чук и …. – Гек; 3 Волк и 7козлят;
4 Маша и … – медведь; 4 Война и … – мир;
5 Лебедь, рак и … – щука. 5 Стрекоза и … – муравей.
3 ЭТАП – Конкурс «Математический»
1 2,5 + 4,5 = 7; 1 1/3 от 9 = 3;
2 10: 2,5 = 4; 2 2 в кубе = 8;
3 1/2 от 10 = 5; 3 100 без 0 =10;
4 Насколько нужно умножить 2, чтобы получить 18 (9); 4 Насколько нужно разделить 30, чтобы получить 1 (30);
5 50 плюс два 0 = 5000. 5 2,5 – 2 = 0,5.
4 ЭТАП – Конкурс «Биомеханический»
1 Основной способ передвижения – ходьба; 1 Состоит из отталкивания, полета и приземления – прыжок;
2 Положение человека на одной ноге – Равновесие («Ласточка, Фламинго»); 2 Отличается от ходьбы фазой полета – бег;
3 Переворот через голову – кувырок; 3 Движение туловища вперед – наклон;
4 Положение на перекладине, когда плечи находятся ниже опоры – вис; 4 Положение с опорой на руки – упор;
5 С чего начинается выполнение упражнения – исходного положения. 5 Дугообразное положения тела человека – мост;
5 ЭТАП – Конкурс «Биологический»
1 Верхняя конечность – рука; 1 Средний сустав руки – локтевой;
2 Сколько отделов в позвоночнике – пять; 2 На вдохе увеличивается, на выдохе уменьшается – грудная клетка;
3 Из чего состоит позвоночный столб – позвонков; 3 Они определяют наследственность – гены;
4 Где находятся плюсневые кости – стопа;  4 В строении человека их 12 пар – ребра.
5 Их по пять в строении человека – пальцев. 5 Нижняя конечность – нога.
6 ЭТАП – Конкурс «Географический»
1 Москва – Россия; 1 Киев – Украина;
2 Варшава – Польша; 2 Тбилиси – Грузия;
3 Минск – Белоруссия; 3 Будапешт – Венгрия;
4 АстанаКазахстан; 4 Дели – Индия;
5 Пекин – Китай. 5 София – Болгария.
7 ЭТАП – Конкурс «Ассоциация»
1 Шайба – хоккей; 1 Ворота – футбол, гандбол;
2 Кольцо – баскетбол; 2 Сетка – волейбол, теннис, бадминтон;
3 Бревно – спортивная гимнастика; 3 Бассейн – плавание, прыжки в воду;
4 Перчатки – бокс; 4 Татами – борьба;
5 Яма – прыжки в длину. 5 Коньки – фигурное катание;
8 ЭТАП – Конкурс «Спортивный»
1 Сколько игроков в баскетболе –5; 1 Сколько игроков в волейболе – 6;
2 Сколько игроков в футболе – 11; 2 Сколько игроков в гандболе –7;
3 Сколько партий в волейболе – 5 (3); 3 Сколько периодов в баскетболе – 4;
4 Сколько колец на олимп. флаге – 5; 4 Сколько таймов в футболе – 2;
5 Какие бывают виды олимпийских игр – летние и зимние. 5 Через сколько лет, проводятся Олимпийские игры – 4.

 

Фитнес для умных

 

  1. Назовите неолимпийский вид спорта. (любой)
  2. Назовите вид летней олимпийской программы.(любой)
  3. Назовите вид зимней олимпийской программы. (любой)
  4. Талисман летней Олимпиады 80. (олимпийский мишка)
  5. Олимпийский девиз.(быстрее выше сильнее)
  6. Основатель современных Олимпийских игр. (Пьер де Кубертен)
  7. Основное средство физического воспитания.( физическое упражнение)
  8. Наставник команды. (тренер)
  9. Инвентарь для игры в теннис.(ракетка)
  10. Активные действия в нападении. (атака)
  11. Спортсмен. (атлет)
  12. Вело… (гонка)
  13. Мышечный .…(корсет)
  14. Поощрение спортсмена. (награда)
  15. Мужской снаряд в спортивной гимнастике.(кольца, конь махи, перекладина)
  16. Первый шейный позвонок.(атлант)

17.Спортивная игра с воланом. (бадминтон)

18.Член команды. (игрок)

  1. Бег по пересеченной местности.(кросс) 
  2. Открытая спортивная площадка. (стадион)
  3. Детский оздоровительный комплекс.(лагерь)
  4. Площадка для тенниса.(корт) 
  5. Обувь для бега зимой. (лыжи)
  6. Инвентарь для кроссфита. (штанга, гантели, гиря)
  7. Самый медленный вид плавания. (брасс)
  8. Площадка для бокса. (ринг)
  9. Акробатика в воде. (синхронное плавание)
  10. Трус не играет в ……(хоккей)
  11. Фигурное ……(катание)
  12. Размер ворот в гандболе и мини футболе (2мх3м)
  13. Вид легкой атлетики толкание (ядра)
  14. Бег с препятствиями (барьерный бег) 
  15. Ваша специальность в ВНЗ (Среднее образование. Физическая культура или Физическая культура и спорт)
  16. Остановка в игре (перерыв)
  17. Три шага и больше в баскетболе (пробежка)
  18. Первая часть урока (подготовительная)
  19. Вид упражнений на растягивание (стретчинг) 
  20. Название факультета (Физическая культура, спорт и здоровье человека)
  21. Художественная ……(гимнастика)
  22. Настольный …..(теннис) 

 

ЭТАП «ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ» ЭТАП «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ» ЭПАТ «АССОЦИАЦИЯ» ЭТАП «СПОРТИВНЫЙ»
ЭТАП «ЛИТЕРАТУРНЫЙ» ЭТАП «БИОЛОГИЧЕСКИЙ» ЭТАП «ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ» ЭТАП «БИОМЕХАНИЧЕСКИЙ»
1 2
3 4

 

5 6
7 8

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ СЮЖЕТНОГО УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ «ФИТНЕС ДЛЯ УМНЫХ»