Никишаев Максим Владимирович
Учитель физической культуры
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - лицей 28 г. Орла имени дважды Героя Советского Союза Г.М. Паршина
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №170328
Наименование конкурса: Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Высокое звание – учитель», в рамках федерального проекта «Современная школа»
Наименование конкурсной работы: Учитель здоровья
Итоговая оценка: 1 место,  88 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №170328


 

Управление образования, спорта и физической культуры администрации города Орла

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

лицей №28 г. Орла имени дважды Героя Советского Союза

Г.М. Паршина

 

КОНСПЕКТ  УРОКА ПО ТЕМЕ:

«ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ  

ЧЕЛНОЧНОГО  БЕГА».

Разработал: учитель физической культуры

Никишаев Максим Владимирович

Орел 2024

 

Цель: совершенствование техники челночного бега

 

Технология: технология коммуникативного обучения, игровая, здоровье-сберегающая.

 

Методы  проведения: наглядный, словесный, индивидуальный, групповой, игровой.

 

Формы контроля: корректировка техники исполнения и соблюдения техники безопасности.

 

Задачи:

образовательные:

– совершенствование техники бега;

 

воспитательные:

– воспитание активности, внимательности, взаимовыручки и коллективизма;

– воспитание трудолюбия, инициативности, творческого отношения к деятельности;  

 

развивающие:

– развитие ловкости, координации, силы, быстроты, скоростно-силовых качеств;

– развитие находчивости, сообразительности, умения взаимодействовать в группе; 

 

оздоровительные:

– укрепление  здоровья, формирование установки на активный образ жизни

 

Место проведения: спортивный зал

 

Инвентарь: свисток, секундомер, обручи, фишки, кубики.

 

УУД:

Личностные: 

  • установка на здоровый образ жизни; проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

 

Коммуникативные: 

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях; уметь брать на себя инициативу в организации совместной деятельности и договариваться.

Регулятивные:

  • планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и отдыха в процессе ее выполнения;
  • технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

 

Познавательные:

  • формирование представлений о челночном беге;
  • определение наиболее эффективных способов выполнения каждого задания. 

 

Содержание Корректировка

содержания

Дозировка ОМУ Формируемые УУД
Подготовительная  часть (10 – 15 мин)
1 Построение, сообщение целей и задач урока, техника безопасности 1 мин «Класс! Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!»

«Здравствуйте!» «Тема нашего урока: Легкая атлетика. Совершенствование техники Челночного бега »

Цель: Совершенствование техники  челночного бега. Выполнение данного упражнения на результат.

«Все себя хорошо чувствуют? Тогда начинаем!»

ЛУУД: готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом, проводить гигиенические и профилактические мероприятия по организации мест занятий, выбору спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
2 Строевая подготовка. 30 сек «Класс!» «Направо!», «За направляющим в обход налево шагом марш!»
4 ОРУ в движении:

И.п. руки вверх. Ходьба на носках.

И.п. руки за спину.

Ходьба перекатом с пятки на носок.

И.п. руки на пояс.

Ходьба на внешней, внутренней стороне стопы.

Бег в среднем темпе 

Бег : приставными шагами (левым/правым боком),  «кочки» «змейка».

Упражнение на восстановление дыхания и расслабление.

СБУ:

Бег с высоким подниманием бедра.

Бег с захлестом голени.

Выпрыгивание на каждый шаг ( «олений бег»).

Бег на прямых ногах.

Бег с ускорением.

ОРУ на месте:

И.п. руки на пояс.

Повороты головой влево/вправо.

И.п. – Стойка ноги врозь, руки к плечам.

Круговые движения руками вперед /назад.

И.п. – Стойка ноги врозь, правая вверх, левая вниз.

И.п. – Стойка ноги врозь, руки перед грудью.

Рывки руками перед грудью.

И.п. – Стойка ноги врозь, руки перед грудью в замок.

Руки от себя/вверх.

И.п. – Стойка ноги врозь, руки за голову.

Поворот корпуса влево/вправо.

И.п. – глубокий выпад вперед.

Пружинистые покачивания.

И.п. – узкая стойка, руки на пояс.

Скрестные прыжки.

13 мин

 

«Следим за осанкой! Стараемся выполнять упражнение точно и правильно!»

«Помните про соблюдение дистанции 2 шага!»

«При поднимании рук вверх – сделать вдох, при опускании

При выполнении разминки в движении сохранять дистанцию.

Упражнения выполнять медленно, без резких движений.

КУД: Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;

РУД: технически правильное выполнение двигательных действий

РУД: планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и отдыха в процессе ее выполнения;

УУРД: активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на указания учителя

РУД: планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и отдыха в процессе ее выполнения;

КУД: Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;

 

Основная часть (20 минут)
5 Челночный бег 3х10м.

Построение

Показ учителя

1 мин «Становись»

«Ребята, давайте вспомним с вами, что такое челночный бег?»

«Ребята вы все сказали правильно. Сейчас вам предстоит выполнить это упражнение на оценку. Еще раз напоминаю вам технику челночного бега(показ учителя). Обязательно касание пола рукой при повороте»

ЛУД: формирование представлений об основных понятиях и терминах по разделу «Легкая атлетика»

УУРД: активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на указания учителя

6 Выполнение челночного бега на результат.

Работа в парах.

9,0/ 8,7/ 7,9-М

9,4 /9,1/ 8,2-Д

14-15 мин. «Прошу первые два человека на старт»

«Каждый желающий может выполнить 3 попытки»

РУУД: Контролировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров
Заключительная часть (5-7 мин)
7 Подведение итогов.

Рефлексия

1 мин «Какова же была тема  сегодняшнего урока?» 

«Как вы думаете, мы справились с поставленными задачами?»

 «Оценки свои вы знаете, У кого ещё не все получается, не расстраивайтесь, будем тренироваться, и все в следующий раз  обязательно получится»»

 «Поднимите руки вверх те, кто уходит с урока с отличным настроением»

«Урок закончен. До свидания»

РУУД: оценка собственной деятельности (обучающиеся делают анализ того, как они работали на уроке) 

 

Список литературы:

 

  1. Физическая культура. 8-9 классы: Учебник для общеобразоват. организаций / В. И. Лях. — М.: Просвещение, 2019. 
  2. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2011г.
  3. Техника челночного бега / Травин Ю.Г..-М.: В НИИ ФК, 2019.
  4. Урок физической культуры в школе: Пособие для учителя / Бреев М.П.- Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2003.
  5. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов / Жукова М.Н.. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.
  6. Методика обучения основными видами движений на уроках физической культуры в школе / Кузнецов В.С, Колодницкий Г.А.. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.
  7. Настольная книга учителя физической культуры / Кауфман Л.Б.. – М., Физкультура и спорт,  2007.

 


КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ: «ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ ЧЕЛНОЧНОГО  БЕГА»