Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования
«Дворец творчества детей и молодежи»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Творческое лето»
Направленность: художественная
Срок реализации программы: 1 неделя
Объем программы: 24 часа
Возраст детей: 8-14 лет
Яковлева Галина Николаевна
педагог дополнительного образования
г. Энгельс, 2024
- Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы.
Пояснительная записка
Программа «Лето, танцы » имеет художественную направленность и разработана в соответствии с «Положением о разработке и реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ МАУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» Энгельсского муниципального района Саратовской области» (приказ № 151 от 31.08.2020 года).
Летний детский лагерь является той частью социальной среды, в которой дети реализуют свои потребности в социальном общении и физическом развитии. Это сфера активного отдыха, разнообразной общественно-значимой, спортивно-оздоровительной и досуговой деятельности. В рамках лагерной смены дети получают возможность творчески раскрыться, приблизиться к высоким уровням самореализации, самоуважения и самореабилитации. Специализированная профильная смена дает возможность создания условий для развития творческих способностей детей через вовлечение их в активную творческую деятельность в неформальной обстановке и при использовании нестандартных (креативных) форм организации познавательной деятельности.
Летние каникулы глазами педагога – продолжение процесса формирования, социализации и образования личности через активное взаимодействие ребенка с окружающей средой благодаря обогащению его социального взаимодействия, повышению самостоятельности и изменению деятельности.
Актуальность программы определяется ее социальной полезностью (у детей формируются навыки содержательного досуга, здорового образа жизни, бытовой самоорганизации и коммуникации, и т.п.); многообразием направлений деятельности (программа предлагает весь спектр видов деятельности детского сообщества, как индивидуальных, так и коллективных; каждый ребенок получает возможность неоднократно испытать ситуацию успеха, повысить свой статус); свободным выбором видов деятельности (выбор осуществляется ребенком самостоятельно, в соответствии с его интересами, природными склонностями и способностями); обновлением «предлагаемых обстоятельств» (форма организации воспитательной среды профильной смены позволяет ребенку сменить и расширить круг общения, изменить взаимоотношения с окружающими, улучшить физическое и психологическое состояние и т.п); углублением мотивации к театрально-хореографической деятельности.
Педагогическая целесообразность заключается в расширении возможностей приобщения каждого ребенка к танцевально-театральной культуре, в применении полученных в течение учебного года знаний, умений и навыков хореографического и театрального творчества в мероприятиях профильной смены и улучшение своего образовательного результата, в создании коллективного (группового) творческого продукта – театрально-хореографических зарисовок.
Отличительной особенностью программы состоит в том, что в её рамках обучающиеся хореографических и театральных объединений ДТДиМ пополняют, закрепляют и углубляют знания, полученные в течение учебного года. Занятия в формах мастер-классов, творческих мастерских проводятся профессиональными хореографами, актерами, режиссерами, педагогами ведущих учреждений культуры и высшего образования.
Адресат программы – обучающиеся 8-14 лет.
Возрастные особенности обучающихся.
8-10 лет. Отличаются большой жизнерадостностью, внутренней уравновешенностью, постоянным стремлением к активной практической деятельности. Эмоции занимают важное место в психике этого возраста, им подчинено поведение ребят. Дети этого возраста весьма дружелюбны, легко вступают в общение. Для них все большее значение начинают приобретать оценки их поступков не только со стороны старших, но и сверстников. Их увлекает совместная коллективная деятельность. Из личных качеств они больше всего ценят физическую силу, ловкость, смелость, находчивость. В этом возрасте ребята склонны постоянно меряться силами, готовы соревноваться буквально во всем. Они охотно принимают руководство старшего.
11-12 лет. Резко возрастает значение коллектива, его общественного мнения, отношений со сверстниками, оценки ими его поступков и действий. Обучающийся стремится завоевать в их глазах авторитет, занять достойное место в коллективе. Заметно проявляется стремление к самостоятельности и независимости, возникает интерес к собственной личности, формируется самооценка, развиваются абстрактные формы мышления. В этом возрасте ребята склонны к творческим и спортивным играм, где можно проверить волевые качества: выносливость, настойчивость, выдержку.
