Крылова Татьяна Викторовна
инструктор по физической культуре
ОГБУСО КЦСО «Доверие» в г.Димитровграде Отделение по реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью и молодых инвалидов «Равенство» Новомалыклинского района
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №170097
Наименование конкурса: Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучшая методическая разработка конспекта урока, при реализации современных образовательных стандартов»
Наименование конкурсной работы: Конспект занятия по физической культуре для детей с РАС с использованием наглядных карточек
Итоговая оценка: 1 место,  83 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №170097


Конспект занятия по физической культуре для детей с РАС с использованием наглядных карточек

 

                                                                                                                                            Подготовила воспитатель: Крылова Т.В.

 

Область: «Физическое развитие»

Форма организации: фронтальная и индивидуальная

Возраст детей: 5-7 лет

Цель: Коррекция и развитие двигательной координации детей 

Задачи: Привлечь детей с РАС к коллективному участию в занятиях

Обучать восприятию и воспроизведению движений в пространстве собственного тела.

Обучать выполнению движений во внешнем пространстве

Методы и приёмы: наглядно-зрительный, игровой, веральный.

Место проведения: зал для физической культуры

Наглядные: рассматривание карточек последовательности занятий, карточек необходимого инвентаря для занятия

Словесные: ответы на вопросы

Оборудование и материалы: 5 мячей для фитбола, мяч надувной средний, ориентиры, гимнастическая скамья, мольберт, карточки с изображением оборудования и упражнений, планшеты, игрушка смешарик Крош                                                                                                                                                 

Ход занятия 

Дети входят в зал друг за другом, воспитатель в левую руку каждого  вкладывает веревку, передний конец ее берет сам (под музыкальное сопровождение) становятся полукругом

Воспитатель: Ребята к нам на занятия сегодня пришёл Крош.                                       Он хочет посмотреть, что мы с вами умеем делать.

Вос-ль: Давайте поздороваемся с ним?!                                                                                                    Сначала  левой ногой (выставляя ногу вперёд, тянем носочек и слегка притопываем носочком, при этом проговаривая «Здравствуйте») затем правой ногой.                                                                                                           Молодцы!

Воспитатель: Ребята, наше занятие мы начнем с разминки наших пальчиков и ладоней (ладошка напротив ладошки)  Мне её показал Крош, а я вам.                                                               

                                      

                                        

                                                  Пальчиковая гимнастика

Палец к пальцу прикоснись (соединяют поочередно пальцы) – 4 раза                                         И теперь ладонями потрись (потереть ладошку об ладошку) – 4 раза      Пальчиками по ладошке пробегись (сначала по одной ладошке бегать пальцами снизу вверх, затем на другой) – 4 раза                                                                         А теперь в замочек ухватись (игра ежик)

Ежик спит (рука в замке)                                                                                                         Ежик проснулся (подними пальцы вверх)

Воспитатель: Ребята посмотрите ….

На мольберте выстроены картинки с нашим занятием на сегодня и какой инвентарь нам сегодня понадобится….

Вос-ль: Даня покажи и назови, что нам сегодня понадобится? (ребёнок показывает и называет картинку с инвентарём)                                                                                        Воспитатель: Друг за другом становись (ходьба по залу под музыку марша)

  1. Ходьба обычная; ходьба на носках руки вверх; ходьба на пятка, руки за головой; ходьба широким шагом; ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе.
  2. Легкий бег
  3. Дыхательная гимнастика. Птица. Выполняем дыхательную гимнастику в движении по залу; руки вверх – вдох                                                                                  руки вниз – выдох

Дети берут мячи для занятия фитболом (расставляем детей в шахматном порядке)

  1. Исходное положение – сидя на мяче, руки к плечам. 1 – руки вверх, 2 – исходное положение, 3 – руки в стороны, 4 – исходное положение (5 раз)
  2. Стоя лицом к мячу, руки за спину, ноги врозь. 1-2 – наклоны вперед, не сгибая ног, ладони на мяч; 3-4 – исходное положение (5 раз)
  3. Приседания. Исходное положение – стоя лицом к мячу. 1-2 – поднимая пятки и разводя колени, присесть, руки прямые на мяче, спина прямая; 3-4 – исходное положение (5 раз)
  4. «Поворот». Исходное положение – спиной к мячу, руки на поясе. 1-2 – поворот направо, правой рукой коснуться мяча; 3-4 – исходное положение. 
  5. Исходное положение – лежа на мяче, на животе, руки на полу. 1 – поднять вверх правую ногу; 2 – исходное положение; 3-4 – то же левой (6 раз)

Вос-ль: Молодцы ребята. А сейчас мы с вами будем ползать, как улитки, и  ходить как киски.                                                                                                                            Матвей покажи, что нам для этого понадобится? (ребёнок показывает на картинки с мольберта)                                                                                                    Правильно – гимнастическая скамейка

И.П.  стоя на скамейке, руки в стороны

1.Ходьба по скамейке с продвижением вперёд приставным шагом

Спуститься

И.П. руки вниз 

  1. И.П. лёжа на скамейке, ноги прямые, хват по бокам руками скамейку

Выпрямить руки вперёд продолжая держаться за скамейку и подтягиваться с продвижением вперёд до конца скамейки.

И.П.  встать руки вдоль туловища.

Восп-ль: Какие вы молодцы….

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Не пропусти», а  Крош посмотрит как вы это делаете.

П/И « Не пропусти»

Давайте все сядем  на ковёр в круг….разведём ножки в стороны и будем перекатывать мяч друг другу (мяч можно катить одной или  двумя руками, любому игроку). 

Надо прокатить мяч без задержки и не дать мячу выкатиться из круга. (Первые прокатывания воспитатель  делает руками одного из детей, напоминая упражнение. Дальше дети выполняют его самостоятельно)

Вос-ль: Какие вы молодцы. Наше с вами занятие подходит к концу и я предлагаю вам показать Крошу как мы умеем правильно дышать..

Упражнение для восстановления дыхания «Надуваем шарик»

Медленно глубокий вдох через нос, плавный полный выдох через рот…губы трубочкой «надуваем шарик»

Восп-ль: Молодцы ребята Крошу очень понравилось у нас на занятии. А сейчас ему пора возвращаться к своим друзьям. 

Давайте скажем ему «Пока»

Рефлексия

Вос-ль: Ребята вам понравилось сегодня на занятии?

А что мы сегодня с вами делали? Покажите на картинках..

             Что из инвентаря нам понадобилось на занятии? (дети показывают картинки и называют)

                 Что нам понадобилось для подвижной игры?

Вос-ль: Всем спасибо…похлопали друг другу..

Вы большие молодцы….хорошо постарались и за это Крош вам оставил угощенье.

И мы с вами идём в группу переодеваться и кушать угощение.

Конспект занятия по физической культуре для детей с РАС с использованием наглядных карточек