Государственное областное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Елецкий колледж инновационных технологий»
Методическая разработка
Программа работы с подростками
аддиктивного поведения
«Путь к успеху»
Социальный педагог
ГОБПОУ «ЕКИТ»
Корнюхова Татьяна Васильевна
Елец, 2024г.
Кто-то, когда-то, должен ответить, Высветив правду, истину вскрыв, что же такое – трудные дети? Вечный вопрос и больной как нарыв. Вот он сидит перед нами, глядите, сжался пружиной, отчаялся он, словно стена без дверей и без окон. Вот они, главные истины эти:
Поздно заметили… поздно учли… Нет! Не рождаются трудные дети! Просто им вовремя не помогли.
С. Давидович
Пояснительная записка. Актуальность программы.
Изменения политической и социально-экономической ситуации в России, социальная дифференциация, происходящая в молодежной среде, оказали и продолжают оказывать негативное влияние на подрастающее поколение.
В России вновь имеют место нищета, беспризорность, правовая незащищенность несовершеннолетних. Молодежь вынуждена адаптироваться к подобным условиям, и результаты вживания и окружающую среду налицо: ранняя алкоголизация, потребление наркотических, токсических, психотропных
веществ, нежелание учиться, работать, бродяжничество.
Среди молодежи усилился нигилизм, демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым поведение, чаще и в крайних формах стали проявляться жестокость и агрессивность. Темпы роста подростковой преступности заметно опережают темпы роста правонарушений в других возрастных группах.
Многолетняя борьба с подростковой преступностью прежними мерами не дала положительных результатов и еще более обострила обстановку. Поэтому необходимо принципиально менять подходы к организации профилактической работы с социально дезадаптированными подростками.
Работа по профилактике правонарушений предполагает целый комплекс
социально-профилактических мер, направленных как на оздоровление
условий семейного, школьного воспитания, так и на индивидуальную психолого-
педагогическую коррекцию личности «трудного» подростка, а также мер по восстановлению его социального статуса в коллективе сверстников.
Решать эти задачи невозможно в одиночку. В создавшихся условиях необходимо объединить усилия педагогов, социальных педагогов, психологов, родителей, работников правоохранительных органов и специалистов системы профилактики.
Одним из приоритетных направлений деятельности по работе с трудными подростками должно являться создание единого воспитательного пространства. Сотрудничество образовательного учреждения с органами системы профилактики позволяет совместно выбирать для каждого подростка индивидуальный подход, изучать его интересы, поддерживать, помогать преодолевать те проблемы, которые ему мешают.
Программа направлена на профилактику и коррекцию аддиктивного поведения несовершеннолетних и предусматривает оказание психологопедагогической и социальной помощи подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. В основу программы положен Федеральный Закон РФ «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Закон Липецкой области №87-03 от 22.08.2007г. «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Липецкой области», Конституция РФ, Конвенция о правах ребенка, Федеральный Закон РФ «Об образовании», Декларация прав человека.
Категория обучающихся.
Данная программа рассчитана на подростков 14-18 лет, является всесторонней, переходя от информационных методов к образовательным. Создание данной программы является своевременной и необходимой.
Проблема: неподготовленность подростков к самостоятельной жизни, неумение активно строить свою жизненную позицию и добиваться при этом успеха приводит к росту молодежной преступности, вовлечению молодежи в криминальные группировки, всплеску наркомании, раннему алкоголизм
Цели и задачи
Цели:
- Адаптация подростков аддиктивного поведения в социуме, создание благоприятного микроклимата для обучающихся.
- Воспитание и развитие всех сторон личности подростка – эмоциональной, умственной, ценностной, волевой, физической – с учетом ее психофизиологических особенностей.
Задачи:
- Вовлечение подростков в позитивную деятельность, адекватную их интересам, способностям и психическому состоянию.
- Сдерживание вовлечения подростков в употребление наркотических средств за счет пропаганды здорового образа жизни.
- Повышение уровня профилактической работы с подростками и молодежью, родителями.
- Развитие системы организованного досуга и отдыха детей и подростков «группы риска».
- Увеличение степени самостоятельности детей и подростков, их способности контролировать свою жизнь и более эффективно разрешать возникающие проблемы.