13-14 лет. Складываются собственные моральные установки и требования, которые определяют характер взаимоотношений со старшими и сверстниками. Появляется способность противостоять влиянию окружающих, отвергать те или иные требования и утверждать то, что они сами считают несомненным и правильным. Они способны сознательно добиваться поставленной цели, готовы к сложной деятельности, включающей в себя и малоинтересную подготовительную работу, упорно преодолевая препятствия. Чем насыщеннее, энергичнее, напряженнее их жизнь, тем более она им нравится.
Сроки реализации программы: 1 неделя
Объем программы: 24 часа
Форма обучения: очная
Режим работы: 6 раз в неделю по 4 часа
Количество обучающихся в группе: 12-15 человек.
Принцип набора в группу: свободный, требуется наличие медицинской справки.
Цель: развитие творческих способностей обучающихся в области хореографии и актерского мастерства в условиях профильной смены на базе летнего оздоровительного лагеря.
Задачи программы:
обучающие:
– способствовать развитию творческой активности детей в хореографии и актерском мастерстве с учетом их интересов, наклонностей и возможностей;
– стимулировать детей к самораскрытию и совершенствованию в области хореографии и театрального искусства;
развивающие: способствовать социализации детей и развитию их коммуникативных качеств.
воспитательные: формировать мотивацию к дальнейшему обучению хореографии и театральному искусству.
Планируемые результаты
предметные:
– реализация творческого потенциала в процессе коллективного и индивидуального воплощения танцевальных образов в рамках творческих мастерских;
– повышение позитивной самооценки своих танцевальных и творческих способностей;
метапредметные:
– развитие умений продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
личностные:
– повышение уровня мотивации к продолжению обучения по программам хореографического и театрального направлений.
Учебный план
№ | Наименование тем | Количество часов | Формы контроля | ||
всего | теория | практика | |||
1 | Введение в программу | 4 | 1 | 3 | педагогическое наблюдение, рефлексия деятельности на занятии |
2 | Театральный теремок | 4 | 1 | 3 | педагогическое наблюдение, рефлексия деятельности на занятии |
3 | Сценическая речь и актерское мастерство | 4 | 1 | 3 | педагогическое наблюдение, рефлексия деятельности на занятии |
4 | Сценическая пластика | 4 | 1 | 3 | педагогическое наблюдение, рефлексия деятельности на занятии |
5 | Ритмы улиц (Современная хореография) | 4 | 1 | 3 | педагогическое наблюдение, рефлексия деятельности на занятии |
6 | Большие танцы | 4 | – | 4 | конкурс |
Итого: | 24 | 5 | 19 |
Содержание учебного плана программы
- Вводное занятие (4 ч.)
Теория: Введение в программу. Деление на творческие группы. Правила безопасного поведения.
Практика: Игры на сплочение коллектива на свежем воздухе («Комический футбол», «Морской бой»).
- Театральный теремок (4 ч.)
Теория: История развития кукольных театров и создания театральных кукол (с видеосюжетом).
Практика: Мастер-классы специалистов театра кукол «Теремок» по изготовлению и работе с куклами (управление куклами, кукловождение, «кукольные» походки, отображение «кукольных чувств»). Упражнения на имитацию движения кукол.
- 3. Сценическая речь и актерское мастерство
Теория: Интонация, артикуляция, сценическая речь, актерская игра, эмоции, воображение, наблюдательность, память. Скороговорки.
Практика: Творческая мастерская по сценической речи и актерскому мастерству с участием актеров и режиссёров театра. Упражнения на снятие зажимов и комплексов. Проговаривание скороговорок.
- Сценическая пластика
Теория: Сценическое движение и пластика (сценический бой, кувырки, падения и т.п.). Просмотр видеосюжетов из кинофильмов, театральных постановок и т.п.
Практика: Мастер-классы по сценическому движению от специалистов Театрального института. Упражнение-импровизация «Зверодвижения».
- Ритмы улиц (Современная хореография)
Теория: Современная хореография (модерн, джаз, уличные направления). Особенности и отличия. Просмотр видеосюжетов по современной хореографии.
Практика: Творческие мастерские по современной хореографии под руководством специалистов профильных ВУЗов.
- Большие танцы
Практика: Разминка. Конкурс групповых театрально-хореографических зарисовок-импровизаций на темы, предложенные жюри.
Формы аттестации планируемых результатов программы
(предметных, метапредметных, личностных)
Предметные результаты: педагогическое наблюдение, рефлексия деятельности на занятии, конкурс;
Метапредметные результаты: педагогическое наблюдение, рефлексия деятельности на занятии;
Личностные результаты: педагогическое наблюдение, рефлексия деятельности на занятии
- Комплекс организационно-педагогических условий.
Методическое обеспечение программы
Программа является унифицированной, легко встраиваемой в распорядок смены летних оздоровительных лагерей как дневного, так и длительного пребывания. Она позволяет преобразовать обычную смену в профильную (в данном случае театрально-хореографическую).
Проведение профильной смены предполагает перемену детьми социокультурного и информационного пространства, введение новых нестандартных форм образовательного процесса, реализуемого в новой социально-коммуникативной и природной среде.
Программа строится на идеях личностного подхода к каждому ребенку, развития творчества, обучения и воспитания в деятельности и развития личности от физического совершенства к совершенству нравственному и духовному при сочетании индивидуальной, групповой и фронтальной форм организации деятельности.
В программе запланированы творческие мастерские и мастер-классы, проводимые партнёрами программы, сообразно заявленным темам и собственным замыслам ведущих. Мастерские и мастер-классы проводятся с группами детей, которые формируются согласно их интересам.
Занятия по программе проводятся в первой половине дня. Вторую половину дня планирует базовая организация (летний лагерь) сообразно с содержанием данной программы – игры, конкурсы, дискотеки должны включать элементы хореографии и театрализации, что позволит детям применить полученные в ходе освоения программного материала знания и умения. Правильная организация деятельности детей по данной программе позволит усилить образовательный компонент дополнительных общеобразовательных программ хореографического и театрального направлений.
В процессе реализации программы активно используется игровой стретчинг, в процессе которого дети перевоплощаются в различные объекты живой природы (животных, насекомых, цветы и т.п.), что помогает более глубокому погружению в выполнение упражнений, поддерживает в детях интерес и, как следствие, даёт более хорошие результаты.
Для развития эмоционально-образной сферы детей на занятиях используются творческие задания, которые включают выполнение различных движений для выражения настроения музыки. Поэтому большое внимание уделяется подбору музыкального репертуара, предпочтение отдается современным произведениям детской тематики.
Для активизации усвоения предметных знаний в программу включены просмотры тематических видеосюжетов из спектаклей, мюзиклов, кинофильмов, концертов знаменитых хореографических коллективов.
Подведение итогов программы осуществляется в ходе конкурса театрально-хореографических зарисовок «Большие танцы». Конкурсная программа предполагает групповую работу в импровизационном режиме по созданию и воплощению сюжетных танцевальных композиций (зарисовок). Соревновательный и творческий характер конкурса позволяет поддержать интерес детей на достаточно высоком уровне.
Для организации и осуществления учебных действий по данной образовательной программе используются разнообразные формы, методы, технологии, выбор которых определяется целями и задачами каждого конкретного занятия и его содержанием.
