Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы детского сада.
«Палитра эмоций».
Цель: Создание условий для развития социально-коммуникативной, эмоционально-волевой, коммуникативной и познавательной сферы
Задачи: Сплотить детей в группе, развивать умение взаимодействовать друг с другом;
Развивать умение слышать друг друга;
Закрепление и обобщение знаний о чувствах радости, грусти, гнева, удивления, испуга, спокойствия;
Развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние другого человека; Обогащение и активация словаря детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроение, их оттенки;
Развивать фантазию и воображение.
Материалы: Кубик эмоций, листы бумаги разного формата, цветные карандаши, мелки восковые, гуашь, кисти, стаканчики-непроливайки с водой.
Организационный этап:
Приветствие. Психолог предлагает детям поприветствовать друг друга без слов (можно с помощью глаз, улыбки, рукопожатие ит.д.)
Мотивационный этап.
Психолог показывает детям кубик эмоций и предлагает поиграть с его помощью.
Практический этап.
Психолог говорит детям, что эмоции человек может проявить с помощью мимики, жестов, голосом (интонации), походкой.
Игра «Изобрази эмоцию».
Вариант 1. Дети по очереди бросают кубик и изображают с помощью мимики выпавшую эмоцию. Другие дети должны отгадать ее.
Вариант 2. Дети по очереди бросают кубик и произносят фразу: «Здравствуйте. Меня зовут….»с той эмоцией, которая выпала при броске. Остальные должны отгадать.
Вариант 3. Дети по очереди бросают кубик и пробуют изобразить походку человека с выпавшей эмоцией. Остальные должны отгадать.
«Рисунок моего настроения».
Психолог предлагает детям изобразить свое настроение с помощью цвета, рассказывая, что эмоции мы можем испытывать разные и одновременно несколько. Дети с помощью разнообразных материалов по своему выбору выполняют задание.
Выставка готовых работ.
Рефлексивный этап.
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания