Зимина Наталья Александровна
Заведующий библиотекой
г. Кемерово, МБОУ «СОШ № 91».
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №170431
Наименование конкурса: Всероссийский конкурс «Вечных истин немеркнущий свет – формирование информационной культуры общества в контексте задач реализации национального проекта «Культура»
Наименование конкурсной работы: рассказ-эссе «Моя профессия — школьный библиотекарь»
Итоговая оценка: 1 место,  82 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №170431


Моя   профессия- школьный библиотекарь

 

В мире,где информация становится одним из самых ценных ресурсов, роль библиотекаря приобретает особое значение. Библиотекарь сегодня -мост между прошлым и  будущим,он хранит и передает очень ценное- знания и информацию. Современный библиотекарь- разносторонняя личность, это высококвалифицированный специалист, обладающий уникальным сочетанием знаний в области информационных технологий и литературы, способный эффективно использовать современные технологии для обеспечения доступа к информации и развития пользовательских навыков.

Задача библиотекаря сейчас сложна: приспособиться к новым веяниям времени, чтобы самому эту информацию достоверно, четко, интересно подать, учитывая запросы потребителя. Дело не в движении времени и информации, а человека в этом времени, его способности к смене ориентиров, работе в контексте многозадачности, его заточенности на саморазвитие и динамику.

Основными базовыми вопросами и проблемами, которые сейчас  наиболее актуальны и стоят перед школьными библиотеками, являются задачи информатизации библиотечных  процессов, задачи дистанционного обучения, применения онлайн сервисов в совокупности с актуальностью использования информационных компьютерных технологий в учебном процессе школы.

Школьный библиотекарь вместе с учителями  участвует в формировании очень актуальной на сегодняшний день читательской  грамотности у учеников, читательской культуры. Есть разница между умением читать и способностью быть читателем (выбор книги, соотнесение книги и цели чтения,понимание и анализ прочитанного). В школьниках важно развивать творческий потенциал без шаблонных инструкций, исследовательские умения, критическое мышление. Ученику надо дать возможность включиться в познавательную деятельность. Ведь читательская грамотность помогает им ориентироваться в разных жизненных ситуациях с помощью текстовой информации. Поэтому роль библиотекаря в продвижении чтения очень важна. Библиотекарь сегодня   является навигатором, мостом между потоками  информации, электронными ресурсами, культурой чтения и читателем, которому нужен вектор, направляющее движение, которое скажет, куда идти и как нужно это делать.

Я-  школьный библиотекарь, и моя профессия во многом напоминает работу алхимика, который превращает простые слова на страницах книг в золотые мечты и идеи. Это не просто работа, а это призвание, которое я с гордостью несу каждый день.

Библиотека – это не просто помещение с полками книг, это хранилище знаний, где каждое произведение является частью более широкой мозаики человеческого опыта. Как библиотекарь, я отвечаю за сохранение этой мозаики и её передачу будущим поколениям. Каждая книга- это мир, полный открытий и приключений, ждущий своего читателя. Я вижу себя как проводника в этом бескрайнем океане информации, где каждый ребёнок может найти свой островок вдохновения.

С каждым днём мои руки касаются  обложек книг,  которые рассказывают истории  о любви и утрате, о победах и поражениях, о мечтах и реальностях. Я чувствую ответственность за то, чтобы эти книги находили своих читателей. С каждым визитом учащихся в библиотеку я понимаю, что моя задача заключается не только в организации пространства или учёте выдачи литературы, но и в том, чтобы пробуждать интерес к чтению, формировать умение задавать вопросы и развивать критическое мышление.

Библиотека- это пространство общения и обмена идеями.  Здесь встречаются поколения: от мудрости старших к любопытству младших. Мои встречи с учениками наполнены особым смыслом: я наблюдаю первые шаги в мир  литературы, радость открытия новых авторов и жанров, вижу искры вдохновения  в глазах тех, кто впервые осознаёт магию слова. Эти мгновения создают уникальную атмосферу, где знания становятся мостом между различными культурами и временными периодами.

Нередко ко мне приходят ученики с вопросами о книгах или литературе вообще. И здесь начинается волшебство: я помогаю им находить не только книги по учебным предметам, но и произведения, которые могут изменить их восприятие мира. Книги о путешествиях в другие страны или о жизни необычных людей могут вдохновить их на собственные свершения.

Современная библиотека – это не просто место хранения книг, это активное сообщество. Я стараюсь организовывать мероприятия: литературные вечера, конкурсы чтения и встречи с авторами. Эти события становятся площадками для обмена мнениями и обсуждений. Они помогают создать среду, где каждый может выразить свою точку зрения и научиться уважать мнение других.

Моя профессия- это не только работа с книгами, это служение идее образования и личностного роста каждого ребёнка. Быть школьным библиотекарем – означает нести ответственность за формирование будущего поколения мыслителей и творцов.

Я горжусь тем, что могу влиять на жизни учеников через литературу. В мире технологий и быстрого доступа к информации библиотека становится оазисом медленного размышления и глубокого понимания. И я верю, что именно через книги мы можем понять себя и окружающий нас мир.

Моя профессия- это путь постоянного обучения, обмена знаниями, это возможность оставлять след в сердцах детей и помогать им мечтать о большем.  Библиотека – это не просто помещение, это дом для идей, надежд и мечтаний-  как моих собственных, так и тех юных искателей знаний, которые приходят ко мне за вдохновением.

Рассказ-эссе «Моя профессия — школьный библиотекарь»