Форма обучения | очная |
Формы организации образовательного процесса | индивидуальная, парная, групповая, фронтальная |
Форма проведения учебного занятия | традиционная, мастер-класс, творческая мастерская, самостоятельная работа, работа в рамках проекта, конкурс. |
Форма подведения итогов, контроля | педагогическое наблюдение. рефлексия деятельности на занятии, конкурс. |
Педагогические технологии | игровые технологии, технология сотрудничества,
коммуникативные технологии, технология обучения в сотрудничестве, здоровьесберегающие технологии. |
Методы обучения | словесный, наглядный, практический. |
Средства обучения | словесные, аудиальные, аудиовизуальные. |
Условия реализации программы
Для успешной реализации программы «Лето, танцы» необходимо:
Для реализации программы:
– актового зала и кабинетов для проведения мастер-классов и творческих мастерских;
– сцены для проведения конкурса;
– спортивных площадок для игр и разминок на свежем воздухе;
– звуковоспроизводящей аппаратуры;
– оборудования для просмотра видеосюжетов;
– аудиотеки;
– фильмотеки;
– игровых и гимнастических аксессуаров (скакалок, мячей, гимнастических матов, лент, элементов театральных костюмов и т.п.)
Оценочные материалы
Предметные результаты
Критерии оценки результатов текущей и итоговой аттестации.
1) Критерии оценки теоретической подготовки обучающихся:
– соответствие теоретических знаний программным требованиям;
– осмысленность и свобода владения специальной терминологией.
2) Критерии оценки практической подготовки обучающихся:
-соответствие уровня практических умений и навыков программным требованиям;
– качество выполнения практических заданий;
Уровни освоения обучающимися учебного материала программы:
–высокий уровень – обучающийся хорошо знает теоретический материал, владеет терми- нологией и осознанно употребляет термины, умеет самостоятельно применять на практи-ке полученные знания и умения, максимально проявляя творчество и фантазию,
-средний – обучающийся в целом знает теоретический материал, частично владеет терминологией, умеет применять на практике полученные знания и умения, стараясь проявлять творчество и фантазию, изредка прибегая к помощи педагога,
-низкий уровень – обучающийся обладает минимальным объемом знаний и умений, не способен выполнять задания без помощи педагога.
Итоги аттестации заносятся в протокол.
Список литературы для педагога
- Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. Книга 1. Казань, 1996.
- Гиглаури В.Т. Программа по искусству движения для детей, занимающихся хореографией, танцем или другими видами и направлениями движенческого и пластического искусства. М. «Педагогика», 2014
- Гурбина Е.А. Летний оздоровительный лагерь: нормативно-правовая база планирование, программирование работы, должностные инструкции, обеспечение безопасности в пришкольном и загородном лагере. Волгоград. «Учитель», 2015
- Захаров Р. Сочинение танца. Страницы педагогического опыта. М. «Искусство», 1989 г.
- Никитин В.Ю. Композиция урока и методика преподавания Модерн-Джаз Танца. – М.: Издательский дом «Один из лучших», 2006.
- Пинаева Е.А. Ритмика и танец. Примерная программа для детских хореографических школ и хореографических отделений детских школ искусств (подготовительные классы). – Москва, 2006.
- Поляков С.Д., Петренко Е.Л., Мамонова Л.А. Советы бывалых вожатых.- Ульяновск: УИПКПРО, 2013
- Шершнев.В.Г. От ритмики к танцу. Развитие художественно-творческих способностей детей средствами ритмики и хореографии. Программа для образовательных учреждений дополнительного образования детей Московской области. – М.: Издательский дом «Один из лучших», 2013.
- Шпоркина Е.М. Игротека вожатого. Серия «Вожатый», выпуск 4.Ульяновск, 2016.
Интернет-ресурсы
- http://summercamp.ru/index.php5/Категория:Лагерь_от_А_до_Я
- http://www.vozhatyj.ru
Видеоматериалы для обучающихся:
- 6-й Международный Конгресс «Танцевальная Трилогия» Мастер-класс №1 Модерн Erkko Pia Kaisa (Финляндия)
- 6-й Международный Конгресс «Танцевальная Трилогия» Мастер-класс №3 Джаз. Erkko Pia Kaisa (Финляндия). Короткие связки.
