МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –
лицей им. Д.И. Менделеева
Творческое эссе
Моя будущая профессия – психолог
Работу выполнила:
Любимова Дарья Владимировна
Обучающаяся 9 «Ж» класса
Руководитель проекта:
Плешнева Надежда Юрьевна
Педагог-психолог
г.о Клин, 2024г.
«В основе всех вещей лежит любовь»
Меня всегда вдохновляла профессия психолога! Поздними вечерами после школы я подолгу размышляла о том, каково это, иметь возможность повлиять на чужую судьбу? Школьные годы промчались стремительно и вот я на пороге выпускного в девятом классе и мне предстоит сделать свой первый профессиональный выбор.
В восьмом классе я познакомилась с нашим педагогом – психологом. Это была юная и приветливая девушка, уверенно рассказывающая нам о любви к детям. Сперва мы отнеслись к ней очень скептично, всем казалось, что настоящий профессионал вряд ли свяжет свою жизнь со школой, но узнав её ближе я навсегда изменила мнение о ней и о значении профессиональной миссии.
Оказывается, наш педагог-психолог пришла работать к детям совсем не от безысходности, а от глубокой любви и чувства сопричастности к детским судьбам. Её наставники в университете много рассказывали ей о трудностях, с которыми сталкиваются дети, обучаясь в такой среде она просто не могла сделать иного выбора.
Действительно, не каждая семья может позволить себе пойти к частному психологу, однако это не избавляет от препятствий на жизненном пути. Иногда бывает очень важно просто выговориться человеку и не получить в ответ осуждения. Вот для этого и нужны педагоги-психологи.
У Надежды Юрьевны, так зовут нашего психолога, блестящее образование, она постоянно обучается новому и за несколько лет работы в школе полностью смогла изменить мнение детей о том, что школьные психологи опасные. Она всегда окружена детьми и никогда не отказывает им в поддержке.
Благодаря её усилиям я полностью определилась, что в будущем хочу быть похожей на неё. Хочу, как она помогать детям и приносить пользу обществу.
Дети бывают разные: от совсем маленьких до совсем уже взрослых. Капризные, смело рассуждающие о высоком и даже те, кому взрослый может откровенно не нравиться.
Кто-то скажет, что я идеализирую, психолог, не учитель, ему легче рассуждать о любви, зная, что не он не несёт ответственности за оценки, поступление, будущее, но это не так. Дети приходят, делятся, ждут помощи и поддержки, а иногда просто внимания.
Я верю, что детям всегда чуточку тяжелее чем взрослым. Детям бывает очень больно и очень страшно, они ещё не догадываются, что жизнь имеет все шансы быть прожитой, несмотря на трудности, с которыми мы встречаемся. И я, как и Надежда Юрьевна, буду стараться доказать им обратное.
Мы часто и подолгу говорим с одноклассниками о ценности всего, что нас окружает, об эмпатии, соучастии, глупостях, которые с нами и случаются, но не определяют нашего настоящего и будущего.
Что движет мной, спросите вы? Любовь и понимание того, что доброе отношение к детям формирует в них здоровых личностей, которые может быть уже завтра смогут протянуть руку помощи тем, кто нуждается в поддержке и заботе. Меня вдохновляет, когда я думаю о том, что какой-нибудь из моих учеников в будущем скажет, что благодаря мне чувствует себя счастливее, а кто-то, вдохновившись уже моим примером поступит на психфак. И как писал древнегреческий философ Плутарх: «Ученик — это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь».