Хабибуллина Ольга Владимировна
Педагог -психолог
МАДОУ «Детский сад № 58 «Радужка»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №170325
Наименование конкурса: Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучшая методическая разработка педагога в контексте современного образования», в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Наименование конкурсной работы: Конспект занятия
Итоговая оценка: 2 место,  80 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №170325


Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы детского сада.

«Палитра эмоций».

Цель: Создание условий для развития социально-коммуникативной, эмоционально-волевой, коммуникативной и познавательной сферы

Задачи:  Сплотить детей в группе, развивать умение взаимодействовать друг с другом;

Развивать умение слышать друг друга;

Закрепление и обобщение знаний о чувствах радости, грусти, гнева, удивления, испуга, спокойствия;

 Развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние другого человека; Обогащение и активация словаря детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроение, их оттенки;

Развивать фантазию и воображение.

Материалы: Кубик эмоций, листы бумаги разного формата, цветные карандаши, мелки восковые, гуашь, кисти, стаканчики-непроливайки с водой.

Организационный этап:

 Приветствие. Психолог предлагает детям поприветствовать друг друга без слов (можно с помощью глаз, улыбки, рукопожатие ит.д.)

Мотивационный этап. 

Психолог показывает детям кубик эмоций и предлагает поиграть с его помощью.

Практический этап

Психолог говорит детям, что эмоции человек может проявить с помощью мимики, жестов, голосом (интонации), походкой.

Игра «Изобрази эмоцию».

Вариант 1. Дети по очереди бросают кубик и изображают с помощью мимики выпавшую эмоцию. Другие дети должны отгадать ее. 

Вариант 2. Дети по очереди бросают кубик и произносят фразу: «Здравствуйте. Меня зовут….»с той эмоцией, которая выпала при броске. Остальные должны отгадать.

Вариант 3. Дети по очереди бросают кубик и пробуют изобразить походку человека с выпавшей эмоцией. Остальные должны отгадать.

«Рисунок моего настроения».

Психолог предлагает детям изобразить свое настроение с помощью цвета, рассказывая, что эмоции мы можем испытывать разные и одновременно несколько. Дети с помощью разнообразных материалов по своему выбору выполняют задание.

Выставка готовых работ.

 

Рефлексивный этап. 

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы детского сада. «Палитра эмоций».