- Современная хореография. Уроки с мастер-классов курсовой подготовки в рамках I Российского фестиваля театров танца «Свободное пространство». Релиз и партерная техника. Контактная импровизация. Contemporary. Йога. Стрейчинг. Модерн-джаз. Силовая йога. 2018.
- Современная хореография. Спектакли I Российского фестиваля театров танца «Свободное пространство», 2008.
- Чемпионат мира, г.Бремен (Германия), хип-хоп, дети, 2006
Приложение 1
Конкурс театрально-хореографических зарисовок
«Большие танцы»
Протокол итогов конкурсных испытаний
№ | Название команды | Конкурсные задания | Итого | ||||
Визитка | Импровизация в стиле… | Ситуация в танцах | Предмет | Задание от жюри | |||
Каждое конкурсное задание оценивается по 5-ти бальной системе
Победителем объявляется команда набравшая большее количество баллов.
Содержание конкурсных испытаний:
- «Визитка» – команда исполняет заранее подготовленную танцевальную композицию длительностью 1 минута.
- «Импровизация в стиле…» – каждой команде включается музыка по разным танцевальным направлениям, задача участников команды показать под музыку слаженную командную работу.
- «Ситуация в танцах» – командиры команды вытягивают билеты с заданными ситуациями и показывают их в танце (примеры заданий: пассажир в автобусе, инопланетяне, строй солдат, на подводной лодке и т.п.)
- «Предмет» – ведущий даёт заранее подготовленный предмет каждому командиру команды, команды должны обыграть предмет в танце.
- «Задание от жюри» – член жюри показывает танцевальную связку, все участники должны её запомнить и показать, та команда, которая работает более синхронно и слаженно набирает больше баллов и выигрывает.
Пока жюри подсчитывают баллы, для детей проводится дискотека.
Подведение итогов и вручение призов проводится в ходе дискотеки.
Приложение 2
Комический футбол
Комический футбол – это и игра и смех в одном флаконе. Проводится на свежем воздухе.
Цель проведения комического футбола: развеселить весь лагерный состав, поднять настроение детей и помочь сплочению коллектива лагерной смены.
Самое важное – подготовка данного мероприятия. Дети не должны (по возможности) догадаться, что футбол будет не совсем обычным.
Подготовка мероприятия:
Для проведения потребуется футбольное поле с 2-мя воротами, скамейки для зрителей, мячи (можно 2, 3 или даже 4),
В игре участвуют 2 команды детей, судья (из вожатского состава), комментатор (желательно человек с хорошим чувством юмора, умеющий быстро ориентироваться в обстановке и громко и «красиво» говорить).
Дети, не вошедшие в команды, приглашаются на данное мероприятие в качестве болельщиков.
Подготовка команд до начала игры:
Команды заранее придумывает себе название, девиз или речёвку, забавные характеристики членов команды (для оглашения их комментатором).
Команды готовят себе роли и костюмы из подручных материалов, чем смешнее, тем лучше. Роли могут быть следующие:
Бабушка с клюкой – сгорбленная старушка с палочкой, продающая щавель или клевер. Ее дети увидят перед игрой сидящей на входе к местам болельщиков. Старушка бегает по полю, гоняется за детьми со словами “Иди ко мне мой внучек, а то ножку подвернешь!” или умело ставит детям подножки клюкой.
Медсестра – дама в белом халате, шапочке, перчатках, бахилах. У медсестры припасена большая клизма с водой, которой она обрызгивает игроков.
Пупс – крупный ребенок в большом подгузнике, в чепчике, распашонке и кроссовках. Этот игрок может ползать по траве, хватать за ноги детей, проситься на горшок или обливаться водой из бутылочки с соской.
Повар – в поварском фартуке или колпаке. Повар может кричать, что не будет никого кормить, если ему не дадут забить гол. Кроме того он может подкупать игроков булочками или чупа-чупсами.