- Организация и развитие различных форм внеурочной подростковой инициативы по оказанию помощи инвалидам, престарелым, многодетным семьям.
- Привлечение родителей для совместной организации досуговой деятельности;
- Работа с родителями по обучению методам семейного воспитания.
- Воспитание гражданских качеств и толерантности у подростков через организацию социально значимой деятельности.
- Изменение ценностного отношения подростков к ПАВ, формирование личной ответственности за свое поведении.
Алгоритм реализации программы
Первый этап – организационный (сентябрь) – анализ состояния правопорядка в микрорайоне, непосредственное планирование, согласование планов, сведение их в единый комплексный план с учетом обстановки и рекомендаций, изучение потребностей и запросов «трудных» подростков.
Второй этап – деятельностный (октябрь-апрель) – координация действий, осуществление запланированных мероприятий, разработка системы контроля за их реализацией.
Третий этап – итоговый (май) – анализ и подведение итогов работы, планирование на следующий год с учетом рекомендаций, выработанных в результате анализа.
Кадровое обеспечение программы:
- социальный педагог
- педагоги
- психолог
- заместители директора
- классные руководители
- педагоги дополнительного образования
- руководитель добровольческого отряда
- специалисты, работающие в области профилактики злоупотребления подростками ПАВ
- инспектора ОДН
- волонтеры
Концептуальные основы программы.
- Педагогизация окружающей среды – интеграция и координация усилий всех субъектов воспитания – семьи, училища, УДО, административно-правовых структур и общественности.
- Включение в воспитательно-коррекционный процесс всех сфер личности подростка: интеллектуальной (сознательно! усвоение подростком общественных норм поведения); действенно-практической (вовлечение в общественно-полезную деятельность) и эмоциональной (общение с окружающими).
- Единство и взаимодополняемость психологических и педагогических методов.
- Принцип личностной направленности – учет индивидуальных склонностей и интересов, своеобразия характеров, упор на личностное достоинство подростков, опора на положительные качества.
- Комплексный и системный подход к диагностике, профилактике и коррекции.
- Учет возрастных и индивидуально-личностных особенностей подростков.
- Принцип единства образования, организации досуга и индивидуальной помощи и поддержки подростков аддиктивного поведения.
- Единство образования, организации досуга и индивидуальной помощи и поддержки подростков аддиктивного поведения.
Программа «Путь к успеху» по работе с подростками аддиктивного поведения.
Социально-психологическая служба | Работа с родителями | Досуговая деятельность | Социальное проектирование |
|
|
дополнительного
|
акции: «Трудовой десант», «Дорогой цветов» (озеленение),
(уборка территории городского кладбища, скверов, парков, ручьев).
правовые акции: «Весенняя неделя добра», Адресные поздравления ветеранам», «Полиция детям». Социальный патронаж пожилых людей и воспитанников детских домов «Твори добро». |
Реализация программы.
Методы:
В работе с подростками аддиктивного поведения применяю разнообразные методы (вовлечение в деятельность, стимулирование, увлечение, доверие, сотрудничество и т.д.), но наиболее эффективными считаю следующие:
- метод переубеждения (предоставление воспитанникам убедительных аргументов, включение их в критический анализ своих поступков);
- метод переключения (занятие подростка трудом, учебой, спортом, новой общественной деятельностью).
Формы:
- групповая работа;
- тренинг поведения;
- личностный тренинг;
- дискуссии;
- мозговые штурмы;
- беседы, встречи;
- лекции;
- ролевые игры;
- просмотр и обсуждение видеофильмов;
- индивидуальные консультации;
- тесты;
- экскурсии;
- конкурсы;
- праздники;
- родительские лектории;
- военно-спортивные мероприятия.
Психолого-педагогическое сопровождение программы «Путь к успеху»
В последнее десятилетие для России злоупотребление несовершеннолетними психоактивными веществами, а также безнадзорность и правонарушения в подростковой среде превратились в проблему, представляющую серьезную угрозу здоровью населения, экономике страны, социальной сфере и правопорядку. Подростковый возраст характеризуется бурными процессами физического развития, полового созревания и формирования личности. Подросток начинает осознавать себя личностью, сравнивает себя с окружающими, сверстниками, что стимулирует его к самовоспитанию. В это время формируется и даже может резко измениться его характер. Подросткам нравятся острые ощущения, они любопытны, не могут прогнозировать, стремятся к независимости. Все это относится к подростковому возрасту вообще. Но есть определенная категория подростков, у которых перечисленные качества проявляются резче, что приводит их к противостоянию с окружающими, к конфликтам с ними и даже к противоправным действиям.
Они не любят трудиться, не способны к волевым усилиям, систематическим занятиям, часто нарушают дисциплину, конфликтуют с учителями, со сверстниками, с родителями, иногда бросают школу, курят, пьют, бродяжничают, употребляют наркотики, нарушают законы и считают себя неудачниками. Такие подростки относятся к «группе риска». Эта группа несовершеннолетних, выделенная на основании определенного набора социально-демографических, личностных и психологических признаков, характеризуется большой склонностью к злоупотреблению ПАВ, безнадзорным образом жизни, совершением правонарушений.
Для более успешной профилактической работы с подростками «группы риска» необходимо помнить о причинах, порождающих различные формы отклонений, такие как:
- социально-педагогическая запущенность, когда подросток ведет себя неправильно в силу своей невоспитанности, отсутствия у него необходимых позитивных знаний, умений, навыков или в силу испорченности неправильным воспитанием, сформированностью у него негативных стереотипов поведения;
- глубокий психический дискомфорт, вызванный неблагополучием семейных взаимоотношений, отрицательным психологическим микроклиматом в семье, систематическими учебными неуспехами, не сложившимися взаимоотношениями со сверстниками в коллективе, неправильным (несправедливым, грубым, жестоким) отношением к нему со стороны родителей, учителей, товарищей;
- отклонения в психическом и физическом состоянии здоровья, возрастные кризисы, акцентуации характера и другие отклонения психоневрологического и физиологического свойства;
- отсутствие условий для самовыражения, разумного проявления внешней и внутренней активности; занятости полезными видами деятельности; позитивных и значимых социальных и личных, жизненных целей и планов;
- безнадзорность, отрицательное влияние окружающей среды и развивающаяся на этой основе социально-психологическая дезадаптация, смещение социальных и личных ценностей с позитивных на негативные.
Отсутствие твердых образцов поведения и моральных границ, ослабление социального контроля способствуют росту отклоняющегося и саморазрушающего поведения в подростковой среде. В связи с этим возникла необходимость вести эффективную работу по профилактике безнадзорности, правонарушений и злоупотребления психоактивными веществами, за счет усилий воспитателей, учителей, врачей, психологов, социальных работников.
Поэтому так важно сегодня создать среду, свободную от условий, деформирующих сознание подростка, порождающих отклоняющееся поведение. Такой средой могут быть образовательные учреждения, где большое значение имеет социально-психологическая служба, которая осуществляет психолого-педагогическое сопровождение образовательно-воспитательного процесса и ведет работу по профилактике безнадзорности, правонарушений и злоупотребления ПАВ среди подростков.
Социально-психологическая служба использует в своей работе системный подход профилактики безнадзорности, правонарушений и злоупотребления ПАВ среди подростков и работает в различных направлениях:
– подросток и семья;
– подросток и среда (окружение – улица, группа, сверстники);
– подросток и образовательное учреждение.
Основными являются превентивные (предупреждающие) меры, направленные на то, чтобы каждый подросток осознал, что именно он отвечает за свое здоровье, и имел объективные сведения о том, каковы последствия употребления ПАВ.
Цель: формирование здорового жизненного стиля и высокоэффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у подростков.
Задачи:
– пропаганда в подростковой среде здорового образа жизни и формирование жизненных навыков, обязательных для противостояния желанию попробовать ПАВ или «приблизиться» к ним в моменты стресса, изоляции или жизненных неудач;
– взаимодействие с семьями (вовлечение взрослых, играющих важную роль в жизни подростка, в разработку стратегии антинаркотического просвещения).
Работа социально-педагогической службы осуществляется с учетом концептуально обоснованных профилактических программ и состоит из нескольких блоков:
- программа для подростков;
- цикла занятий для родителей;
- информационный блок для педагогов.
