Конспект занятия по физической культуре для детей с РАС с использованием наглядных карточек
Подготовила воспитатель: Крылова Т.В.
Область: «Физическое развитие»
Форма организации: фронтальная и индивидуальная
Возраст детей: 5-7 лет
Цель: Коррекция и развитие двигательной координации детей
Задачи: Привлечь детей с РАС к коллективному участию в занятиях
Обучать восприятию и воспроизведению движений в пространстве собственного тела.
Обучать выполнению движений во внешнем пространстве
Методы и приёмы: наглядно-зрительный, игровой, веральный.
Место проведения: зал для физической культуры
Наглядные: рассматривание карточек последовательности занятий, карточек необходимого инвентаря для занятия
Словесные: ответы на вопросы
Оборудование и материалы: 5 мячей для фитбола, мяч надувной средний, ориентиры, гимнастическая скамья, мольберт, карточки с изображением оборудования и упражнений, планшеты, игрушка смешарик Крош
Ход занятия
Дети входят в зал друг за другом, воспитатель в левую руку каждого вкладывает веревку, передний конец ее берет сам (под музыкальное сопровождение) становятся полукругом
Воспитатель: Ребята к нам на занятия сегодня пришёл Крош. Он хочет посмотреть, что мы с вами умеем делать.
Вос-ль: Давайте поздороваемся с ним?! Сначала левой ногой (выставляя ногу вперёд, тянем носочек и слегка притопываем носочком, при этом проговаривая «Здравствуйте») затем правой ногой. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, наше занятие мы начнем с разминки наших пальчиков и ладоней (ладошка напротив ладошки) Мне её показал Крош, а я вам.
Пальчиковая гимнастика
Палец к пальцу прикоснись (соединяют поочередно пальцы) – 4 раза И теперь ладонями потрись (потереть ладошку об ладошку) – 4 раза Пальчиками по ладошке пробегись (сначала по одной ладошке бегать пальцами снизу вверх, затем на другой) – 4 раза А теперь в замочек ухватись (игра ежик)
Ежик спит (рука в замке) Ежик проснулся (подними пальцы вверх)
Воспитатель: Ребята посмотрите ….
На мольберте выстроены картинки с нашим занятием на сегодня и какой инвентарь нам сегодня понадобится….
Вос-ль: Даня покажи и назови, что нам сегодня понадобится? (ребёнок показывает и называет картинку с инвентарём) Воспитатель: Друг за другом становись (ходьба по залу под музыку марша)
- Ходьба обычная; ходьба на носках руки вверх; ходьба на пятка, руки за головой; ходьба широким шагом; ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе.
- Легкий бег
- Дыхательная гимнастика. Птица. Выполняем дыхательную гимнастику в движении по залу; руки вверх – вдох руки вниз – выдох
Дети берут мячи для занятия фитболом (расставляем детей в шахматном порядке)
- Исходное положение – сидя на мяче, руки к плечам. 1 – руки вверх, 2 – исходное положение, 3 – руки в стороны, 4 – исходное положение (5 раз)
- Стоя лицом к мячу, руки за спину, ноги врозь. 1-2 – наклоны вперед, не сгибая ног, ладони на мяч; 3-4 – исходное положение (5 раз)
- Приседания. Исходное положение – стоя лицом к мячу. 1-2 – поднимая пятки и разводя колени, присесть, руки прямые на мяче, спина прямая; 3-4 – исходное положение (5 раз)
- «Поворот». Исходное положение – спиной к мячу, руки на поясе. 1-2 – поворот направо, правой рукой коснуться мяча; 3-4 – исходное положение.
- Исходное положение – лежа на мяче, на животе, руки на полу. 1 – поднять вверх правую ногу; 2 – исходное положение; 3-4 – то же левой (6 раз)
Вос-ль: Молодцы ребята. А сейчас мы с вами будем ползать, как улитки, и ходить как киски. Матвей покажи, что нам для этого понадобится? (ребёнок показывает на картинки с мольберта) Правильно – гимнастическая скамейка
И.П. стоя на скамейке, руки в стороны
1.Ходьба по скамейке с продвижением вперёд приставным шагом
Спуститься
И.П. руки вниз
- И.П. лёжа на скамейке, ноги прямые, хват по бокам руками скамейку
Выпрямить руки вперёд продолжая держаться за скамейку и подтягиваться с продвижением вперёд до конца скамейки.
И.П. встать руки вдоль туловища.
Восп-ль: Какие вы молодцы….
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Не пропусти», а Крош посмотрит как вы это делаете.
П/И « Не пропусти»
Давайте все сядем на ковёр в круг….разведём ножки в стороны и будем перекатывать мяч друг другу (мяч можно катить одной или двумя руками, любому игроку).
Надо прокатить мяч без задержки и не дать мячу выкатиться из круга. (Первые прокатывания воспитатель делает руками одного из детей, напоминая упражнение. Дальше дети выполняют его самостоятельно)
Вос-ль: Какие вы молодцы. Наше с вами занятие подходит к концу и я предлагаю вам показать Крошу как мы умеем правильно дышать..
Упражнение для восстановления дыхания «Надуваем шарик»
Медленно глубокий вдох через нос, плавный полный выдох через рот…губы трубочкой «надуваем шарик»
Восп-ль: Молодцы ребята Крошу очень понравилось у нас на занятии. А сейчас ему пора возвращаться к своим друзьям.
Давайте скажем ему «Пока»
Рефлексия
Вос-ль: Ребята вам понравилось сегодня на занятии?
А что мы сегодня с вами делали? Покажите на картинках..
Что из инвентаря нам понадобилось на занятии? (дети показывают картинки и называют)
Что нам понадобилось для подвижной игры?
Вос-ль: Всем спасибо…похлопали друг другу..
Вы большие молодцы….хорошо постарались и за это Крош вам оставил угощенье.
И мы с вами идём в группу переодеваться и кушать угощение.