Хиппи – чувак в разноцветном халате и с гитарой (балалайкой, маракасами), который садится на поле и поет веселые песни.
Зверюшка – какая-либо веселая зверушка (желателен костюм или части костюма (ушки, хвосты, нагрудники и т.п.)), например белочка, медвежонок, суслик, лемур, лягушка и т.д., чем забавнее, тем лучше.
Цыганка – в длинной цветной юбке, платке с кольцами в ушах. Бегает за игроками, предлагает им погадать или прячет под юбку мяч.
Водяной с кувшином – обливает всех водой.
Аквалангист – игрок с маской для подводного плавания и в ластах.
Огородница – в панаме (косынке), располагается в воротах с лопатой (лейкой, тяпкой, ведром) и мухобойкой.
Судья снабжается красными стикерами.
Комментатору отводится место, оснащенное звуковоспроизводящей аппаратурой.
Ход игры:
Комментатор перед началом игры знакомит болельщиков с командами и смешно рассказывает о каждом игроке.
Команды под бравурный марш приглашаются на поле. Первые пару минут игроки обоих команд играют по правилам, бегают по полю, пинают мяч, и чувствуют себя полноценными спортсменами. Затем начинают играть без правил, разыгрывая заранее определенные роли. Всё это сопровождается активными скандированием болельщиков, замечаниями комментаторов по громкой связи и криками судьи, которого никто не слушает. Судья может гоняться за игроками и лепить на лоб красные карточки-стикеры.
Приложение 3
Игра «Морской бой»
Игра проводится в теплый день на свежем воздухе, желательно на спортивной площадке или на пляже.
Дети делятся на команды (корабли) с равным количеством игроков.
Каждая команда придумывает свое название, речёвку, рисует свой флаг на листе бумаги формата А2. Флаг крепится к палке и устанавливается в определенных местах площадки, обозначенных для каждой команды.
Участники игры снабжаются пластиковыми бутылками с водой.
Капитанам команд на грудь крепится листок формата А4 с названием команды, каждому участнику также на грудь крепится листок формата А5 с изображением флага команды.
Участники команд выстраиваются друг против друга, оставляя в тылу капитана и флаг.
Перед началом игры каждая команда (корабль) кричит свою речёвку.
После слов ведущего « На абордаж!» команды начинают двигаться на встречу друг другу, обливая противника водой из бутылок.
Цель игры – защитить своего капитана и флаг (не дать смыть надпись на груди капитана и потерять флаг). Член команды, у которого намокнет или потерян бумажный нагрудный флажок, выбывает из игры.
Корабль (команда) считается потонувшим, если у капитана смылась (намокла) надпись на груди и захвачен флаг.
Приложение 4
Разминочные речевые упражнения для артикуляции.
- Скороговорки:
На мели мы лениво налима ловили.
Во дворе трава, на траве – дрова.
Тощий немощный Кощей тащит ящик овощей.
- Дифференцированное упражнение
Детям предлагается по желанию прочесть небольшое стихотворение:
- Задание детям в возрасте 7-9 лет:
-Что ты мне подаришь, лето?
– Много солнечного света!
В небе радугу-дугу!
И ромашки на лугу!
-Что еще подаришь мне?
– Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клены и дубы,
Землянику и грибы!
- Задание детям в возрасте 10-12 лет
Всех разморило от жары.
В саду сейчас прохлада.
Но так кусают комары,
Что хоть беги из сада!
Марина, младшая сестра,
Воюет с комарами.
Упрямый нрав у комара,
Но у нее упрямей!
И видит мама из окна,
Как храбрая Марина
В саду сражается одна
С отрядом комариным.
- Задание детям в возрасте 13-14 лет
Люблю деревню я и лето:
И говор вод, и тень дубров,
И благовоние цветов.
Какой душе не мило это?
Быть так, прощаю комаров!
Но признаюсь – пустыни житель,
Покой пустынный в ней любя,
Комар двуногий, гость-мучитель,
Нет, не прощаю я тебя!