Концепция основана на тома что в центре находится личность несовершеннолетнего и три основные сферы, в которых реализуется его жизнедеятельность – семья, образовательное учреждение и досуг, включая связанное с ними микросоциальное окружение.
Предполагаемые результаты:
- Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям и злоупотреблению ПАВ в подростковой среде.
- Формирование у подростков представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни.
- Обучение навыкам социально поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношении с подростками.
Эффективность деятельности СПС показывают:
- отзывы подростков, учащихся школ, родителей, педагогов после проведения профилактических мероприятий;
- результаты анкетирования (предлагаются анкеты до и после проводимых мероприятий).
Профилактические мероприятия опираются на:
- привлечение специалистов по профилактике злоупотребления психоактивными веществами;
- взаимодействие с организациями и структурами, проводящими профилактическую работу по профилактике безнадзорности, правонарушений и злоупотребления психоактивными веществами среди подростков;
- осуществление системы мониторинга (оценки эффективности всех
- профилактических мероприятий).
Реализация программы социально-педагогической службы
Организация мероприятий по профилактике безнадзорности, правонарушений и злоупотребления психоактивными веществами (ПАВ) среди подростков предполагает долгосрочную работу, построенную на основе программ, объединенных общей концепцией, и обеспечивается совместными усилиями педагогов- организаторов, педагогов дополнительного образования, психологов, социального педагога при взаимодействии со школами района, медицинскими и социальными работниками, а также сотрудниками правоохранительных органов.
Основные направления работы социально-педагогической службы.
- Работа с подростками Программы:
- образовательные, ориентированные на формирование ценностей здорового образа жизни;
- превентивные, образовательные, профилактические, ориентированные на предупреждение употребления ПАВ;
- обучающие программы-тренинги активной психологической защиты;
- антинаркотические мероприятия: диспуты, дискуссии, ролевые игры и тематические занятия, показы слайдов, видеофильмов по проблемам противодействия наркотикам и иным ПАВ.
Вариативный план мероприятий социально-педагогической службы по работе с подростками в течение года:
- «Сегодня — поступок, завтра — характер» (по нравственно-правовому воспитанию для подростков);
- проведение акции «Стоп — наркотики!»— 1 раз в учебный год;
- проведение акции «Мост памяти», посвященной памяти жертвам, умерших от СПИДа;
- занятия с элементами тренинга «Быть уверенным — это здорово»;
- обучающая программа «Ты и наркотики», «Жизнь без наркотиков»;
- профилактика табакокурения с использованием слайдов, видеофильмов;
- проведение акции «Меняю сигарету на конфету»;
- беседа-дискуссия с подростками «О пагубном влиянии психоактивных веществ на подростковый организм»;
- пресс-конференция «Преступление и наказание»;
- психологическая обучающая программа «Познай себя»;
- социально ориентированная программа «Мой выбор профессии»;
- социально ориентированная программа «Помогая другим – помогаем себе».
- Работа с родителями
В силу особенностей нынешней экономической ситуации время, уделяемое родителями на воспитание, резко сократилось. Училище является единственно возможной сферой для ребенка, где не только обеспечивается учебная деятельность, но и организовано общение со сверстниками, возможны реализация творческих способностей подростков, раскрытие их талантов, дарования. Сочетание индивидуальной и коллективной работы в училище способствует социализации ребенка, расширяет его контакты, корректирует его самооценку в условиях жизни детского коллектива. В училище также возможна непосредственная практическая организация работы с семьями подростков. Рост числа детей из неполных и неблагополучных семей отражается в определении целей и задач работы с семьями на каждый учебный год.
Цель:
Координация совместной работы училища с подростками и их семьями.
Задачи:
- Привлечение родителей для совместной организации досуговой деятельности детей и подростков.
- Выявление особенностей взаимоотношения между родителями и детьми.
- разработка основных правил семейного воспитания.
создание положительной мотивации у родителей „ в содействии образовательному учреждению, педагогам дополнительного образования, своему ребенку.
- всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей; организация работы родительского лектория и Совета профилактики.
- способствовать созданию комфортных условий в семье для развития личности ребенка.
На начальном этапе работы для определения задач при планировании бесед, встреч, круглых столов с правоохранительными органами, с органами опеки и попечительства ежегодно проводится анкетирование подростков и родителей. С целью оценки положения в семье детей и родителей также поводится анкетирование. С целью выяснения контактов в семье также проводится опрос родителей и детей.
В начале каждого учебного года осуществляется точная диагностика личности и среды. Целями диагностики являются:
- раннее выявление неблагополучных семей с целью реализации комплекса мер для оказания социальной помощи нуждающимся подросткам и семьям;
- координация усилий всех органов, работающих с семьями социального риска;
- ознакомление семей с правовыми нормами.
С целью укрепления контактов внутри семьи привлекаются три поколения (бабушка, дедушка — мама, папа — ребенок).
Чтобы вырастить полноценного человека, культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы педагоги и родители действовали как союзники, делились с детьми своей добротой, опытом, знаниями. Жизнью доказано, что отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своего ребенка – главные ошибки семейного воспитания.
Хорошо, когда родители понимают, что, несмотря на все семейные проблемы, нельзя отнимать детство и радость у своих детей. Когда же этого понимания нет, на помощь детям приходим мы – педагоги, и в этом главный смысл нашей деятельности.
Просветительская работа (выпуск информационных листов, проведение бесед, дискуссий, ролевых игр, лекториев) на темы:
- Психологические особенности подросткового возраста.
- Способы конструктивного взаимодействия с подростком.
- Что такое семейный микроклимат, и как улучшить отношения в семье.
- Как преодолеть трудности в воспитании подростка.
- Что надо знать родителям о вреде наркотических веществ и последствиях их употребления.
Психокоррекционная работа – семейное консультирование (оказание помощи семье в конфликтных ситуациях: уходит из дома; стал агрессивным, не управляемым; общается с преступниками, замечен в квартирных кражах и т.д.). Психопрофилактическая работа – приглашение специалистов (врачей- наркологов, медицинских психологов; инспекторов комиссии по делам несовершеннолетних; специалистов по здоровому образу жизни из центра профилактики и т. д.) на встречи с родителями.
- Работа с педагогами.
Цели и задачи:
- расширить знания о проблеме зависимости от ПАВ в подростковой среде;
- дать базовые психологические понятия и знания о психологии развития личности подростка;
- расширить знания о роли семьи в профилактике безнадзорности, правонарушений и злоупотребления психоактивными веществами среди подростков.
Темы лекций:
- Проблема зависимости от наркотиков.
- Особенности подросткового возраста.
- Семья как единый организм.
- Роль неправильного семейного воспитания в возникновении аддиктивного поведения у подростков.
- Выпуск информационных листов в помощь педагогам, родителям, подросткам.
- Круглый стол (обсуждение результатов проводимых профилактических мероприятий, обмен мнениями, консультации).
- Досуговая деятельность.
Предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних является важнейшим аспектом предупреждения преступности в обществе. Важную роль в этом вопросе играет училище, так как оно было и остается центром воспитательной работы. Оно обладает рядом уникальных возможностей для подобной работы: возможностью привития навыков здорового образа жизни в процессе обучения и контроля за их усвоением; влиянием на уровень притязаний и самооценку; свободным доступом к семье подростка для анализа и контроля ситуации; возможностью привлечения специалистов с целью профилактики преступлений и правонарушений.
Но ребенок в училище занят лишь часть дня. Все остальное время он проводит на улице, и мир для подростков сужается до микросреды, которая активно влияет на формирование и развитие их личности.
В современных условиях подростки стали менее подконтрольными, что зачастую приводит к негативным последствиям. Любимым времяпрепровождением большинства подростков являются бесцельные прогулки, посещение дискотек, во время которых можно «показать себя», сборы в подъездах и подвалах, на чердаках. Поэтому сегодня как никогда актуальна организация досуга подростков.
Организация досуга «трудных» детей и подростков является важнейшей составляющей работы образовательного учреждения.
Проблема организации досуга решается в следующих основных направлениях:
- изучение интересов и потребностей «трудных» подростков;
- расширение видов творческой деятельности для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей подростков;
- методическое сопровождение мероприятий досуга;
- организация социально значимой деятельности детей, подростков;
- разработка нравственно-правовых мероприятий.