Вот и кончается лето,
Яростно рдеют цветы,
Меньше становится света,
Ближе приход темноты.
Но – темноте неподвластны,
Солнца впитавши лучи, –
Будем по-прежнему ясны,
Искренне и горячи!
Приложение 5
ПРИМЕРНОЕ РАСПИСАНИЕ ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ
(сезон 2019 года, на базе летнего оздоровительного лагеря «Орлёнок»)
Ежедневно:
08.00 – Подъем
08.15 – Зарядка (для профильной смены – танцевальная разминка или ритмика)
09.00 – Завтрак
13.00 – Обед
15.45 – Полдник
18.30 – Ужин
23.00 – Отбой
Планёрка для вожатых – ежедневно в 20.30
1-й день (понедельник)
09.00 – 10.00 – Заезд детей
10.00 – 12.00 – Общее собрание, распределение по отрядам, знакомство с вожатыми.
Зачисление на профильную смену. Введение в ДООП «Лето, танцы и театр»
14.00 – 15.30 – Мероприятия по выбору (посещение кружков)
16.00 – 18.00 – Игры на свежем воздухе
19.30 – 21.30 – Дискотека (зал)
21.30 – 22.30 – Свободное время
22.30 – 23.00 – Свечка
2-й день (вторник)
10.00 – 13.00 – Театральный теремок (Мастер-классы специалистов театра кукол «Теремок» по изготовлению театральных кукол и работе с куклами)
14.00 – 15.30 – Мероприятия по выбору (посещение кружков)
16.00 – 17.30 – Работа в отрядах по подготовке к конкурсу «Газета»
17.30 – 18.30 – Игры на свежем воздухе
19.30 – 21.00 – Конкурс «Газета» (зал)
21.00 – 22.30 – Дискотека
22.30 – 23.00 – Свечка
3-й день (среда)
10.00 – 13.00 – Сценическая речь и актерское мастерство (Творческая мастерская по сценической речи и актерскому мастерству с участием актеров и режиссёров ТЮЗа).
14.00 – 15.30 – Мероприятия по выбору (посещение кружков)
16.00 – 17.00 – Игры на свежем воздухе
17.00 – 18.30 – Свободное время
19.30 – 21.00 – Конкурс скороговорок и стихов
21.00 – 22.30 – Дискотека
22.30 – 23.00 – Свечка
4-й день (четверг)
10.00 – 13.00 – Сценическая пластика (мастер-классы по сценическому движению от специалистов Театрального института СГК им.Л.В.Собинова)
14.00 – 15.30 – Мероприятия по выбору (посещение кружков)
16.00 – 17.00 – Игры на свежем воздухе
17.00 – 18.30 – Свободное время
19.30 – 21.00 – Подготовка номеров к заключительному мини-концерту
21.00 – 22.30 – Дискотека
22.30 – 23.00 – Свечка
5-й день (пятница)
10.00 – 13.00 – Ритмы улиц (Творческие мастерские по современной хореографии под руководством специалистов Саратовского института искусств СГУ и Саратовского областного колледжа культуры)
14.00 – 15.30 – Мероприятия по выбору (посещение кружков)
16.00 – 17.00 – Игры на свежем воздухе
17.00 – 18.30 – Свободное время
19.30 – 21.00 – Подготовка номеров к заключительному мини-концерту
21.00 – 22.30 – Дискотека
22.30 – 23.00 – Свечка
6-й день (суббота)
10.00 – 13.00 – Большие танцы (конкурс театрально-хореографических зарисовок)
14.00 – 15.30 – Мероприятия по выбору (посещение кружков)
16.00 – 18.30 – Поход в лес
19.30 – 21.00 – Закрытие танцевальной смены (мини концерт)
21.00 – 22.30 – Дискотека
22.30 – 23.00 – Свечка
7-й день (воскресенье)
09.00 – 12.00 – Отъезд детей.