В основе организации досуга детей лежит создание единого воспитательного пространства, целью которого является адаптация детей и подростков к современным условиям, их правовая социализация через культурно-досуговую и физкультурно-оздоровительную работу.
Процесс воспитания и перевоспитания подростков девиантного поведения при организации досуга приносит реальные результаты лишь в том случае, если за основу берется нравственно-правовое воспитание, активное воздействие, прежде всего на моральные качества подростков. Поэтому организация досуговой деятельности осуществляется в соответствии со сквозными комплексными программами образовательного учреждения.
Работа ведется по четырем основным направлениям:
- круглогодичные досуговые мероприятия;
- организация каникулярного отдыха;
- участие в общегородских мероприятиях.
- вовлечение подростков в работу секций, кружков дополнительного образования.
Направления реализуются через организацию и проведение различных тематических мероприятий, например:
- конкурсы агитбригад «За здоровье и безопасность наших детей», «Мы выбираем жизнь!»;
- акции «Скажи нет наркотикам!», «Меняю сигарету на конфету», «Один день без табака», «Стоп! СПИД!»;
- диспуты «Легко ли быть молодым?», «Как найти свое место в жизни»;
- работа круглых столов по проблемам употребления ПАВ;
- круглые столы с приглашением специалистов права на темы: «От безответственности до преступления один шаг», «Ты и твои права», «Секреты продления жизни»;
- конкурсы, олимпиады, викторины;
- внеклассные культурно-развлекательные мероприятия;
- акции «Полиция — детям», «Подросток»;
- дни здоровья (в рамках программы «Здоровье»);
- комплексные спортивные мероприятия.
Чтобы профилактическая работа по предупреждению девиантного поведения подростков была эффективной, необходимо сформировать их личную и социальную компетентность, то есть развить у них позитивное отношение к самим себе и к окружающему обществу, укрепить чувство самоуважения, развить способности критически мыслить, уметь ставить социально значимые цели и принимать ответственные решения. Для того чтобы подросток умел делать правильный выбор, его следует обучить умению владеть эмоциями, справляться со стрессами, тревожностью, конфликтами; научить неагрессивным способом реагировать на критику, противостоять вредным привычкам, одновременно формируя у него ценности, позволяющие решать возникающие проблемы социально позитивными средствами.
- Социальное проектирование в программе «Путь к успеху».
Современная стратегия Российской системы образования сориентирована на формирование подрастающего поколения в духе уважения прав человека, ненасилия, терпимого отношения к различным мнениям, умения критически осмысливать происходящее и ориентироваться в современных социальных процессах. Данный круг проблем может успешно решать правильно организованное и дидактически гибкое социальное проектирование, которое включает в себя обучение и воспитание в их органичном единстве.
Социальное проектирование новая образовательная модель – включает в себя комплекс знаний, направленных на развитие личности, правовой культуры
и механизмов сотрудничества с государственными органами, а также общественными организациями.
Социальное проектирование — это и система навыков, которые дают возможность «трудным» подросткам легче адаптироваться в социуме, оценивать собственные действия и предполагают толерантное отношение к другим людям. Социальное проектирование ориентирует «трудных» подростков на развитие обществоведческого мышления, на понимание ими социальных проблем и явлений, на формирование общественно значимых мотивов, а также и, а развитие потребности в изучении общественной жизни через активное участие в ней.
Цель социального проектирования состоит в подготовке подростков к ответственной и осмыслений жизни и деятельности в демократическом, правовом государстве, гражданском обществе – «От того, что и как я делаю, как веду себя и за что голосую, зависит судьба моего народа, моего государства, моя собственная, моих близких; за все я отвечаю, все я должен делать по закону и совести» – формирование растущего человека как субъекта социального действия. Поэтому так важен опыт участия детей и подростков в социальных проектах, акциях, в общественных детских организациях.
График реализации программы.
№ п/п | Мероприятия | Приемы | Сроки | Ответственный |
|
Правила поведения обучающихся в училище. | Беседа | Сентябрь | Классные
руководители |
|
Курить – здоровью вредить. | Беседа | Сентябрь | Медсестра
Классные руководители |
|
Алкоголь – вред здоровью. | Беседа | Сентябрь | Классные
руководители |
|
Кто я? Какой я? | Диагностика
подростков |
Сентябрь | Социальный
педагог |
|
Почему это опасно? | Беседа об алкоголе | Октябрь | Социальный
педагог, медсестра |
|
Имя беды – наркотики. | Пресс – конференция | Октябрь | Социальный
педагог |
|
Что такое самопознание? Нужно ли человеку познавать себя? | Беседа | Октябрь | Классные
руководители |
|
Типы характеров. | Тестирование | Октябрь | Социальный
педагог Классные руководители |
|
О вкусах не спорят, о манерах надо знать. | Беседа | Октябрь | Классные
руководители |
|
Организация
внеурочной занятости |
Вовлечение в кружки, секции, клубы по интересам | Сентябрь-
октябрь |
Классные руководители |
|
Наркомания – миф или реальность? | Беседа | Ноябрь | Социальный
педагог, медсестра |
|
«Подростковые
противоречия» |
Родительское
собрание |
Ноябрь | Социальный
педагог |
|
«Ваше поведение — это ваше всё!» | Ролевая игра | Ноябрь | Социальный
Педагог, классные руководители |
|
Шаг за шагом к погибели. | Беседа | Декабрь | Классные
Руководители, социальный педагог |
|
СПИД- реальность или миф. | Беседа | Декабрь | Медсестра, социальный
педагог, классные руководители |
|
Секреты продления
жизни. |
Круглый стол | Декабрь | Социальный педагог |
|
День Конституции РФ. | Беседа | Декабрь | Библиотекарь |
|
Откуда берутся грязнули? | Беседа | Январь | Медсестра,
классные руководители |
|
Всего одна рюмка … | Лекция | Январь | Медсестра |
|
Классный час «Что в жизни зависит от меня?» | Классные часы | Январь | Классные
руководители |
|
Участие в акциях «Делая добро другим – помогаешь себе». | Акции | В течение года | Руководитель добровольческого движения |
|
Безвредного табака не бывает. | Беседа | Февраль | Социальный педагог, медсестра |
|
Сердце я свое сберегу, сам себе помогу. | Беседа | Март | Классные
Руководители, Социальный педагог |
|
Невидимые враги. | Беседа | Март | Социальный
педагог, медсестра |
|
Я и мое здоровье. | Беседа | Март | Классные руководители |
|
«Совесть – мерило
нравственности» |
Групповое
собрание |
Март | Классные
руководители |
|
«Исследование ценностных ориентаций подростков» | Диагностика | Апрель | Социальный
педагог |
|
От безответственности до преступления один шаг | Круглый стол | Апрель | Социальный
педагог |
|
Курить – здоровью вредить. | Беседа | Апрель | Социальный педагог |
|
Профилактика
правонарушений. |
Беседа | В течение года | Инспектор ОДН Члены Совета профилактики |
|
Тренинг
«Самоутверждение в обществе» |
Тренинг | Май | Социальный
педагог |
|
Что такое СПИД? | Беседа | Май | Медсестра |
|
Проведение профилактических акций | Акции | В течение года | Члены Совета профилактики |
|
Ежедневный контроль за посещаемостью и успеваемостью | Заполнение
журнала |
Ежедневно | Социальный педагог, классные
руководители |
|
Организация:
а) дополнительных занятий по отдельным предметам; б) консультаций; в) зачетов |
Консультация | В течение года | Классные
руководители, преподаватели |
|
Посещение квартиры
подростка |
Составление акта обследования | По мере необходим ости, не реже 1 раза в
полугодие |
Социальный
педагог |
|
Работа социального педагога и психолога:
а) индивидуальные консультации; б) реабилитационные мероприятия; в) коррекционная работа. |
Консультации,
беседы, анкетирование, диагностики |
По мере необходим ости, не реже 1 раз в месяц | Социальный
педагог, педагог психолог |
|
Работа с
родителями: беседы классного руководителя, преподавателей, администрации школы |
Беседы, приглашение в училище, посещение квартир | В течение года | Классные руководители, социальный
педагог |
|
Участие в жизни училища | Привлечение к участию в классных и школьных мероприятиях | В течение года | Классные
руководители |
|
Зная о правах, не забывай об обязанностях. | Беседа | Июнь | Социальный
педагог, классные руководители |